Расчет эксплуатационных затрат АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:27, лекция

Краткое описание

В процессе функционирования любого предприятия неизбежно возникают различного рода издержки: затраты на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходы по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в стоимостном выражении принимают форму себестоимости продукции. Себестоимость отражает ту часть издержек предприятия, которую составляют затраты на простое воспроизводство всех ресурсов, потребляемых в процессе производства продукции (работ, услуг). Затраты автотранспортных предприятий, связанные с перевозочной деятельностью (эксплуатацией подвижного состава), называются эксплуатационными.

Вложенные файлы: 1 файл

Chast_2_Raschet_expluatatsionnykh_zatrat_ATP.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 

где Квор – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработной платы водителей. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей. Принимается в пределах 0,70-0,80 (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Коэффициенты, учитывающие сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящихся на данный вид перевозок

 

варианта

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-18

19-21

22-24

25-27

28-29

30

Квор

00,70

00,71

00,72

00,73

00,74

00,75

00,76

00,77

00,78

00,79

00,80


 

2.7 Налоги и платежи, включаемые  в себестоимость

 

Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Nвс), предусмотренные действующим законодательством и рассчитанные в соответствии с Методическими указаниями по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений.

Платежи за землю включают земельный налог и арендную плату за землю. Объектом обложения земельным налогом является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании или собственности организации.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Величина ставки земельного налога зависит от местонахождения и категории земель. Налогообложению не подлежат земли запаса, земельные участки учреждений социально-культурной сферы, земли, занятые дорогами общего пользования и др.

По земельному налогу государство, в целях регулирования землепользования, предусмотрело санкции за нарушение норм отвода в виде взимания налога в повышенном (в десятикратном) размере за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Плата за арендуемые земельные участки взимается в размере, определяемом договором, но не выше ставок земельного налога по соответствующим категориям земель, а для иностранных юридических лиц – не ниже таких ставок.

Налог за использование природных ресурсов (экологический налог). Плательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, добывающие природные ресурсы, перерабатывающие нефть и нефтепродукты, производящие выбросы (сбросы) в окружающую среду загрязняющих веществ. Экологический налог состоит из следующих платежей:

- за добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов. Объектом обложения данным платежом являются объемы добываемых из природной среды ресурсов – песка формовочного, глины, камня и др.;

- за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов. Объектом обложения являются объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ при сжигании основных видов топлива; 

- за переработку нефти и нефтепродуктов. В качестве объекта обложения по данному платежу приняты объемы переработанных нефти и нефтепродуктов.

Плательщиками налога за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников являются организации, использующие транспортные средства. Расчет налога производится исходя из фактических (планируемых) объемов выбросов, рассчитанных по количеству израсходованного топлива, и ставок налога.

Прочие платежи, включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг):

- Плата за проезд по автомобильным  дорогам общего пользования Республики Беларусь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств производится за превышение допустимых параметров транспортных средств. Величина платы определяется умножением тарифов, установленных в долларах США, на протяженность маршрута движения;

- Государственная пошлина –  это плата, взимаемая некоторыми  государственными учреждениями (судами, нотариальными конторами, органами прокуратуры и др.) за определенные действия или услуги, оказываемые этими учреждениями. Уплата государственных пошлин производится, как правило, до совершения действий, оплачиваемых пошлиной. Ставки дифференцируются в зависимости от характера выполняемых действий или выдаваемых документов;

- Плата за размещение отходов  – это платеж аналогичный (по  своему назначению, методике расчета, источникам уплаты) экологическому налогу.

- Платежи в инновационные фонды  – предусмотрены для государственных организаций. Предельная ставка платежей определена в размере до 0,25% себестоимости товаров (работ, услуг). Ставки дифференцируются по отраслям промышленности. Совет министров Республики Беларусь ежегодно в постановлении «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»» на соответствующий год разрешает ряду министерств и объединений образовывать инновационные фонды по повышенным нормативам. Так, Министерству транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороге и Министерству архитектуры и строительства установлен норматив отчислений – 5 %.

