Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Промышленные сортировочные станции могут различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.

Содержание

1. Введение.
2. Описание района проектирования. 5
3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС. 5
4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде. 5-9
5. Расчет потребных размеров движения. 9-10
6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной станции. 10
6.1. Обоснование и выбор схемы. 10-11
6.2. Технология работы станции. 11
7. Расчет и определение числа путей на ПСС. 11
7.1. Расчет числа путей в парке ПО и В. 11-13
7.2. Расчет числа путей в сортировочном парке. 13-14
8. Расчет и проектирование горки малой мощности. 14
8.1. Расчет надвижной части горки в плане и профили. 14-15
8.2. Определение трудного и легкого пути в сортировочном парке и расчет
высоты горки. 15-17
8.3. Расчет спускной части горки в плане и профили. 17-18
8.4. Расчет мощности тормозных позиций. 18
9. Графическая проверка горки. 18-20
10. Расчет перерабатывающей способности горки. 20-21 11. Заключение. 22
12. Список литературы. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Жд станции2.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации.

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

Кафедра: «Организация перевозок и  управления на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект.

по дисциплине:

«Железнодорожные станции и узлы»

на тему:

«Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров»

 

 

 

 

 

                                            

                                                                               

                                                    Выполнил: ст.гр. МХЖ-02

                                                                             Гуйда А.В.                                 

                                                       Проверил: Дерина Л.В.                        

                                                                               

 

                                      

                                    

                                       

 

Новокузнецк

2004г.

 

Содержание.

 

  1. Введение.
  2. Описание района проектирования.                                                                   5
  3. Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС.                                                                                                                     5
  4. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде.                                5-9
  5. Расчет потребных размеров движения.                                                       9-10
  6. Обоснование и выбор принципиальной схемы промышленной         станции.                                                                                                             10                                                                                                      

6.1. Обоснование и выбор схемы.                                                                   10-11

6.2. Технология работы станции.                                                                         11

7. Расчет и определение числа  путей на ПСС.                                                   11

7.1. Расчет числа путей в парке  ПО и В.                                                        11-13

7.2. Расчет числа путей в сортировочном  парке.                                          13-14

8. Расчет и проектирование горки малой мощности.                                         14

8.1. Расчет надвижной части горки  в плане и профили.                              14-15

8.2. Определение трудного  и легкого пути в сортировочном  парке и расчет           

       высоты горки.                                                                                            15-17

8.3. Расчет спускной части горки  в плане и профили.                                  17-18

8.4. Расчет мощности  тормозных позиций.                                                        18

9. Графическая проверка  горки.                                                                      18-20

10. Расчет перерабатывающей  способности горки.                                      20-21 11. Заключение.                                                                                                      22

12. Список литературы.                                                                                         23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе рассматривается технология работы и условия проектирования промышленной сортировочной станции, которая обслуживает промышленную зону с предприятиями строительной и металлургической индустрии.

Сортировочные станции  предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов.

На промышленной сортировочной  станции перерабатывают вагонопотоки, поступающие в промышленный узел для предприятий. Они являются начально-конечным пунктами зарождения и погашения вагонопотоков в узлах и на участках между сортировочными станциями и смежными с ними.

Для выполнения сортировочной  работы на этих станциях имеются горки  большой, средней и малой мощности с соответствующим оборудованием.

Должны обеспечивать:

  • передачу вагонов с магистрального на промышленный железнодорожный транспорт и обратно.
  • безопасную и бесперебойную работу подъездных и соединительных путей, грузовых пунктов.
  • работу на внутренних путях.
  • рациональную загрузку грузовых фронтов, соединительных путей, станций завода.
  • тяговое обслуживание движущих поездов на подъездных путях.
  • обслуживание грузовых пунктов.
  • организацию рационального продвижения вагонопотоков по магистральным линиям отправительскими или ступенчатыми маршрутами.
  • организацию ремонта вагонов общесетевого парка, получивших неисправности за время нахождения на подъездном пути, и вагонов, поступивших с МПС и требующих ремонта.

Промышленные сортировочные  станции имею парки приема, отправления  поездов и сортировочные. Вагоны, прибывшие на станцию в поездах или передачах, расформировываются на пути сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути передаются маневровым локомотивом на заводские станции.

Промышленные сортировочные  станции различаются:

-    по объему и характеру выполняемой работы;

Станции, обслуживающие  перевозки одного крупного предприятия, называют заводскими сортировочными станциями. Если сортировочная станция обсуживает группы промышленных предприятий, объединенных в промышленный узел, то их называют районными или межотраслевыми.

-    по расположению  в генеральной схеме промышленного  узла или предприятия;

По отношению к обслуживаемому предприятию или промышленному  узлу сортировочные станции могут  иметь внешнее или внутреннее расположение. При внешнем расположении промышленные сортировочные станции могут размещаться на одной площадке со станцией примыкания или на отдельной площадке последовательно, параллельно или комбинировано по отношению к предприятиям промышленного узла. При внутреннем предприятия расположены со всех сторон станции, что обеспечивает компактность промышленного узла.

-    по взаимному  расположению основных парков  станции;

 Различают станции  с параллельным расположением  парков - все парки расположены  параллельно и с последовательным- приемо-отправочный или параллельные парки приема и отправления расположены последовательно сортировочно-отправочному парку. Иногда при большом числе парков и в зависимости от местных условий могут быть схемы с комбинированным расположением различных парков.     

-    по типу  сортировочного устройства;

 Различают станции  горочные- с горками средней или  малой мощности и безгорочные-  с вытяжными путями обычного или специализированного профиля.

    Промышленные  сортировочные станции могут  различаться также в зависимости от числа примыканий к магистральной сети, главных путей на подъездном пути и числа соединительных путей, а также в зависимости от типа промышленного узла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описание района проектирования.

 

   Томск - город,  административный центр Томской области, порт на реке Томь, автодорожный узел, аэропорт, связан с Транссибирской магистралью. Расположен город на юго-востоке Западносибирской равнины. Климат континентальный. Средние температуры: января: - 20; июля: +18. Осадков 500 мм. в год. Население 504,7 тыс. жителей. Один из крупных промышленных, научных, культурных центров Западной Сибири. В общем, объеме промышленного производства Томска самый большой удельный вес занимает машиностроение, металлообработка, химическая, деревообрабатывающая, пищевая промышленности, производство строительных материалов.

Повторяемость направления  ветра:

 

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

6

10

8

5

49

17

2

3


 

2.Описание станции примыкания ОАО РЖД с вариантом примыкания ПСС.

 

   В данном курсовом проекте станция примыкания ОАО РЖД является грузовая станция. На грузовых станциях выполняются следующие операции:

  1. погрузку, выгрузку и хранение, а также оформление грузовых документов;
  2. отцепку вагонов от сборочных поездов и прицепку к ним вагонов;
  3. обслуживание поездных путей;
  4. взвешивание вагонов.
  5. прием-отправление поездов;
  6. пропуск грузовых поездов без остановки;

   Для безопасного и своевременного этих операций грузовые станции имеют комплекс устройств:

   1. путевое развитие

   2. складские помещения;

   3. погрузочно-выгрузочные механизмы;

   4. стрелочные посты;

   5. устройства связи и  СЦБ;

   6. освещение, водоснабжение.

   Грузовые станции размещаются  на новых линиях исходя удобного  обслуживания районов тяготения  и крупных населенных пунктов  и предприятий.

 

3. Расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узде.

      Годовой грузопоток промышленных предприятий промузла определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам. Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле:

Гi = Кп(о) * П,

где Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

       Кп(о)  – расходный коэффициент на  производство 1 млн.т готовой продукции  по прибытию и отправлению;

       П  – заданный выпуск годовой  продукции, млн.т;

   Суточный вагонопоток  определяется по формуле:

nк = (Гi*αк*Кн)/(365*Кгр*Ргр),

где nк – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки   i-го груза по прибытию или отправлению;

       Гi – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

       αк – доля грузопотока, осваиваемого вагонами К-го типа;

       Кн  – коэффициент неравномерности  перевозок по прибытии грузов  с внешней сети, принимается при  погрузке и выгрузке до 50 вагонов  в сутки равным 1,5; от 51 до 150 –  1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более  – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2-1,3;

       Кгр  – коэффициент использования  грузоподъемности вагонов К-го  типа при перевозке i–го груза;

       Ргр  – грузоподъемность вагона К-го  типа при перевозке i–го груза;

Полученные результаты вычислений заносятся в таблицу 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Расчет грузопотока  и вагонопотока в промышленном узле.

 

Наименование 

груза 

 

 

Расходные

коэф. Кп(о) 

 

 

   Грузопоток

   Кол-во

Параметры вагонов

прибыт.

млн.т.

отправ.

млн.т.

  вагонов

αк

род

длина

lв, м

Кгр

Ргр

тара

приб.

отпр.

руда концентр.

1,3

4,68

 

275

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

ивестняк

0,1

0,36

 

24

 

1

ПВ

13,97

0,92

66

19,2

уголь кокс.

0,5

1,8

 

114

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

уголь энергит.

0,5

1,8

 

114

 

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

огнеупоры

0,2

0,72

 

25

 

0,5

КР

14,73

0,93

63

23

мазут

0,1

0,36

 

30

 

1

ЦСТ

12,02

0,83

60

23

огнеупоры

0,2

0,72

 

24

 

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

оборуд. и 

 запчасти

0,05

0,18

 

7

 

0,5

КР

14,73

0,8

63

23

7

0,5

ПЛТ

14,62

0,8

63

20,9

прокат

0,85

 

3,06

 

82

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

87

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,9

прод.шлак.перер.

0,3

 

1,08

 

58

1

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

чугун чушковый

0,2

 

0,72

 

20

0,5

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

19

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,9

кокс и коксик

0,2

 

0,72

 

55

1

ПВ

13,92

0,65

66

19,2

металлолом

0,31

1,08

 

78

 

1

ПВ

13,92

0,8

66

19,2

хим. прод.

0,05

 

0,18

 

12

1

ЦСТ

12,02

0,8

60

23

зап. бетона

0,9

0,81

 

12

 

0,2

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,8

44

0,8

ПВ

13,92

0,92

66

19,2

цемент

0,3

0,27

 

20

 

1

ЦСТ

12,02

0,93

61

24,6

арматура

0,4

0,36

 

26

 

1

ПВ

13,92

0,92

63

20,9

ж/б изделия

1

 

0,9

 

26

0,5

ПВ

13,92

0,93

63

20,9

26

0,5

ПЛТ

14,62

0,92

63

20,8

Итого

     

800

385

           

Информация о работе Разработка технологии работы промышленной сортировочной станции и расчет основных её параметров