Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

При помощи автомобильного транспорта перевозится большое количество разнообразных товаров, материалов, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и многого другого. Именно благодаря такому повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуются с каждым днем.
Особым фактором, который оказывает стимулирующее влияние на совершенствование этой сферы услуг – это то, что здесь есть высокая конкуренция, которая способствует повышению качества обслуживания и понижению цены и стоимости грузоперевозок автомобильным транспортом в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма………….4
Технологическая карта погрузки…………………………………………5
Технологическая карта разгрузки………………………………………..6
Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом…………………………………………………………...7
Маршрутизация………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

CАМЫЙ НОВЫЙ.docx

— 243.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Маршрутизация

Маршрутизация – составление  рациональных маршрутов движения транспортных средств с целью увеличения коэффициента использования пробега, снижения длин порожних ездок и как следствие, увеличение производительности и эффективности работы транспортных средств.

Таблица 3 – план груженых ездок

 

А

Б

В

Г

Д

 

А

4

2

3

2

11

Б

4

3

6

4

17

В

2

3

3

4

12

Г

4

3

2

3

12

Д

4

2

4

3

13

 

14

12

11

15

13

65


План порожних ездок заполняем способом наименьшего показателя оптимальности.

Таблица 4 – план порожних ездок

   

44

22

27

39

42

 
   

А

Б

В

Г

Д

 

44

А

0

11

22

25

23

9

11

22

Б

22

3

0

12

19

17

2

20

17

27

В

25

19

0

11

12

1

15

0

12

39

Г

23

17

12

0

12

20

12

42

Д

9

20

15

20

0

13

13

   

14

12

11

15

13

65


Исходный план является оптимальным.

Строим совмещенную матрицу.

Таблица 5 – совмещенная  матрица

 

А

Б

В

Г

Д

А

(11)

4

2

3

2

Б

4(3)

(12)

3

6(2)

4

В

2

3

(11)

3(1)

4

Г

4

3

2

(12)

3

Д

4

2

4

3

(13)


 

Исключаем маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом, так  как у них коэффициент использования  пробега равен 0,5.

  1. БА-АБ х 3

 

 

 

  1. ВГ-ГВ х 1

 

 

 

  1. БГ-ГБ х 2

 

 

 

Исключаем маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом.

 

А

Б

В

Г

Д

А

(11)

4

2

3

2

Б

1

(12)

3

4

4

В

2

3

(11)

2

4

Г

4

3

2

(12)

3

Д

4

2

4

3

(13)


 

  1. ВБ-ББ-БВ-ВВ х 3

 

 

 

  1. ДГ-ГГ-ГД-ДД х 3

 

 

 

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

А

(11)

4

2

3

2

Б

1

(9)

 

4

4

В

2

 

(8)

2

4

Г

4

3

2

(9)

 

Д

4

2

4

 

(10)


1)АБ-ББ-БА-АА х 1

 

 

 

2)ГВ-ВВ-ВГ-ГГ х 2

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

А

(10)

3

2

3

2

Б

 

(8)

 

4

4

В

2

 

(6)

 

4

Г

4

3

 

(7)

 

Д

4

2

4

 

(10)


  1. ДА-АА-АД-ДД х 2

 

 

 

 

  1. ГБ-ББ-БГ-ГГ х 3

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

А

(8)

3

2

3

 

Б

 

(5)

 

1

4

В

2

 

(6)

 

4

Г

4

   

(4)

 

Д

2

2

4

 

(8)


  1. ГА-АА-АГ-ГГ х 3

 

 

 

  1. ДВ-ВВ-ВД-ДД х 4

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

А

(5)

3

2

   

Б

 

(5)

 

1

4

В

2

 

(2)

   

Г

1

   

(1)

 

Д

2

2

   

(4)


  1. ВА-АА-АВ-ВВ х 2

 

 

 

  1. ДБ-ББ-БД-ДД х 2

 

 

 

Исключаем кольцевые маршруты.

 

А

Б

В

Г

Д

А

(3)

3

     

Б

 

(3)

 

1

2

В

   

   

Г

1

   

(1)

 

Д

2

     

(2)


 

ГА-АА-АБ-ББ-БГ-ГГ х 1

 

 

 

 

А

Б

В

Г

Д

А

(2)

2

     

Б

 

(2)

   

2

В

         

Г

         

Д

2

     

(2)


ДА-АА-АБ-ББ-БД-ДД х 2

 

 

 

Полученные данные сводим в таблицу.

 

Таблица 6 – количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок с учетом схем маршрутизации

Маршруты

     

Маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом

АБ-БА х 3

 

4, 56

 

ВГ-ГВ х 1

     

ГБ-БГ х 2

     

Маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом

ВБ-ББ-БВ-ВВ х 3

     

ДГ-ГГ-ГД-ДД х 3

     

АБ-ББ-БА-АА х 1

     

ГВ-ВВ-ВГ-ГГ х 2

     

ДА-АА-АД-ДД х 2

     

ГБ-ББ-БГ-ГГ х 3

     

ГА-АА-АГ-ГГ х 3

     

ДВ-ВВ-ВД-ДД х 4

     

ВА-АА-АВ-ВВ х 2

     

ДБ-ББ-БД-ДД х 2

     

Кольцевые маршруты

ГА-АА-АБ-ББ-БГ-ГГ х 1

     

ДА-АА-АБ-ББ-БД-ДД х 2

     
 

∑8,3


 

В результате маршрутизации количество автомобилей сократилось на 27 % с 11 автомобилей до 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В ходе проделанной работы, исходя из вида груза, был выбран автомобиль КАМАЗ-65117 и погрузо-разгрузочный механизм – Вилочный погрузчик. Рассчитано количество автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом, их количество составило 11 автомобилей. В результате процессе работы, был выявлен низкий коэффициент использования пробега. Была проведена маршрутизация и посчитано количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок с учетом схем маршрутизации, используя метод потенциалов. Количество автомобилей уменьшилось до 8. В результате чего было получено сокращение количества автомобилей на 27%, что приводит к упрощению технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Информация о работе Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания