Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

При помощи автомобильного транспорта перевозится большое количество разнообразных товаров, материалов, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и многого другого. Именно благодаря такому повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуются с каждым днем.
Особым фактором, который оказывает стимулирующее влияние на совершенствование этой сферы услуг – это то, что здесь есть высокая конкуренция, которая способствует повышению качества обслуживания и понижению цены и стоимости грузоперевозок автомобильным транспортом в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма………….4
Технологическая карта погрузки…………………………………………5
Технологическая карта разгрузки………………………………………..6
Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом…………………………………………………………...7
Маршрутизация………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

CАМЫЙ НОВЫЙ.docx

— 243.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

Кафедра «Организация перевозок  и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине:

«Грузовые перевозки»

по теме: «Расчет потребности  автомобилей при введении схем маршрутизации  на заданном полигоне обслуживания».

5 - вариант

 

 

 

                    Выполнил: ст.гр. МХА-10.

 

   Проверил: к.т.н. доцент каф. ОПиУТ

    Воскресенский И.В.

 

 

 

Новокузнецк

2013

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма………….4
    1. Технологическая карта погрузки…………………………………………5
    2. Технологическая карта разгрузки………………………………………..6
  2. Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом…………………………………………………………...7
  3. Маршрутизация………………………………………………………………10
  4. Заключение……………………………………………………………….…..18

Приложение 1. Исходный график движения автомобилей по полигону Приложение 2. Полученный график движения автомобилей по полигону

Приложении 3 .Фронт погрузки автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

При помощи автомобильного транспорта перевозится большое количество разнообразных товаров, материалов, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и многого другого. Именно благодаря такому повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуются с каждым днем.

Особым фактором, который  оказывает стимулирующее влияние  на совершенствование этой сферы  услуг – это то, что здесь  есть высокая конкуренция, которая  способствует повышению качества обслуживания и понижению цены и стоимости  грузоперевозок автомобильным транспортом  в целом.

Благодаря своей маневренности  автомобили перевозят грузы непосредственно  от склада отправителя до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на дорогах позволяют достаточно быстро доставлять грузы до конечного пункта. Преимуществами автомобильных перевозок являются большая провозная способность; быстрота доставки грузов; меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Большинство грузов, которые ранее  перемещались посредством железнодорожного транспорта на короткие расстояния, перевозятся  теперь на автомобилях даже при наличии  подъездных железнодорожных путей  у отправителя и получателя.

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма 

Штучный груз перевозят бортовыми автомобилями. Автомобиль выбирается в зависимости от грузоподъемности. В данной работе выбран автомобиль бортовой КАМАЗ-65117

В таблице 1 приведены технические  характеристики автомобиля.

Таблица 1 – технические  характеристики КАМАЗ-65117.

 

КАМАЗ-65117

Грузоподъемность, кг

14500

Снаряженная масса, кг

12050

В том числе:

 

на переднюю ось

6850

на тележку

5200

Полная масса, кг

27050

В том числе:

 

на переднюю ось

8500

на тележку

16700

Время разгона  автомобиля до 60 км/ч, с

50

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м

800

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %

25

Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км

38,0

Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100

49,0

Радиус поворота, м:

 

по внешнему колесу

8,0

габаритный

9,0


Для погрузки штучного груза  выбираем вилочный погрузчик.

Вилочный погрузчик представляет собой  подъемно-транспортную машину для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов.

    1. Технологическая карта погрузки

Технологическая карта – это документ, содержащий детальную пооперационную разработку технологического процесса погрузо-разгрузочных работ с указанием технических средств, трудовых и временных затрат.

В технологической  карте полностью отражается содержание всех операций технологического процесса погрузки или выгрузки, и приводятся все данные, необходимые для организации и производства ПРР (наименование груза, тип подвижного состава, ПРС и другого оборудования, содержание и нормирование всех операций, состав комплексной погрузочно-разгрузочной бригады, необходимые нормативы, указания по технике безопасности и т.д.).

