Система смазки двигателя А-41 Трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:02, лекция

Краткое описание

Система смазки предназначена для беспрерывной подачи масла в процессе работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей. Система смазки комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов к промежуточной шестерни распределительного механизма, шестерни привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подается под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

  Возможна установка трех видов  дизельных двигателей: Д-144 производства Владимирского моторотракторного завода, Д-248 — Минского моторного завода и Д-65М1Л — Рыбинского

моторного завода.

 

   Трактор Д-65М1Л.

  Сферу использования липецких  тракторов расширила навесная  система с телескопической тягой  и растяжками. Теперь эти машины  понадобятся при выращивании  и уборке картофеля, заготовке  кормов, внесении удобрений, могут  дополнительно агрегатироваться  с сельскохозяйственными машинами, требующих установки заднего  навесного устройства с регулируемой  тягой. 

Международно  признанный ЛТЗ-155

  Научно-исследовательскими, конструкторскими  и машиностроительными организациями  Украины и России была разработана  новая модель универсально-пропашной  ЛТЗ-155 тягового класса 2 интегральной  конструкции, который обеспечивает  оптимальное агрегатирование с  широкозахватными (6, 8, 12, 18 строк) машинами  различных способов навеска. Трактор  оборудован также полками для  установки технологических емкостей (для зерна, удобрений и т.п.). Для агрегатирования тракторов  ЛТЗ-155 был сконструирован и изготовлен 59 комбинированных машин, 25 из них  — на заводах Украины. При  испытаниях в Германии и Венгрии  эксперты признали, что тракторы  ЛТЗ-155 обеспечивают оптимальное  агрегатирование с европейским  комплексом тягово-приводных машин.

  Универсально-пропашной трактор  интегральной схемы ЛТЗ-155.4 является  модификацией описанного выше  трактора.

На  этой машине все колеса одинакового  размера. Двигатель сдвинут вперед, за передний мост, расположение кабины центральное. Место позади кабины над  задним ведущим мостом используется для размещения технологического оборудования.

  При работе передние и задние  колеса нагружаются равномерно. В статике распределение веса  составляет 60% на переднюю ось  и 40% — на заднюю.

  Испытания тракторов ЛТЗ-155 в различных  регионах и на различных видах  работ в Украине, а затем  в Краснодарском крае дали  хорошие результаты.

Колесные  усеможеци

  Колесные универсально-пропашные  тракторы ЛТЗ-95б тягового класса 1,4 и ЛТЗ-120Б класса 2 предназначены  для работ по выращиванию и  уборке сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника, картофеля, овощей  в составе однооперационных и  комбинированных агрегатов, для  посева и уборки зерновых культур  и трав, а также пахоты, сплошной  культивации, внесения удобрений  и гербицидов, выполнения транспортных  и погрузочно-разгрузочных работ.

  Эти тракторы оборудованы коробкой  передач с их переключением  на ходу без разрыва потока  мощности, задним ведущим мостом  с електропневмокерованим блокировкой  дифференциала и планетарными  конечными передачами, гидронавесной  устройствами, передним мостом балочного  типа с планетарными конечными  передачами, сухими дисковыми колесными  тормозами с накладками (которые  выполнены из безасбестовых материалов), блокируются с центральным многодисковым  мокрым тормозом, гидростатическим  рулевым управлением с встроенным  в трапецию гидроцилиндром и  отдельной ванной для масла.

  Торможение передних колес производится  одновременно с задними. Радиус  поворота без притормаживания  составляет 4,7 м.

  Тракторы ЛТЗ-95б и ЛТЗ-120Б могут  агрегатироваться с основным  шлейфом сельскохозяйственных машин  и орудий тракторов тяговых  классов 1,4 и 2 «Беларус» и соответствующими  орудиями и машинами зарубежного  производства.

  Итак, тракторы ОАО «Липецкий  трактор» имеют добротный технический  уровень, агрегатируются с современной  сельскохозяйственной техникой  отечественного и зарубежного  производства и могут успешно  использоваться в сельскохозяйственных работах.

 

Трактор тягового класса 2.0 ЛТЗ-120Б / ЛТЗ-95Б.

 

На  тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.

Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие  тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем  оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые  модели тракторов, предназначенные  для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание  на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.

Минитракторы  и легкие тракторы, тяговый класс  которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным  охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели  просты по своей конструкции, они  недорогие по стоимости и могут  работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.

 

Мини-трактор "Беларус-132Н". Предназначен для выполнения пахоты.

Тракторы  отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении  имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного  назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор -Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Гусеничный  трактор Т-330.

 

 

 

 

 

 

Трактор ДТ-75 МВ

Система смазки двигателя А-41.

Система смазки предназначена  для беспрерывной подачи масла в  процессе работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей. Система  смазки комбинированная. К подшипникам  коленчатого и распределительного валов к промежуточной шестерни распределительного механизма, шестерни привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подается под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

 

Масло заливают в поддон блоккартера  через заливную горловину с фильтрующей  сеткой, сливают через отверстие  в поддоне, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем.

 

Насос засасывает масло из поддона и подает его через  нагнетательный трубопровод и каналы в блокартере к фильтру полнопоточной  центрифуге. В центрифуге часть поступающего масла используется для ее реактивного  привода и затем сливается  в поддон, а остальное масло  подвергается центробежной очистке. Очищенное  масло охлаждается в радиаторе  и поступает в главную магистраль 4 (рис. 14), идущую вдоль блок-картера. По поперечным каналам в блоккартере  масло подается в коренные подшипники коленчатого вала. К шатунным шейкам масло подводится от коренных подшипников  через наклонные отверстия в  коленчатом валу. Масло, поступающее  к шатунным подшипникам, проходит дополнительную центробежную очистку в полостях шатунных шеек. От коренных подшипников  часть масла также отводится  по сверлениям в блоке к подшипникам  распределительного вала. Клапанный  механизм смазывается маслом, поступающим  от задней опоры распределительного вала по вертикальным каналам в блоккартере  и головке цилиндров. Масло подается пульсирующим потоком при совпадении наклонного отверстия в шейке  распределительного вала с отверстием, подводящим масло к опоре, и вертикальным отверстием в блок-картере. От вертикального  отверстия в головке цилиндров  масло по трубке 6 подается во внутреннюю полость валиков коромысел и  через отверстия в валиках  к втулкам коромысел. Трущиеся поверхности  клапанного механизма смазываются  маслом, вытекающим из подшипников  коромысел. Масло из клапанной коробки  сливается в блок-картер через  отверстия под штанги толкателей в головке цилиндров и в  блок-картере. Масло при сливе  попадает во внутреннюю полость толкателей и через отверстия в донышках толкателей смазывает кулачки распределительного вала. Из магистрального канала по трубке, закрепленной в картере шестерен, сверлениям в этом картере и установочном фланце топливного насоса масло поступает  к подшипнику шестерни топливного насоса. К подшипнику промежуточной шестерни смазка подводится от поперечного канала блок-картера, соединяющего главную  масляную магистраль с передним коренным подшипником коленчатого вала, через  кольцевую канавку и сверления  оси 4 (см. рис. 6) промежуточной шестерни. Зубья распределительных шестерен смазываются маслом, поступающим  из трех радиальных отверстий оси 4 через сверление в промежуточной  шестерне, а также маслом, вытекающим из переднего подшипника распределительного вала, подшипников промежуточной  шестерни и шестерни привода топливного насоса. Кроме того, на зубья попадает масло, разбрызгиваемое шестерней  привода масляного насоса. В системе  смазки двигателя имеются три  автоматически работающих клапана: предохранительный 2 (рис. 14) масляного  насоса, сливной 11 и перепускной  (предохранительный) 9. Предохранительный клапан масляного насоса предотвращает чрезмерное повышение давления в системе смазки при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла высокая. Клапан отрегулирован на давление 7,5 8,5 кГ/см2. Если давление превысит эту величину, масло сбрасывается в картер двигателя.

