Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...5

1
Характеристика маршрута…………………………………….................6

1.1
Общая характеристика маршрута………………………………………..6

1.2
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7

2
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте ……...................................................13

3
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17

4
Разработка месячных графиков работы водителя………………………………………........……………………..21

5
Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте ………………………………….......................………………………..…24


Заключение…………………………………………………………………..….26

Список использованных источников…………….…………………………....27

Вложенные файлы: 1 файл

Пассажирка основной курсач МОЙ.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

Для составления месячного графика работы водителей используют различные системы закрепления автобусов за водителями (табл.4).

Таблица 4

Краткая характеристика основных вариантов закрепления

автобусов за водителем

Система

Закрепления

Средняя продолжительность смены, ч

Вариант закрепления автобусов за

водителями

Особенности варианта

Одиночная

7

За одним водителем – один автобус

Водитель работает каждый день в одну смену, автобус – в одну смену

Полуторная

8,5

За тремя водителями закреплено два автобуса

Каждый водитель работает по два дня в одну смену, третий день выходной, автобус – в одну смену

Сдвоенная

7

За двумя водителями один автобус,

на каждые три пары

водителей – один

подменный

Каждый водитель работает ежедневно в одну смену, автобус используется в две смены

Спаренная

11,3

За двумя водителями – один автобус

Каждый водитель работает через день в одну смену, автобус используется ежедневно по одиннадцать часов

Двухсполовинная

7,1

За пятью водителями – два автобуса

Каждый водитель работает в течение четырех дней в утреннюю или вечернюю смену,

пятый – выходной, автобус используется ежедневно в две смены

Строенная

7,5-10,5

За тремя водителями – один автобус

Каждый водитель работает в течение двух дней в утреннюю и вечернюю смены, на третий день выходной, автобус используется ежедневно в две смены


 

Основываясь на средних показателях продолжительности смены для каждого графика, в данном курсовом проекте рассматриваются следующие системы закрепления автобусов за водителями: двухсполовинная (для 1 и 2 графиков) и строенная (для 4, 5, 6,7,8 графиков).

 Месячный график работы водителей  представлен в приложении В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте

 

Экономический эффект получается за счет более эффективного использования подвижного состава в течение всего времени работы маршрута. Расчет экономического эффекта производится путем сравнения величины эксплуатационных затрат по существующему и предлагаемому вариантам организации работы автобусов на маршруте. [3]

По существующему графику на маршруте работают автобусы марки ЛиАЗ-5256, количество рейсов существующих составляет 216. По предлагаемому варианту работают автобусы марки АКА - 5225.

Необходимо определить автомобиле-часы работы существующие для автобуса ЛиАЗ-5256 за год по формуле:

                                                          (24)

где tр – время рейса на маршруте, ч.;

      АЧр сущ – количество автомобиле-часов работы на существующем

     маршруте, ед.

 

                                 

 

Эксплуатационные затраты годовые рассчитываем для автобусов обеих марок.

Эксплуатационные затраты для ЛиАЗ-5256:

 

                                           

Эксплуатационные затраты для АКА 5225:

 

                                         

                                       

                                 

                                    

                     

            

    

Таблица 5

Результаты расчета эффекта от предложений по совершенствованию организации работы автобусов на маршруте

Показатель

Значение показателя

Существующие

Предлагаемые

Пробег, км

2528128

668877

Автомобиле-часы в работе, ч

162790

43070

Эксплуатационные затраты, руб

582649503

151132544


 

Применение предлагаемого варианта более эффективно и целесообразно, так как эксплуатационные затраты и капитальные вложения значительно снизятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения курсового проекта были получены практические навыки по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации перевозок пассажиров городским автобусным маршрутом №110.

По результатам проделанной работы дана оценка маршрута и его пассажиропотока, выбран рациональный тип подвижного состава, которым является АКА 5225 в количестве 32 единиц, разработан рациональный график работы автобусов, с нанесенными на нем обеденными перерывами и отстоями, а также был составлен месячный график работы водителей.

Дана оценка экономического эффекта, из которой видно, что капитальные вложения по сравнению с существующим вариантом эксплуатационные расходы уменьшатся на 431516959 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Пассажирские автомобильные перевозки  В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев: Учеб. для вузов/Под ред. В.А. Гудкова. – М.:Горячая линия, 2004. – 448 с.

2. Спирин И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 413 с.

3. МУ к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пассажирские перевозки» для студентов специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте.

4. Лекции по курсу «Пассажирские перевозки», лектор Сорокин С.В.

5. Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / СибАДИ, Кафедра ОПУТ ; сост. М. А. Миргородский. - Омск: СибАДИ, 2011. - 40 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал