Расчет себестоимости доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.
При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.

Содержание

Введение
Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...
Вывод……………………………………………………………………………………
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Ле ВВТ.docx

— 430.84 Кб (Скачать файл)

 

                                         ,                                                       (2.7)

                                    

 

Аналогично определяем количество пунктов завоза для других марок автомобилей. Расчеты приведены в таблице 2.1.

Из дальнейших расчетов исключаем автомобили УАЗ-451ДМ, так как количество пунктов завоза на развозной маршруте должно быть более одного.

Длина развозного маршрута может быть определена по формуле:

 

                            ,                                            (2.8)

 

где - среднее расстояние доставки мелко партийных грузов, км

                     км

Для других автомобилей расчет длины маршрута рассчитывается аналогично и расчеты сводятся в таблицу 2.2

Время оборота на развозной маршруте определяется по формуле:

 

                                                                      (2.9)

 

где tн-р – время погрузки и выгрузки груза, час

 

                                                                   (2.10)

 

Таблица 2.2 - Характеристика работы автомобилей на маршруте

Марка автомобиля

Грузо- 
подъемность т

Время погрузки-разгрузки, 
tн-р, ч

Длина маршрута l'м, км

Время оборота на маршруте, t`об, ч

Себестоимость перевозки груза, S, грн / т

ГАЗ-52

2,5

0,497

24,2

1,508

7,044

ГАЗ-53А

4

0,6

26,2

1,7

6,265

ЗиЛ- 130-80

6

0,729

28,6

2,095

6,383

МАЗ-5335

8

0,856

30,7

2,396

6,730

КамАЗ-53212

10

0,987

32,3

2,665

7,522

КрАЗ-257Б1

12

1,117

34,3

2,958

7,388

МАЗ-516

14,5

1,261

36,1

3,247

7,767




                ч

            ч

Значение времени погрузки - разгрузки и времени оборота для последних автомобилей рассчитывается аналогично и заносится в таблицу 2.2

Себестоимость перевозки для автомобиля ГАЗ-52 равна:

                      грн/т

По аналогичной схеме определяем себестоимость для других автомобилей. Расчеты сводим в таблицу 2.2.

На основе данных из табл. 2.2, выбираем автомобиль ГАЗ-53А, так как у него самая низкая себестоимость перевозки 1т груза - 6,265 грн/т.

 

 

Необходимое количество автомобилей данной марки определяем по формуле:

                                                                                          (2.11)

 

где Qдоб – суточный объем перевозки мелко партийных грузов, т;

Wдоб - суточная производительность автомобиля на развозной маршруте, т.

 

                                                                                       (2.12)

 

Количество оборотов за время работы на маршруте определяется по формуле:

                                                                                               (2.13)

Рассчитаны значения числа оборотов, а также времени маршрута необходимо скорректировать.

                                об.

                               т

                               

                            Принимаем Ае = 18

                                   

 

 

3. РАСЧЕТ Страховой запас И ТЕРМИНОВ ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ НА СКЛАДЕ Мелкий отправок

 

Так как по исходным данным закон распределения объемов расходования грузов описывается нормальным законом, тогда величина страхового запаса рассчитывается по формуле:

 

                                                                                               (3.1)

 

где tβ - численное значение стандартизированного отклонения интегральной функции нормального распределения, соответствующий доверительной вероятности βд=1-рд; 
Вероятность дефицита рассчитывается по формуле:

                                        ,                                                      (3.2)

где Сзб - стоимость хранения тона груза в течение суток, грн / т × суток,

Сд - расходы отсутствии груза в течение суток, грн / т × суток,

                                  

Значение sg определяется по уравнению:

 

                                                                                            (3.3)

Gп - средний объем расходов груза между двумя очередными поставками 
(принимается равным количеству груза в подаче вагонов), т

                          т

                              

                            При

                         т

С учетом размера  страхового запаса проводим расчет максимального  объема груза, которых хранится на складе по формуле:

 

                                                                          (3.4)

 

где Qждгод – часовая интенсивность поступления грузов по железной дороге, т/ч.

