Организация и технология строительства железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожное строительство – наиболее сложное среди других видов капитального строительства, очень специфично, из-за значительной линейной протяженности.
Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

Содержание

Введение 2
1.Подготовительные работы.
1.1. Строительные работы подготовительного периода 4
1.2. Отвод земель 6
1.3. Лесоочистка полосы отвода 7
2. Основные работы по сооружения ЗП
2.1. Расчёт и построение графика суммарных объёмов земляных работ 8
2.2. Определение объёмов земляных работ. 9
2.3. Распределение земляных масс по графику суммарных объёмов земляных работ. Определение дальности возки и рабочей кубатуры. 15
2.4. Расчёт размеров резервов и кавальеров. Поперечный профиль выемки с кавальером и насыпи с резервом . (В масштабе 1:100 или 1:200) 17
3.Определение ведущих машин.
3.1. Выбор ведущих землеройных и вспомогательных комплектующих машин для производства земляных работ методом комплексной механизации. 19
3.2. Расчёт времени работ ведущих машин на участках и составление календарного графиков производства земляных работ. 22
3.3. Разработка и вычерчивание технологических карт производства работ для принятых ведущих землеройных машин. 24
4.Техника безопасности при производстве работ.
4.1 Техника безопасности при производстве работ. 27
Список литература 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_P-31 (2).doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

      3.2. Расчет времени работы ведущих машин на участках и составление календарного графика производства земляных работ.

Для определения календарного графика строительства определили  продолжительность(кол-во рабочих дней) работы ведущих землеройных машин на участках по нормативным документам ЕниР.

Стало быть, количество часов, которые машина будет работать на участке - Vp • NM, где Vp - рабочая кубатура на участке, NM - норма времени машины. Так как в одной смене 8 часов, то количество смен. Чтобы улучшить показатели использования техники работа их, как правило, организуется в две смены.

Тогда количество дней работы машины: Так как ведущих землеройных машин может быть не одна, а несколько, то окончательная формула имеет вид 

где пм - количество машин в колонне. Из формулы следует, что сначала необходимо по нормативному документу (табл с методички) определить норму времени машин с учетом конкретных условий работы ее на участке - норма времени машины на 100 м3 грунта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участок I - дальность возки – 300 и 290 м, грунт - суглинок II, При I=300(Левом напр),Nскп=1,7 м.часа, объем грунта 41105 м3тогда

- то принимаем 12 дней;

При l=290(правом напр), N=1,64 м.часа, объем грунта 70454 м3, тогда

- то принимаем  14 дней;

Суммарное время 26 дней.

Участок II - дальность возки 560 и резерв 50 м, грунт - суглинок II.

При l=560 N=2,8 м.часа, объем грунта 41108 м3, тогда

  - то принимаем 18 дней;

При l=50 N=0,93 м.часа, объем грунта 29,769 м3, тогда

- то принимаем 20 дней;

Суммарное время 38 дней.

Все необходимые расчеты и данные занесли в табл 3.1.

После определения сроков работ на участках, вычерчивается календарный график строительства железной дороги. По вертикали откладывается количество дней работы ведущей машины на участке в масштабе: 1дн. = 5 мм. Выполнение подготовительных работ принимаем без расчета за 2-3 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.  Разработка и вычерчивание технологических карт производства работ для принятых ведущих землеройных машин.

Технологическая карта – это графическое изображение организации работ на участке в зависимости от ведущей машины. Технологические карты разработаны на все ведущие землеройные машины  с учётом передового производственного опыта железнодорожного строительства и закрепляют в графическом наглядном изображении основные принципы организации производства земляных работ, порядок и последовательность их выполнения.

Рабочий цикл скрепера включает ряд последовательно повторяющихся операций: резание грунта и наполнение ковша (рис. н)— при движении вперед ножи опущенного на грунт ковша 2 срезают слой грунта, который поступает в ковш при поднятой заслонке 3; транспортирование грунта к месту укладки (рис. VI.6, б)—наполненный грунтом ковш 2 на ходу поднимается в транспортное положение, опущенная заслонка 3 препятствует высыпанию грунта из ковша; выгрузку и укладку грунта (рис. VI.6, в) — при поднятой заслонке 2 задняя стенка 5 ковша принудительно выдвигается вперед и вытесняет грунт из приспущенного ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ковша и поверхностью земли определяет толщину укладываемого слоя грунта 4, который разравнивается (планируется ) ножами ковша и частично уплотняется задними колесами скрепера; холостой (обратный) ' ход в забой — порожний ковш 2 поднят в транспортное положение, заслонка 3 опущена.