 

При помощи сливного клапана  регулируется давление масла в главной  масляной магистрали. При работе прогретого двигателя (до температуры масла 7095° С) на номинальных оборотах давление в магистрали должно быть 2,54,5 кГ/см2,

 

 

 

Перепускной клапан пропускает неочищенное масло, минуя фильтр в магистраль в момент пуска двигателя  при низкой температуре. Клапан отрегулирован  на перепад давления 67,5 кГ/см2. Для  отключения радиатора (в период зимней эксплуатации) в системе смазки предусмотрен переключатель 10. Переключатель имеет  два положения: 3 (зима) и Л (лето).

 

Для контроля температуры  масла в корпусе фильтра в  штуцере установлен электрический  сигнализатор температуры масла  и на щитке приборов контрольная  лампа, загорающаяся при температуре  масла, превышающей допустимую. Давление в масляной магистрали контролируется манометром, также расположенным  на щитке приборов.

 

 

 

Масляный насос предназначен для создания давления в системе  смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя  внутреннего сгорания. В системе  смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет  функцию перекачки масла из картера  двигателя в масляный бак.

 

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала или  распределительного вала с помощью  приводного вала.

 

По характеру управления масляные насосы разделяются на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление в  системе смазки с помощью редукционного  клапана. В регулируемых насосах  постоянное давление поддерживается путем  изменения производительности насоса.

 

В зависимости от конструкции  различают масляные насосы:

 

шестеренного типа;

роторного типа.

Устройство масляного  насоса шестеренного типа.

 

Масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные  в корпусе. Масло в насос поступает  через всасывающий канал, захватывается  шестернями и нагнетается в систему  через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна  частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает  редукционный клапан и перепускает  часть масла во всасывающую полость  или непосредственно в картер двигателя.

 

Различают два вида конструкций  шестеренных насосов:

 

шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни);

шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми.

 

Устройство масляного  насоса роторного типа

 

Масляный насос роторного  типа объединяет два ротора – внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые  помещены в корпус. Масло всасывается  в насос, захватывается лопастями  роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает  редукционный клапан. Указанную конструкцию  имеет нерегулируемый роторный насос.

 

Устройство регулируемого  масляного насоса роторного типа

 

Более совершенной конструкцией является регулируемый масляный насос  роторного типа, который обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне  частоты вращения коленчатого вала.

 

Для реализации функции регулирования  давления в конструкцию роторного  насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора.

 

Применение регулируемого  масляного насоса позволяет снизить:

 

величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%);

износ масла благодаряменьшей оборачиваемости;

вспенивание масла.

Принцип работы регулируемого  роторного насоса

 

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается  потребность в масле и соответственно происходит падение давления в системе. С падением давления регулировочная пружина сдвигает статор, который  в свою очередь изменяет положение  ведомого ротора. Соответственно увеличивается  объем всасывающей полости и  повышается производительность насоса.

 

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, уменьшается  расход масла и повышается давление в системе. За счет повышения давления сжимается регулировочная пружина, которая перемещает статор и изменяет положение ведомого ротора. Это приводит к уменьшению объема всасывающей  полости и снижению производительности насоса.

 

 

 

 

 

 

Масляный фильтр полнопоточная  центрифуга с гидравлическим реактивным приводом. Корпус 21 (рис. 16) фильтра крепится к блок-картеру с правой стороны  четырьмя шпильками. В корпусе на оси 18 установлен ротор центрифуги, фиксируемый при помощи шайбы 12 и  гайки 11. Ротор центрифуги состоит  из остова 8 и крышки 9, крепящейся к  остову гайкой 13. Внутренняя полость  ротора уплотняется в нижней части  резиновым кольцом 5, в верхней  алюминиевой прокладкой 14. Для удобства разборки и сборки ротора гайка 13 и  прокладка 14 фиксируются на крышке стопорным кольцом 10. Ротор балансируется  статически, дисбаланс его не более 10 гсм. Для предотвращения нарушения  балансировки ротора при его сборке на остове и крышке нанесены метки, которые должны совпадать. В нижней части остова ротора в резьбовые  отверстия ввернуты две форсунки 3, направленные тангенциально (к оси  ротора) в противоположные стороны. Маслоотражатель 6 с защитной сеткой 7 предотвращает смывание отложений  со стенок крышки потоком масла, входящим в полость ротора, и предохраняет от засорения отверстия форсунки

Информация о работе Система смазки двигателя А-41 Трактора ДТ-75