Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Пакетные перевозки грузов также обеспечивают повышение эффективности погрузочно-разгрузочных и складских работ, но по сравнению с контейнерными перевозками требуют значительно меньших капиталовложений. Формирование пакетов из грузов нередко является прямым продолжением технологического процесса при изготовлении продукции. Установлено, что формирование пакетов возможно из более чем 10 тыс. разных наименований грузов. При этом используют роботы и различные пакетоформирующие машины. Однако в настоящее время пакетные перевозки грузов на железнодорожном транспорте составляют лишь около 20 % экономически целесообразного их объема.

Содержание

Введение.
Исходные данные
1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов
2. Расчет вместимости и линейных размеров складов
3. технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой
5. Выбор наиболее эффективного, варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

TGS_var_17.docx

— 179.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.

Исходные  данные

1. Определение суточного расчетного грузопотока и  выбор  комплексно-механизированных  цехов для переработки грузов

2. Расчет вместимости  и линейных размеров складов

3. технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой

5. Выбор наиболее эффективного, варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе

7. Эффективность, получаемая от  перегрузки грузов по прямому варианту

8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и   оборудования.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Перевозочный процесс  сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в  транспортное средство и выгрузкой  из него). Чаще всего в перевозке  грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный, непрерывный  и др.). Это увеличивает число  перегрузочных операций и требует  наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда на пути следования с одним  и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций. Удельный вес их, а также складских операций в общей затрате трудовых, денежных и материальных ресурсов производства достаточно высок. В грузовом хозяйстве  железных дорог занято свыше 5 % рабочих  железнодорожного транспорта, а расходы  составляют около 3 % общих эксплуатационных затрат. Снижение их на основе комплексной  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных и складских  операций — одна из важнейших народнохозяйственных задач. Решение этой задачи возможно в процессе реализации общей программы  коренного преобразования народного  хозяйства на базе научно-технического прогресса. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог  — это всемерное внедрение  комплексной механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ и  сокращение за счет этого численности  работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных  операциях.

На грузовых районах  станций железных дорог РФ погрузочно-разгрузочные работы в основном выполняются механизированными  дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, в парке которых свыше 16500 подъемно-транспортных машин различных  типов. Около 28 % парка подъемно-транспортных машин составляют электропогрузчики. Они являются основными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами в крытых складах, вагонах и на грузосортировочных площадках. Козловые грузоподъемные краны (22 % парка подъемно-транспортных машин механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ) выполняют около 45 % общего объема механизированной переработки грузов. Особенно эффективно их использование на контейнерных площадках и для переработки тяжеловесных грузов (труб, проката, лесоматериалов и пр.). В парке механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ имеются также автомобильные передвижные краны, ковшовые погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, краны на железнодорожном ходу, мостовые краны и др.

Важнейшим направлением научно-технического прогресса в перевозочном процессе являются контейнеризация и пакетирование  грузов. Увеличение перевозок грузов в контейнерах и пакетированном виде значительно повысит уровень  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Для контейнерных перевозок  характерны высокие технико-экономические  показатели. Грузы в контейнерах  перевозят без тары или в простейшей упаковке. Это позволяет каждой тонне  груза сэкономить на таре 10...20 р., высвободить  я народного хозяйства большое  количество лесоматериалов, гвоздей, металлической  ленты и других материалов, расходуемых  на упаковку. Контейнеры позволяют  полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы, повысить производительность труда более чем в 4 раза, а себестоимость переработки грузов снизить в 2,5...3 раза, улучшить сохранность грузов.