Для увеличения тягового усилия скрепера при наполнении ковша в плотных грунтах обычно используется трактор-толкач 1 (рис. VI.6,а). У некоторых моделей скреперов для уменьшения сопротивлений при работе, в ковше устанавливают наклонный скребковый конвейер (элеватор), осуществляющий принудительную загрузку грунта в ковш и его выгрузку.

В зависимости от вида и объема выполняемых земляных работ применяют различные схемы движений скрепера в плане — по эллипсу, восьмеркой, челночно-поперечное и др. Схему движения по эллипсу применяют при разработке выемок и широких траншей, челночно-поперечное и восьмеркой —  при копании неглубоких, но больших по площади котлованов под резервуары, аэротенки и т. п.

Рис3.3 Операция рабочего цикла самоходного скрепера.

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности при производстве строительных работ.

4.1.Техника безопасности при производстве строительных работ.

         При работе экскаваторов необходимо  соблюдать следующие основные  правила техники безопасности. Запрещается:

  • изменять наклон стрелы экскаватора, не отпустив ковш на землю;
  • включать механизм поворота стрелы и ходовых устройств до полного выведения ковша из грунта;
  • переносить ковш через кабину автомобиля, мотовоза и др.;
  • держать на весу наполненный грунтом ковш, очищать ковш не опустив его на грунт;
  • находиться под поднятым ковшом;
  • начинать погрузку транспортных средств, когда водитель не вышел из кабины за пределы зоны движения ковша;
  • грузить грунт на транспортные средства, на которых находятся люди;
  • вести земляные работы подкопом. Все образовавшиеся козырьки грунта должны быть немедленно  обрушены.

        В темное время суток место работы скреперов должно быть освещено, а места поворотов и бровки выемок и насыпей, вблизи которых перемещаются скреперы, должны быть обозначены световыми сигналами.  Все землеройные транспортные машины должны иметь звуковую сигнализацию, а сигналы должны быть известны всем рабочим, связанным с работой машин.

         Грунт скрепером нужно резать  на прямолинейном участке, повороты  скрепера при наполнении ковша  запрещаются. Нельзя разбрасывать  грунт скрепером при продольном  уклоне более 7% и поперечном более 11%.

При работе скреперов вслед один за другим расстояние между ними должно быть днем не менее 20м., а ночью не менее 30 м. При работе бульдозеров запрещается разрабатывать и перемещать грунт на подъем или спуск более 30 °, а также при поперечном уклоне местности более 30°.

Техника безопасности при производстве путеукладочных работ.

При работе на действующих путях нельзя допускать чтобы рабочие во время отдыха садились на рельсы или концы шпал, а также на выгруженные на обочинах материалы верхнего строения пути.

         До начала работ путеукладчика  необходимо проверить исправность  всего кранового и вспомогательного  оборудования. Работа путеукладчика  запрещается, если на нем неисправны  сигналы, тормоза, захватные приспособления и канаты имеют износ выше нормы.

         Укладочные краны на железнодорожном  ходу после их остановки на  месте работы требуется подклинивать  тормозными башмаками. Во время  выноса и опускания звена категорически  запрещается находиться кому-либо  под ним. При выравнивании и стыковании подвешенного звена необходимо удерживать его за головки рельсов на некотором расстоянии от их концов. Нельзя подводить руки или ноги под шпалы.

         Запрещается проверять совпадение  дыр в накладках и рельсах  пальцами, для этого имеются металлические оправки. При сдвигании рельсовой плети, работающие должны стоять с той стороны, в которую рельсы не сдвигаются. Во время работы механики выполняют требования сигналов только руководителя работ. Работы, которые могут вызвать ранение рук, следует выполнять в рукавицах, а работать со шпалами, пропиточными масляными антисептиками, можно только в спецодежде и рукавицах. Переносить пропитанные шпалы можно только шпальными клещами или шпалоносками.

         При дозировке балласта запрещается идти впереди или позади крыльев дозатора. На время прохода поездов по соседнему пути работу путевых машин требуется прекращать, а рабочие органы машины, выходящие за пределы габарита подвижного состава, убирать.

 

   

 

 

Используемая литература:

  1. Шабалина Л.А, «Организация и технология строительства железных дорог», Москва, 2001 г.
  2. Крейнис З.Л., Федоров И.В. «Железнодорожный путь», Москва, 2000 г.
  3. Волков В.Н., Гучков С.Ф. «Геодезия», Москва, 2000 г.
  4. Каменский В.Б., Горбов Л.Д. «Справочник дорожного мастера и бригадира пути», Москва, «Транспорт», 1986 г.

 

 

 

 

 

 

        Дата                                                            Подпись      

 

 


Информация о работе Организация и технология строительства железных дорог