Организация и технология строительства железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожное строительство – наиболее сложное среди других видов капитального строительства, очень специфично, из-за значительной линейной протяженности.
Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

Содержание

Введение 2
1.Подготовительные работы.
1.1. Строительные работы подготовительного периода 4
1.2. Отвод земель 6
1.3. Лесоочистка полосы отвода 7
2. Основные работы по сооружения ЗП
2.1. Расчёт и построение графика суммарных объёмов земляных работ 8
2.2. Определение объёмов земляных работ. 9
2.3. Распределение земляных масс по графику суммарных объёмов земляных работ. Определение дальности возки и рабочей кубатуры. 15
2.4. Расчёт размеров резервов и кавальеров. Поперечный профиль выемки с кавальером и насыпи с резервом . (В масштабе 1:100 или 1:200) 17
3.Определение ведущих машин.
3.1. Выбор ведущих землеройных и вспомогательных комплектующих машин для производства земляных работ методом комплексной механизации. 19
3.2. Расчёт времени работ ведущих машин на участках и составление календарного графиков производства земляных работ. 22
3.3. Разработка и вычерчивание технологических карт производства работ для принятых ведущих землеройных машин. 24
4.Техника безопасности при производстве работ.
4.1 Техника безопасности при производстве работ. 27
Список литература 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_P-31 (2).doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

                               Содержание                                                стр.

   Введение                                                                                                     2

      1.Подготовительные работы.                                                     

1.1. Строительные работы подготовительного периода                          4

1.2. Отвод земель                                                                                          6

1.3. Лесоочистка полосы отвода                                                                  7            

      2. Основные работы по сооружения ЗП

2.1. Расчёт и построение графика суммарных объёмов земляных                  работ                                                                   8

2.2. Определение объёмов земляных работ.                            9

2.3. Распределение земляных масс по графику суммарных объёмов земляных работ. Определение дальности возки и рабочей кубатуры. 15

 2.4. Расчёт размеров резервов и кавальеров. Поперечный профиль выемки с кавальером и насыпи с резервом . (В масштабе 1:100 или 1:200)                                                                                                             17

       3.Определение ведущих машин.

3.1. Выбор ведущих землеройных и вспомогательных комплектующих машин для производства земляных работ методом комплексной механизации.                                                                                               19

3.2. Расчёт времени работ ведущих машин на участках и составление календарного графиков производства земляных работ.                       22

3.3. Разработка и вычерчивание технологических карт производства работ для принятых ведущих землеройных машин.                             24

     4.Техника безопасности при производстве работ.

4.1 Техника безопасности при производстве работ.                            27

Список литература                                                                                      29                                                                                   

 

 

 

 

Введение

Железнодорожное строительство – наиболее сложное среди других видов капитального строительства, очень специфично, из-за значительной линейной протяженности.

Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

Основными признаками организации современного железнодорожного транспортного строительства являются:

  1. Индустриализация строительства. Она предполагает превращение строительного производства в механизированный поточный процесс монтажа зданий и сооружений из блоков и конструкций, имеющих максимальную заводскую готовность.
  2. Механизация и автоматизация. Оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации, которые характеризуются несколькими показателями.
  3. Непрерывность (круглогодность) строительства.
  4. Плановость строительства. Планы, лежащие в основе организации строительства, должны учитывать многообразие местных условий.
  5. Перспективное планирование осуществляется на несколько лет вперед на основании прогнозов развития отраслей народного хозяйства.

Оперативное планирование сроком на один год ведется на основе перспективных планов.

Общий комплекс работ по постройке железной дороги делится на 3 периода:

  1. Подготовительный период. В этот период осуществляется техническая, производственная и хозяйственная подготовка необходимая для обеспечения развертывания строительных монтажных работ в установленные сроки.
  2. Основной период включает в себя все работы, которые необходимо выполнить, чтобы сдать дорогу во временную эксплуатацию.

  1. Заключительный период, выполняются работы по подготовке железной дороги к сдаче в постоянную эксплуатацию. На этом этапе завершается строительство всех предусмотренных проектом сооружений.

Подготовка строительного производства ведется подрядчиком и заказчиком. Работа (до 90%) выполняется подрядным образом, при этом строительные функции берут на себя постоянно действующие хозрасчетные организации – подрядчики.

Нормативными документами, регламентирующими строительство, являются строительные нормы и правила (СНиП), обязательные для всех проектных, строительных и монтажных организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности.

Строительство любых объектов разрешено начать только после выполнения организационно-технической подготовки.

В развитие и дополнение СНиП МПС в 1995 году выпустило указания по проектированию железных дорог нормальных полей (1520 мм) общего назначения СТН-Ц-01-95 (строительно-технические нормы).

Кроме СНиП и СТН-Ц-01-95 обязательными нормативными документами для строительства являются  ведомственные строительные нормы (ВСН); территориальные строительные нормы (ТСН); руководящие документы системы (РДС); своды правил по проектированию и строительству (СП), утвержденные Госстроем России.

 

 

 

 

 

Подготовительные работы.

 

1.1. Строительные работы подготовительного периода.

  Продолжительность подготовительного периода зависит от сложности и особенности возводимых сооружений и условий строительства.   Своевременная и тщательная подготовка строительства имеет огромное значение, так как является одним из главнейших условий успешного его осуществления, и ввода объектов в эксплуатацию в установленные сроки. При строительстве новых железных дорог продолжительность подготовительного периода принимается от трех до пяти месяцев в зависимости от рельефа местности и других условий.

Техническая подготовка к строительству комплекса железнодорожных сооружений включает в себя следующие основные работы:

    • тщательное изучение документации;
    • разбивка и закрепление трассы;
    • составление проектов производства работ;
    • привязку к местности типовых проектов, звеносборочных и производственных предприятий и т.д.
    • уточнение месторасположения, размеров и условий разработки карьеров, грунта, местных строительных материалов.