В перечень обязательных операций при погрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под погрузку, время запаса, непосредственно погрузки груза в автомобиль, и времени маневрирования для выезда с фронта погрузки.

 

 

 

Технологическая карта погрузки

п/п

Наименование операции

Продолжительность операции

Норма времени, с

Время, с

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1

Маневрирование автомобиля на грузовом фронте

100

                     

2

Время запаса

90

 

                     

3

Погрузка

860

 

               

   

4

Время запаса

90

                   

 

4

5

Маневрирования автомобиля на грузовом фронте

100

                     

66

Итого

1240

1240


 

 

    1.  Технологическая карта разгрузки

В перечень обязательных операций при разгрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под разгрузку, время непосредственно разгрузки груза из автомобиля, и время маневрирования для выезда с фронта погрузки.

В перечень обязательных операций при разгрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под разгрузку, время запаса, непосредственно разгрузка груза из автомобиля, и времени маневрирования для выезда с фронта погрузки.

 

 

 

Технологическая карта разгрузки.

п/п

Наименование операции

Продолжительность операции

Норма времени, с

Время, с

100

200

300

400

500

600

700

800

900

1000

1100

1200

1300

1

Маневрирование автомобиля на грузовом фронте

100

                     

2

Время запаса

90

 

                     

3

Разгрузка

710

 

             

     

4

Время запаса

90

                 

     

4

5

Маневрирования автомобиля на грузовом фронте

100

                 

   

66

Итого

1090

                                                       1090


 

 

Фронт погрузки автомобиля представлен в приложении А.

  1. Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

Количество груза, перевозимое за смену, определяется по формуле:

 

где - объем перевозок, тыс.т/год

      - число рабочих дней в году, дн

 

Время оборота определяется по формуле:

 

где  - длина груженой ездки, км

        - техническая скорость автомобиля, км/ч

        - время погрузо-разгрузочных работ, ч

 

где - время погрузки, ч

        - время разгрузки, ч

 

 

Количество оборотов одного автомобиля определяется по формуле:

 

где - время маршрута, ч

 

Количество автомобилей  требующихся для освоения заданного  объема груза на маятниковых маршрутах  с обратным порожним пробегом определяется по формуле:

 

где - фактическая грузоподъемность автомобиля, т

 

 

Количество оборотов всех автомобилей определяется по формуле:

 

 

Все расчеты сводим в таблицу.

Таблица 2 – расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

Маршруты 

             

АБ-БА

22

15

43

2,4

4

0,93

4

АВ-ВА

25

8

23

1,7

6

0,33

2

АГ-ГА

23

15

43

1,6

7

0,53

4

АД-ДА

9

14

40

1

11

0,42

4

БА-АБ

22

16

46

1,5

7

0,57

4

БВ-ВБ

19

13

37

1,4

7

0,46

3

БГ-ГБ

17

12

34

1,3

8

0,37

3

БД-ДБ

20

9

26

1,5

7

0,32

2

ВА-АВ

25

9

26

1,7

6

0,38

2

ВБ-БВ

19

12

34

1,4

7

0,57

3

ВГ-ГВ

12

8

23

1,1

9

0,32

2

ВД-ДВ

15

17

39

1,5

7

0,61

4

ГА-АГ

23

10

29

1,6

7

0,38

3

ГБ-БГ

17

19

54

1,3

8

0,75

6

ГВ-ВГ

12

11

31

1,1

9

0,30

3

ГД-ДГ

20

11

31

1,5

7

0,38

3

ДА-АД

9

7

20

1

11

0,16

2

ДБ-БД

20

18

51

1,5

7

0,63

4

ДВ-ВД

15

16

46

1,5

7

0,57

4

ДГ-ГД

20

13

37

2,42

7

0,46

3

∑10,82

∑65

Информация о работе Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания