Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

База данных формируется в среде Access 2007. Ядро базы данных занимает на жестком диске 1 433 600 байт (1,36 Мбайт), со 100 записями. При заполнении БД видно, что при добавлении небольшого количества данных ее размер практически не меняется. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы памяти. На процессорах х86 размер страницы составляет 4096 Байт, а на процессоре ALPHA – 8192 Б.

Содержание

1 РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ 3
1.1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
1.2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ER-ДИАГРАММ 4
1.4 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БАЗЫ ДАННЫХ 5
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММИСТУ 7
2.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 7
2.2 СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 7
2.3 СТРУКТУРА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 8
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАЗЫ ДАННЫХ 10
3 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 11
3.1 НАЗНАЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 11
3.2 НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ 12
3.3 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 12
3.4 ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ 15
3.5 ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Авто Мир.DOC

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Ростовский  кооперативный техникум

Чертковский филиал 
 
 

Специальность       230103

    Группа     АТ-41 
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Разработка и эксплуатация  
автоматизированных информационных систем»
 

        ТЕМА: «Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»» 
         
         

Исполнитель       Куценко А.Е.

Руководитель         Гребенюк Р.В.

Оценка с учетом защиты          
 
 
 
 
 

Чертково  2011

Введение

    База  данных Авто сервис «Авто Мир» предназначена для диспетчера станции технического обслуживания. Она обеспечивает в режиме диалога доступ к следующей информации: владельцы ремонтируемых автомобилей, виды устраненных неисправностей, рабочие, выполнявшие указанный вид ремонтных операций. Предусмотрена возможность ввода начальных данных, внесения изменений и получения справок в виде отчета MS Access.

    База  данных формируется в среде Access 2007. Ядро базы данных занимает на жестком диске 1 433 600 байт (1,36 Мбайт), со 100  записями. При заполнении БД видно, что при добавлении небольшого количества данных ее размер практически не меняется. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы памяти. На процессорах х86 размер страницы составляет 4096 Байт, а на процессоре ALPHA – 8192 Б.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ
    1. Постановка задачи

      Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для диспетчера станции техобслуживания.

      В БД должны храниться сведения о владельцах автомобилей: ФИО, адрес, марка автомобиля, № госрегистрации; характеристики автомобилей: год выпуска, изготовитель, перечень устраненных неисправностей; ФИО работника станции и время устранения каждой неисправности. Возможно введение в БД сведения о новых владельцах и новых неисправностей.

      Диспетчеру  могут потребоваться следующие  сведения:

      – ФИО и адрес владельца автомобиля с данным номером госрегистрации,

      – изготовитель, марка и год выпуска  автомобиля данного владельца,

      – перечень устраненных неисправностей у автомобиля данного владельца,

      – ФИО работника станции, устранявшего данную неисправность автомобиля данного владельца, и время устранения,

      – какие автомобили ремонтировал данный работник станции,

      – ФИО владельцев автомобилей с  указанной неисправностью.

      Диспетчер может вносить следующие изменения:

      – добавить информацию о владельце  ремонтируемого автомобиля,

      – удалить информацию о работнике  станции,

      – изменить номер госрегистрации автомобиля.

      Необходимо  предусмотреть возможность выдачи справки о наличии неисправности автомобиля данного владельца и отчета о работе станции техобслуживания (количество ремонтируемых автомобилей, время ремонта каждого автомобиля и ФИО работника, который их ремонтировал, список неисправностей для каждой марки автомобиля).

    1. Анализ предметной области.

      Предметной  областью в задании является данные о неисправностях, владельцах автомобилей и работниках станции техобслуживания.

      Администратору  базы данных «СТО» может понадобиться информация о неисправностях, владельцах, работниках, а также время ремонта неисправности и отчет о работе СТО.

      Необходимо, чтобы в БД хранились сведения: неисправности (описание и время устранения), работники (ФИО, личный номер), владельцы (адрес, ФИО, паспортные данные) и обслуживаемые автомобили (№ госрегистрации, марка, модель и год его выпуска).

      В БД есть возможность выдачи справки  о ремонтируемых автомобилях  на СТО и получения отчета о  работе СТО.

      Такое представление повышает удобство использование  базы данных, в данном случае ввод информации сведется к выбору необходимых сведений из списка, где это возможно, что, безусловно, повысит скорость ввода информации и поможет избежать неверного ввода параметров.

    1. Использование ER-диаграмм.

      Все дальнейшие рассуждения основываются на правилах построения предварительных отношений из диаграмм ER-типа для реляционных баз данных [1, 2].

      На  рисунке 1 представлена ER-диаграмма проектируемой базы данных (далее БД). В соответствии с правилами отображения, связи вида «один-ко- многим» показаны направленными дугами, а связи «многие-ко-многим» - не направленными. Из рисунка видно, что связь между двумя сущностями, АВТОМОБИЛИ и НЕИСПРАВНОСТИ, имеет тип «один-ко-многим», поскольку на станции автомобиль может иметь несколько неисправностей. 