Часовая интенсивность поступления грузов по железной дороге определяется по формуле:

 

                                                                        (3.5)

 

Часовая интенсивность  вывоза грузов автомобильным транспортом  определяется по формуле:

 

                                                                        (3.6)

 

                     т

                     т

                    т

Так как автомобильный транспорт работает 312 дней в год, то груз со склада вывозится только шесть дней в неделю. Изменение объема груза на складе мелких отправок за один день работы автомобильного транспорта определяем по формуле:

                                                                           (3.7)

                         т

 

Изменение объема груза на складе в ночные часы определяются по формуле:

 

                                                                                   (3.8)

 

                          т

Использовав данные о максимальном объеме груза на складе мелких отправок, а также данные о изменении количества груза на складе за время совместной работы с 8:00 до 21:00 и ночью с 19:54 до 8:00 определяем наличие груза по дням недели:

 

                                                                          (3.9)

                                                                       (3.10)

 

 т

 т

Для остальных дней недели расчеты проводим аналогично, результаты их приведены в таблице 3.1.

 
Таблица 3.1 - Распределение объема груза на складе по дням недели

Время суток

Наличие груза по дням недели, т

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8:00

694,825

636,462

578,049

519,736

461,373

403,01

10:54

463,251

404,888

346,525

288,162

229,799

171,436


 

На основе данных табл. 3.1 строится график расходов груза на складе мелких отправок, который приведен на рис. 3.1.

 

 

Срок хранения грузов на складе определяется по формуле:

 

                                                                                   (3.11)

 

где F – площадь под ломаной на график, мм;

μQ , μT – масштабы объемов и времени, т / мм и ч / мм соответственно;

Qтиж – объем завоза грузов мелкими партиями на станцию за неделю, т.

Объем завоза мелко-партийных грузов на станцию еженедельно рассчитывается по формуле:

 

                                                                         (3.12)

 

где Дтиж – количество рабочих дней в неделе (Дтиж=7дн.);

 т

Площадь под графиком

F =19254 мм2.

Масштаб объемов μQ = 5 т/мм.

Масштаб времени μТ = 0,8 ч/мм.

                           суток.

 

4. РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗАГРУЗКА И нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов

 

Оптимальный уровень загрузки НРМ определяется по формуле:

 

                                                               (4.1)

 

где Со – середньозважена вартість простою транспортної одиниці, грн./год;

βс – коефіцієнт, що враховує коливання добових обсягів перевезень і помилку прогнозу планових обсягів робіт (приймаємо β=1,12);

См – вартість часу простою НРМ, грн./год. (у курсовій роботі прийняти рівну вартості машино-години роботи НРМ).

Середньозважена вартість часу простою транспортної одиниці розраховується за формулою

где Со - средневзвешенная стоимость простоя транспортной единицы, грн/час;

βс - коэффициент, учитывающий колебания суточных объемов перевозок и ошибку прогноза плановых объемов работ (принимаем β = 1,12);

См - стоимость времени простоя НРМ, грн/час. (В курсовой работе принять равную стоимости машино-часа работы НРМ).

Средневзвешенная стоимость времени простоя транспортной единицы рассчитывается по формуле :

 

                                                                          (4.2)

 

где α - доля автомобилей во входном  потоке транспортных средств; 
Св - стоимость простоя вагона, грн/час 
Доля автомобилей во входном потоке транспортных средств определяется по следующей формуле:

 

                                                                               (4.3)

 

 грн / час

Для последующей организации работы необходимо определить количество НРМ, расчет которых проводим по формуле:

 

                                                                         (4.4)

 

где Wт - техническая производительность НРМ, т/ч,

Ки - коэффициент использования рабочего времени НРМ

                            од

Скорректированный оптимальный уровень загрузки НРМ определяется по формуле:

 

                                                                               (4.5)

                       

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ СКЛАДА мелких отправок

 

Определение плоскости состав мелких отправок рассчитываем по формуле:

 

                                                                                            (5.1)

Информация о работе Расчет себестоимости доставки грузов