Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:18, реферат

Краткое описание

На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни общества. Процесс автомобилизации имеет безусловно множество положительных сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

Содержание

Оглавление.
Введение……………………………………………………………….3стр.
I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.
II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.
III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..9стр.
Вывод…………………………………………………………………..13стр.
Используемые источники.

Вложенные файлы: 1 файл

обд реферат.docx

— 37.54 Кб (Скачать файл)

   Московский

автомобильно-дорожный

государственный технический  университет (МАДИ)

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

кафедра менеджмент

  • Реферат

на тему

«Нормативные документы по организации и безопасности  дорожного движения»

 

 

 

                                                     Выполнила:

 студентка группы 3ЗПс

.

                                                    Проверил:

                                                                              док. тех. наук профессор

 Беляев В.М.

 

 

 

 

 

                            МОСКВА 2012г

 

 

 

 

 

                                         Оглавление.

Введение……………………………………………………………….3стр.

I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда…..5стр.

II. Задачи Федерального закона……………………………………....8стр.

III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения…………………………………………………..9стр.

Вывод…………………………………………………………………..13стр.

Используемые источники.

 

                                                    Введение.

 

 

На протяжении столетия возрастает роль автомобильного транспорта в жизни  общества. Процесс автомобилизации  имеет безусловно множество положительных  сторон, однако сопровождается и отрицательными моментами - одно из них дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которые приводят к гибели и ранению людей, материальным ущербам от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных и других сооружений и т.д. В данной ситуации необходимо создать условия для  обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

Качество и эффективность  управленческих решений в области  обеспечения безопасности движения находится в прямой зависимости  от глубины и полноты анализа  данных о ДТП, от выявления объективных  причин и условий их возникновения.

Для решения проблемы безопасности дорожного движения (БДД) требуется  проведение комплексных мероприятий:

- уточнение требований  к здоровью водителей, совершенствование  системы подготовки;

- повышение требований  к конструктивной безопасности  автомобилей и техническому состоянию  их в условиях эксплуатации;

- разработку объективных  методов оценки причин возникновения  происшествий;

- организацию и оперативное  управление движением - активное  и пассивное регулирование;

- своевременная информация  водителей о постоянных и меняющихся  условиях движения;

- совершенствование медицинской  и технической помощи при ДТП;

- учет особенностей восприятия  водителем дорожных условий в  проектировании дорог и организации  движения;

- поддержание службой  ремонта и содержания дорог  транспортно-эксплуатационных качеств  дороги;

- разработку экономических  методов перестройки опасных  мест.

 

 

 

I. Правовые основы обеспечения безопасности и охраны труда

I.1 Основные документы, регламентирующие безопасность дорожного движения

Основными документами, регламентирующими  безопасность дорожного движения являются:

1. Законы:

Федеральный закон РФ «О БДД» от 10.12.95г. №196-ФЗ;

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Указ президента РФ №711 от 15.06.98г. «О дополнительных мерах по обеспечению  БДД".

2. Правила и положения:

 Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") № 1090 от 23.10.1993, редакция от 06.10.2011, начало действия данной редакции: 25.10.2011

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ8.08.95г. №73;

Основные положения по транспортных средств к эксплуатации и обязанности  должностных лиц по обеспечению  БДД. Постановление Совета Министров-Правительства  РФ 23.10.93г. №1090;

Положение об обеспечении БДД в  предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Минтранс РФ 09.03.95г. №27.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным  транспортом по дорогам РФ. Министерство транспорта РФ 27.05.97г.

Приказ Минздрава РФ «О порядке  проведения предварительных и периодических  медицинских осмотров работников и  медицинских регламентов допуска  к профессии» №90 от 14.03.96г.

Положение о порядке проведения аттестации, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий  транспорта. Мин.транс.РФ и Мин.труда РФ 11.03.94г. №13./111520.

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2.

Положение о рабочем времени  и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16.

Приказ Минздрава РФ «Об утверждении  аптечки первой помощи (автомобильной)»  №325 от 14.08.96г.

Положение о Российской транспортной инспекции. Министерства транспорта РФ Правительство РФ 26.11.97г. №20.

Концепцией государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Правительством РФ (от 8 сентября 1997г. № 1143), предусмотрено активное государственное  регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг, технологической  и экологической безопасности работы автотранспорта; в частности, создание системы контроля квалификации работников автотранспортных предприятий всех форм собственности, прежде всего, по вопросам обеспечения безопасности дорожного  движения (ОБДД).     

Федеральным законом от 2 марта 1999 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 41-42, 04.03.99); 
     Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ (Российская газета, N 80, 07.05.2002) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года - см. статью 2 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ); 
     Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ (Российская газета, N 5, 15.01.2003);  
     Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).    
     Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ); 
     Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (Российская газета, N 254, 14.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 63 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ); 
     Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007); 
     Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ); 
     Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ); 
     Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 163, 26.07.2010); 
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ); 
     Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 88, 25.04.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ); 
     Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ (Российская газета, N 142, 04.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 33 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ); 
     Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 192-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2011); 
     Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ (Российская газета, N 160, 25.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 71 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ); 
     Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

 

 

 

 

 

II. Задачи и принципы Федерального закона

   Федеральный закон определяет  правовые основы обеспечения  безопасности дорожного движения  на территории Российской Федерации.  Задачами Федерального закона  являются: охрана жизни, здоровья  и имущества граждан, защита  их прав и законных интересов,  а также защита интересов общества  и государства путем предупреждения  дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

 Основными принципами обеспечения  безопасности дорожного движения  являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной  деятельности;

приоритет ответственности государства  за обеспечение безопасности дорожного  движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении  безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Бывший президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год отметил: «…в России почти 100 человек в день погибают в дорожно-транспортных происшествиях. Причины этого хорошо известны, и нам следует реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию». Задачу, поставленную высшим руководством страны, следует рассматривать как основополагающую, требующую пересмотра всей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

III.Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Основные направления обеспечения  безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

  установления полномочий и  ответственности Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления;

координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических  и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и  снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом  транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в  установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов  по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических  регламентов, правил, стандартов, технических  норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации  дорожного движения:

материального и финансового обеспечения  мероприятий по безопасности дорожного  движения;

организации подготовки водителей  транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям  безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий  по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного  оборудования, запасных частей и принадлежностей  транспортных средств;

лицензирования отдельных видов  деятельности, осуществляемых на автомобильном  транспорте, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

проведения социально ориентированной  политики в области страхования  на транспорте;

осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения  безопасности дорожного движения.

В настоящее время начата разработка совместной стратегии и тактики  действий всех федеральных министерств, органов исполнительной власти регионов и общественных организаций, участвующих  в обеспечении безопасности дорожного  движения. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. По инициативе МВД России прошли парламентские слушания в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, приняты соответствующие рекомендации, которые направлены на места. Вопросы безопасности дорожного движения неоднократно рассматривались на координационных совещаниях при полномочных представителях Президента в федеральных округах, на совместных коллегиях. Проводились многочисленные обсуждения проблемы на международных конференциях, «круглых столах», иных форумах с участием видных политических и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства и спорта. Принято решение о рассмотрении вопроса «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения» на заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации. Бывший президент страны В.В. Путин поддержал инициативу МВД России о необходимости разработки Федеральной целевой программы, направленной на решение проблем с обеспечением безопасности людей на дорогах. Основу формируемой национальной стратегии по обеспечению безопасности дорожного движения должны составить программы субъектов Российской Федерации, а также разрабатываемая федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Информация о работе Нормативные документы по организации и безопасности дорожного движения