Система автоматического управления электроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

Вложенные файлы: 3 файла

курсач-12.doc

— 3.47 Мб (Скачать файл)

Рн = 37 кВт                U = 380 В            Xm = 2,4        JΣ = 2,4 кг/м2

n0 = 750 об/мин         U = 148 В           R1’ = 0,031       

Sн = 0,035                   I = 155 А             X1’ = 0,078

Sk = 0,185                   cosj = 0,8              R2’’= 0,031

mk = 2,2                      hн = 89 %               X2’’= 0,1     

 

Скорость холостого  хода АД

Номинальная скорость вращения АД

Номинальный момент АД
Критический момент АД

Естественная механическая характеристика АД строится с помощью  формулы Клосса

Переход от скольжения к частоте вращения осуществляется с помощью соотношения

 

Характеристика вентилятора  строится по соотношению

  (2.1.9)

где k – показатель параболы. Статический напор Нст = 0, поэтому k = 2.

Т.к. синхронная скорость вращения больше скорости вращения вентилятора при максимальной производительности, то в цепь ротора вводится добавочное сопротивление Rдоб = 0,175 Ом.

Введение добавочного  сопротивления в цепь ротора изменяет критическое скольжение, которое определяется по формуле:

Расчетные значения для графиков механических характеристик АД и вентилятора сведены в табл.2.1.1, графики приведены на рис.2.1.1. Общее добавочное сопротивление равно RдопΣ = 10,025 + 0,175 = 10,2 Ом.

Таблица 3.1.1 Расчетные данные для построения механической характеристики

S

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

w, рад/c

78,5

70,65

62,8

54,95

47,1

39,25

31,4

23,55

15,7

7,85

0

MдвН., Н×м

0

1053

1255

1125

960

820

709,3

622,4

553

497

450,7

МдвМАКС, Н·м

0

248,3

475,7

667,1

815,1

919,9

986,8

1023

1036

1032

1017


 

ω, рад/с

61,95

52,5

42

31,5

17,7

0

Мвент., Н·м

494,83

354,25

220,93

122,83

38,86

0


 

 

 

 

Точка пересечения характеристик  двигателя и вентилятора –  рабочая точка

 Sc.e = 0,211;

 wс.е = 61,97 рад/c;

 Мc.е = 488,19 Н×м.

Потери скольжения определяются выражением

Потери в обмотке  ротора определяются по формуле

  где I2e, DР – значения тока и потерь в роторе, соответствующие естественной характеристике двигателя.

Принимая, что момент пропорционален току, получаем

Из (2.1.12) следует, что при снижении скорости потери в обмотке ротора резко уменьшаются от своего максимального значения DР2.max = DP2e на естественной характеристике до 0 при w = 0. Потери в роторе на естественной характеристике двигателя определяются по следующей формуле 

Расчетные значения зависимостей  DР2S = f(S) и DР = f(S), определяемые по выражениям (3.1.10) и (3.1.12), сведены в табл.3.1.2, графики на рис.3.1.2.

Таблица 3.1.2

S

0

0,144

0,211

0,332

0,465

0,6

0,775

1

DP2s, Вт

0

6510

8094

9124

8194

5934

2423

0

DP, Вт

7457

3996

2886

1489

610

193

19

0


   

Максимум потерь скольжения определяется путем дифференцирования  выражения (3.1.10) по w, в результате получаем окончательно

 

Скорость и скольжение, соответствующие максимальным потерям, для механизмов работающих без статического напора (Нст = 0), т.е. при k = 2 

Потери в роторе при скольжении, соответствующем максимальным потерям определяются по (3.1.12)

Потери в реостатах определяются по следующему выражению

 

                                

Рис.2.1.3 Силовая схема регулирования производительности реостатным способом

Рис.2.1.1 Механические характеристики электропривода при различных добавочных сопротивлениях

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1.2 График мощности потерь в обмотке ротора и мощности потерь скольжения

Рис.2.1.3 Силовая схема регулирования скорости вращения электродвигателя путем изменения добавочного сопротивления в цепи ротора

 

 

    1.  Фазовое регулирование скорости асинхронного двигателя с

тиристорным регулятором  напряжения в статорной цепи

 

Для способа регулирования  скорости изменением напряжения статора Uc, при выборе двигателя в соответствии с (3.1.1) и (3.1.14), для вентиляторной нагрузки, должно выполняться условие:

   (3.2.1)

Определяется запас  по мощности:

     (3.2.2)

