Технологический расчет станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.
Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

Содержание

Введение 3
1 Технологический расчет станции технического обслуживания 7
1.1 Исходные данные 7
1.2 Расчет годовых объемов работ 8
1.3 Годовой объем вспомогательных работ 11
1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению 11
1.5 Расчет численности рабочих 15
1.6 Расчет числа постов 17
1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения 21
1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания 22
1.9 Определение состава и площадей помещений 22
Заключение 25
Список сокращений и обозначений
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ggсовая.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

 

 

Политехнический колледж

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПЛАНИРОВКА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

 

Пояснительная записка к курсовой работе

по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПТК. КР 71941 11 000ПЗ

 

 

 

 

 

           Руководитель

___ /__________________   

“___”_____________2010г.

 

Студент группы 71941

  __________ Копров К.О.

“___”____________2010г.

2

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1 Технологический расчет станции технического обслуживания                      7

1.1 Исходные данные                                                                                           7

1.2 Расчет годовых объемов работ                                                                     8

1.3 Годовой объем вспомогательных работ                                                      11

1.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнению   11

1.5 Расчет численности рабочих                                                                       15

1.6 Расчет числа постов                                                                                     17

1.7 Расчет числа автомобиле – мест ожидания и хранения                             21

1.8 Определение общего количества постов и автомобиле – мест проектируемой станции технического обслуживания                                                               22

1.9 Определение состава и площадей помещений                                           22

Заключение                                                                                                         25

Список сокращений и обозначений                                                                  

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

      Курсовая работа по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" является самостоятельной комплексной работой студентов в области технического обслуживания автомобилей, а так же формой контроля учебной работы студентов.

      Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплин: "Автомобили", "Техническое обслуживание автомобилей", "Ремонт автомобилей". Курсовая работа проводится с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время теоретических и практических занятий.

      Выполнение курсовой работы должно научить студентов пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, грамотно сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины и практическими навыками, полученными в процессе прохождения производственной практики.

      Выполнение курсовой работы направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования станции технического обслуживания.

      Курсовая работа носит практический характер и должна соответствовать современному уровню технического обслуживания автомобилей.

      Автомобиль необходимо в течение всего периода эксплуатации поддерживать в технически исправном состоянии, для того что бы это сделать необходимо проводить комплекс технических воздействий. Комплекс этих воздействий можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

4

      Комплекс мероприятий первой  группы составляет систему технического  обслуживания и носит профилактический  характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

      В России принята планово –  предупредительная система технического  обслуживания и ремонта автомобилей. Системой планово-предупредительного называют комплекс строго запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту автомобилей. Суть такой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – только по фактической потребности. Делается это для того что бы повысить работоспособность систем, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

      Основные положения о планово – предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

      Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборку и мойку, заправку топливом, проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов, смазку, доливку и смену эксплуатационных жидкостей, промывочно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и электротехнические работы, выполняемые как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов, но если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их

следует снимать для контроля на специальных стендах.  Заправочные и регулировочные работы выполняются по фактической потребности, а остальные работы — в принудительном порядке в строго установленные сроки.

      Планово-предупредительная система предусматривает обязательное проведение следующего комплекса работ: ежедневное техническое обслуживание, первое техническое обслуживание и второе техническое обслуживание. Кроме того, при подготовке автомобилей к

 

5

зимней и летней эксплуатации проводится сезонное техническое обслуживание.

      Ремонт автомобилей и агрегатов  подразделяют на два вида: текущий  ремонт, который выполняется на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания автомобилей, и капитальный ремонт, который выполняется на специализированных предприятиях.

      Каждый вид ТО включает в  себя строго установленный перечень работ или операций, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две основные группы это контрольная и исполнительская.

      Контрольная часть операций, т.е. диагностика ТО является обязательной, а исполнительская  -  по потребности. Диагностика является частью технологического процесса ТО и ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Таким образом благодаря диагностике не нужно разбирать автомобиль, что снижает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

      Ежедневное техническое обслуживание выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения автомобиля, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные работы, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и климатических условий.

      Первое техническое обслуживание  заключается в наружном осмотре  автомобиля и выполнении в  установленном объеме перечня  работ, установленных предприятием  изготовителем, т.е. контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, проверка рулевого управления, тормозной системы и других механизмов.

      Проводится ТО-1 периодически через  установленные интервалы по пробегу  и  должно  обеспечить безотказную   работу  агрегатов,  механизмов  и систем

6

автомобиля в пределах установленной периодичности.

      Второе техническое обслуживание  также включает перечень работ, как и ТО-1, и проверку агрегатов, механизмов и приборов в процессе  их работы.

      Поводится ТО-2 со снятием автомобиля  от одного до двух дней с эксплуатации.

       Определение места диагностики в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для первой диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

      Для второй диагностики необходимы  стенды с беговыми барабанами  для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к реальным условиям работы автомобиля.

      Сезонное ТО проводится два  раза в году, т.е. является подготовкой  автомобиля к эксплуатации в  холодное и теплое время года.

      Текущий ремонт осуществляется  на автотранспортных предприятиях  или станциях технического обслуживания  автомобилей и заключается в устранении неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

      1 Технологический расчет станции  технического обслуживания

      1.1 Исходные данные

     

      Исходными данными для технологического  расчета являются:

- годовое  количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – Nсто;

- количество  автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- годовое  количество продаваемых автомобилей  в год – Nn;

- среднегодовой  пробег автомобиля – Lr;

- число рабочих  дней в году станции – Драб.г;

- продолжительность  смены – Тсм;

- число смен  – С.

       Технологический расчет СТО автомобилей  марки ЗИЛ-130, для которой приняты  исходные данные, приведенные в  таблице один.

 

      Таблица 1 – Исходные данные 

Марка автомо

биля

Годовое кол-во

условно обслужи

ваемых автомобилей на

 СТО

Кол-во заездов одного автомо

биля в год

Кол-во продава

емых в год автомобилей

Средне

годовой побег автомо

биля, км

Число рабочих дней в году

Продолжительность смены, ч

Число смен

ЗИЛ-130

400

1,6

80

20000

300

8

2


 

     

 

 

8

      1.2 Расчет годовых объемов работ 

       Годовой объем работ СТО может  включать услуги по ТО и  ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

      Годовой объем работ по ТО и ТР в чел-ч, вычисляют по формуле

Тто-тр = Nсто*Lг*tто-тр/1000,           (1)

      где – Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки;

                  Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

                  tто-тр – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч/1000км.

Тто-тр = 400*20000*2,7/1000 = 21600 (чел-ч)

      Удельная трудоемкость ТО и  ТР приведена в таблице 2.

 

      Таблица 2 – Трудоемкости ТО и  ТР автомобилей на СТО

Тип СТО и подвижно

го состава

Удельная трудоемкость ТО и ТР,

чел.-ч/1000км

Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и ТР

Мойка и уборка

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

1

2

3

4

5

6

7

Городское СТО легковых автомоби

лей:

           

Особо малого класса

2,0

-

0,15

0,15

3,5

3,0

Малого класса

2,3

-

0,20

0,20

3,5

3,0

Информация о работе Технологический расчет станции технического обслуживания