Система автоматического управления электроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

Вложенные файлы: 3 файла

курсач-12.doc

— 3.47 Мб (Скачать файл)

 

Для приведения сопротивлений  к обмотке ротора нужно сопротивления, приведенные к обмотке статора, разделить на Ктр2, тогда получим

Сопротивление рассеяния  фазы двигателя

 

Индуктивность фазы двигателя

Приближенное значение максимального скольжения при заданном диапазоне регулирования определяется по выражению

Среднее напряжение на выходе выпрямительного моста при максимальном скольжении Smax определяется по следующему выражению

    (3.3.3)

где Е2k – линейное напряжение (на разомкнутых кольцах) ротора АД при скольжении S = 1.

Напряжение фазы трансформатора определяется по выражению

     (3.3.4)

Линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора

    (3.3.5)

 

Средний выпрямленный ток:

    (3.3.6)

Мощность трансформатора определяется по выражению

    (3.3.7)
По расчетным параметрам выбирается трансформатор ТСЗ – 35:

Sтр = 35 кВт,           U1л.тр = 380 В,            I2ф.тр =  87,86 А,         DРхх = 315 Вт,

U2л.тр = 230 В,         Uкз.тр = 3,7 %,            DРкз = 875 Вт.

Напряжение вторичной обмотки трансформатора

      (3.3.8)

Активное сопротивление  фазы трансформатора

    (3.3.9)

Полное сопротивление  фазы трансформатора

     (3.3.10)

Реактивное сопротивление фазы трансформатора

    (3.3.11)

 

Индуктивность фазы трансформатора

    (3.3.12)

Требуемое значение индуктивности  цепи выпрямленного тока рассчитывается исходя из необходимости ограничения пульсаций выпрямленного тока

     (3.3.13)

где Udnm – амплитуда основной гармонической составляющей выпрямленного напряжения, для мостовой схемы определяется

     (3.3.14)

K - кратность гармоник. Для мостовой схемы выпрямления K = 1;

р - кратность пульсаций, р = 6;

w - круговая частота питающего напряжения, w = 2pf = 314 c-1;

р(1)% - допустимое действующее значение основной гармоники тока, принимается равным р(1)% = 15 %; 

I – номинальный выпрямленный ток преобразователя.

 

Тогда, после подстановки (3.3.14) в (3.3.13), получаем

Требуемая индуктивность  сглаживающего дросселя определяется в соответствии с соотношением

  (3.3.15)

По результатам расчета  выбирается дроссель СРОС-100/0,5У4 , основные технические данные которого:

Iн = 320 А L = 2,25 мГн

Суммарная индуктивность, тогда будет равна:

LΣ = Lдр + Lдв + Lтр = 2,25 + 0,239 + 0,131 = 2,62 мГн

 

Расчет постоянных потерь

Постоянные потери рассчитываются по формуле 3.3.16

            (3.3.16)

где: ΔРпост.пр – постоянные потери в преобразовательных устройствах;

Коэффициент 1,05 учитывает  увеличение постоянных потерь в АД за счет наличия высших гармоник  в токе статора и ротора приблизительно на 5% в сравнении с обычной схемой включения.

 

 

 

Постоянные потери в  естественной схеме включения АД:

Постоянные потери в  преобразовательных устройствах:

где: ΔРхх – потери холостого хода трансформатора.

 

Расчет переменных потерь

В каскадных системах переменные потери выражаются через  параметры цепи  выпрямленного напряжения роторной цепи:

    (3.3.17)

где: R2 – активное сопротивление фазы ротора АД;

  R1` - приведенное к цепи ротора активное сопротивление фазы статора;

      Rпр.р – активное сопротивление преобразовательных устройств:

 Ом

  ΣΔUв – падение напряжения на вентилях цепи ротора при прохождении прямого тока (ΣΔUв = 4В)

Аналитическое выражение для среднего тока имеет вид:

           (3.3.18)

 

Расчет реактивной мощности

            (3.3.19)

где: Рсэ – мощность, потребляемая со стороны статора;

          (3.3.20)

   кт – коэффициент трансформации двигателя

   I0 = Iμ – ток холостого хода.

 

Реактивная мощность трансформатора определяется:

          (3.3.21)

где: к = 0,815 – коэффициент мостовой схемы;

mт = 3 – число фаз вторичной обмотки;

Е = 180 В – фазное напряжение вторичной обмотки.

 

КПД регулирования  скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного  каскада

             (3.3.22)

 

Коэффициент мощности при регулировании скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного каскада

   (3.3.23)

где: ν = 0,99 – коэффициент, учитывающий искажение формы  кривых первичных токов двигателя и трансформатора.

 

Расчетные данные для  построения энергетических характеристик  приведены в таблице 3.3. Графики энергетических характеристик приведены на рис.3.3.