      

      

        

      

      

      

      

      

      
 

    Рисунок 1 

      Степень связи между двумя сущностями, ВЛАДЕЛЬЦЫ и АВТОМОБИЛИ, равна также «один-ко-многим». Один владелец может являться собственником нескольких автомобилей, которые, в свою очередь, могут быть неисправны. 

      На  схеме видно, что связь между двумя сущностями, РАБОТНИКИ и НЕИСПРАВНОСТИ – «многие-ко-многим» (неориентированная дуга). С одной стороны, один работник может устранять несколько неисправностей, однако при выполнении одной ремонтной работы может быть задействовано несколько работников.

      

    1. Разработка структуры  базы данных
 

      Исходя  из ER-диаграмм предметной области, правил теории баз данных [1, 2] и общих  соображений по эффективной организации  систем следует, что нужно создать  сущности  АВТОМОБИЛИ, ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАБОТНИКИ, НЕИСПРАВНОСТИ. 

      Таким образом, база данных состоит:

        - АВТОМОБИЛИ (№ госрегистрации, дата выпуска, производитель, название модели);

      - РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ (описание неисправности, дата устранения, работник ее устранивший);

      - ВЛАДЕЛЬЦЫ (ФИО, паспортные данные (номер и серия), адрес прописки);

      - РАБОТНИКИ (ФИО работника, его личный номер);

    - ОТРЕМОНТИРОВАНО (Номер работы, личный номер работника).

     Сущность  ОТРЕМОНТИРОВАНО реализует связь типа «многие-ко-многим» между сущностями РАБОТНИКИ и РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ. 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОГРАММИСТУ

    1. Минимальные системные требования

      Для стабильной работы БД рекомендуется следующая минимальная конфигурация:

      – Процессор x86 – совместимый или ALPHA на ядре Windows;

      –  ОЗУ 32 мегабайта;

      – 300 Мб винчестер (ОС Windows ® Access 2000 ® БД).

      БД  занимает при 100 записях 1,36 Мб.

      Сами  записи занимают совсем небольшое место  на диске. При вводе малого количества владельцев автомобилей размер БД может не увеличиться ни на байт. Это связано с размером страницы памяти, т.е. система следит за тем, чтобы размер файла БД был кратен размеру страницы. На процессорах x86 размер страницы составляет 4096 байт, а на процессорах ALPHA – 8192 байт. 
 

    1. Структура базы данных

      БД  содержит 5 таблиц, 5 запросов, 18 форм, 5 отчетов.

      Схема данных приведена  в приложении А.

      База  данных состоит из следующих таблиц: «Автомобили» (рисунок 2), «Ремонтные работы» (рисунок 3), «Владельцы» (рисунок 4) и «Работники» (рисунок 5), «Отремонтировано» (рисунок 6). 

      Автомобили

Рисунок 2

 

       Ремонтные работы

Рисунок 3 

      Владельцы

      

            Рисунок 4 

      Работники

      Рисунок 5 

      Отремонтировано

      Рисунок 6

            
 
 
 
 
 
 

    1. Структура интерфейса пользователя
 

      База  данных содержит:

      а) формы:

      Начало  работы – главное окно для взаимодействия с пользователем;

      Автомобили  –  для ввода/удаления данных об автомобилях;

      Автомобили_пр –  для просмотра данных об автомобилях (без возможности их изменения);

      Автомобили_владельца_запрос – выполнение поиска всех автомобилей данного владельца;

      Владельцы  –  для ввода/удаления данных о  владельцах;

      Владельцы_пр –  для просмотра данных о владельцах (без возможности их изменения);

      Данные_владельца_запрос – определение владельца данного  автомобиля по указанному номеру госрегистрации;

      Ремонтные работы  – для ввода/удаления данных о работниках станции;

      Ремонтные работы_пр – для просмотра данных о работниках станции(без возможности их изменения);

      Выполнено_работником_запрос – получение перечня всех работ, проведенных данным работником;

      Ремонтные работы  –  для ввода/удаления данных о выполненных на станции работах;

      Ремонтные работы_пр –  для просмотра данных о выполненных на станции работах (без возможности их изменения);

      Перечень_неисправностей_запрос – получение перечня всех работ для данного автомобиля (на основании указанного номера госрегистрации);

      Отремонтировано подчиненная форма – вспомогательная  форма для ввода/удаления сведений о работнике, устранявшем неисправность, отображаемая вместе с формой Ремонтные работы;  

      Отремонтировано подчиненная форма_пр – вспомогательная  форма для просмотра данных (без  возможности их изменения) о работнике, устранявшем неисправность, отображаемая вместе с формой Ремонтные работы_пр;  

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы «Авто Сервис» «Авто Мир»