Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:09, курсовая работа
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.
Введение 3
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет годовых объемов работ 8
1.3 Годовой объем вспомогательных работ 11
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности рабочих 15
1.6 Расчет числа постов 17
1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения 21
1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания 22
1.9 Определение состава и площадей помещений 22
Заключение 25
Список сокращений и обозначений
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Политехнический колледж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пояснительная записка к курсовой работе
по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПТК. КР 71941 11 000ПЗ
Руководитель
___ /__________________
“___”_____________2010г.
Студент группы 71941
__________ Копров К.О.
“___”____________2010г.
2
Содержание
Введение
1 Технологический
расчет станции технического обслуживания
1.1 Исходные
данные
1.2 Расчет годовых
объемов работ
1.3 Годовой объем
вспомогательных работ
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности
рабочих
1.6 Расчет числа
постов
1.7 Расчет числа
автомобиле – мест ожидания и хранения
1.8 Определение
общего количества постов и автомобиле
– мест проектируемой станции технического
обслуживания
1.9 Определение
состава и площадей помещений
Заключение
Список сокращений
и обозначений
Список литературы
3
Введение
Курсовая работа по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов.
Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.
Выполнение курсовой работы направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования станции технического обслуживания.
Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.
Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
4
Комплекс мероприятий первой
группы составляет систему
В России принята планово –
предупредительная система
Основные положения о планово – предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы, выполняемые как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов, но если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их
следует снимать для контроля на специальных стендах. Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки.
Планово-предупредительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание и второе техническое обслуживание. Кроме того, при подготовке автомобилей к
5
зимней и летней эксплуатации проводится сезонное техническое обслуживание.
Ремонт автомобилей и
Каждый вид ТО включает в себя строго установленный перечень работ или операций, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные группы это контрольная и исполнительская.
Контрольная часть операций, т.е. диагностика ТО является обязательной, а исполнительская - по потребности. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Таким образом благодаря диагностике не нужно разбирать автомобиль, что снижает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения автомобиля, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные работы, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и климатических условий.
Первое техническое
Проводится ТО-1 периодически через
установленные интервалы по
6
автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое
Поводится ТО-2 со снятием автомобиля от одного до двух дней с эксплуатации.
Определение места диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для первой диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для второй диагностики
Сезонное ТО проводится два раза в году, т.е. является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Текущий ремонт осуществляется
на автотранспортных
7
1 Технологический расчет
1.1 Исходные данные
Исходными данными для
- годовое
количество условно
- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;
- годовое
количество продаваемых
- среднегодовой пробег автомобиля – Lr;
- число рабочих дней в году станции – Драб.г;
- продолжительность смены – Тсм;
- число смен – С.
Технологический расчет СТО
Таблица 1 – Исходные данные
Марка автомо биля |
Годовое кол-во условно обслужи ваемых автомобилей на СТО |
Кол-во заездов одного автомо биля в год |
Кол-во продава емых в год автомобилей |
Средне годовой побег автомо биля, км |
Число рабочих дней в году |
Продолжительность смены, ч |
Число смен |
ЗИЛ-130 |
400 |
1,6 |
80 |
20000 |
300 |
8 |
2 |
8
1.2 Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР в чел-ч, вычисляют по формуле
Тто-тр = Nсто*Lг*tто-тр/1000, (1)
где – Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч/1000км.
Тто-тр = 400*20000*2,7/1000 = 21600 (чел-ч)
Удельная трудоемкость ТО и ТР приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
Тип СТО и подвижно го состава |
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000км |
Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка |
Приемка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Противокоррозионная обработка | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Городское СТО легковых автомоби лей: |
||||||
Особо малого класса |
2,0 |
- |
0,15 |
0,15 |
3,5 |
3,0 |
Малого класса |
2,3 |
- |
0,20 |
0,20 |
3,5 |
3,0 |
Информация о работе Технологический расчет станции технического обслуживания