Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...5

1
Характеристика маршрута…………………………………….................6

1.1
Общая характеристика маршрута………………………………………..6

1.2
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7

2
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте ……...................................................13

3
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17

4
Разработка месячных графиков работы водителя………………………………………........……………………..21

5
Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте ………………………………….......................………………………..…24


Заключение…………………………………………………………………..….26

Список использованных источников…………….…………………………....27

Вложенные файлы: 1 файл

Пассажирка основной курсач МОЙ.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)
  • Эксплуатационные факторы (вид осуществляемых перевозок,

дорожные условия, климатические условия, величина пассажиропотока);

  • Технические факторы (номинальная вместимость, скоростные качества, расход топлива, вид топлива, надежность, периодичность обслуживания, возможности сервисного обслуживания);
  • Экономические (капиталовложения, эксплуатационные расходы);
  • Экологические факторы;
  • Социальные факторы;
  • Политические факторы.

Рациональная вместимость определяется по формуле:

 

                                          (12)

 

где  Плпчп – загрузка лимитирующего перегона в час "пик" на маршруте, пасс.;

       Iрек – рекомендуемый интервал движения автобусов для часа “пик”, ч

     (принимается равным 0,1 ч).

 

.                                   

Рассчитаем необходимое количество подвижного состава по часам суток для автобуса, имеющего номинальную вместимость, ближайшую к рациональной. Таковыми являются автобусы АКА 5225 с номинальной вместимостью 115 человек и Karosa-B951E с номинальной вместимостью 99.

Эксплуатационные расходы (Сэксп) включают: переменные (Спер), постоянные (Спост) расходы и заработную плату с отчислениями (ФОТотч):

 

                                   .                             (14)

 

Переменными расходами считаются расходы, зависящие от пробега и включающие в себя затраты на топливо, смазочные материалы, шины, ремонтный фонд и амортизационные отчисления. Для удобства расчета они калькулируются на один километр пробега Скм и затем умножаются на годовой пробег всех автобусов на маршруте L:

 

                                      ,                                                          (15)

                                      ,                                                         (16)                                                  

                                                                                         (17)

 

где  АЧр – автомобиле-часы работы на маршруте, ач;

       At – необходимое количество автобусов на маршруте в t-й час суток, ед.

Данные о переменных расходах на 1 км пробега по маркам подвижного состава приведены в таблице 1.

К постоянным расходам относятся общехозяйственные расходы. Для расчёта их величины используются удельные постоянные затраты на один автомобиле-час работы Сач (см. табл. 1), которые умножаются на количество отработанных на маршруте автомобиле-часов.

 

                                      .                                               (18)

 

 

Таблица 1

Стоимостные показатели автобусов

Вместимость, пасс.

Марка

автобуса

Заработная

плата, руб./м-ч

Удельные

 переменные 

затраты, руб./км

Удельные

 постоянные

 Затраты, руб./м-ч

41

ПАЗ-32051

62,7

113,6

32,0

56

ПАЗ-4230

62,7

115,0

32,0

13

ГАЗ-32213

62,7

36,2

32,0

117

ЛиАЗ-5256

71,3

221,6

66,4

178

ЛиАЗ-6212

78,8

524,2

66,4

123

МАЗ-103

71,3

236,9

66,4

190

МАЗ-105

78,8

541,4

66,4

115

АКА-5225

71,3

216,6

66,4

200

АКА-6226

78,8

434,3

66,4

99

Karosa-B951E

78,8

249,5

66,4

167

Karosa-B961E

78,8

528,5

66,4


 

В статье "Фонд оплаты труда с отчислениями" включается заработная плата всех категорий работников предприятия с отчислениями. Заработная плата водителей рассчитывается на основании часовой тарифной ставки и отработанных часов на маршруте.

 

                                                (19)

 

где Сзп – заработная плата, руб/м-ч.

Расчет эксплуатационных затрат для ПС марки АКА 5225:

 

                                       

                                          

                           

                                  

                    

Расчет эксплуатационных затрат для ПС марки  Karosa-B951E:

 

                                      

                                 

                        

                     

                  

 

Выбор наиболее эффективного подвижного состава осуществляется по сумме эксплуатационных затрат. Все расходы суммируются по каждому варианту и по минимуму затрат выбирается наиболее эффективный тип подвижного состава. Результаты расчетов эксплуатационных затрат для удобства сравнения приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчетные показатели для определения типа ПС

Показатели

Значение показателя

АКА 5225

Karosa-B951E

Общий пробег, км

Автомобиле-часы, ч

Эксплуатационные затраты, тыс.руб.

709180

45625

159891129

811302

52195

209998779


 

На основании расчетов, можно сделать вывод, что более рациональным типом ПС для данного маршрута является автобус марки АКА 5225, так как величина эксплуатационных затрат меньше.

