Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин.
В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой.

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 288.02 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Парк мелиоративных и строительных машин в строительно-эксплуатационных организациях сократился на 60…80 %, индустриальная и материально – техническая база некоторых из них полностью уничтожена. Лишь менее половины имеющейся техники находится в исправном состоянии. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена развалом подотрасли мелиоративного машиностроения, отсутствием целенаправленного и устойчивого финансирования программы восстановления. Поэтому необходимо большое внимание уделять организации технического обслуживания и правильной эксплуатации имеющегося машинно-тракторного парка, для поддержания работоспособности машин и механизмов.

 Важная роль в повышении  технической готовности сельскохозяйственной  техники принадлежит ремонтно-обслуживающей  базе (РОБ) хозяйств и ремонтным предприятиям технических средств, на долю которых приходится до 90% от общего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Производственно – эксплуатационная база ПМС представляет собой комплекс сооружений и площадок, предназначенных для хранения, ТО и текущего ремонта мелиоративных и строительных машин, а также для хранения топливосмазочных материалов, запасных частей и обменного фонда сборочных единиц.

Технологическое оборудование мастерских позволяет выполнять ТО, текущие ремонты сложных машин и различные хозяйственные работы, а также изготовлять несложные приспособления и оборудование. Площадь, штат и состав мастерских зависят от типа машин и их числа в организациях.

Таким образом, работа ЦРМ позволяет поддерживать работоспособность имеющихся на балансе организации машин.

Данное курсовое проектирование завершает изучение дисциплины и выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта.

Целью данного курсового проектирования является овладение методикой и получение навыков для самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией работ по техническому обслуживанию и ремонту мелиоративных и строительных машин.

В процессе курсового проектирования необходимо научиться пользоваться нормативными документами, стандартами, а также технической и другой литературой. Необходимо освоить методику разработки технологических процессов восстановления изношенных деталей, решить комплекс задач в области организации ремонта и технического обслуживания машин применительно к заданным условиям.

Курсовой проект выполняется на основе индивидуального задания, выданного преподавателем.

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ  ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МАШИН

 

Планирование работ по ТО и ремонту машин в ПМС сводится к составлению годового плана и месячных планов – графиков ТО и ремонта машин.

В годовом плане ТО и ремонта отражается число плановых ТО и ремонтов по каждой машине.

Месячный план - график технического обслуживания и ремонта машин включает в себя все виды работ, выполняемых в организации по ТО и ремонт машин.

Число ремонтов и технических обслуживаний тракторов, мелиоративных и строительных машин (по каждой марке) определяется по формуле:

 

                                                                           (1.1)

 

где ВГ – планируемая среднегодовая наработка на одну машину, мото-ч;

   Nм – число машин данной марки;

       Вк – периодичность проведения капитального ремонта машины, мото-ч

(приложение 2), [1];

Кз – зональный коэффициент, Кз =1,25 [1];

h-коэффициент, учитывающий возрастной состав машин,   h=0,85…0,90;

hцi – коэффициент цикличности ремонтов или технических обслуживаний, равный числу ремонтов или ТО определяемых видов и номеров за период работы машины между двумя капитальными ремонтами (приложение 3) [1].

 

Например, для тракторов Беларус 800 и ему подобным, получаем:

 рем/год;

 рем/год;

 обсл/год;

 обсл/год;

 обсл/год.

 

Количество сезонных технических обслуживаний определяем исходя из условий: расчёт ведётся на 1 год эксплуатации; в год требуется 2 СТО (зимний и летний сезон) на каждую машину.

Таким образом, для тракторов Беларус 800:

 

                          обсл/год.

Для остальных тракторов, мелиоративных и строительных машин расчёты проводим аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 1.1.