В курсовой работе рассчитываются экологический и земельный налоги, отчисления в инновационный фонд.

Экологический налог (Нэк) определяется по формуле:

,

 

где Сэ – ставка экологического налога за 1 тонну сожженного топлива;

RТ – потребность предприятия в топливе, л;

р – усредненная плотность бензина для перевода литров в тонны (0,74);

 кп–понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения. Установлен в зависимости от вида используемого моторного топлива: бензин – 0,9, дизельное топливо – 0,8, сжиженный и сжатый газ – 0,3.

Земельный налог (Нз) определяется следующим образом:

 

,

 

где Сз – ставка земельного налога за 1 га. Величина ставки зависит от назначения и месторасположения земель;

Sпр – площадь предприятия. Площадь предполагаемого предприятия определяется по нормативу площади на один списочный автомобиль, Sпр = 176 м2 на один автомобиль.

Ставки экологического и земельного налогов принимаются студентом самостоятельно на основе действующего законодательства.

Отчисления в инновационный фонд (Оин ) определяются следующим образом:

 

,

 

где Стек – сумма  всех текущих затрат исходя из предыдущих расчетов (пункты 2.1 – 2.6);

Син – ставка отчислений в инновационный фонд (5 %).

Таким образом, общая сумма налогов (Н) составит:

 

Н = Нэк + Нз + Оин.

 

3 КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

Калькуляция себестоимости – это расчет затрат на единицу продукции или объем выполненных работ, оказанных услуг. Плановая калькуляция отражает себестоимость выпускаемой продукции по действующим нормам затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. Через плановую калькуляцию необходимо не только возместить все понесенные затраты на производство и реализацию готовой продукции, но и обеспечить получение необходимой прибыли для развития предприятия и удовлетворения социальных нужд коллектива.

Показатели плановой себестоимости перевозок используются при формировании плана прибыли, установлении тарифов на перевозки, работы и услуги, определении экономической эффективности запланированных организационно-технических мероприятий.

Себестоимость автомобильных перевозок рассчитывается по каждой статье расходов с целью определения их общей суммы, а затем и на единицу транспортной продукции (1 тонну, 1 отправку, 1 ткм, 1 автомобиле-день/смену работы, 1 час нахождения подвижного состава у заказчика, 1 км пробега и другие измерители транспортной работы).

Эксплуатационные расходы (Эр) автотранспортного предприятия определяются как сумма затрат по статьям (таблица 3.1):

 

Эр = ЗП + Осс + Sт + Sсм + Sш + Sр + Sам + Sн +Н

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1- Эксплуатационные расходы АТП (по типам подвижного состава)

 

Статьи затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

       

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок

       

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда

       

Топливо

       

Смазочные и другие эксплуатационные материалы

       

Ремонт автомобильных шин

       

Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

       

Амортизация основных средств и нематериальных активов

       

Общехозяйственные (накладные) расходы

       

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость

       

Всего

       

В курсовой работе производится калькуляция себестоимости следующих единиц транспортной работы:

- 1 тонны;

- 1 ткм;

- 1 км пробега.

Расчет ведется по типам подвижного состава по формулам:

,

 

С т-км =

,

 

км =
.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

 

Таблица Е 1 – Тарифные коэффициенты водителей грузовых автомобилей

 

Грузоподъемность

автомобиля в тоннах

Бортовые

автомобили и автомобили-фургоны

общего

назначения

Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи и др.

Автомобили ассенизационные, по перевозке цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др.

До 0,5

Свыше 0,5 до 1,5

Свыше 1,5 до 3,0

Свыше 3,0 до 5,0

Свыше 5,0 до 7,0

Свыше 7,0 до 10,0

Свыше 10,0 до 20,0

Свыше 20,0 до 40,0

Свыше 40,0 до 60,0

Свыше 60,0

-

2,08

2,12

2,22

2,29

2,36

2,40

2,48

2,59

-

2,08

2,12

2,22

2,29

2,36

2,40

2,48

2,59

2,68

2,81

2,12

2,22

2,29

2,36

2,40

2,48

2,59

2,68

-

-


 

Примечание:

1. Часовые тарифные ставки для  водителей автомобилей-самосвалов  БелАЗ, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на позицию выше по грузоподъемности.

