Информационные система авто транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:32, творческая работа

Краткое описание

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными —ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные система авто транспорта.pptx

— 911.61 Кб (Скачать файл)

Информационные  система авто транспорта

Система поддержания курсовой устойчивости

 

    • Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. 
    • Система ESP.

  

Что такое  система ESP и как она работает?

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными —ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

 

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях  — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать  положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой  скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной»  или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под  названием «Управляющее устройство»  был запатентован ещё в 1959 году компанией  Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система  динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости  от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в  относительно недорогом новом Volkswagen Polo.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных  датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного  ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение  бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью  едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая  команду на выборочное подтормаживание  одного или нескольких колёс. Какое  из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению  к повороту или внутреннее), система  определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок  наглядно иллюстрирует ситуацию, когда  водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался  занос (или снос). Красная линия  — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с  дороги. ESP же выборочно подтормозит  нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при  разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы  зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения  фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так  далее, в соответствии с программой.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению  опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому  надо помнить, что ESP хоть и значительно  снижает шансы на попадание в  аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости  иметь голову на плечах.


Информация о работе Информационные система авто транспорта