Оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_AD.docx

— 72.00 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ОТССД.МС411.11.00.00.00 ПЗ



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

ОТССД.МС411.11.00.00.00 ПЗ


Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

 

Сибирский государственный  университет путей сообщения

 

Кафедра «Технология  транспортного машиностроения и  эксплуатация машин»

 

 

 

 

оценка  фактического уровня содержания автомобильной  дороги

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Основы технологии строительства и содержания дорог»

 

Пояснительная записка

 

МС411. 11. 00. 00.00 ПЗ

 

 

 

Руководитель                                                                                                                Разработал

                                                                                                                              студент гр. МС-411

________Шадрин В.В.                                                                                   _____Мошкин А.Ю.

(подпись, фамилия)                                                                                           (подпись, фамилия)

______________                                                                                 ______________________

(дата проверки)                                                                                 (дата сдачи на проверку)

 

 

 

 

 

Краткая рецензия:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

_________________________________

          (запись о допуске к защите)

____________________________________                            __________________________

      (оценка по результатам защиты)                                             (подписи преподавателей)

 

 

 

 

 

2013  

1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Содержание автомобильной  дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Дорожные сооружения – это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)

Потребительские свойства дороги – это совокупность её транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

Уровень содержания автомобильных  дорог – показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.

Оценка уровня содержания автомобильной дороги – процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям,  предъявляемым к ним нормами и правилами.

Дефекты содержания автомобильной  дороги – дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Дорожные условия, сопутствующие  ДТП – фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2  «Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Заказчик – орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.

Исполнитель (Подрядчик) – юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.

 

 

2 ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ  СОДЕРЖАНИЯ И ТИПИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ

По  «Руководству по оценке уровня содержания автомобильных дорог» можно оценить уровень содержания:

  • Конструктивного элемента дороги на участке в 1км.:
  • земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;
  • проезжей части (включая используемые    съезды);
  • искусственных сооружений ;
  • элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
  • Одного километра дороги;
  • Автомобильной дороги (участка дороги);
  • Сети автомобильных дорог.

 В  «Руководстве» требования  к уровню содержания     автомобильной дороги зависят  от уровня ее потребительских  свойств, с этой целью требования используемые при оценке уровня содержания дорог сгруппированы по следующим группам:

      А1 - Автомобильные  дороги относящиеся к автомагистралям ;

      А2 - Автомобильные  дороги 1 категории ;

      А3 - Автомобильные  дороги 2 категории ;

      Б - Автомобильные  дороги 3 категории ;

      В - Автомобильные  дороги 4  и 5 категории, имеющие  покрытия из битумоминеральных  смесей ;

      Г1 - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;

      Г2 - Грунтовые автомобильные дороги.

 Группировка дорог для целей  оценки уровня содержания  представлена  в таблице 1.

В качестве основного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличия на дороге дефектов содержания дорог.

В «Руководстве» принято  три нормативных уровня содержания дорог - допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень - не допустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог. Характеристика нормативных уровней содержания дорог представлена  в таблице  2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Группировка дорог для целей оценки уровня содержания

Группы дорог для целей  оценки уровня содержания

Фактическая  интенсивность  движения в транспортных единицах, авт\сут

Число полос движения

Примечание

от

до

1

2

3

4

5

А1

40000

 

8

Автомагистрали*

20000

40000

6

7000

20000

4

А2

40000

 

8

Автомобильные дороги с

покрытиями из цементобетона, асфальтобетона и битумоминеральных смесей

20000

40000

6

7000

20000

4

А3

3000

7000

2

Б

1000

3000

2

В

100

1000

2

 

100

1

Г1

100

1000

2

Автомобильные дороги с покрытиями из обработанных и не обработанных вяжущими щебеночных, гравийных материалов. 

 

100

1

Г2

 

100

1-2

Грунтовые автомобильные  дороги


* Автомагистраль – автомобильная дорога общего пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях 

 

Таблица 2 - Характеристика уровней содержания дорог

 

Уровень содержания дорог

Характеристика уровня содержания

Допустимый 

Содержание  дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Средний

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств  автомобильной дороги на среднем  уровне. Состояние конструктивных элементов  зависящие от содержания не вызывают необходимость временного ограничения  движения автотранспортных средств. ДТП  с сопутствующими неудовлетворительными  дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

Высокий

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств  автомобильной дороги на максимально  возможном уровне,     для  фактически сложившегося  транспортно-эксплуатационного  состояния дороги. Автомобильная  дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное  и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными  дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.


 

На одной дороге, для  различных участков могут быть установлены       разные уровни содержания.

2.1 Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ).

Информация о работе Оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги