Оптимизация плана перевозок однородных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Маятниковые маршруты определяем в таблице 6: маршрут 1: А1 – Б2 – А1 на 40 оборотов, маршрут 2: А4 – Б5 – А4 на 26 оборотов, маршрут 3: А4 – Б8 – А4 на 45 оборотов, маршрут 4: А5 – Б2 – А5 на 7 оборотов, маршрут 5: А6 – Б3 – А6 на 22 оборота.
Кольцевой маршрут из двух звеньев составляем путем образования прямоугольника из горизонтальных и вертикальных отрезков в таблице 7:
маршрут 6: А1 – Б7 – А6 – Б1 – А1 на 6 оборотов, маршрут 7: А1 – Б7 – А5 – Б2 – А1 на 5 оборотов, маршрут 8: А2 – Б6 – А3 – Б1 – А2 на 4 оборота.
Кольцевой трехзвенный маршрут составляем в таблице 8: маршрут 9: А1 – Б7 – А5 – Б4 – А6 – Б1 – А1 на 7 оборотов, маршрут 10: А2 – Б6 – А3 – Б4 – А6 – Б1 – А2 на 4 оборота.

Содержание

Исходные данные………………………...………………………………3
Расчет по методу совмещенных планов………………………...………3
Прикрепление образованных маршрутов к АТП…………………….7
Технологический расчет маршрутов…………………………………..11
Список используемой литературы……………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АПК.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

Кольцевой маршрут из двух звеньев составляем путем образования прямоугольника из горизонтальных и вертикальных отрезков в таблице 7:

маршрут 6: А1 – Б7 – А6 – Б1 – А1 на 6 оборотов, маршрут 7: А1 – Б7 – А5 – Б2 – А1 на 5 оборотов, маршрут 8: А2 – Б6 – А3 – Б1 – А2 на 4 оборота.

Кольцевой трехзвенный маршрут  составляем в таблице 8: маршрут 9: А1 – Б7 – А5 – Б4 – А6 – Б1 – А1 на 7 оборотов, маршрут 10: А2 – Б6 – А3 – Б4 – А6 – Б1 – А2 на 4 оборота.

Кольцевой трехзвенный маршрут  составляем в таблице 9: маршрут 11: А1 – Б7 – А5 – Б6 – А3 – Б4 – А6 – Б1 – А1 на 3 оборота.

 

 

 

Таблица 7 – Образование двухзвенных  кольцевых маршрутов

Пункт  отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

А1

6

16

4

5

8

8

4

3

16

21

15

А2

5

8

13

8

6

3

2

8

7

13

А3

12

4

6

14

14

7

11

4

11

12

10

А4

16

7

15

15

3

5

15

4

А5

9

2

5

13

6

7

1

1

3

4

15

10

А6

8

20

1

4

3

14

8

10

3

6

12


 

Таблица 8 – Образование трехзвенных  маршрутов

Пункт  отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

А1

6

10

4

8

8

4

3

16

10

15

А2

5

4

13

8

6

3

2

4

7

13

А3

12

6

14

14

7

11

4

7

12

10

А4

16

7

15

15

3

5

15

4

А5

9

2

13

6

7

1

1

3

4

10

10

А6

8

14

1

4

3

14

8

10

3

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Образование четырехзвенного маршрута

Пункт  отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

А1

6

3

4

8

8

4

3

16

3

15

А2

5

13

8

6

3

2

7

13

А3

12

6

14

14

3

11

4

3

12

10

А4

16

7

15

15

3

5

15

4

А5

9

2

13

6

1

1

3

4

3

10

А6

8

3

1

4

3

3

8

10

3

12


 

  1. Прикрепление образованных маршрутов к АТП

 

Маршрут 1. АТП – А1 – Б2 – А1 – АТП на 40 оборотов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Схема маятникового маршрута 1.

 

Маршрут 2.  АТП – А4 – Б5 – А4 – АТП на 26 оборотов (рисунок 2).

Рисунок 2 – Схема маятникового маршрута 2.

 

 

Маршрут 3. АТП – А4 – Б8 – А4 – АТП на 45 оборотов (рисунок 3).

Рисунок 3 – Схема маятникового маршрута 3.

 

Маршрут 4. АТП – А5 – Б2 – А5 – АТП на 7 оборотов (рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Схема маятникового маршрута 4.

 

Маршрут 5. АТП – А6 – Б3 – А6 – АТП на 22 оборота (рисунок 5).

 


Рисунок 5 – Схема маятникового маршрута 5.

 

Маршрут 6.

а)  АТПА1 – А1Б7 – Б7А6 – А6Б1 – Б1АТП,  ∆l = 13 км;

б)  АТПА1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б7 – Б7АТП,  ∆l = 1 км;

в)  АТПА6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7АТП,  ∆l = 10 км;

г)   АТПА6 – А6Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1АТП,  ∆l  = 14 км.

Экономичным является вариант б, следовательно его и принимаем (рисунок 6а).

Маршрут 7.

а)  АТПА1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б2 – Б2АТП,  ∆l = 23 км;

б)  АТПА1 – А1Б2 – Б2А5 – А5Б7 – Б7АТП,  ∆l = 1 км;

в)  АТПА5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б2 – Б2АТП,  ∆l = 22 км;

г)  АТПА5  – А5Б2  – Б2А – А1Б7 – Б7АТП,   ∆l = 10 км.

Экономичным является вариант б, следовательно  его и принимаем (рисунок 6б).

Маршрут 8.