Из уравнений 3.2.1 и 3.2.2 видно, что запас по мощности зависит от вида характеристики и номинального скольжения. Известно, что чем больше мощность, тем меньше номинальное скольжение, следовательно – чем больше мощность механизма, тем больше запас по мощности. Поэтому, при  регулировании скорости АД изменением параметров статорной цепи двигатель выбирается с повышенным скольжением

Из каталога выбираются АД, мощность которых превышает номинальную  мощность вентилятора, и согласно (2.2.2) рассчитывается коэффициент запаса. Результаты расчета приведены в табл. 2.2.1. Выбирается тот двигатель, для которого выполняется условие

Таблица 2.2.1

Тип

n0, об/мин

Pном, кВт

Sном

lЗ

lЗРс.ном, кВт

4АС250S8У3

750

37

0,067

3,06

74,055

4АС250М6У3

1000

45

0,073

3,68

140147

4АС250S8У3

750

37

0,21

1,14

36,9


 

Двигатели с синхронной частотой вращения n0 =750 и 1000 об/мин не подходят, поэтому берется двигатель с n0 =750 об/мин, при этом для обеспечения номинальной скорости вращения вентилятора nвент = 590 об/мин двигатель должен работать на характеристике со скольжением S » 0,21. Так как w0 > wс.е, то для определения lЗ используется выражение (3.2.1)

Условие (2.2.3) выполняется для двигателя типа 4АС250S8У3.

 

 

 

 

 

Основные технические  данные АД типа 4АС250S8У3:

 

Р = 36 кВт

hH = 85%

cosj = 0,88

Хm = 0,46

R`1 = 0,046

R``2 = 0,077

Х`1 = 0,11

Х``2 = 0,14

mп = 1,8

mM = 1,5

mK = 2,2

SH = 6,7%

SK = 44,4%

 

 

 

Для расчетов механической характеристики используются формулы 2.1.3 – 2.1.9. Данные для построения механической характеристики сведены в таблице 2.2.2.

 

Скорость холостого  хода АД

Номинальная скорость вращения АД

Номинальный момент АД
Критический момент АД

 

 

Таллица 2.2.2 Данные для построения механической характеристики

S

ω

Uдв,В

Uмакс, В

Uмин, В

220

110

30

Mдв, Н*м

Ммакс, Н*м

Ммин, Н*м

0,000

78,492

1,188

0,297

0,022

0,100

70,650

1130,934

282,734

21,030

0,200

62,800

1975,721

493,930

36,739

0,300

54,950

2447,522

611,881

45,512

0,400

47,100

2623,731

655,933

48,788

0,500

39,250

2619,530

654,883

48,710

0,600

31,400

2522,801

630,700

46,912

0,700

23,550

2386,428

596,607

44,376

0,800

15,700

2238,654

559,664

41,628

0,900

7,850

2093,377

523,344

38,926

1,000

0,000

1956,814

489,204

36,387


 

 

Рис.2.2.3 Силовая схема  регулирования регулирование скорости асинхронного двигателя с тиристорным регулятором напряжения в статорной цепи

 

Рис.2.2.4 Механическая характеристика при регулировании скорости асинхронного двигателя с тиристорным регулятором напряжения в статорной цепи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Изменение скорости вращения электродвигателя в системе

асинхронно-вентильного  каскада

 

При регулировании скорости вращения двигателя в системе асинхронно-вентильного  каскада потери на скольжение отсутствуют, присутствуют только потери в двигателе. При этом максимальные потери соответствуют номинальной скорости вращения двигателя. Двигатель выбирается по (3.1.2), выбираем двигатель, выбранный при реостатном способе регулирования. Паспортные данные на двигатель 4АК250М8У3 указаны в п.2.1

Максимальные потери в роторе двигателя  определяются по соотношению (2.1.13), и равны

                                                 Рс.е. = 2,89 кВт

 

Диаграмма потерь  P = f(S) представлен на рис.1.1.2, где Рс.е соответствует номинальному скольжению асинхронного двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Энергетические показатели

 

3.1 Энергетические показатели  при регулировании скорости электропривода путем введения в цепь ротора добавочного сопротивления

 

Расчет постоянных потерь

Постоянные потери при  реостатном регулировании мало зависят  от скорости и равны:

     (3.1.1)

где: ΔРдн – номинальные потери двигателя

  ΔРпер.н – номинальные переменные потери

 

Номинальные потери двигателя:

Номинальные переменные потери:

Постоянные потери

 

Переменные  потери

Переменные потери рассчитываются по формуле:

   (3.1.2)

Максимум потерь выделяется при скорости ω, равной:

 с-1

Максимальные переменные потери равны:

 

КПД реостатного  способа регулирования

кУРСОВАЯ .doc

— 1.86 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Книга1.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Система автоматического управления электроприводом