Запроектированная трасса железной дороги должна быть перенесена на местность и закреплена для производства всех  работ в течение всего периода строительства.

В предоставленный период осуществляется передислокация мобильных специализированных подразделений в район строительства.

План работ подготовительного периода разрабатывается генеральной подрядной и субподрядной организациями строительства.

Для обеспечения внутристроительных перевозок строительных грузов

 строятся временные автомобильные дороги, которые в зависимости от назначения и длительности эксплуатации делятся на притрассовые, подъездные, землевозные или технологические.

Для оперативного руководства ходом работ строительство должно быть обеспечено следующими видами связей: диспетчерской, линейной, местной.

Для строительных рабочих и служащих, обеспечения их бытовых, культурных и медикосанитарных нужд, а также для размещения контор мастерских складских и прочих служебных помещений, строятся временные здания в зависимости от назначения объектов строительства, степени благоустройства и месторасположения различают базовые, линейные (вахтовые) приобъектные поселки.

Притрассовые производственные предприятия.

Складское хозяйство. В зависимости от характера, объема работ и места расположения склады подразделяются на базисные, участковые, перегрузочные, приобъектные. А по способам хранения и типу устройства полуоткрытые, открытые и закрытые.

Энергоснабжение. Энергоснабжение включает в себя комплекс сооружений и обустройств, предназначенных для обеспечения производственных, хозяйственных и бытовых нужд электрической энергией, теплом, водой и сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Отвод земель.

Отвод земель постоянного или временного пользования производится согласно проектам размещения сооружений и устройств и «Инструкции о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использования полосы отвода».

Ширина полосы постоянного отвода земель определяется на основании проекта железной дороги, земельные участки временного отвода – на основании проекта организации строительства. Оформление полосы отвода с установкой знаков её границы выполняется заказчиком после отвода земель  в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Лесоочистка  полосы отвода.

Лесоочистка необходима на участках, занимаемых земляным полотном, резервами, кавальерами, бермами и канавами.

После рубки леса производится корчевка пней на всей вырубленной территории за исключением участков насыпей, высотой более одного метра, при которой пни должны быть срезаны не более чем на 20 см.

Лесоочистка может осуществляться двумя способами: валкой деревьев с корнями или спиливанием. Деревья с корнями валят только в тёплое время года при наличии мягких почв и поверхностной корневой системы. Валка может осуществляться  тракторами при толщине деревьев до 30см. или бульдозерами при толщине деревьев до 40см.

Спиливаются деревья цепными мотто- или электропилами.   

Очищают территорию от мелкого леса и кустарника диаметром от шестнадцати до двадцати сантиметров бульдозерами и кусторезами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Основные работы по сооружению ЗП       

     

2.1. Расчёт и  построение графика суммарных  объёмов земляных работ.

Определяем на каждом пикете координаты графика суммарных объемов, причем при расчете координат графика следует контролировать свои расчеты. Данные расчетов заносятся в графу №9 (таблица 1.1).

Так в расчетном примере выемка заканчивается на ПК5 – «нулевое место». Следовательно, координаты графика имеют знак 5 (плюс), а координата на ПК5 должна быть равна объему выемки ─ (-28463 м3).

Далее идет насыпь, которая оканчивается на ПК13 («нулевое место»). Все попикетные объемы имеют знак - (минус). Последовательным вычитанием попикетных объемов насыпи из координаты ПК21 (+73438) определяет координату графика на ПК28 ─ (-34437). Контролируем расчет: объем насыпи (+73438) минус объем выемки (39001) получаем в итоге: (-34437), что равно координате графика на ПК14 ─ (-34437). Контроль выполнен. Окончательным контролем правильности расчета координат графика является величина координаты на ПК50 ─ (-188206 м3), которая должна быть точно равна по знаку и величине разности объемов насыпей и выемок ─ (-188206 м3).

По результатам расчетов выполняем графическую часть курсовой работы. В масштабе 1:200 вычерчиваю заданный профиль участка железной дороги. Ниже строится и вычерчивается график попикетных объемов в масштабе 1:2000, выписываю помассивные объемы выемок и насыпей. По координатам суммированных объемов строится и вычерчивается график суммарных объемов земляных работ в масштабе 1:10000

 

 

 

       

 

2.2. Определение  объёмов земляных работ.

Земляное полотно железной дороги представляет собой ряд выемок и насыпей, возводимых по типовым и индивидуальным проектам (поперечным профилям).

Элементарный участок земляного полотна представляет собой призматоид, объем которого:   V = Где F1 и F2 – площади оснований; F0 – площади среднего сечения, параллельного основаниям; L – длина призматоида.. Эта формула может иметь самостоятельное значение для вычисления объемов земляного полотна. Она же явилась основой для вывода более глубоких формул для подсчета объемов земляных работ.

Формула Винклера:

Площади поперечных сечений насыпи (а) и выемки (б)

При однопутном полотне железной дороги.

 

 

 

 

 

 

Формула, выведенная русским инженером Ф. Ф. Мурзо:

Где F1, F2, F0 – соответственно площади поперечных сечений элементарного участка земляного полотна; m – уклон откоса насыпи или выемки; H1, H2 – рабочие отметки в начальном и конечном сечениях элементарного участка; L – длина элементарного участка.

Обе формулы применимые для определения объемов насыпи аналогичны. Формула Винклера дает возможность определить частный объем, зная площади двух крайних сечений, по формуле Мурзо объем определяется по одной площади среднего сечения.

Информация о работе Организация и технология строительства железных дорог