Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Результаты этого расчета, по своему характеру являющиеся промежуточными, показали техническую несостоятельность данного варианта намеченной модернизации. Причинами это-му являются недостаточная производительность ресурсообеспечивающего оборудования, а именно: рефрижераторной установок (dQref=-159.8296000кВт) и мощность валогенератора (dNWG = -216).

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 103.86 Кб (Скачать файл)

KSB=         1.0000000         PUL=        23.5097900      V9z=  7.622542E-001

RPR=      1200.0000000         PULO=        23.3725900      TX=         3.9891850

TRE=        60.0000000         TR=        26.6952400        PPROD=       290.6352000

TMZ=         3.0000000         TPR=        15.8621900       VPROD=       904.6909000

TXRR=       100.0000000        TLO=        15.1068400      Czpl1U=       167.5737000

GW=         7.0000000          TL=        15.1068400       Ctp1U=       182.8251000

KSHT=  5.000000E-002           TLR=        15.1068400       QC1U=      1618.3640000

HM=  6.900000E-001             TCI=          .0000000       Ctp1R=      2418.1470000

SN=  1.300000E-001             PRIW=  4.924151E-001        Czpl1R=      2216.4230000

KBAL=  2.870000E-002           TOK=         2.0219660      QC1R=     21405.3800000

CP1=         1.0000000         RENT=       174.8975000      CS1R=      7786.6770000

CV1=         1.3000000         QGC=      7192.2080000       CS1U=       588.7153000

CDT=         1.1296950         QGCR=      7071.6580000      QGCRQ=      5442.9550000

CKT=         1.1296950         QGCM=       114.1541000      QGCZ=         6.3960830

Csk=         1.0000000         FREZ=      4575.8850000      CS=      2616.3230000

 SK=      9252.2850000          RST1U=  7.975046E-001        ER=        49.4568100

 

 

Tекстовой выходной файл dmrs01    Таблица 1.4.

 

dmm00t: NVAR=        15.3330000

 Длина между перпендикулярами, м.        :        55.0000000

 Ширина, м.                              :        13.8200000

 Высота борта до верхней  палубы, м.      :         9.2000000

 Осадка средняя в грузу,  м.              :         5.5000000

 Полное водоизмещение, т.                :      2508.0000000

 Водоизмещение порожнем, т.              :          .0000000

 Грузоподъемность по рыбе  с тарой, т.    :       262.0000000

 Скорость свободного хода, узл.          :        13.1700000

 Тип СЭУ                                 :            4

 Мощность гл.двигателя, квт.             :      1760.0000000

 Мощность авт. электростанции, квт.      :      1136.0000000

 Мощность валогенераторов, квт.          :       965.0000000

 Мощность привода траловой  лебедки, квт. :       299.2000000

 Автономность по запасам  топлива, сут.   :        26.7748100

 Наибольшие запасы топлива,  сут.         :       316.4000000

 Коечные места (с запасными),            :        40.0000000

 Произв-сть морозильной уст-ки, т/сут.   :        30.0000000

 Произв-сть РМУ, т.сырья/сут.            :        12.0000000

 Форма организации промысла              :            1

 Удаленность района промысла, мили       :      1200.0000000

 Время рейса, сут.                       :        26.6294900

 Время на переходы, сут.                 :         7.9783700

 Время на промысле, сут.                 :        15.7964400

 Вылов за сутки промысла, т.             :        21.6102500

 Время на лову за рейс, сут.             :        15.0442300

 Вылов за рейс, т.                       :       341.3650000

 Вылов за сутки лова, т.                 :        23.5091000

 Освоенный вылов за сутки  лова, т.       :        22.6907700

 Годовой вылов рыбы-сырца,  т.            :      4307.2050000

 Кол-во рыбопродукции за год,  т.         :      3135.2820000

 Кол-во рыбной муки за год,  т.           :       246.1038000

 СТОИМОСТЬ ВЫРАБОТ.ЗА ГОД  ПРОДУКЦИИ,тыс.$:      4813.7250000

 КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ, тыс.$                 :      9252.3520000

 ГОДОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ,  тыс.$ :      3280.6710000

 Финансовый результат, тыс.$             :      1533.0530000

 Фин.результат 1 сутки рейса, $          :      4562.6590000

 Стоимость продукции за 1 сутки  рейса, $ :     14326.5600000

 Экспл.затраты за 1 сутки рейса, $       :      9763.9020000

 Зарплата на 1 сутки рейса, $            :      1749.2210000

 Затраты на ГСМ за 1 сутки  рейса, $      :      2615.7820000

 Рентабельность, %                       :        46.7298700

 Срок окупаемости капвложений,  лет       :         6.0352440

 Стоимость продукции из 1т.вылова, $/т.  :      1117.5980000

 Себестоимость 1т.рыбы-сырца, $/т.       :       761.6706000

 Зарплата на 1т вылова, $                :       136.4547000

 Затраты на ГСМ на 1т вылова, $          :       204.0541000

 Трансп.расходы на 1т вылова, $          :          .0000000

 Финансовый рез-т на 1т вылова, $        :       355.9277000

 Год.произв-сть судна на 1 капвложений,% :        52.0270400

 Год. экспл. затраты  на 1 капвложений,% :        35.4577000

 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ,%        :        16.5693400

 

2. Разработка варианта модернизации судна

 

2. 1. Разработка  концепции модернизации 

Разработка  концепции модернизации судна, направленной на повышение его эффективности, является сложной задачей. Ее решение требует соответствующего производственного опыта и разностороннего анализа экономических, технических и эксплуатационных (в том числе по производственному комплектующему оборудованию) различных (в первую очередь современных) рыболовных судов, эксплуатирующихся или пригодных к эксплуатации в заданных ТЭУ.

В рамках данного  курсового проекта разработка концепции комплексной модернизации заданного исходного судна осуществляется в соответствии с заданием на курсовое проектирование и с использованием общих рекомендаций, представленных в [2]. Особенности модели модернизации рыболовного судна отражены на рис. 2.1.

а) Типы модернизации

1. Замена комплект. оборудования судна  без изменений в его компоновке 

2. Перераспределение осн. помещений  судна

3. Размерная модернизация

Комплексная модернизация


б) Входные характеристики модели ДММРС       в) Схема  расчетов модернизации

для 1-го типа модернизации:

 

1. Приведение модели к исходному судну и расчеты его эксплуатации в заданных ТЭУ

00,00d

МПРС,

dmrs0

 

dNGDz

изменение мощности гл. дв., кВт

 

dNTLz

изм.мощности пром. мех-мов, кВт

 

dNSEz

изменение мощности СЭС, кВт

 

dNWGz

изменение мощности ВГ, кВт

       

dVCPXz

изменение вместимости бункеров, м3

 

2. Подготовка исходных данных по намечаемой модернизации

00m

 

dQPTOz

изм. пр-сти рыбообраб. линий, т/сут

 

dQMORz

изменение пр-сти мороз. уст-ки, т/сут

 

dQRMUz

изменение пр-сти РМУ, т/сут

 

dQREFz

изменение пр-сти рефустановки, кВт

     

REFk

коэф-т изм. холодопотребления,

   

<

 

dQKOTz

изменение пр-сти КУ, т пара в час

 

3. Корректировка данных по намечаемой модернизации

00,00d,

00m

 

dPz

разница устан. и сним. оборуд-ия, т

 

dSMz

дополнит. статический момент, т.м

 

dSKz

изм. остат. стоимости судна, тыс.$

 

для 2-го типа модернизации:

       

dPGRz

изменение грузоподъемности судна, т

 

4. Расчеты результатов эксплуатации судна после его модернизации

00,00d,

00m,

ММРС

 

dPRMz

изменение груза рыбной муки, т

 

dPDTz

изменение запасов топлива, т

 

dNEKz

изменение численности экипажа, чел.

 

для 3-го типа модернизации:

       

dL

длина цилиндр. вставки (ЦВ), м

 

 

5. Анализ полученных результатов

 

dmm00r,

dmm00t

 

doRC

доля объема ЦВ для рыбцеха

 

doGR

доля объема ЦВ для рыбного трюма

 

doRM

доля объема ЦВ для трюма рыб. муки

   

doDT

доля объема ЦВ для топлива

   

>

 

doX

доля резервного объема ЦВ

       

dPRCzv

(не)задав. масса обор.рыбцеха в  ЦВ, т

 

6. Техническая и экономическая  состоятельность модернизации

dmm00r,

dmm00t, dmrs0,

 

dSKobv

стоимость компл. оборуд-я ЦВ, тыс. $

   

dSKzvp

(не)задав. стоимость ЦВ (без комплектующего оборудования), тыс. $

   

Рис.2.1. Особенности модели модернизации рыболовного судна

В рамках 1-го и 2-го типов модернизации (см. рис.2.1) для исходного судна с учетом особенностей его общего расположения (см. рис.2.2) представляется целесообразным выполнить следующее:

 

  1. Замена комплектующего оборудования:

         а) увеличение мощности главного  двигателя с 1760 кВт до 3000 кВт;

         б) увеличение мощности промысловых  механизмов;

         в) увеличение производительности  рыбообрабатывающих линий;

         г) увеличение производительности  морозильной установки.

          2.   Перераспределение основных помещений судна:

                        а) увеличение грузоподъемности  судна;

                        б) увеличение запасов топлива;

                        г) увеличение численности экипажа.

 

 

Рис. 2.2. Схема  общего расположения судна по результатам  намечаемой модернизации

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как показано на схеме общего расположения судна (см. рис.2.2), место для размещения рыбообрабатывающих линий и морозильной установки предусматривается в цилиндрической вставке (ЦВ) судна, т.е. с учетом размерной модернизации судна (3-й тип на рис.2.1).

Относительно  размерной модернизации принимается  следующее:

  1. длина ЦВ - 8м .
  2. ЦВ размещается начиная с 60 практического шпангоута.
  3. Доли объема ЦВ для размещения распределяются следующим образом (см. рис. 2.3):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Поперечное сечение ЦВ с распределением ее объемов

 

Предусмотренные модернизационные изменения судна  приведет к изменению массовых и  стоимостных характеристик судна, что отражается в табл. 2.1.

Представленные  материалы являются исходными данными  для выполнения итерационных расчетов с использованием программ МПРС и ММРС.

 

Оценка массовых и стоимостных  характеристик модернизации    Таблица 2.1

i

Объекты изменений

Учет масс, ЦТ и статических моментов

Стоимостные оценки

Примеч.

dPci

Zgci

dSMci

dPyi

Zgyi

dSMyi

dSKci

dSKyi

dSKdi

dSKi

1

Радионав.

оборуд.

 0,2

-

-

0,1

-

-

-

1

0,1

1,1

-

2

Рыбопоиск. оборуд.

0,3

-

-

0,2

-

-

-

1

0,1

1,1

Kprs=1

3

Общесуд.  оборуд.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Гл. 

Двигатель

30

3,3

99

25

3,3

82,5

20

100

10

90

dNGDz=1240

5

Промысл.

мех-мы

 1,5

10,2

15,3

1,2

10,2

12,24

2

5

 0,5

 3,5

dNTLz=50

Kprs=1

6

ВДГ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dNSEz=0

7

ВГ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dNWGz=0

8

Сыр.

Бункера

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dVCPXz=5

9

Рыбообр.

линии

рыбцеха

5

7,6

38

4

7,4

33,3

3

10

 1

8

dQPTOz=25

Kobr=0,65

Cenq=3600

10

Мороз.

уст-ка

15

7,9

118,5

15

7,5

 112,5

5

15

 1,5

11,5

dQMORz=25

11

РМУ

 3

7,5

22,5

4

7,6

26,6

1

3

0,3

2,3

dQRMUz=5

12

Рефр.

 уст-ка

5

4,7

23,5

4,5

4,5

20,25

5

10

1

6

dQREFz=50

13

Котельн. уст-ка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dQKOTz=0

14

Дополнит. груз рыбы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dPGRz=0

15

Дополнит. груз муки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dPRMz=0

16

Дополнит. запасы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dPDTz=0

17

Дополнит. экипаж

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dNEKz= 6

СУММЫ

60

-

316,8

54

-

287,4

34

140

14

120

dPz= -6

dSMz= -29,4

ЦВ

dL=8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dQPTOv=25

dQMORv= 25

dQRMUv= 5

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности