Грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.

Содержание

Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

Вложенные файлы: 1 файл

гп 2 версия.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Распределение  грузов по типу подвижного  состава

 

На бортовых автомобилях перевозятся следующие  грузы:

  • Кирпич
  • Метизы
  • Запасные части
  • Полуфабрикаты замороженные
  • Изделия мясные
  • Обои разные
  • Электротовары

На автомобилях  – самосвалах перевозятся:

    • глина;

Специальный ПС используется для перевозки леса круглова и молока.

 

 

3.2 Выбор  марки бортового автомобиля

 

После определения  типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей и прицепов к ним.

Выбор марки подвижного состава  по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который  имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки – разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Пределом выгодности считается соотношение

δ = lге / ( β * tп/р * Vt ) > 1,                                               (1)

где  lге – длина ездки с грузом, км;

β – коэффициент  использования пробега, const;

tп/р – время погрузки – разгрузки, ч;

Vt – техническая скорость (Vt = 22 км/ ч);

Сначала соотношение  определяется для автомобиля с большей  грузоподъемностью. Если δ >1, то предпочтение отдается этому автомобилю. Если δ<1, то берется автомобиль с меньшей грузоподъемностью и вновь пересчитывается соотношение, до тех пор, пока не выполнится условие δ>1.

Все расчеты  приводятся в приложении Б, результаты заносятся в таблицу 9.

 

Таблица 9 –  Характеристики бортовых автомобилей

Марка автомобиля

lге, км

β

Vт, км/ч

tп/р, ч

Δ

МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А

15

0,5

22

1,12

1,1

КамАЗ-5410 с п/пр ОдАЗ-93720

10

0,5

22

0,83

1,2

MAN TGL 12.210

10

0,5

22

0,53

1,7


 

Выбранной маркой является МАЗ-502 с полуприцепом МАЗ-5205А [3].

Краткая характеристика МАЗ-502:

  • допустимая масса полуприцепа – 25700 кг;
  • собственная масса тягача – 6650 кг;
  • максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч;
  • контрольный расход топлива автопоезда при скорости 40 км/ч – 40 л/100 км.

Краткая характеристика полуприцепа МАЗ-5205А:

грузоподъемность  – 20000 кг;

полная масса  – 25700 кг.

Графическое обоснование  выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части  проекта.

 

3.3 Выбор  марки автомобиля-самосвала

 

Выбор марки  автомобиля – самосвала также осуществляется по грузоподъемности.

Все расчеты  приводятся в приложении В, результаты заносятся в таблицу 10.

 

Таблица 10 –  Характеристики автомобилей-самосвалов

Марка автомобиля

lге, км

β

Vт, км/ч

tп/р, ч

δ

КамАЗ-5511

10

0,5

22

0,083

10,9

МАЗ-5542

10

0,5

22

0,073

12,4

ЗИЛ-4502

10

0,5

22

0,067

13,6


 

Выбранной маркой является автомобиль – самосвал КамАЗ-5511 [2].

Краткая характеристика:

  • грузоподъемность – 10000 кг;
  • полная масса – 18920 кг;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч – 26 л/100 км.

Графическое обоснование  выбора марки бортового автомобиля представлено в графической части  проекта.

 

 

3.4 Выбор  марки специального подвижного  состава

 

Выбранной маркой является седельный тягач КамАЗ-54112 с прицепом – роспуском ТМЗ-802 [2].

Краткая характеристика ЗИЛ-130В:

  • допустимая масса полуприцепа – 12400 кг;
  • полная масса – 94850 кг.

Краткая характеристика прицепа – роспуска ТМЗ-802:

  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • собственная масса – 2440 кг;
  • полная масса – 10440 кг;
  • длина – 4230 мм;
  • ширина – 2335 мм;
  • высота – 2777 мм.

 

 

4 Сводная  таблица сведений о грузах

 

Суточный объем  перевозок фактически определяется

Qсутф = Q / Дэ ,                                                  (2)

где Q – объем перевозок, т;

Дэ – число дней эксплуатации ( Дэ = 305);

Расчетный объем перевозок

Qсутр = Qсутф / γс ,                                                 (3)

где γс – коэффициент использования грузоподъемности статический.

Расчеты приведены  в приложении Г, результаты расчетов сводятся                  в таблицу 11.

 

Таблица 11 –  Сводная таблица сведений о грузах

Наиме-

нование груза

Класс

γс

Вид упаковки и способ перевоз.

Количество груза,

тыс. т

Суточный объем

Способ

Время, ч

Тип и марка подвижного состава

Фактич.

Расчет.

Погруз.

Разгруз.

Погруз.

Разгруз.

Лес круглый

1

1

навал

200

656

656

мех

мех

0,58

0,53

ТМЗ-802

Кирпич

1

1

в пачках

250

820

820

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В

Изделия мясные

1

1

ящик

250

820

820

мех

мех

0,33

0,33

КамАЗ-551

Запасные части

1

1

ящик

150

492

492

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В

Станки

2

0,8

кожух

400

312

390

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В

Метизы

2

0,8

в пакетах

350

1148

1435

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В

Глина

1

1

навал

450

1475

1475

мех

мех

0,33

0,33

КамАЗ-551

Полуфабрикаты замороженные

1

1

в пакетах

200

656

656

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В

Электротовары

1

1

ящик

150

492

492

мех

мех

0,33

0,33

КамАЗ-551

Обои разные

1

1

навал

100

328

328

мех

мех

0,58

0,53

МАЗ-504-В


 

5 Расчет  маршрутов

5.1 Расчет  маятниковых маршрутов

 

По каждому  из маятниковых маршрутов определяются следующие показатели:

1. Исходные данные: Q, lге, lx, lн, lн’’.

