Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:18, реферат

Краткое описание

На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни общества. Процесс автомобилизации имеет безусловно множество положительных сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

Содержание

Оглавление.
Введение……………………………………………………………….3стр.
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.
II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.
III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..9стр.
Вывод…………………………………………………………………..13стр.
Используемые источники.

Вложенные файлы: 1 файл

обд реферат.docx

— 37.54 Кб (Скачать файл)

 

Федеральная программа состоит  из четырех целевых проектов:

1. Повышение правового сознания  и предупреждение опасного поведения  участников дорожного движения.

2. Организационно-планировочные и  инженерные меры совершенствования  организации движения транспортных  средств и пешеходов в городах.

3. Развитие системы оказания  помощи пострадавшим в ДТП.

4. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных  основ системы управления деятельностью  в области обеспечения безопасности  дорожного движения.

В настоящее время разработана  Концепция федеральной целевой  программы, которая согласована  с Минздравсоцразвития РФ, Минобрнауки РФ, Минтрансом РФ, МЧС России, Минфином РФ и соответствующими федеральными агентствами. Она направлена в Минэкономразвития для последующего утверждения Правительством Российской Федерации. Проработаны вопросы участия в Программе ряда субъектов Российской Федерации. Реализация имеющегося научно-технического и организационного потенциала, а также консолидация материальных ресурсов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях политической поддержки руководства страны позволяют прогнозировать сокращение к 2012 году абсолютного числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза по отношению к 2004 году. Положение с безопасностью дорожного движения настоятельно требует повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Причины 80% всех ДТП связаны с  нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств:

 – в каждом восьмом происшествии  водитель находился в состоянии  опьянения;

 – около трети происшествий  характеризуются неправильным выбором  скорости движения;

 – каждый седьмой водитель, совершивший ДТП, не имел права  на управление транспортным средством;

 – вследствие выезда на  полосу встречного движения происходит  около 13% ДТП.

 

Каждое четвертое происшествие связано с несоблюдением требований безопасности пешеходами. Характерно, что данная категория участников движения является наиболее многочисленной и самой уязвимой. За последние  восемь лет численность пешеходов, пострадавших в ДТП, увеличилась  более чем на 20%. Всего за этот период погибли около 104 тыс. и ранены свыше 587 тыс. пешеходов. Стоит создать систему информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.  Вовлечь в профилактическую работу институты гражданского общества. Распространенность правонарушений в дорожном движении со всей очевидностью указывает на то, что применяемые положения административного законодательства не являются эффективными. За три года, прошедших после введения в действие Кодекса об административных правонарушениях, в него внесено более 30 изменений и дополнений, причем большинство – в главу 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения». Однако эти меры не оказали ощутимого влияния на повышение дисциплины участников движения. Внесенные поправки, как правило, носят «косметический» характер, исправляют отдельные недостатки, но не решают проблему в целом. Ликвидация, в свое время, института административной ответственности за систематические нарушения правил дорожного движения и контроля за исполнением наложенных штрафов, а также ряда иных норм, которые ранее положительно зарекомендовали себя, не дали ожидаемых результатов.

 

 

 

 

                                                      Вывод

 Хочу подчеркнуть, что, пожалуй, впервые в стране, на различных уровнях государственного управления достигнуто понимание важности и необходимости безотлагательного решения проблемы безопасности дорожного движения. Мероприятия, предусмотренные проектом федеральной целевой программы, являются результатом работы ряда творческих коллективов, аккумулируют отечественный и зарубежный опыт в организации профилактики дорожно-транспортного травматизма, ориентированы на повышение безопасности и благополучия населения. Только единая политика и согласованные усилия органов государственной власти, общественных объединений позволит решить задачу, поставленную руководством страны.

 

Используемые источники.

  1. Закон РФ « О безопасности дорожного движения  (от 10,12,1995 № 196-ФЗ С изменениями 2 марта 1999г..,25 апреля 2002г.., 10января 2003г.., 22 августа 2004г.)

  1. Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011, начало действия данной редакции: 25.10.2011

  1. Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  1. УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

(Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года. Одобрен Советом Федерации от 26 октября 2007 года. (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
  1. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 757)

  1. Приказ Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 "Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19512)

  1. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

  1. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)

  1. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

 

  1. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.11.2011 N 697 "Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2011 N 22736)

  1. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.11.2010 "О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"

  1. Приказ Минтранса РФ от 21.11.2011 N 290 "Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22590)

 

  1. www.securpress.ru
  2. http://lawcar.ru/zakon.php?c=268

 


Информация о работе Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения