Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.

Содержание

Введение
1. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей
1.2 Количество заездов на станцию в год
1.3 Климатические условия эксплуатации
1.4 Режим работы станции
1.5 Удельная трудоемкость ТО и Р
1.6 Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
1.7 Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р,
1.8 Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
1.9 Определение ориентировочного количества рабочих постов
1.10 Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов
1.11 Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса
1.12 Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р
1.13 Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
1.14 Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
1.15 Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО
1.16 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
1.18 Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам
1.19 Определение количества рабочих постов
1.20 Количество уборочно-моечных постов
1.21 Общее количество рабочих постов СТО
1.22 Определение количества вспомогательных постов
1.23 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
1.24 Расчет персонала станции
1.25 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений
1.26 Расчет площади территории станции
1.27 Определение размеров здания и выбор типовых строительных конструкций
1.28 Обоснование взаимного размещения производственно-складских и административно-бытовых помещений
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Станция технического обслуживания 1.docx

— 533.51 Кб (Скачать файл)

Количество  автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р

;  (20)

nхр .

Количество  автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета (0,7... 1) место на один рабочий пост:

; (21)

n’хр

Принимаем 5 мест.

1.24 Расчет персонала  станции

Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р, чел.,

, (22)

где - количество постов для проведения -х работ;

- принятое количество рабочих  на  -м посту,

РТО,РЯВ

Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ.

, (23)

где - годовая трудоемкость -го вида работ, выполняемая на -м участке, (таблица 5)

Расчеты явочного количества рабочих в производственных участках сведем в таблицу 9.

Таблица 9 – Определение явочного кол-ва рабочих

Наименование участка

трудоем-

кость на участках

Явочное количество

 рабочих

Электротехнические работы

245,53

0,08

Работы по сист. питания

368,30

0,12

Аккумуляторные работы

220,98

0,07

Шиномонтажные работы

1203,12

0,39

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1964,28

0,65


 

Совмещение  работ на участках произведем в таблице 10.

Таблица 10 – Определение кол-ва рабочих  на участках

Наименование участка

Кол-во участков

Кол-во рабочих

Электротехнический, по системе питания, аккумуляторный

1

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1

1

Шиномонтажные работы

1

1


 

Общее число  явочных рабочих, работающих на производственных участках,

 (24)

Количество  вспомогательных рабочих по отдельным  видам работ,

, (25)

где - годовая трудоемкость -x вспомогательных работ,

Результаты  вычислений сведем в таблицу 11.

Таблица 11 – кол-во вспомогательных рабочих

Виды вспомогательных работ

Трудоемкость,

Кол-во

Рабочих

расчетное

Кол-во

Рабочих

принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

1111,2

0,36

1

Ремонт и обслуживание инженерного  оборудования

888,9

0,29

Обслуживание компрессорного оборудования

588,9

0,19

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

444,5

0,14

1

Перегон подвижного состава

444,5

0,14

Уборка производственных помещений

311,1

0,1

1

Уборка территории

355,6

0,1


 

 

Общее количество вспомогательных рабочих, ,

; (26)

Общее количество ремонтных рабочих,

; (27)

Численность персонала инженерно-технических  работников и служащих станции ( ) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным таблицы 12.

Таблица 12-Состав и численность административно-обслуживающего персонала,

Наименование функции управления персонала

Количество рабочих постов

до 5 вкл.

св. 5 до 10

св. 10 до 20

Общее руководство

1

1

1

Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты

-

-

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

1

2

Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство

-

-

1

Материально-техническое снабжение

-

-

1

Производственно-техническая служба

2

3…5

6…8

Младший обслуживающий персонал

1

1

2

Итого

5

6…8

14…16


 

Так как  кол-во постов 4 то принимаем 5 человек административно-обслуживающего персонала.

1.25 Расчет площади  производственно-складских и административно-бытовых  помещений

Площадь зоны постовых работ ТО и Р,

, (28)

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, ; принимаем ;

- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах; при одностороннем расположении постов относительно оси проезда и - при двухстороннем (более экономичном) расположении постов; принимаем ;

- коэффициент плотности расстановки  автомобилей на постах ожидания;

 

.

Площадь окрасочного и уборочно-моечного участка,

, (29)

где - количество рабочих постов -го участка;

- количество вспомогательных постов  -го участка;

[3]

- уборочно-моечного: 

.

Площадь агрегатно-механического и др. участков, в которых не предусматривается  заезд автомобилей, определим по удельной площади на одного работающего,

, (30)

где - удельная площадь на первого рабочего, ; [2, таблица 16]

- удельная площадь на последующего  рабочего, ; [2, таблица 16]

- количество рабочих, работающих  в первую смену, 

- агрегатный  :   

- электротехнический (универс.): 

Общая площадь  производственных помещений,

, (31)

где - суммарная площадь производственных помещений,

.

