Расчет себестоимости доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.
При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.

Содержание

Введение
Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...
Вывод……………………………………………………………………………………
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Ле ВВТ.docx

— 430.84 Кб (Скачать файл)

 

где Нн - нагрузка на квадратный метр плоскости состава, т/м2

Кп - коэффициент использования полезного плоскости состав

                           м2

При использовании торцевого способа расположения автомобилей глубина фронта рассчитывается по формуле:

 

,                                                                      (5.2)

 

где R1 - внешний габаритный радиус поворота автомобиля;

R2 - внутренний габаритный радиус поворота автомобиля, м;

Bа - габаритная ширина автомобиля, м;

С - расстояние от автомобиля до стены склада, С = 0,2 м;

Z - расстояние от автомобиля движущегося к другому автомобилю или пределы плоскости, Z = 1 м

Расчет внутреннего габаритного радиуса представлено на рисунке 5.1

                      м

Длину погрузочного фронта рассчитываем по формуле:

                                                                             (5.3)

где Хм - количество постов погрузки или разгрузки, ед;

La - габаритная длина автомобиля, м;

а - расстояние между автомобилями, которые стоят на постах нагрузки,

а = 2 м.

                        м 

Для обеспечения минимального времени на маневрирование, минимальной глубины постов и возможность загрузки через задний борт автомобиля, выбираем текущий способ расположения автомобилей на погрузочно-разгрузочных постах. Приняв во внимание рассчитанную по формуле (5.1) полощу состава и учтенных строительных норм и правил, принимаем размер 42х18 м при этом площадь склада будет равна 756 м2. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53А-6395х2380 мм.

Результатом является построение схемы расположения автомобилей на складе рис. 5.1.

 


42000




 

 

 

18000



 

 

 

 

 

 

 






2000




1000




8500


 




 

6395




 

 



23800






35600



 

 

Рисунок 5.1-Схема расположения автомобилей на складе

 

6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

 

Задача по определению себестоимости доставки грузов включает в себя сумму расходов на транспортировку, хранение и переработку грузов. Общая себестоимость доставки грузов рассчитывается по формуле:

 

                                                                               (6.1)

 

где - себестоимость переработки груза, грн/т;  

- Себестоимость транспортировки груза, грн/т; 

  - Себестоимость хранения груза, грн/т.

Расходы на выполнение операций по переработке определяются по формуле:

 

                                                                                      (6.2)

 

где – себестоимость выполнения одного тонно-операции, грн / т;

 – количество тонно-операций с единицей груза

 

                                                                                     (6.3)

 

 где – стоимость машино-часа работы погрузочно - разгрузочного механизма, грн/час 
Для мелко партийных грузов:

                               грн/т

 

 

Для расчета себестоимости одного тонно-операции при переработке контейнеров, грузов складского хранения и перегружаемых грузов по прямому варианту принимаем, то есть эта себестоимость равна:

                            грн/т.

Количество тонно-операций с единицей груза при мелкопартийных отправлениях и грузов складского хранения определяется по формуле:

 

                                                                                  (6.4)

 

где – доля грузов, сортируются на складе, =0,07;

 – доля грузов, не сортируются на складе; =0,93.

                        ед.

Количество тонно-операций: при по вагонных отправлениях принимаем 1 ед, при контейнерных отправках - 2 ед.

Себестоимость переработки для мелко партийных грузов определяется по формуле (6.2) и равен:

                       грн/т.

Аналогично определяется себестоимость переработки тонны груза для всех других отправлений, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Годовые затраты на переработку грузов рассчитывается по формуле:

 

                                                                                         (6.5)

 

где – себестоимость переработки i-го вида груза, грн/т;

- годовой объем i-го вида груза, поступающего на железнодорожную станцию, т.

 

 

Расчет объема грузов складского хранения, поступающих на железнодорожную станцию:

                                                                            (6.6)

                         т.

Для мелко партийных грузов годовой объем поступления на железнодорожную станцию рассчитывается по формуле:

 

                                                                     (6.7)

 

                 т.

Годовой объем контейнеров, поступающих  на железнодорожную станцию, равна:

 

                                                                    (6.8)

 

    т.

Годовые затраты на переработку мелко партийных грузов:

                 грн.