Пакетные перевозки  грузов также обеспечивают повышение  эффективности погрузочно-разгрузочных и складских работ, но по сравнению  с контейнерными перевозками  требуют значительно меньших  капиталовложений. Формирование пакетов  из грузов нередко является прямым продолжением технологического процесса при изготовлении продукции. Установлено, что формирование пакетов  возможно из более чем 10 тыс. разных наименований грузов. При этом используют роботы и различные пакетоформирующие машины. Однако в настоящее время пакетные перевозки грузов на железнодорожном транспорте составляют лишь около 20 % экономически целесообразного их объема. В перспективе до 2000 г. на пакетный способ перевозки может быть переключено более 1 млн. т различных грузов (лесоматериалов, металлопроката и труб, строительных материалов и изделий, машин и комплектующих изделий к ним овощей, фруктов и других продуктов сельского хозяйства). В настоящее время в общем объеме пакетных перевозок на железно дорожном транспорте черные металлы, лесные и строительные грузы составляют соответственно примерно 50, 20 и 10 %.

Пакетные перевозки  строительных грузов позволяют в  среднем на 20 чел.-ч сократить затраты труда в расчете на один вагон, снизит: простой его под погрузкой в 1,3...1,4 раза, а под выгрузкой I 2,5 раза, на 15...25 % повысить статическую загрузку вагона. При перевозке тарно-штучных грузов на поддонах производительность труда возрастает в 4...6 раз, простои вагонов под погрузкой-выгрузкой сокращаются в 2 раза, а автомобилей в 3.. 4 раза, в 1,5...2 раза улучшается использование складских площадей.

Применение специализированного  подвижного состава для угля руды, цемента, минеральных удобрений, зерна  и других грузов позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочных операций и ускорить оборот вагонов. В этих же целях проводится концентрация грузовой работы на опорных станциях, имеющих средства для комплексной  механизации и автоматизации  перегрузочных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Исходные данные

  1. В течении года на станцию прибывают и отправляются.

 

№ п/п

Груз 

Годовой грузопоток, тыс. тонн

Число подач в  сутки

Место погрузки  и выгрузки

Прибы-тие

Отправле-ние

Погруз-ка

Выгруз-ка

1

2

3

4

5

6

7

1

Тяжеловесные  грузы

310

200

5

5

Грузовой двор

2

Щебень

550

--

3

--

Подъездной путь


 

2 Тип вагонов  для перевозки данных видов  груза принимаем с учетом существующего  вагонного парка:

- тяжеловесные  грузы перевозим на платформах

- щебень перевозим  в полувагонах

Принимаем техническую норму загрузки полувагона щебня платформ тяжеловесным грузом (так как конкретный вес груза не указан)

Процентное соотношение  вагонов в парке принимаем:

- платформы –  4-осные 100%

- полувагоны –  4-осные 100%

3 Тяжеловесные  грузы (станки, части машин, металлы  и т.п.) принять массой до   1 т – 15%, от 1 до 3 т – 25-35% , от 3 до 6 т – 25-35% и свыше 6 т –  25%

4 Расписание прибытия  на станцию и отправления со  станции поездов с местными  вагонами устанавливаем исходя  из условия ритмичной работы  станции в течении суток.

5 Среднюю продолжительность  одной подачи, уборки вагонов  принимаем равной 20 минут.

 

 

 

 

 

 

1.  Определение суточного расчетного  грузопотока и  выбор  комплексно-механизированных  цехов для переработки грузов

 

     Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, определяют на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.

 Расчет выполняют по формуле: 

 

где -  годовой грузопоток по прибытии или отправлению;

- коэффициент  неравномерности прибытия или  отправления грузов.

Тяжеловесные  грузы

По прибытии:

 

По отправлении:

 

П/п щебень

По прибытии

 

 Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов  и процентного соотношения вагонов в парке на основании суточного грузопотока отдельно по прибытии и по отправлению по формулам:

 

 

где  - техническая норма вагонов.

 

Произведем расчет:

 

Грузовой двор:

По прибытию:

 

 

 

По отправлению:

 

 

Подъездной путь:

По прибытию:

 

Для заданных грузов выберем типы складов.