Площадь складских помещений СТО легковых автомобилей определяется произведением  удельных нормативов, приведенных в  таблице 13 на каждые 1000 комплексно обслуживаемых  условных автомобилей.

 

Таблица 13 – Площади складских помещений

Наименование запасных частей и материалов

Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей,

Кол-во

Комплексно

Обслуживаемых

автомобилей

Площадь

Складских

помещений,

 

Запасные части и детали

32

1595

50,04

Двигатели, агрегаты и узлы

12

19,14

Эксплутационные материалы

6

9,57

Склад шин

8

12,76

Лакокрасочные материалы

4

6,38

Смазочные материалы

6

9,57

Кислород и ацетилен в баллонах

4

6,38

Итого:

113,84


 

Площадь кладовой для хранения агрегатов  и авто-принадлежностей, снятых с  автомобилей на время выполнения работ на СТО, следует принимать  из расчета 16 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и окрасочных работ.

Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инструмента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТО, следует принимать в размере 10% площади запасных частей и деталей равна 5,0

- площадь  кладовой:    ;

- площадь  для хранения запасных частей: .

Суммарная площадь складских помещений,

,

где - площадь - го склада

.

Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.)

; (32)

.

Площадь помещения для клиентов,

; (33)

.

Площадь магазина по продаже запасных частей и автопринадлежностей,

; (34)

.

Площадь офисных помещений,

, (35)

где - количество административно-обслуживающего персонала,

.

Площадь бытовых помещений,

; (36)

.

Общая площадь  здания СТО,

; (37)

.

1.26 Расчет площади  территории станции

Площадь открытой стоянки автомобилей,

, (38)

где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, [3]

.

Необходимая площадь земельного участка для  проектируемой СТО, га

, (39)

где - плотность застройки земельного участка, %; = 40% [3]

.

1.27 Определение размеров  здания и выбор типовых строительных  конструкций

Ускорение научно-технического прогресса наряду с дифференциацией существующих традиционных типов зданий выдвигает  новые архитектурные задачи, решение  которых невозможно без прочной  строительно-промышленной базы, современных  строительных материалов и конструкций.

Одной из важных задач современной архитектуры  является проектирование сооружений, связанных с транспортным сообщением и обслуживанием транспортных средств. Развитие средств передвижения, в  особенности современного автомобиля, рост темпов автомобилестроения и расширение возможностей свободного передвижения направили внимание на создание широкой  сети обслуживания и связанных с  нею сооружений. В связи с этим архитектурное проектирование объектов разветвленной и функционально  сложной системы автосервиса  стало характерной технической  задачей наших дней.

Основной  целью автосервиса является обслуживание автомобилей, оказание различных услуг  по ремонту, уходу, заправке. Этот комплекс задач предъявляет к зданию высокие  архитектурно-промышленные требования. Другая функция автосервиса связана  непосредственно с обслуживанием  человека, владельца автомобиля. В  задачу ее входит обеспечение гибкости обслуживания и комфорта ожидающих  клиентов. Эта функция служит одновременно и коммерческим целям. Предназначенная  для этого часть здания должна носить торговый, а в отдельных  элементах даже репрезентативный характер.

Ориентируясь  на аналогию с конструктивно-технологической  изысканностью автомобиля, при проектировании и строительстве станций обслуживания следует заботиться о гармоничности  внешнего и внутреннего оформления, сочетании отдельных материалов, аккуратности исполнения.

Одновременно  с развитием технологии возрастает количество сооружений, которые включают в себя станции обслуживания. Анализ опыта существующих сооружений, стремление к большей экономичности вызвали  появление новых решений. С точки  зрения внешней формы здания этот прогресс выразился в блокировании — объединении в одном блоке  участков, обеспечивающих осуществление  всех функций станции обслуживания.

Общая площадь моего проектируемой  станции технического осмотра составляет 813 м2.

При определении габаритных размеров здания применяем соотношение длин сторон 2:3 с последующей корректировкой полученных значений кратно 6 м.

Из вычислений и последующей  корректировке получается, что ширина равна 24 м, а длина здания 36 м., при  этом площадь после корректировки  составляет 864 м2. Разница составляет 6,3%, что для нашего проекта приемлемо.

Характеристики  блокированных сооружений:

- размещение  в одном блоке различных по  функции участков существенно  сокращает площадь застройки  (позволяет, например, разместить станцию на небольшом участке внутри города);

-появляется  возможность лучшего удовлетворения  современных технологических требований, улучшаются функциональные связи  между вспомогательными мастерскими  и складами;

- улучшается  освещение, вентиляция, понижается  уровень пожарной опасности;

-на возведение  блок-зданий расходуется значительно меньше времени и средств;

-по сравнению  с павильонной системой достигается  значительная экономия строительных  материалов. Как показал анализ, расход главных ферм сокращается  на 11%, а обводных стен на 40%;

Информация о работе Станция технического обслуживания