 

3 Разработка рациональных графиков  работы автобусов на маршруте

 

Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте осуществляется с помощью графоаналитического метода для подвижного состава марки АКА 5225.

Строится диаграмма для определения необходимого количества автобусов на маршруте в каждый час суток.

 

 

Аэ, ед.

                                   

8

                                   

7

                                   

6

                                   

5

                                   

4

                                   

3

                                   

2

                                   

1

                                   
 

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

Тм, ч


Рисунок 4 – Необходимое количество подвижного состава на маршруте

 

Затем производится расчет минимально допустимого количества подвижного состава на маршруте и осуществляется корректировка полученной диаграммы исходя из минимально допустимого количества автобусов на маршруте.

Минимально допустимое количество автобусов на маршруте определяется по формуле:

                                                               (20)

где  tоб -  время оборота, ч;

      Imax – максимально допустимый интервал движения автобусов (составляет          

                20 минут=0,33 ч.), ч.

 

                                                   

 

Для корректировки на диаграмме проводится линия «минимум» и с учетом возможного дефицита ПС на диаграмме проводится линия «максимум» и автомобиле-часы, лежащие выше этой линии диаграммы, исключаются.

Линия «минимума» фиксирует необходимое количество автобусов, которое должно быть на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах. К автомобиле-часам необходимо добавлять количество автобусов обозначенных «+» до минимально допустимого количества.

 

Рисунок 5 – Диаграмма для АКА 5225

 

Далее необходимо определяется общее количество смен d, которое должно быть отработано на маршруте по формуле:

 

                                              (21)

 

где tнул – время на нулевой пробег, ч;

      tсм – среднее время смены, принимается равной 8 часов.

 

.                                          

 

Затем по показателю ∆h определяем количество одно, двух и трехсменных автобусов (таблица 3), а на диаграмме проводим линию сменности.

 

                                              (22)

 

где Amax – максимальное количество автобусов на маршруте, ед.

 

.                                           

 

Таблица 3

Определение сменности автобусов

Значение

показателя ∆h

  •                  Количество автобусов

односменных

Двухсменных

Трехсменных

∆h=0

∆h›0

∆h‹0

-

-

∆h

Аmax

Аmax -∆h

Аmax -|∆h|

-

∆h

-


 

Таким образом, количество односменных автобусов 2 ед., а количество двусменных 6 ед.

Для того чтобы выбрать рациональный режим работы автобусов,  необходимо применить графоаналитический метод. Пустые и занятые клетки на диаграмме можно перемещать по вертикали, но при этом нельзя изменять временной интервал. Клеткам необходимо подобрать расположение по вертикали, не добавляя лишних автобусов, чтобы число занятых клеток в строках соответствовало бы желательной продолжительности рабочих обеденные перерывы.

Рациональный график работы автобусов представлен на рис.6 и в приложении Б.

- линия пересмены;                  - обед.

Рисунок 6 - Рациональный график работы автобусов

 

4 Разработка месячного графика работы водителей

 

При организации труда водителей используется суммированный учет рабочего времени. При этом месячный фонд рабочего времени устанавливают исходя из 40-часовой рабочей недели (например, для обычного 30-дневного месяца 176 часов). Кроме того, по согласованию с профсоюзным комитетом возможно привлечение водителей к сверхурочным работам общей продолжительностью не более 120 часов в год с дополнительной оплатой и при условии, что время сверхурочной работы за два дня подряд не превышает 4 часа.

Время пребывания водителей на работе по каждому выходу включает основное время, вспомогательное, подготовительно-заключительное и время на медицинский осмотр. Основное время слагается из времени на выполнение отдельных рейсов на маршруте, предусмотренных расписанием движения для данного выхода, и определяется по режимной таблице. К вспомогательному времени относят время на нулевые пробеги и заправку горючим. Время на прохождение медицинского осмотра составляет, как правило, 5 минут. Подготовительно-заключительное время водителя автобуса равно 20 минут. [3]

Время работы водителей рассчитывается по формуле:

 

                                                    (23)

где Тс – время работы на маршруте, ч;

      tн– время на нулевые пробеги, ч;

      tпп– время подготовительно-заключительное, ч;

      tмо– время на медосмотр, ч.

Пример расчета времени работы водителя для 1 смены 1 графика:

 

Тс = 7+0,31+0,3+0,083 = 7,69 ч.

Продолжительность ежедневного отдыха водителя вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна составлять не менее удвоенной продолжительности работы в предшествующий этому отдыху рабочий день. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов. Допускается в отдельных случаях сокращать указанную продолжительность отдыха до 30 часов, но при условии, что в среднем за месяц она составит не менее 42 часов. [3]

Информация о работе Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал