Система смазки двигателя А-41 Трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:02, лекция

Краткое описание

Система смазки предназначена для беспрерывной подачи масла в процессе работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей. Система смазки комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов к промежуточной шестерни распределительного механизма, шестерни привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подается под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Затем фильтр перевертывают  крышкой вверх и снова погружают  в дизельное топливо. В местах повреждений (вмятины, сдвиг витков, обрыв ленты) будут выходить крупные  пузырьки воздуха. Поврежденные места  запаивают (но не более 5 см2) оловянно-свинцовым  припоем ПОС-30, применяя в качестве флюса канифоль.

 

Для очистки фильтрующих  элементов грубой очистки масла  их кипятят в течение 3 ч в 10%-ном  растворе каустической соды, промывают  в воде и помещают на 24 ч в моющую жидкость AM-15, а затем промывают в струйных моющих машинах раствором CMC.

 

Большой эффект дает промывка и прочистка фильтров в ультразвуковых ваннах.

 

После промывки фильтрующие  элементы грубой очистки снова проверяют  на пропускную способность.

 

Фильтрующие элементы тонкой очистки при загрязнении заменяют.

 

У двигателей, где тонкая очистка масла выполняется реактивными  масляными центрифугами, при ухудшении  их работы производят ремонт.

 

При загрязнении форсунок ротора, а также при накоплении отложений внутри самого ротора происходит уменьшение частоты его вращения. Ротор разбирают, удаляют накопившиеся отложения и промывают. Отверстия  в форсунках ротора прочищают  медной проволокой и промывают.

 

Падение давления масла в  роторе центрифуги, а следовательно, и снижение частоты его вращения может также происходить при  износе втулок и оси ротора. При  зазоре между втулками и осью ротора более 0,1...0,15 мм их заменяют. После запрессовки  втулок их развертывают совместно в  корпусе и крышке, обеспечивая  зазор 0,016...0,090 мм в зависимости от марки двигателя. Ротор центрифуги должен вращаться на оси свободно, без прихватываний. Трещины, срыв резьбы, не герметичность клапанов устраняются  ранее описанными способами.

 

Обращают внимание на наличие  и исправность сеток на маслозаборниках.

 

Собранные фильтры испытывают и регулируют на стенде КИ-5278 или  КИ-9158. При этом проверяется герметичность  фильтров, проверяется и регулируется давление открытия клапанов, а также  частота вращения реактивной масляной центрифуги. Для испытания фильтр в сборе крепят на плите. Давление перед фильтром и после него определяют по манометрам стенда. Для проверки давления, при котором открывается  контролируемый клапан, через него направляют поток рабочей жидкости.

 

Регулируют давление открытия клапанов ввертыванием пробок, постановкой  прокладок под пружины или  заменой пружин (в зависимости  от конструкции фильтров). После  этого проверяют герметичность и частоту вращения ротора центрифуги. Для этого с центрифуги снимают колпак и ставят защитный кожух (технологический колпак). Придерживают ротор центрифуги рукой. Включают стенд и дросселем создают требуемое давление рабочей жидкости. После этого наблюдают за наличием просачивания масла из-под втулок ротора и в местах соединения ротора с колпаком.

 

Для определения частоты  вращения ротора центрифуги служит прибор КИ-1308В. Корпус прибора навинчивают  на ось ротора центрифуги, включают стенд и, укорачивая вылет язычка поворотом крышки, добиваются максимальной амплитуды колебаний свободного конца язычка. При этом шкала прибора  покажет частоту вращения ротора центрифуги.

 

Для определения частоты  вращения ротора центрифуги применяют  также стробоскопический тахометр, устройство которого позволяет регулировать частоту мигания лампы. На ротор  центрифуги наносят полоску краской. При проверке включают стробоскопический  тахометр и освещают его лампой вращающуюся  центрифугу. Регулируют при этом частоту  мигания лампы до тех пор, пока не будет устойчиво видна полоска  на центрифуге. В этот момент частота  вращения центрифуги будет соответствовать  частоте мигания лампы.

 

Ориентировочно частоту  вращения ротора определяют по времени  его вращения после выключения стенда (по выбегу). Время выбега должно быть не менее 30 с, а для двигателей СМД  — не менее 40 с.

 

Заключительной  операцией является проверка герметичности  масляного фильтра в сборе  при соответствующем давлении рабочей  жидкости. Течь масла в течение 1 мин в местах соединений не допускается.

 

 

 

5.Правила техники безопасности  и противопожарной  безопасности  при выполнение ремонтных работ.

1.1 Меры безопасности при  моечных работах.

Моечные отделения устраивают в отдельных помещениях для исключения попадания паров и растворов  в другие производственные помещения. С этой же целью, а также для предотвращения воздействия выделяющихся вредностей на работающих моечные отделения, участки и посты оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные ванны — вытяжными зонтами.

Рабочие места по очистке  машин, агрегатов, сборочных единиц и деталей должны быть оборудованы  в соответствии с требованиями стандарта. При механизированной мойке рабочее  место мойщика размещают в  водонепроницаемой кабине.

Самоходные машины доставляют в моечное отделение с помощью  тяговых устройств, исключающих  необходимость работы двигателя. Наружную очистку машин выполняют на специальных  площадках с твердым водонепроницаемым  покрытием, имеющих кюветы для отвода воды, или эстакадах.

Устанавливать машину на пост мойки разрешается только под  руководством ответственного лица. Для  безопасного въезда машин на эстакаду и съезда с нее устанавливают  переднюю и заднюю аппарели с углом  выезда, не превышающим 10°, и колесоотбойные брусья. Наклонные площадки, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность.

При высокой влажности  на местах и участках мойки требуется  соблюдать дополнительные меры электробезопасности. Пост открытой шланговой (ручной) очистки располагают в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Все источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть в герметичном исполнении. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным.

Перед очисткой машины, подлежащие ремонту, необходимо очистить от грязи  и технологических продуктов, слить  топливо, масло, охлаждающие и технические  жидкости. Для приготовления растворов  используют моющие средства, не действующие  на кожные покровы человека. У рабочего места мойщика вывешивают таблицу  с указанием допустимой концентрации и температуры моющего раствора. Применение СИЗ органов зрения и кожного покрова при приготовлении таких растворов обязательно. Не допускается наличие подтеканий, испарения воды и моечного раствора в сальниковых и вентильных устройствах моечных машин. Агрегаты и детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца с помощью соответствующих нейтрализующих средств (дихлорэтана и др.). В моечных машинах все агрегаты и детали должны также промываться от моющего раствора. Запрещается выпускать из моечного отделения сборочные единицы и агрегаты с налетом агрессивных составляющих моющих растворов, выполнять какую-либо работу над наполненными моющими растворами ванными.

Мелкие детали должны поступать  на очистку в специальной таре. Запрещается класть круглые детали навалом выше бортов тары. При подъеме  и перемещении двигателей в сборе  и других сборочных единиц повышенной массы применяют специальные  захваты. Детали, сборочные единицы  и агрегаты с полостями устанавливают  на специальные приспособления, обеспечивающие полное стекание воды или моющего  раствора. Машины доочищают от грязи вручную в рукавицах с применением предназначенных для этой цели скребков и волосяных щеток.

Ультразвуковые установки  для очистки деталей устанавливают  в отдельных помещениях и закрывают  специальными раздвижными укрытиями. Все операции, связанные с работой  при открытых звукоизолирующих крышках (например, ручная загрузка или выгрузка деталей), выполняют только при выключенных  источниках колебаний.

При очистке моечных машин  и установок электроприводы насосов  и другое электрооборудование отключают. Сливать отработавший моющий состав следует после его охлаждения до 40 °С.

Работникам, обслуживающим  моечные установки и машины, запрещается:

стоять на выступающих  частях машины или пользоваться случайными предметами (кирпичами, досками и  т. д.) в качестве подставок;

применять для очистки  деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся  жидкости;

работать с использованием открытого огня в зоне постов очистки;

мыть руки и стирать  одежду моющими растворами, а также  сливать масло из агрегатов в  моечной камере; мыть руки органическими  растворителями

 

1.2 Меры безопасности при разборочно-сборочных и слесарных работах.

 

Анализ производственного  травматизма при выполнении ремонтных  работ показал, что значительное число травм происходит при выполнении разборочно-сборочных операций. Поэтому  правильная организация рабочего места  и соблюдение правил пользования  инструментом, оборудованием и приспособлениями — главные условия безопасности слесаря-сборщика.

Разбирают и собирают машины, агрегаты и сборочные единицы  на специально отведенных площадках  или рабочих местах с использованием средств малой механизации и  подъемно-транспортных механизмов.

