Диагностика и ремонт топливной аппаратуры автомобиля «Ford Focus III»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:40, реферат

Краткое описание

Топливная аппаратура - это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Вложенные файлы: 1 файл

Диагностика и ремонт топ. ап-ры Word.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 
в г. Миасс 
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
Кафедра «Автомобилестроение»

 

 

 

 

 

Диагностика и ремонт топливной  аппаратуры автомобиля «Ford Focus III»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Выполнил:  Лутфуллин З. З.    

                                                                                                                                     ММФ- 452

                                                                                                              Проверил: Камерлохер В. А.

                                                                                                                «____»_____________2013 г.

 

 

 

Миасс 2013

  1. Введение

Топливная аппаратура - это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Топливная аппаратура бензиновых двигателей

Карбюратор

В настоящее время встречается  только на старых машинах. В России устанавливались на легковые машины до 2005 года, а двигатели мотоциклов, бензопил, мобильных электрогенераторов оснащаются карбюраторами и в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

Инжектор

Инжекторная система подачи топлива начала широко внедряться в  автомобилестроение с середины 80-х  годов, первые же образцы относятся  ещё к концу 1950-х (разработки в  то время велись в СССР, США, ФРГ). В настоящее время наиболее распространенная топливная аппаратура бензиновых моторов. Достоинства: высокий кпд, надёжность, но довольно низкая ремонтопригодность в домашних условиях.

 

1

Блок управления силового агрегата

2

Топливный насос

3

Инерционный выключатель  топливного насоса (IFS)

4

Реле топливного насоса

5

Топливный фильтр

6

Регулятор давления топлива

7

Топливный коллектор

8

Датчик положения дроссельной  заслонки (Throttle Position Sensor)

9

Датчик температуры всасывамого  воздуха (Air Inlet Temperature Sensor )

10

Топливная форсунка

11

Датчик положения распределительного вала (датчик СМР)

12

Абсорбер (система вентиляции бензобака EVAP)

13

Электромагнитный клапан продувки абсорбера (EVAP)


  1. Технические характеристики автомобиля

Общие данные

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Марка

Ford

Модель

Focus

Год выпуска

2011

Количество дверей/мест

4/5

Тип кузова

Седан

Снаряженная масса, кг

1290

Полная масса, кг

1825

Максимальная скорость, км/ч

189

Время разгона с места до 100 км/ч, с

12.4

Минимальный радиус поворота, м

5.5

Объём багажника, min/max, л

372

   

Размеры, мм

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Длина

4534

Ширина

1823

Высота

1484

Колесная база

2648

Колея передняя/задняя

1544/1559

Дорожный просвет

150

   

Двигатель

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Тип

впрыск бензина

Рабочий объём, куб.см

1596

Степень сжатия

11

Число и расположение цилиндров

4 цил, рядный

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

79х81.4

Число клапанов

16

Мощность, л.с./об/мин

105/6000

Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин

150/4000

   

Трансмиссия

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Тип КПП

5-МКПП

Тип привода

Передний привод

   

Подвеска

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Передних колёс

амортизаторные стойки и треугольные  поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости

подробнее о MacPherson...

Задних колёс

продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины

подробнее о  многорычажной подвеске...

Типоразмер шин

205/55/16, 205/50/17

Параметры дисков

5x108 ET52 d63.3 

   

Тормоза

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Дисковые

   

Расход топлива по нормам  
93/116/EEC, л/100 км

Ford Focus 1.6 (105 л.с.)

   

Городской цикл

8

Загородный цикл

4.8

Смешаный цикл

6

Топливо

95

Ёмкость топливного бака, л

55


 

 

 

 

  1. Характеристики узлов и агрегатов

 

Подвеска

Передняя  ось независемая: амортизаторные стойки (MacPherson) и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

 

 

  1. Стойка стабилизатора

 

  1. Точки крепления подрамника

 

  1. Стабилизатор

 

  1. Пружина в сборе

 

  1. Амортизатор в сборе

 

  1. Подрамник

 

  1. Поперечный рычаг подвески

 

 

 

 

Задняя ось  независемая: продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулевое управление

Реечный рулевой механизм с электроусилителем руля.