2. Тарифные ставки водителей  автомобилей при работе на  автомобилях с прицепами, за дни  их фактической работы с прицепами повышаются до 20 процентов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

 

Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь

 

Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь (далее – нормы) предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости.

Нормы представляются в табличной форме, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей:

ЗП – заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений;

МЗ – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автомашин, в данную статью не включены;

СМ – смазочные материалы.

Нормы на 1000 км пробега по статьям выражены в следующих единицах:

ЗП – безразмерный коэффициент;

МЗ – в белорусских рублях (по состоянию на 1 января 2002 года);

СМ – в процентах (к затратам на топливо).

 

Таблица Ж 1 – Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь

 

Марка

автомобиля

Статьи

затрат

Диапазоны пробегов с начала

эксплуатации, тыс. км

0-100

101-300

301-500

1

2

3

4

5

ГАЗ-52 (бензин)

ЗП

МЗ

СМ

101,5

9484

3,50

172,8

19072

4,05

211,0

25291

4,84

ГАЗ-52 (дизель)

ЗП

МЗ

СМ

102,2

9675

3,64

174,3

19402

4,21

213,2

25742

5,03

ГАЗ-52 (газ)

ЗП

МЗ

СМ

101,5

9501

12,88

173,5

19090

14,90

215,5

25343

17,81

ГАЗ-53 (бензин)

ЗП

МЗ

СМ

107,4

10874

3,6

181,6

20514

4,2

222,8

26524

4,98

ЗИЛ-53 (“Бычок”)

ЗП

МЗ

СМ

108,1

10908

3,76

191,2

20583

4,44

236,8

28713

5,29

ЗИЛ двухосный

(бензин)

ЗП

МЗ

СМ

115,4

11204

3,63

198,5

21626

4,32

254,4

30345

5,18

ЗИЛ трехосный

(бензин)

ЗП

МЗ

СМ

122,1

11447

3,81

210,3

22095

4,75

269,8

31023

5,42

ЗИЛ двухосный

(дизель)

ЗП

МЗ

СМ

116,9

11377

3,77

200,0

22008

4,49

255,1

30866

5,39

ЗИЛ трехосный

(дизель)

ЗП

МЗ

СМ

123,5

11638

3,96

212,5

22477

4,94

271,3

31561

5,63

ЗИЛ двухосный

(газ)

ЗП

МЗ

СМ

116,2

11221

13,36

199,3

21678

15,90

255,1

30398

19,06

ЗИЛ трехосный

(газ)

ЗП

МЗ

СМ

123,5

11482

14,02

211,0

22147

17,48

270,6

31058

19,95

КАЗ «Колхида»

ЗП

МЗ

СМ

136,0

10995

3,69

231,6

29824

4,46

293,4

38978

5,33

МАЗ двухосный

ЗП

МЗ

СМ

138,2

23536

4,39

243,4

40646

5,19

317,6

53031

5,76

МАЗ трехосный

ЗП

МЗ

СМ

105,7

24057

4,44

265,4

41549

5,28

330,9

54177

5,85

КамАЗ (дизель)

ЗП

МЗ

СМ

161,0

23762

5,05

266,9

43269

5,60

346,3

58155

6,00

КамАЗ (газодизельный)

ЗП

МЗ

СМ(д)

СМ(г)

162,5

23832

1,39

12,92

279,4

43408

1,55

14,30

352,9

58259

1,66

15,34

КрАЗ

ЗП

МЗ

СМ

163,9

31005

6,32

300,7

54420

7,67

376,5

69133

8,83

Информация о работе Расчет эксплуатационных затрат АТП