Ремонт машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации машины и технологическое оборудование подвергаются физическому износу. Показатели качества данных объектов могут быть восстановлены, путем ремонта. Ремонт – комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности указанных объектов и их составных частей. Ремонтные работы выполняют на предприятиях различного типа. Тип ремонтного предприятия зависит от номенклатуры и количества ремонтируемых машин. Ремонтные работы могут производиться специализированными ремонтными заводами, заводами-изготовителями оборудования и заводами, эксплуатирующими оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

PZ_Bobrovsky_A_V.docx

— 1.70 Мб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

       В процессе  эксплуатации машины и технологическое  оборудование подвергаются физическому  износу. Показатели качества данных  объектов могут быть восстановлены,  путем ремонта. Ремонт – комплекс  технологических операций по  восстановлению работоспособности  указанных объектов и их составных  частей. Ремонтные работы выполняют  на предприятиях различного типа.

       Тип  ремонтного предприятия зависит  от номенклатуры и количества  ремонтируемых машин. Ремонтные работы могут производиться специализированными ремонтными заводами, заводами-изготовителями оборудования и заводами, эксплуатирующими оборудование. Основными типами специализированных ремонтных предприятий являются:

       - ремонтные  предприятия, специализированные  на ремонте однотипного оборудования;

       - ремонтные  предприятия универсального типа;

       - ремонтные  предприятия смешанного типа;

       - фирменные  ремонтные базы.

      При технологическом  проектировании ремонтного предприятия,  прежде всего, должна быть определена  производственная программа работ  по номенклатуре машин. Программа работ прилагается (Приложение А).

       Курсовой  проект состоит из 3 разделов:

  1. Общее технологическое проектирование ремонтного предприятия.
  2. Проектирование испытательного участка.
  3. Технологический процесс испытания тягового электродвигателя ТЛ-2К1.


       В первом  разделе рассчитаны основные  параметры ремонтного предприятия:  выбран его тип, метод и форма  организации ремонта. Рассчитана  годовая производственная программа, определен режим работы предприятия. По определенному режиму работы участков подсчитан фонд рабочего времени работающего, а также фонды времени оборудования, численность рабочих по участкам; по полученным значениям выбрана структура предприятия; затем рассчитаны площади предприятия.

       Во втором  разделе спроектирован испытательный участок: Указано его назначение; основные работы; уточнен режим работы, фонды времени; рассчитана численность работающих и количество оборудования; выбрано основное оборудование – в зависимости от номенклатуры ремонтируемых машин и годового объема работ, уточнена площадь участка. Разработана схема планировки испытательного участка.

       Третий  раздел является технологическим:  разрабатывается оптимальный технологический  процесс испытания тягового электродвигателя ТЛ-2К1, выполняемый на данном участке.

 

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

       1.1 Выбор типа ремонтного предприятия, метода и формы организации ремонта.


       На ремонтных предприятиях применяют обезличенный и необезличенный метод ремонта машин. Необезличенный ремонт характерен для ремонтных предприятий с небольшой программой производства и разнородной (разномарочной) номенклатурой ремонтируемых объектов. При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Снятые с конкретной машины сборочные единицы агрегаты узлы и базовые детали после восстановления (ремонта) устанавливают на ту же машину. Прочие же детали могут быть заменены. Основные недостатки: продолжительность ремонта; необходимость больших производственных площадей, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится на участке. Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.

       Обезличенный  метод ремонта устраняет основной недостаток необезличенного метода – длительный простой машины в ремонте. Сущность этого метода заключается в том, что в процессе демонтажа и дефектоскопии детали машин одной марки обезличиваются (т.е. теряется принадлежность деталей к конкретно взятой машине). Отремонтированные детали комплектуют для сборки обезличенных объектов.

       В данном  проекте выбран необезличенный  метод ремонта.

       В зависимости  от серии одноименных машин,  находящихся в ремонте, различают  следующие формы организации  ремонта: тупиковую, специализированных  бригад и поточную. Выбрана комбинированная форма организации ремонта, состоящая из поточной формы и специализированных бригад. Специализированных бригад, так как производится ремонт путевых (тяжелых) машин. Поточная форма, так как предприятие имеет сквозную ремонтную базу.

       1.2 Годовая производственная программа.

       Программа ремонтного предприятия предусматривает выполнение  следующих работ:

       - Основная  программа ремонтного предприятия,  в нее входят, текущий, средний  и капитальный ремонты путевых  машин (составляют примерно 60% всей годовой программы);

       - Дополнительная  программа – ремонт по заказам  сторонних организаций (до 28%);

       - Остальное – сервис собственного технологического оборудования и прочие.

