Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.

Содержание

Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Станция технического обслуживания 1.docx

— 533.51 Кб (Скачать файл)

-малого  класса:  

-среднего  класса:  

Для импортных  автомобилей

-особо  малого класса: 

-малого  класса:  

-среднего  класса:  

1.7 Определение  средневзвешенного значения откорректированной  удельной трудоемкости ТО и  Р, ,

, (3)

где - количество автомобилей - го класса, шт.;

- Общее количество автомобилей,  пользующихся услугами СТО, шт.

;

.

1.8 Определение  ориентировочного значения годовой  трудоемкости ТО и Р автомобилей ,

, (4)

где - годовой пробег одного автомобиля,

;

.

 

1.9 Определение ориентировочного  количества рабочих постов

, (5)

где - доля постовых работ;

 – коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на постах, ;

– годовой фонд времени явочного рабочего, ; Фя =2008 ;

 – количество рабочих смен  в сутки, ;

– количество рабочих на одном посту, ; ;

- коэффициент использования поста,  .

;

.

Итого принимаем 4 поста.

1.10 Корректирование  удельной трудоемкости  в зависимости от количества постов

, (6)

где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р, учитывающий количество постов (таблица 4).

Таблица 4 - Значения коэффициента

Количество рабочих постов

До 5

1,05

Св. 5 до 10

1,00

Св.10 до 15

0,95

Св. 15 до 25

0,90


 

Т.к. количество постов <5, то =1,05

Для отечественных  автомобилей

-особо  малого класса:  ;

-малого  класса:   ;

-среднего  класса:   .

Для импортных  автомобилей

-особо  малого класса:  ;

-малого  класса:   ;

-среднего  класса:   .

 

1.11 Определение  годовой трудоемкости ТО и  Р автомобилей каждого класса,

, (7)

Для отечественных  автомобилей

-особо  малого класса:  ;

-малого  класса:   ;

-среднего  класса:   .

Для импортных  автомобилей

-особо  малого класса:  ;

-малого  класса:   ;

-среднего  класса:   .

 

1.12 Определение  суммарной годовой трудоемкости  ТО и Р, ,

 (8)

;

;

.

1.13 Распределение  суммарной годовой трудоемкости  ТО и Р по видам работ и месту их выполнения

Данное  распределение сведем в таблицу 5.

Таблица 5 - Распределение трудоемкости по видам  работ и месту их выполнения

Виды работ

Распределение по видам

Распределение по месту выполнения

На раб. постах , ТПi

На произв. участках, Туч.i

%

чел.ч

%

чел.ч

Контрольно диагностические работы

6

100

1533,21

-

-

ТО в полном объеме

35

100

8943,7

-

-

Смазочные работы

5

100

1277,76

-

-

Регулировка углов управляемых колес 

10

100

2555,35

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

100

2555,35

-

-

Электротехнические работы

5

80

1022,14

20

245,53

Работы по сист. питания

5

70

894,37

30

368,30

Аккумуляторные работы

1

10

25,55

90

220,98

Шиномонтажные работы

7

30

536,62

70

1203,12

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

50

2044,28

50

1964,28

Итого

100

24553,5

21388,33

 

3165,17


 

1.14 Определение  годовой трудоемкости уборочно-моечных  работ

Уборочно-моечные  работы на СТО выполняются непосредственно  перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.

В первом случае годовая трудоемкость определяется по формуле,

, (9)

где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ перед ТО и Р, (таблица 1) мойка механическая;

- удельная трудоемкость уборочно-моечных  работ,  (таблица 3)

;

.

Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных  работ  определится по формуле,

, (10)

где - периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки как самостоятельный вид услуг, .

;

.

1.15 Суммарная  годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО

, (11)

Тум ;

Тум .

1.16 Годовая трудоемкость  работ по приемке и выдаче  автомобилей

, (12)

где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи, (таблица 1);

- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, (таблица 3).

ТП.В ;

ТП.В .

 

1.17 Общий  годовой объем работ, 

, (13)

Тсто ;

Тсто .