Отсоединенные круглые или  длинномерные составные части машин  размещают на специальных подставках или стеллажах. Тяжелые детали укладывают на их нижние полки. Не допускается  хранение деталей навалом возле  разбираемой машины или на верстаках.

Работы под поднятыми  кузовами машин проводят только при  установленной упорной штанге, предотвращающей  опускание кузова. Если агрегат разбирают  на полу, то его необходимо устанавливать  таким образом, чтобы предотвращалась  возможность его опрокидывания. Разбирают и собирают двигатели  только на специальных стендах, прочно удерживающих двигатель в любом  положении.

Запрещается:

проводить разборочно-сборочные  работы машин, агрегатов и сборочных  единиц, удерживаемых на тросах подъемных  механизмов;

сдувать пыль, стружку и  другие предметы сжатым воздухом;

снимать одному рабочему длинномерные составные части машин.

Очень опасной операцией  считают снятие и установку пружин сжатия. При ее выполнении необходимо использовать

специальные приспособления, снабженные защитными кожухами, или  съемники. Выпрессовывают и запрессовывают втулки, подшипники и другие детали с помощью специальных приспособлений и прессов или молотков с медными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий нужно применять специальные оправки или бородок. Запрещается проверять совмещение отверстий пальцами. При рубке закрепленного в тисках металла следует надевать очки для защиты органов зрения от отлетающих частиц. Для безопасности находящихся рядом работающих рабочие места ограждают.

Снижению травмоопасности при выполнении разборочно-сборочных операций во многом способствуют использование исправного инструмента и соблюдение правил работы с ним. За состоянием инструмента обязан следить сам рабочий.

Гаечные ключи необходимо применять только соответствующего размера. Нельзя использовать рожковые ключи с деформированным или  распиленным зевом, непараллельными  губками, а также накидные и торцовые ключи со смятыми гранями или  трещинами в головках. Раздвижные ключи не должны иметь зазора в  подвижных частях. Запрещается вставлять  прокладки в зев ключа при  его несоответствии размерам гайки  или головки болта, ударять по ключу молотком, наращивать ключи  один другим с помощью отрезков трубы  или другим способом, а также использовать для отворачивания болтов или  гаек молоток и зубило. Для облегчения отворачивания заржавевших резьбовых  соединений наносят на них кисточкой (с применением защитных очков) керосин  и выдерживают в течение 10... 15 мин.

 

 

Часто для снижения затрат труда на разборочно-сборочных работах  используют различные съемники и  установочные приспособления. Съемники должны быть недеформированными, без  трещин, сорванной или смятой резьбы. Устанавливать съемник на деталь необходимо тщательно, контролируя, чтобы  лапки надежно обхватывали извлекаемый  узел, а силовой винт имел хороший  упор по центру снимаемой детали.

Длина зубил, бородков, крейцмейселей, выколоток и другого подобного инструмента должна быть достаточной для безопасного удержания их во время работы рукой, но не менее 150 мм. Запрещается работать с инструментом, у которого обнаружены трещины, заусенцы, неровная (сбитая) поверхность бойка. Такие дефекты устраняют с помощью заточного станка.

Ножницы для резки тонколистовой  стали, жести и т. п. материалов необходимо прочно укреплять на рабочем месте, а лезвия хорошо затачивать. Рукоятки ножниц не должны иметь деформаций и механических повреждений.

Перед работой пневмо- или электрического инструмента (гайковертов и др.) убеждаются в его исправности наружным осмотром и опробованием действия на холостом ходу. Рабочую часть устанавливают в шпиндель только при отключенном от сети инструменте. Шланги и электрические провода не должны быть натянуты и пересекать проезжие части производственной территории. Нельзя держать инструмент за вращающиеся или подвижные части даже после его выключения и остановки рабочих органов. Шланги пневматического инструмента в местах соединения закрепляют хомутами. Присоединять и отсоединять шланги можно только после перекрытия кранов или вентилей воздушной сети, не допуская переломов. Ручные пневматические инструменты (клепальные и рубильные молотки, сверлильные и шлифовальные машинки и т. д.) должны быть оборудованы эффективными глушителями шума и выпуска сжатого воздуха. Электрифицированный инструмент подключают к сети только с помощью штепсельного разъема. При работе для снижения опасности случайного поражения электрическим током под ноги работающих подкладывают диэлектрические коврики.

Информация о работе Система смазки двигателя А-41 Трактора ДТ-75