       Общая годовая производственная программа Тс , чел-ч:


                                                                (1.1)

где Тм - трудоемкость ремонта машин, чел-ч; m - количество типов машин; Тр - трудоемкость дополнительных работ; р - количество типов объектов дополнительного ремонта; Тsp - трудоемкость работ для собственных нужд предприятия; s – номенклатура объектов в рамках работ производства для собственных нужд.

                                    ,                                        (1.2)

где Тi - трудоёмкость ремонта машины определенного вида машин; Ni – годовая программа ремонта, чел-ч.    (по заданию); kп – коэффициент  учета снижения трудоемкости ремонта с увеличенной программой ремонта, kп = 1 [1].

Пример расчета по формуле (1.2) иллюстрируется на примере планировщика балласта  ПБ-01:

                                      

Результаты расчетов по формуле (1.2) и трудоемкость дополнительных ремонтных работ, взятых на основе данных, полученных с предприятия ПРММ Черепаново за 2012 год (приложение 1), сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Расчет годовой  производственной программы ремонта

Марки машин и виды работ

Количество машин

Трудоемкость работ чел./час

Одной машины

Годовая программа

Ремонтные работы

ПБ-01

2

4785

9670

Продолжение таблицы 1.1

Унимат 08-275

1

6718

6718

МПТ-4

8

3333

26664

АРВ

1

3581

3581

АДМ

6

3581

21486

АДМ-1

1

3581

3581

АГС

2

3530

7060

ДСП

1

2407

2407

Итого

22

 

81067

Дополнительные работы (% от основных работ)

Ремонт узлов и агрегатов

     

Итого

34,4

 

27913

Всего

   

108980


 

       После определения трудоемкости годовой программы следует распределить ее по видам работ. Примерное распределение трудоемкости ремонтных и дополнительных работ приведено в прил. В и Г [1]. Используя указанную методику распределены работы всей программы в таблицу 1.2

Таблица 1.2 – Распределение  трудоемкости ремонта по видам работ, чел.-ч

Вид работ

Марка машин

Всего

ПБ-1

Унимат 08-275

МПТ-4

АРВ

АДМ

АДМ-1

АГС

ДСП

Наружная мойка

79

54

213

29

172

29

56

20

652

Демонтаж

746

524

2080

279

1676

279

551

187

6322

Мойка агрегатов и узлов

191

134

533

72

430

72

141

48

1621

Дефектоскопия

134

94

373

50

301

50

100

34

1136

Станочные

1914

1344

5333

716

4297

716

1412

481

16213

Термообработка

574

403

1600

215

1289

215

424

144

4864

Электротехнические

191

134

533

72

430

72

141

48

1621

Продолжение таблицы 1.2

Сварочные

670

470

1866

251

1504

251

494

169

5675

Комплектовоч-ные

287

202

800

107

645

107

212

72

2432

Слесарно-ремонтные

1914

1344

5333

716

4297

716

1412

481

16213

Интерьер

191

134

533

72

430

72

141

48

1621

Монтажные

1627

1142

4533

609

3653

609

1200

410

13783

Кузовные

287

202

800

107

645

107

212

72

2432

Испытательные

191

134

533

72

430

72

141

48

1621

Окрасочные

287

202

800

107

645

107

212

72

2432

Прочие

287

202

800

107

645

107

212

72

2432

Итого

9570

6718

26664

3581

21486

3581

7060

2407

81067


 

Таблица 1.3 - Распределение трудоемкости дополнительных работ по видам, чел.-ч

Виды работ

Ремонт и изготовление технического оборудования

Станочные

5583

Слесарные

19539

Термообработка

837

Сврочные

1117

Прочие

837

Иного

27913


 

       Затем  следует составить сводную ведомость  распределения трудоемкости всей  годовой программы предприятия  (Таблица1.4).

Таблица 1.4 – Трудоемкость годового объема работ.

Виды работ

Трудоемкость, чел-ч

Ремонта

Дополнительной программы

Итого

Продолжение таблицы 1.4

Наружная мойка

652

-

652

Демонтаж

6322

-

6322

Мойка агрегатов и узлов

1621

-

1621

Дефектоскопия

1136

-

1136

Станочные

16213

5583

21796

Термообработка

4864

837

5701

Сварочные

5675

1117

6792

Электротехнические

1621

-

1621

Комплектовочные

2432

-

2432

Слесарно-ремонтные

16213

19539

35752

Интерьер

1621

-

1621

Монтажные

13783

-

13783

Кузовные

2432

-

2432

Испытательные

1621

-

1621

Окрасочные

2432

-

2432

Прочие

2432

837

3269

Итого

81067

27913

108980

Информация о работе Ремонт машин