Аналогично рассчитываются годовые затраты на переработку других видов отправлений груза, их значения приведены в таблице 6.1.

Хранения является неотъемлемой частью технологического процесса доставки грузов, находящихся на складе. Себестоимость хранения таких грузов определяется по формуле:

                                                                                               (6.9)

 

де  – стоимость хранения тонны груза в течение суток, грн/тсутки,

 – длительность хранения одной тонны груза на складе, сут.

 

Для мелко партийных грузов:

                     грн/т.

Аналогично определяем выше приведенный показатель для контейнеров и грузов складского хранения, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Расходы на хранение за год определяются по формуле:

 

                                                                                        (6.10)

 

где - себестоимость хранения i-го вида груза на складе, грн/т. 
Для хранения на складе мелко партийных грузов годовые издержки равны:

                    , грн

Аналогично определяем выше приведенный показатель для контейнеров и грузов складского хранения, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Себестоимость перевозки одной тонны груза рассчитываем по формуле:

 

                                                                        (6.11)

 

При перевозке грузов по прямому варианту используется автомобиль-тягач КамАЗ-5410 и полуприцеп ОдАЗ-9370 (Спост = 6,6 грн / час; Спер = 3 грн/км).

Длина маршрута определяется по формуле:

                                                                                          (6.12)

 

где – среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км

 

Принимаем для различных видов перевозок:

– контейнеры – = 13,2 км, = 26,4 км;

– перевозки по прямому варианту – = 13,2 км, = 26,4 км;

– перевозки складских грузов – = 26,2 км;

– перевозки мелко партийных грузов – =26,2 км.

Время оборота автомобиля при перевозке мелко-партийных грузов определяется по формуле:

 

                                                                   (6.13)

 

где – время ожидания автомобилем начала обслуживания, ч.

Время ожидания рассчитываем по формуле:

 

                                                                                 (6.14)

где – время погрузки автомобиля, ч.

                          ч,

                 ч,

Для грузов складского хранения используется автомобиль МАЗ-5335. При перевозке грузов по прямому варианту используется КамАЗ-5410 и полуприцеп ОдАЗ-9370. Для транспортировки контейнеров используется автопоезд в составе автомобиля тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа ЧМЗАП-9985 (масса брутто контейнера 20 т). Время оборота для этих перевозок рассчитывается по формуле:

 

                                                                                (6.15)

Нагрузка одного контейнера продолжается 0,2 часа, разгрузка занимает аналогичный промежуток времени. 
Время оборота при перевозке грузов складского хранения:

                                  год.

Время оборота при перевозке контейнеров:

                              год.

Время оборота при перевозке грузов по прямому варианту:

                              год.

Себестоимость транспортировки мелко партийных грузов рассчитываем по формуле (6.11):

                       грн/т.

Аналогично рассчитываем себестоимость транспортировки для всех видов отправлений, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Годовые затраты на транспортировку i-го вида груза рассчитываем по формуле:

 

                                                                                       (6.16)

 

где – себестоимость транспортировки i-го вида груза, грн / т.

Расчет годовых затрат на транспортировку мелко партийных грузов:

                        грн.

Аналогично определяем годовые расходы по другим видам грузов, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Итоговая себестоимость по перевозке мелко партийных грузов равна:

                     грн/т.

 

Аналогично рассчитывается себестоимость доставки других видов груза, результаты расчетов приведены в таблице 6.1.

Годовые расходы по доставке i-го вида груза рассчитываем по формуле:

 

                                                                     (6.17)

 

где – годовые затраты на хранение i-го вида груза, грн;

 – годовые затраты на переработку i-го вида груза, грн;

 – годовые затраты на транспортировку i-го вида груза, грн.

Годовые затраты на перевозку мелко партийных грузов составляют:

              грн.

Стоимость хранения одной тонны в транспортном узле составляет:

 

                                                     (6.18)

 

            грн.

Годовые затраты на хранение грузов в транспортном узле:

 

                                                                (6.19)

 

грн.

Аналогично рассчитываются годовые расходы и себестоимость работ в транспортном узле, результаты приведены в таблице 6.1.

Информация о работе Расчет себестоимости доставки грузов