а)  АТПА2 – А2Б6 – Б6А3 – А3Б1 – Б1АТП,  ∆l = 14 км;

б)  АТПА2 – А2Б1 – Б1А3 – А3Б6 – Б6АТП,  ∆l = 19 км;

в)  АТПА3 – А3Б6 – Б6А1 – А1Б1 – Б1АТП,  ∆l = 4 км;

г)  АТПА3 – А3Б1 – Б1А1 – А1Б6 – Б6АТП,  ∆l = 14 км.

Экономичным является вариант  в, следовательно его и принимаем (рисунок 6в).

Рисунок 6 – Схемы двухзвенных  кольцевых маршрутов


Маршрут 9.

а)  АТПА1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1АТП,  ∆l = 13 км;

б)  АТПА1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4А5 – А5Б7 – Б7АТП,  ∆l = 1 км;

в)  АТПА5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4АТП,  ∆l = 14 км;

г)  АТПА5 – А5Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7АТП,  ∆l = 10 км;

д)  АТПА6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б4 – Б4АТП,  ∆l = 23 км;

е)  АТПА6 – А6Б4 – Б4А5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1АТП,  ∆l = 14 км.

Экономичным является вариант  б, следовательно его и принимаем (рисунок 7а).

Маршрут 10.

а)  АТПА2 – А2Б6 – Б6А3 – А3Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1АТП,  ∆l = 14 км;

б)  АТПА2 – А2Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4А3 – А3Б6 – Б6АТП,  ∆l = 19 км;

в)  АТПА3 – А3Б6 – Б6А2 – А2Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4АТП,  ∆l = = 6 км;

г)  АТПА3 – А3Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1А2 – А2Б6 – Б6АТП,  ∆l = 14 км;

д)  АТПА6 – А6Б4 – Б4А3 – А3Б6 – Б6А2 – А2Б1 – Б1АТП,  ∆l = 14 км;

е)  АТПА6 – А2Б1 – Б1А2 – А2Б6 – Б6А3 – А3Б4 – Б4АТП,  ∆l = 23 км.

Экономичным является вариант в, следовательно  его и принимаем (рисунок 7б).

 

Рисунок 7 – Схемы трехзвенных  кольцевых маршрутов.


Маршрут 11.

а)  АТПА1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б6 – Б6А3 – А3Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1АТП,      ∆l = 13 км;

б)  АТПА1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4А3 – А3Б6 – Б6А5 – А5Б7 – Б7АТП,      ∆l = 1 км;

в)  АТПА5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4А3 – А3Б6 – Б6АТП,      ∆l = 17 км;

г)  АТПА5 – А5Б6 – Б6А3 – А3Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7АТП,      ∆l = 10 км;

д)  АТПА3 – А3Б6 – Б6А5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1А6 – А6Б4 – Б4АТП,      ∆l = 6 км;

е)  АТПА3 – А3Б4 – Б4А6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б6 – Б6АТП,      ∆l = 14 км;

ж) АТПА6 – А6Б4 – Б4А3 – А3Б6 – Б6А5 – А5Б7 – Б7А1 – А1Б1 – Б1АТП,      ∆l = 14 км;

з)  АТПА6 – А6Б1 – Б1А1 – А1Б7 – Б7А5 – А5Б6 – Б6А3 – А3Б4 – Б4АТП,      ∆l = 23 км.

Экономичным является вариант  б, следовательно его и принимаем (рисунок 8).

Рисунок 8 – Схема четырехзвенного  кольцевого маршрута.


  1. Технологический расчет маршрутов

 

Маятниковый маршрут 1. АТПА1 – А1Б2 – Б2А1 – А1АТП на 40 оборотов.

Объем перевозок: Qм = 320 т;

 

Время оборота на маршруте:

 

 tо = (2lге  / Vт) + tпв;                                                                         (1)

tо = (2 ∙ 4 / 26) + 0,75 = 1,06 ч. 

 

Время на нулевые пробеги:

 

tн = (lн1 – lн2 - lх) / Vт;                                             (2)

tн = (13 + 17 – 4) / 26 = 1 ч.

 

Время нахождения на маршруте:

 

Тм = Тн – tн;                                                     (3)

Тм = 14,5 – 1 = 13,5 ч.

 

Возможное число оборотов на маршруте:

 

Zо = Тм / tо;                                                      (4)

Zо = 13,5 / 1,06 = 12,74 ≈ 12 оборотов.

 

Фактическое время в наряде:

 

Тн = Zо ∙ tо + tн;                                                 (5)

Тн = 12 ∙ 1,06 + 1 = 13,72 ч.

 

Пробег автомобиля с грузом:

 

Lгр = lге ∙ Zо;                                                     (6)


Lгр = 4 ∙ 12 = 48 км.

 

Пробег порожнего автомобиля:

 

Lпор = lге ∙ (Zо – 1) + lн1 + lн2;                                         (7)

Lпор = 4 ∙ (12 – 1) + 13 + 17 = 74 км.

Общий пробег автомобиля за смену:

 

Lо = Lгр + Lпор;                                                  (8)

Lо = 48 + 74 = 122 км.

 

Коэффициент использования пробега  за смену:

 

β = Lгр / Lо;                                                      (9)

β = 48 / 122 = 0,39.

 

Количество груза, перевозимого одним  автомобилем:

 

Qа = q ∙ γ ∙ Zо;                                                     (10)

Qа = 10 ∙ 0,8 ∙ 12 = 96 т.

 

Транспортная работа:

Информация о работе Оптимизация плана перевозок однородных грузов