В зависимости  от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий принимаем один из следующих типов склада:

-  для тяжеловесных грузов на открытых площадках оснащенным козловым краном:

КК-12,5 ( )            

Специализация складов производится по выполняемым в них грузовым операциям: отправлению, прибытию; прибытию и отправлению; сортировке грузов и т.п.

В настоящее  время для механизированных грузовых дворов железнодорожных станций и предприятий для многих видов грузов разработаны типовые механизированные цехи, оснащенные средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Поэтому в первую очередь рассмотрим возможность использование типового проекта и его привязки к заданным условиям.

Проектируемые складские сооружения должны удовлетворять действующим СНиПам.

 

 

 

 

 

 

 2. Расчет вместимости и линейных размеров складов

При определении  потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить расчетный  складской  грузопоток.

Количество  груза, перегружаемого по прямому варианту,   составит:

 

где КП - коэффициент перегрузки по прямому варианту (можно принять 0,15).

прибытие

 

отправление

 

Для п/п

прибытие

 

Вместимость склада определяется в зависимости от суточного  грузопотока и срока хранения по формуле:

 

где   суточный грузооборот по прибытию;

 суточный грузооборот по  отправлению;

срок хранения по прибытию (по приложению = 2,5);

срок хранения по отправлению (по приложению = 1);

коэффициенты перегрузки по прямому  варианту соответственно по прибытию и отправлению, могут приниматься  одинаково.

 


 

Для определения  длины  склада необходимо предварительно определить его расчетную площадь:

 

где  вместимость склада, т;

коэффициент, учитывающий  дополнительную площадь на проходы  и проезды погрузочно-выгрузочных  машин (принять = 1,9);

 -средняя нагрузка груза на 1м2 складской площади, т/м2 (принять = 0,9).

Определим длину:

 

Так как 

Вывод: Согласно «Строительным нормам и правилам» расчетная длина площадки не должна превышать 300 метров. Следовательно, принимаем две параллельные друг другу площадки длиной 258 метров каждая.

Под фронтом погрузки и  выгрузки  и понимают часть грузового  пункта ж.д. пути где непосредственно производят погрузку грузов в вагоны (автомобилей и судов).

Размеры фронта погрузки и  выгрузки:

 

 

 

Где количество вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;

длина вагона, м;

число подач вагонов в сутки.

- верно

   Для щебня используем повышенный путь. Определим длину повышенного пути (эстокадно-штабельного склада)

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

      Технология комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесным грузом.

    На  грузовых дворах станции для  выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых  в крытых вагонах, в крытые  склады или под навесы применяются  вилочные электропогрузчики. Груз  должен быть подготовлен к  такой выгрузке еще при погрузке  его в вагоны  (поддоны, прокладки,  наличае захватов для вил и  т.д.) Если груз не подготовлен,  то применяются сменные захватные  приспособления или используется  толкатель, установленный на погрузчик,  с помощью которого груз можно  натаскивать при установке в  складе.

   При  выгрузке тяжеловесных грузов  у открытой платформы используется  также автопогрузчики с безблочной крановой стрелкой.

  Специальные  площадки на грузовых дворах  для перевозки и хранения тяжеловесных  и длинномерных грузов устанавливают  аналогично контейнерным и располагают их рядом с контейнерными площадками для возможного использования одних и тех же кранов при перегрузке контейнеров и тяжеловесных грузов. Для перегрузки тяжеловесных грузов массой, превышающий грузоподъемность одного крана, и при не систематическом их поступлении применяют спаренные краны, поднимающие грузы массой более их общей грузоподъемности. Площадки для тяжеловесных грузов, по прибытию и отправлению, по направлениям перевозки, постоянным получателям груза. Тяжеловесные грузы при выгрузке на площадку должны укладываться на площадки толщиной 15-20 см, а между грузами должны быть проходы шириной не менее 1 метра для осмотра и затропки при перегрузке.

Информация о работе Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно-механизированных цехов для переработки грузов