2. Основные технико-эксплуатационные характеристики:

Тн=10 ч (выбирается самостоятельно в пределах 8 – 12 ч) – время в наряде;

 tп/р (Единые нормы времени на погрузку и разгрузку [2]) – время погрузки/разгрузки;

 vT=22 км/ч – техническая скорость.

Коэффициент использования  пробега за ездку:

                                            bе = Slге / (Slге+lx)                                                     (4)

3. Время на маршруте

ТМ = ТН – ТО = ТН – (lH-lH) / vT ,                                   (5)

где ТО – время нулевого пробега, ч;

lн,lн” – нулевые пробеги, км;

4. Число ездок (округляется до целого числа)

ne = ( βe * Vt * ТМ) / (lге + βe * Vt * tп/р) ,                                (6)

где βе – коэффициент использования пробега за одну ездку;

lге – средняя длина груженой ездки;

5. Пересчет времени на маршруте

Т М = ne * (lге + βe * Vt * tп/р) / ( βe * Vt ) ,                              (7)

6. Пересчет времени в наряде

ТН = ТМ + ТО ,                                                       (8)

где ТН – пересчитанное время в наряде, ч;

7. Дневная выработка автомобиля

Uрд = gH * γс * ne ,                                                    (9)

где gH – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γс – статический коэффициент использования грузоподъемности;

Uрд – дневная выработка, т;

Wрд = gH * γд * ne * lге ,                                            (10)

где γд – динамический коэффициент использования грузоподъемности;

W – дневная выработка, т*км;

8. Расчет числа автомобилей на линии

Ам = Qгод / (Uрд * Дэ) ,                                             (11)

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

Дэ – дни в эксплуатации, принимается равным 305 дней;

9. Расчет списочного числа автомобилей

Асс = Ам / αв ,                                                    (12)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию (αв = 0,8);

10. Определение груженого пробега

Lгр = ne * lге ,                                                    (13)

11. Определение общего пробега

Lобщ = Lгр + Lх + Lн ,                                            (14)

где Lх – холостой пробег, км;

Lх = (lx * ne ) – lx,                                                 (15)

12. Коэффициент использования пробега за рабочий день

  βр.д. = Lгр / Lобщ ,                                                 (16)

Все расчеты приведены  в приложении Д.

 

 1 Маятниковый маршрут БДБ


Запасные части, Q = 120 тыс. т, lге = 30 км, lх = 30 км,


lн = 26 км, l’’н = 22 км.


МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А. 

nе = 2, Тм = 4,5ч, Тн = 6,7  ч, Uрд = 32 т,                    Wрд = 960 т*км, Ам = 13 ед., Асп = 17 ед., Lгр = 60 км,     Lх = 30 км, Lобщ = 138 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 1,11 ч,    βрд = 0,43


Рисунок 3 –  Схема маршрута БДБ

 

 

2 Маятниковый  маршрут ГДГ


Лес круглый, Q = 30 тыс. т,       lге = 10 км, lх = 10 км, lн = 12 км, lн = 22 км.

МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.

nе = 3, Тм = 9,4 ч, Тн = 10,9  ч, Uрд = 60 т,                   Wрд = 600 т*км, Ам = 2 ед., Асп = 3 ед., Lгр = 30км, Lх = 20 км, Lобщ = 74 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 2,24 ч, βрд = 0,4


Рисунок 4 –  Схема маршрута ГДГ

 

 

3 Маятниковый  маршрут ГДГ


Глина, Q = 230 тыс. т, lге = 10 км, lх = 10 км, lн = 12 км, lн = 22 км.

МАЗ-502 с п/пр МАЗ-5205А.

nе = 3, Тм = 9,4 ч, Тн = 10,94 ч, Uрд = 60 т,         Wрд = 600 т*км, Ам = 13 ед., Асп = 17 ед.,              Lгр = 30 км, Lх = 20 км, Lобщ = 74 км, vт = 22 км/ч, tп/р = 2,24 ч, βрд = 0,4

 

Рисунок 5 –  Схема маршрута ГДГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Маятниковый маршрут  АБА


Полуфабрикаты замороженные, Q = 200 тыс. т, lге=34 км, lх=34 км, lн=42 км, lн=12 км.

КамАЗ-54112.

nе = 3, Тм = 10,84 ч, Тн = 13,2 ч, Uрд = 24 т,            Wрд = 816 т*км, Ам = 28 ед., Асп = 35 ед.,            Lгр = 102 км, Lх = 68 км, Lобщ = 224 км,                   vт = 22 км/ч, tп/р = 0,5 ч, βрд = 0,45

 

Рисунок 6 –  Схема маршрута АБА

 

 

Информация о работе Грузовые перевозки