Расчет эксплуатационных затрат АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:27, лекция

Краткое описание

В процессе функционирования любого предприятия неизбежно возникают различного рода издержки: затраты на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходы по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в стоимостном выражении принимают форму себестоимости продукции. Себестоимость отражает ту часть издержек предприятия, которую составляют затраты на простое воспроизводство всех ресурсов, потребляемых в процессе производства продукции (работ, услуг). Затраты автотранспортных предприятий, связанные с перевозочной деятельностью (эксплуатацией подвижного состава), называются эксплуатационными.

Вложенные файлы: 1 файл

Chast_2_Raschet_expluatatsionnykh_zatrat_ATP.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Выбор Кс в зависимости от варианта студента

 

№ по списку

Кс

№ по списку

Кс

1

2

0,50

16

17

0,58

3

4

0,51

18

19

0,59

5

6

0,52

20

21

0,60

7

8

0,53

22

23

0,61

8

9

0,54

24

25

0,62

10

11

0,55

26

27

0,63

12

13

0,56

28

29

0,64

14

15

0,57

30

31

0,65


 

2.1.3 Расчет отчислений  в бюджет от средств на оплату  труда

 

В составе затрат любого предприятия имеют место расходы на социальные нужды, базой для исчисления которых служит общая сумма средств на оплату труда. В составе расходов на социальные нужды планируются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь (ФСЗН), отчисления в государственный фонд содействия занятости и на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС (чрезвычайный налог). Причем платежи в социальные фонды и фонд содействия занятости носят характер затрат на воспроизводство трудовых ресурсов.

Плательщиками обязательных страховых взносов в ФСЗН являются все организации, независимо от форм собственности и организационно-правового устройства. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, из расчета которых определяется пенсия. Объектом для начисления обязательных страховых взносов являются все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам (кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь).

Размеры обязательных страховых взносов составляют:

- на пенсионное страхование  – 29%. Льготные тарифы установлены  для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50% общего объема произведенной продукции, - 24%; для коллегий адвокатов – 8%;

- на социальное страхование  – 6%; для коллегий адвокатов – 2%.

Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками единым платежом (35%).

Размеры остальных отчислений от средств на оплату труда принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Сумма отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (Осс) определяется исходя из планируемой величины расходов на оплату труда и установленных норм отчислений:

 

Осс = ЗП

,

 

где Х – сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, %.

2.2 Расчет затрат на  топливо и эксплуатационные материалы

 

Затраты на автомобильное топливо (Sт) определяются исходя из потребности (расхода) в топливе на пробег и транспортную работу и стоимости топлива:

Sт = Rт

,

 

где Rт – расход топлива на плановое задание, л (м3);

Цт – цена 1л (м3) автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость (НДС), руб.

Расход топлива на плановое задание определяют исходя из производственной программы работы подвижного состава и действующих норм (линейных и дополнительных) расхода топлива  (Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование РБ – Мн.: НПО «Транстехника», 1999).

Линейные нормы расхода топлива (Nл) установлены по типам и моделям автомобилей на 100 километров пробега. Под линейной нормой понимается расход топлива технически исправного транспортного средства в городах с численностью населения до 300 тыс. человек в период с 1 апреля по 31 октября (без учета коэффициентов корректирования). в соответствии с Инструкцией о порядке применения линейных норм расхода топлива на автомобили, автотракторную технику, машины, механизмы и оборудование (в дальнейшем – Инструкция), утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 38 от 4.08.2003г., линейные нормы могут снижаться или повышаться в зависимости от условий эксплуатации автомобилей.

При эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) линейные нормы расхода топлива увеличиваются на каждую тонну массы прицепа (полуприцепа): бензина до 2,0 л; дизельного топлива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3;СУГ до 2,5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. Указанное увеличение применяется для каждой тонны буксируемого автомобиля.

Для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 ткм (Np): бензина до 2,0 л; дизтоплива до 1,3 л; СПГ до 2,0 м3; СУГ до 2.5 л; при газодизельном цикле до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

Для самосвалов и самосвальных автопоездов, установлены дополнительные нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом (Ne) в количестве 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 – СПГ. Для самосвалов грузоподъемностью свыше 20 т на каждую ездку с грузом дополнительно нормируется расход топлива в количестве 1,0 л.  Для самосвалов и самосвальных автопоездов, работающих в карьерах, дополнительно нормируется расход топлива на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

грузоподъемностью до 10 тонн – 0,2 л;

грузоподъемностью свыше 10 тонн до 20 тонн – 0,3 л;

грузоподъемностью свыше 20 тонн – 0,4 л.