 

 

 

  1. Модульная 

 

  1. Двигатель

 

  1. Корпус – привод – усилитель рулевого привода

 

  1. Рулевая рейка

 

  1. Торсионный вал с датчиком крутящего момента рулевого колеса

 

  1. Крепежные винты рулевого механизма

 

 

 

 

 

 

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная с антиблокировочной системой тормозов (ABS)

 

  1. Главный тормозной цилиндр.

 

  1. Бачок тормозной жидкости

 

  1. Вакуумный усилитель тормозов.

 

  1. Тросовый привод стояночного тормоза

 

  1. Рычаг стояночного тормоза

 

  1. Модуль ABS (антиблокировочной системы тормозов) (MK-70)/поддержание устойчивости (MK-60)

 

  1. Передний тормозной диск (вентилируемый)

 

  1. Тормозной барабан (в зависимости от варианта и/или рынка)

 

  1. Диск заднего тормоза с суппортом (в зависимости от варианта и/или рынка)

 

  1. Суппорт

 

Двигатель

 

 

Описание

       

Код двигателя

XTDA

IQDB

MUDA*

PNDA

Стандарт на токсичность  выхлопа

V-й этап

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндра

79,0 mm

Ход поршня

81,4 mm

Рабочий объем двигателя

1596 см³

Степень сжатия

11:1

Выходная мощность

63 кВт (85 л. с.) / 6000 об/мин

77 кВт (105 л. с.) / 6000 об/мин

88 кВт (120 л. с.) / 6300 об/мин

92 кВт (125 л. с.) / 6300 об/мин

Крутящий момент

141 Nm / 2500 rpm

150 Nm / 4000 - 4500 rpm

150 Nm / 4000 - 5000 rpm

159 Nm / 4000 rpm

Максимальная допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя (постоянная):

6580 об/мин

Максимально допустимая частота  вращения коленчатого вала двигателя (в кратковременном режиме)

6720 об/мин

Частота оборотов холостого  хода

800 ± 100 об/мин

Максимальный расход масла

0,5 л / 1000 км


 

 

 

 

 

 

 

  1. Блок цилиндров

 

  1. Поддон

 

  1. Масляный радиатор

 

  1. термостат

 

  1. PCV (принудительная вентиляция картера)

 

  1. Впускной коллектор с корпусом дроссельной заслонки

 

  1. Топливная рампа с клапанными форсунками

 

  1. Крышка головки цилиндров

 

  1. Датчик CMP (положение распределительного вала) впускного распределительного вала

 

  1. Датчик CMP выпускного распределительного вала

 

  1. Электромагнитный клапан VCT (регулируемое газораспределение) впускного распределительного вала

 

  1. Электромагнитный клапан VCT выпускного распределительного вала

 

  1. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

 

  1. Передний KS (датчик детонации)

 

  1. Насос системы охлаждения

 

  1. Шкив коленчатого вала / демпфер коленчатого вала

 

  1. Масляный насос с перепускным клапаном

 

 

  1. Блок катушки зажигания

 

  1. Вентиляционная труба охлаждающей жидкости на головке цилиндров

 

  1. HO2S (подогреваемый кислородный датчик)

 

  1. TWC (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор)

 

  1. Датчик мониторинга каталитического нейтрализатора

 

  1. Пробка слива масла

 

  1. Маховик

 

  1. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости

 

  1. Корпус дроссельной заслонки

 

  1. Клапан системы вентиляции паров топлива

 

  1. Диагностика ДВС

Базовая диагностика

Проверка позволяет установить, соответствует ли объект заданному  показателю.

Различают субъективную и  объективную проверку.

Информация о работе Диагностика и ремонт топливной аппаратуры автомобиля «Ford Focus III»