Для автомобилей число капитальных ремонтов и технических обслуживаний для каждой марки выполним по следующим формулам:

                            ;                                                                      (1.2)

;                                                                (1.3)

                            ,                                                     (1.4)

 

где ВГ – планируемый годовой пробег, тыс. км;

 Вкр, ВТО2, ВТО1 – периодичность проведения соответственно капитального

                             ремонта и    технических обслуживаний, тыс. км

                            (приложение 2) [1];

       h – коэффициент, учитывающий возрастной состав автомобилей,

             h = 0,9…0,95 [1].

 

Например, для автомобилей ЗиЛ – 4331:

 рем/год;

 обсл/год;

 обсл/год;

 обсл/год.

 

Для прицепов и почвообрабатывающих машин число текущих ремонтов определяется по зависимости:

 

                           ,                                                     (1.5)

 

где К0 – коэффициент охвата текущим ремонтом (для прицепов К0=0,72 [1], для        почвообрабатывающих машин К0=0,8 [1]);

   NМ – число машин по видам.

 

 

Получаем для прицепов:

 рем/год.

 

Результаты расчётов сводим в таблицу 1.1.

                                                                                                                                                                                        

Таблица 1.1 - Годовое количество ремонтов и технических обслуживаний машин

Наименование и марка машины

Количество ремонтов и обслуживаний

КР

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

СТО

1

2

3

4

5

6

7

Тракторы

Беларус-2522, 3022,

K-701М, К-745

0

0

0

0

1

2

Беларус-1221, 1522

Т-150

0

1

1

3

17

4

Беларус-800/820

1

3

5

10

121

20

Беларус-2102, ДТ-75М

0

0

1

2

11

4

Т-130, Т-170

0

1

2

4

27

10

Автомобили

ГАЗ-3301,МАЗ-437040

0

-

-

15

46

8

ЗИЛ-4331

0

-

-

20

60

10

МАЗ-500А

0

-

-

4

12

2

КамАЗ-5320

0

-

-

26

81

12

Автокраны

КС-2571 (ЗИЛ)

0

1

-

4

16

2

КС-4572А (КамАЗ)

0

1

-

4

16

2

Бульдозеры

ДЗ-42Г

0

0

0

1

7

2

ДЗ-109, ДЗ-110, ДЗ- 1713

0

0

1

1

10

2

Грейдеры

ДЗ-507А , ДЗ-208МА

0

0

1

2

11

4

ДЗ-143, ДЗ-146

0

1

1

3

21

6

Скреперы

ДЗ-33А, 77А

0

0

1

2

14

4

ДЗ-11П, ДЗ-149-5

0

0

0

1

7

2

Экскаваторы

ЭО-2621В, ЭП-2620, ОКН

0

0

1

2

12

2

ЭО-3211Д

0

0

0

1

7

2

ЭО-4112Б, 4121Б, 4112А

0

1

2

4

25

8

ЭО-3322Д

0

2

2

5

31

10

ЭТЦ-206, ЭТЦ-2011

0

1

1

2

16

8

Планировщики

П-4

0

0

1

2

12

4

ДЗ-602А

1

1

2

5

31

10

ДЗ-603

0

1

2

5

31

8


 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

7

Кусторезы

МП-14

0

1

1

2

15

4

Корчеватели

МП-2В

0

0

1

2

12

4

МТП-81А

0

0

0

1

6

2

Трубоукладчик

ТГ-124А

0

0

0

1

7

2

Рыхлитель

ДП-9

0

1

2

4

23

8

Почвообрабатывающие машины, прицепы

Плуги

-

10

-

-

-

26

Бороны  дисковые

-

7

-

-

-

18

Прицепы

-

5

-

-

-

16


 

Далее определяем место проведения ремонтно-обслуживающих работ.

Капитальные ремонты выполняются, как правило, на специализированных предприятиях, текущий ремонт машин, текущее обслуживание ТО-3, а также ТО-1 и ТО-2 автомобилей – в мастерской ПМС.

Так как в задании на курсовое проектирование расстояние от производственной базы ПМС до участков, где работают машины, не задаётся, поэтому при решении вопроса о месте проведения обслуживания рекомендуется 15 - 20% технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 машин проводить в мастерской [1].