1.18 Определение  годовой трудоемкости вспомогательных  работ и распределение ее по  отдельным видам

Кроме вышеперечисленных  работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и  выдача материальных ценностей и  т. п., ,

, (14)

Твсп ;

Твсп .

В таблице 6 приведено процентное распределение  трудоемкости вспомогательных работ  по отдельным видам

Таблица 6 - Распределение трудоемкости вспомогательных  работ по отдельным видам

Виды вспомогательных работ

Доля работ, %

Трудоемкость, , отеч

Трудоемкость, , импорт

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

25

667,2

444

Ремонт и обслуживание инженерного  оборудования, сетей и коммуникаций

20

533,7

355,2

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

20

233,7

355,2

Перегон подвижного состава

10

266,9

177,6

Обслуживание компрессорного оборудования

10

266,9

177,6

Уборка производственных помещений

7

186,8

124,3

Уборка территории

8

213,5

142,1


1.19 Определение  количества рабочих постов

Рабочим постом называется автомобиле-место, оснащенное специальным оборудованием и предназначенное для проведения работ по ТО и Р непосредственно на автомобиле. К ним относятся посты полнокомплектного обслуживания автомобилей, текущего ремонта, смазочно-заправочных, окрасочных, кузовных, уборочно-моечных и диагностических работ.

Количество  рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ определяется по формуле

, (15)

где - трудоемкость - х работ, выполняемых на постах, (таблица 5);

- коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, ;

- количество рабочих на -м посту, , ;

- коэффициент использования поста,  .

nорi

Результаты  вычислений сведем в таблицу 7.

Таблица 7 – Результаты расчета количества постов.

Виды работ

,чел.ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

Контрольно диагностические работы

1533,21

0,31

Принятое кол-во постов приведено  в таблице 8.

ТО в полном объеме

8943,7

1,80

Смазочные работы

1277,76

0,25

Регулировка углов управляемых колес 

2555,35

0,51

Ремонт и регулировка тормозов

2555,35

0,51

Электротехнические работы

1022,14

0,20

Работы по сист. питания

894,37

0,17

Аккумуляторные работы

25,55

0,005

Шиномонтажные работы

536,62

0,11

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2044,28

0,41


 

 

Так как  расчетное количество постов по отдельным  видам работ почти везде получилось меньше 0,8, то следует совместить работы. Совмещение произведем в следующие  группы:

Таблица 8 – Расчетное кол-во постов

Наименование поста

Кол-во постов

Кол-во человек,

занятых на постах

ТО в полном объеме и смазочные  работы, Шиномонтажные работы

2

2

Электротехнические, работы по системе  питания, аккумуляторные, ремонт узлов, систем и агрегатов, диагностика

1

1

Регулировка углов управляемых колес, Ремонт и регулировка тормозов

1

1

Итого

4

4


1.20 Количество  уборочно-моечных постов

, (16)

где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных

работ, ;

 так как на СТО до 10 постов.

nум

1.21 Общее количество  рабочих постов СТО

, (17)

где - расчетное кол-во постов

nР.П .

1.22 Определение  количества вспомогательных постов

К вспомогательным  постам относятся автомобиле-места, оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (приемка и выдача автомобилей, подготовка к окраске и сушка автомобилей после окраски и мойки).

Количество  постов приемки и выдачи автомобилей

, (18)

где ;

- количество рабочих на посту  приемки и выдачи,

nП.В

Так как  , то приемку и выдачу целесообразнее проводить на постах ТО и Р.

После мойки  автомобилей механизированным способом следует принимать один пост сушки.

Итого получаем 2 вспомогательных поста сушки.

1.23 Расчет числа  автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости  от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Количество  автомобиле-мест ожидания автомобилей перед постановкой на посты ТО и Р определяют по формуле

; (19)

nожТО,Р

Данные  автомобиле-места предусматриваются в помещении ТО и Р в зонах с очень холодным, холодным и умеренно-холодным климатов. В прочих климатических условиях эти места можно располагать на открытых площадках. 

Информация о работе Станция технического обслуживания