Расход топлива (RT) определяется:

– для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кроме автосамосвалов):

 

,

 

где Nn – норма увеличения линейного расхода топлива на 1 тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;

Gn– собственный вес прицепа, т;

Кт – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Инструкцией;

Nсо – норма расхода топлива на час работы специального оборудова-ния, л;

Тсо – время работы специального оборудования, ч.;

Кг – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности (постановка автомобилей на место хранения и обслуживания, маневрирование на территории гаража, технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и обкатка автомобилей после ремонта и т.п.). Кг принимает значения до 1,005;

– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:

 

,

 

где qнп – номинальная грузоподъемность прицепа, т;

– коэффициент использования грузоподъемности, принимаемый в

соответствии с Нормами времени;

– для грузовых автомобилей и автобусов при повременном использовании:

 

.

 

На автомобильном транспорте применяются базовые линейные нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля (л/100 км пробега, м3/100 км пробега).

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют расходу топлива в городах с населением до 300 тыс. человек в летнее время без учета всяких увеличений и снижений.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, приведенных в процентах к линейной норме расхода топлива.

Согласно инструкции о порядке применения линейных норм расхода топлива на автомобили, автотракторную технику, машины, механизмы и оборудование (Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 4.08.2003г. № 38) увеличение линейной нормы расхода топлива производится с помощью коэффициентов корректирования в следующих случаях:

1 Эксплуатация механических транспортных  средств и оборудования, установленного  на них, при отрицательных температурах  окружающей среды в период с 1 ноября по 31 марта (при условии установившихся среднесуточных температурах в течение 5 дней подряд) – до 10%. При установившихся положительных среднесуточных температурах в течение 5 дней подряд увеличение отменяется. Увеличение устанавливается (отменяется) приказом руководителя предприятия;

2 Эксплуатация механических транспортных  средств в областных центрах и в городах с численностью населения от 300 тысяч до 1 миллиона человек – до 7%;

3 Эксплуатация механических транспортных  средств в городах с численностью населения свыше 1 миллиона человек – до 10%;

4 Эксплуатация механических транспортных  средств, требующих частых технологических остановок (более чем одна остановка на 1 километр пробеге) – до 10%;

5 Перевозка грузов, требующая пониженных  скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) – до 10%;

6 Перевозка грузовыми автомобилями  легковесных крупногабаритных грузов 4 класса (сено, солома, лен и т.п.) – до 20%;

7 Движение по свежеотсыпанному  дорожному полотну при строительстве дорог – до 10%;

8 Эксплуатация автомобилей, связанных с движение по пересеченной местности, естественным грунтовым дорогам, временным внутрикарьерным и отвальным дорогам, подъездным путям, не имеющим твердого покрытия – до 20%;

9 Эксплуатация автомобилей и  автобусов, оборудованных кондиционерами, в период с 1 апреля по 31 октября при температуре воздуха в салоне автомобиля свыше + 20 градусов – до 10%;

10 Эксплуатация автомобилей на  строительных объектах по реконструкции зданий и сооружений в стесненных условиях – до 10%.

Линейную норму расхода топлива рекомендуется снижать на загородных маршрутах с асфальтобетонным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии – 15%;

При необходимости применения одновременно нескольких коэффициентов корректирования, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих коэффициентов.

При определении потребности предприятия в смазочных материалах необходимо учитывать, что своевременная и качественная смазка деталей и агрегатов значительно удлиняет срок службы автомобилей и снижает потребность в ремонтах. Поэтому расчеты потребности в смазочных и других эксплуатационных материалах необходимо производить на основании установленных норм расхода указанных  материалов, которые определены по отношению к расходу горючего в целом по предприятию.

Для целей планирования затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:

 

Sсм = Sт

,

 

где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с Нормами затрат (Приложение Ж).

 

 

2.3 Ремонт автомобильных  шин

 

Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), норм износа шин соответствующей модификации на 1000 км пробега, количества колес автомобиля (автобуса, прицепа) с учетом корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации.

Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) определяются по формуле:

ш
;

 

где Цш – цена одной автомобильной шины, руб.;

nш – количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;

Nш – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 21.12.2000 № 52 по формуле:

 

Nш =

 

где L – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;

Kш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин определены в соответствии с ГОСТ 27.002 «Надежность в технике» и ГОСТ 27.003 «Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности» (Приложение И).

Информация о работе Расчет эксплуатационных затрат АТП