Сезонное обслуживание приурочивается к очередному ТО - 2.

Трудоёмкость по ремонту и ТО тракторов, автомобилей, землеройных машин определяется путём умножения количества ремонтов и обслуживаний на соответствующий норматив трудоёмкости.

Для проведения текущих ремонтов автомобилей предусматривается норма трудоёмкости на 1000 км пробега. Все работы по текущему ремонту автомобилей выполняются во время проведения технического обслуживания. Трудоёмкость этих работ определяется по формуле:

 

                                            (1.6)

 

где ТТА– трудоёмкость текущего ремонта автомобилей определённой марки, чел-ч;

   Nм – количество автомобилей данной марки;

   ВГ – планируемый годовой пробег для этих машин, км;

   НТ – норма трудоёмкости на 1000 км пробега, чел-ч (приложение 2).

 

Получаем, для автомобилей ГАЗ-3301:

 

 чел-ч.

Трудоёмкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию автомобилей, которое проводится весной и осенью, составляет отношению к трудоёмкости ТО-2 20%. Сезонное обслуживание совмещается с ТО - 2 или ТО - 1 при соответствующему увеличению трудоёмкости.

Принятое решение о месте проведения ремонтов и ТО машин указываем в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Распределение ремонтно-обслуживающих работ по месту выполнения

Наименование и марка машины

Вид ТО и

ремонта

Кол-во ТО и

ремонтов

Трудоёкость,

чел.-ч

Распределение работ

На ТО или ремонт

Общая

Ремзаводы (кол-во ремонтов)

Мастерская ПМС

На месте работы машины

Кол-во ТО или ремонтов

Трудоёмкость, чел.-ч

Кол-во ТО

Трудоёмкость, чел.-ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тракторы

Беларус-2522, 3022,

K-701М,

К-745

КР

0

800

0

0

       

ТР

0

330

-

 

-

-

-

-

ТО-3

0

30

-

 

-

-

-

-

ТО-2

0

10

-

 

-

-

-

-

ТО-1

1

5

5

 

-

-

1

5

СТО

2

23,4

46,8

 

-

-

2

46,8

Беларус-1221, 1522

Т-150

КР

0

660

0

0

       

ТР

1

255

255

 

1

255

-

-

ТО-3

1

25

25

 

1

25

-

-

ТО-2

3

5

15

 

0

0

3

15

ТО-1

17

2

34

 

3

6

14

28

СТО

4

5,3

21,2

 

1

5,3

3

15,9

Беларус-800/820

  КР

1

410

410

1

       

ТР

3

183

549

 

3

549

0

0

ТО-3

5

19,8

99

 

5

99

0

0

ТО-2

10

7

70

 

2

14

8

56

ТО-1

121

2,7

326,7

 

24

64,8

97

261,9

СТО

20

3,5

70

 

4

14

16

56

Беларус-2102,

 ДТ-75М

  КР

0

600

0

0

       

ТР

0

330

0

 

0

0

   

ТО-3

1

21,4

21,4

 

1

21,4

   

ТО-2

2

6,4

12,8

 

-

-

2

12,8

ТО-1

11

3

33

 

2

6

9

27

СТО

4

17,1

68,4

 

1

17,1

3

51,3

Т-130,

Т-170

   КР

0

740

0

0

       

ТР

1

370

370

 

1

370

-

-

ТО-3

2

28,8

57,6

 

2

57,6

-

-

ТО-2

4

15,1

60,4

 

1

15,1

3

45,3

ТО-1

27

3,2

86,4

 

5

16

22

70,4

СТО

10

13,5

135

 

2

27

8

108

Автомобили

ГАЗ-3301,МАЗ-437040

КР

0

252

0

-

       

ТР

0

3,2

0

 

-

0

-

-

ТО-2

15

12

180

 

15

180

-

-

ТО-1

46

3

138

 

46

138

-

-

СТО

8

2,4

19,2

 

8

19,2

-

-

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт мелиоративных и строительных машин