 

Таблица 3.3 Расчетные  данные энергетических показателей  регулировании скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного каскада

S

Мвент, Н*м

w, с-1

Р, Вт

Q, Вар

η

cosf

0,211

494,831

61,950

43682,539

186541,687

0,702

0,226

0,332

354,245

52,500

26718,600

153377,310

0,696

0,170

0,465

220,931

42,000

14225,145

123173,064

0,652

0,114

0,599

122,827

31,500

7223,974

104493,634

0,536

0,068

0,775

38,860

17,700

3278,244

115477,579

0,210

0,028


 

ΔРпост.н, Вт

ΔРд.пер, Вт

ΔP, Вт

Рпол, Вт

2438,150

10589,627

13027,777

30654,762

2438,150

5682,566

8120,716

18597,884

2438,150

2507,895

4946,045

9279,101

2438,150

916,776

3354,926

3869,048

2438,150

152,263

2590,413

687,831


 

Id, А

Рсэ, Вт

Ртр, Вт

Sтр, ВА

Qтр, Вар

cos fдв

tan fдв

Qдв

272,430

41302,153

2380,386

119896,382

119872,750

0,527

1,614176

66668,94

195,655

30260,584

3541,984

86107,715

86034,835

0,410

2,225419

67342,47

125,219

19790,068

5564,923

55108,937

54827,243

0,278

3,453541

68345,82

70,436

12084,975

4861,002

30998,777

30615,272

0,161

6,113241

73878,36

22,239

5490,253

2212,009

9787,460

9534,222

0,052

19,29663

105943,4


 

 

 

 

Рис.3.1 Энергетические показатели при регулировании скорости вращения АД путем введения добавочного сопротивления  в цепь ротора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.2 Энергетические показатели регулирования скорости вращения АД параметрическим способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.3 Энергетические показатели при регулировании скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного  каскада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет наиболее экономичного  варианта электропривода

 

4.1 Обоснование выбранного  варианта схемы

 

Наиболее экономичным вариантом  электропривода является система асинхронно-вентильного каскада, так как в ней полностью отсутствуют потери на скольжение, а присутствуют лишь потери на сопротивлениях двигателя и сопротивлениях системы электропривода, которые достаточно малы. При этом максимум потерь соответствует номинальной скорости вращения двигателя, а при снижении скорости вращения потери уменьшаются.

Существуют два вида каскадов: электромеханические и электрические. Выбирается электрический каскад, так как регулирование ведется с постоянством момента М = const.

Существуют два типа электрических  каскадов: вентильно-машинный и асинхронно-вентильный каскад. Выбирается асинхронно-вентильный каскад. В вентильно-машинном электрическом каскаде при диапазоне регулирования

D > 2 возрастает установленная мощность устройств в роторной цепи асинхронного двигателя, преобразующих мощность скольжения. При этом суммарная мощность каскада достигает 400 %. Постоянное напряжение преобразуется через ДПТ и  синхронный генератор в переменное и отдается в сеть. В асинхронно-вентильном каскаде электромеханический агрегат заменяется инвертором, т.е. становится меньше вращающихся агрегатов, следовательно асинхронно-вентильный каскад надежнее. Суммарная мощность асинхронно-вентильного каскада меньше, чем  вентильно-машинного электрического каскада.

Схема выбранного варианта асинхронно-вентильного  каскада представлена на рис. 4.1.1. Используются мостовые схемы включения тиристоров и диодов в инверторе и выпрямителе каскада. Не используется шестипульсная схема инвертора, так как роторная цепь асинхронного двигателя высоковольтная. В шестипульсной схеме дополнительно требуются уравнительные реакторы для согласования групп вентилей.

Таким образом, из сказанного выше следует, что наиболее выгодным вариантом электропривода является асинхронно-вентильный каскад.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

4.2  Расчет и выбор  элементов силовой части

 

Средний ток вентиля определяется по следующему выражению

    (4.2.1)

Наибольшая амплитуда  обратного напряжения на вентиле

    (4.2.2)

Наибольшее мгновенное значение напряжения на вентиле

      (4.2.3)

где wuw – коэффициент нагрузки, принимается равным wuw = 0,55,

Выпрямительные диоды  выбираются из справочника по среднему току и наибольшему мгновенному  значению напряжения, расчетным значениям  соответствует диод типа

Д151-125-4:

 

                                     Iпр.ср = 125 А           Uобр = 300 В

                                     Uобр.и = 400 В         tвост.обр = 15 мкс

 

Напряжение инвертора  при нулевом угле управления определяется по выражению

    (4.2.4)

Наибольшая амплитуда  обратного напряжения на вентиле  определяется по выражению (4.2.2)

Наибольшее мгновенное значение напряжения на вентиле определяется по выражению (4.2.3)

Тиристоры выбираются из справочника по среднему току и наибольшему мгновенному значению напряжения, расчетным значениям соответствует тиристор типа

Т141-63-6:

 

                       Iср.max = 63 А,            Iу  = 150 мА,         tвкл = 10 мкс,

  URRM = 600 В,         Uу = 4 В,                 tвыкл = 100 мкс.

 

Сопротивление, вводимое в цепь ротора при пуске двигателя на скорость соответствующую 0,95wном, можно определить из соотношения

где Sпуск – скольжение при работе на реостатной характеристике при пуске двигателя, принимается большим, чем Sном  на 5…10 %, принимаем Sпуск » 0,18, тогда выразив из (4.2.21) Rдоб и подставив значения получим значение пускового сопротивления

Мощность добавочного сопротивления 

Добавочное сопротивление выбирается по сопротивлению и мощности.

Номинальный ток фазы ротора определяется по выражению

Контактор в цепи ротора и статора  выбирается по номинальному фазному  току, расчетным параметрам удовлетворяет  контактор из серии КТ6000, предназначенных для тяжелых режимов работы двигателя, типа

кУРСОВАЯ .doc

— 1.86 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Книга1.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Система автоматического управления электроприводом