Грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте по заданной схеме дорожной сети, направлении грузопотоков, наименований грузов, объемов перевозок строится эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление о направлениях и распределении грузопотоков в районе перевозок. Выбор модели подвижного состава производится для каждого вида груза в отдельности. Составляются и рассчитываются маршруты движения подвижного состава с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей. Составляется сводная таблица сведений о грузах.

Содержание

Задание на курсовое проектирование
Реферат
Задачи курсового проектирования
1 Таблица объемов перевозок и эпюра грузопотоков
2 Составление маршрутов движения подвижного состава
3 Выбор рационального типа и модели подвижного состава
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
3.3 Выбор марки автомобиля – самосвала
3.4 Выбор марки специального подвижного состава
4 Сводная таблица сведений о грузах
5 Расчет маршрутов
5.1 Расчет маятниковых маршрутов
5.2 Расчет кольцевых маршрутов
6 Производственная программа по эксплуатации
7 Характеристический график
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Маршруты движения подвижного состава
Приложение Б. Выбор марки бортового автомобиля
Приложение В. Выбор марки автомобиля – самосвала
Приложение Г. Расчет фактического и расчетного объемов перевозок
Приложение Д. Расчет маятниковых маршрутов
Приложение Е. Расчет кольцевых маршрутов
Приложение Ж. Расчет производственной программы по эксплуатации
Приложение З. Расчет параметров характеристического графика

Вложенные файлы: 1 файл

гп 2 версия.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

В результате проектирования можно сделать следующие выводы:

  • маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок.
  • характеристический график позволяет наметить пути повышения производительности автомобиля. Благодаря графику можно определить оптимальное значение технико-эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом.

Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается  при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса  показателей использования подвижного состава.

Для грамотного использования  эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать  показатели его работы.

 

 

Список использованных источников

 

1 Кожин А. П. Математические  методы в планировании и управлении  грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. Пособие для студентов экон. спец. вузов. – М.: Высш. школа, 1979.-304 с.

2 Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление  автомобильными перевозками. Учебник  для вузов / А.В. Вельможин, В.А.  Гудков, Л.Б. Миротин; Волгоград.  гос. техн. ун-т. – Волгоград, 1999. – 296 с.

3 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. 8 – е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979.- 464 с.

4 Олещенко Е.М. Основы  грузоведения: Учеб. пособие для  студ. высш. учеб. заведений / Е.М.  Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

5 Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. – М.: Прейскурант-издат, 1981.-71 с.

 

 

Приложение А

Маршруты движения подвижного состава

 

На основании данных из таблицы 3 составляется и решается матрица холостых пробегов.

 

Таблица А1 – Составление  базисного плана

 

U

14

0

32

0

0

14

0

V

пост   потр

В400

Д250

А110

Д80

Д140

В190

Д230

32

А400

-14     32

290  32

110   0

0             32

    0   32

-14           32

    0   32

30

Б630

400    16

120    30

-18    16

  0  30

    0   32

  110  16

    0   30

14

В80

0            0

-10           24

  -50 32

-10  24   

-10      24

80   0

-10      24

10

Г370

   -38      34

   110 10

-52        32

0             10

30    10

-38     34      

230   10

0

Д190

-38           24

0     0

  0 32

80  0

110  0

-10              24

0


 

    1. m+n-1= Сij  ,1=11
    2. Все ввезено - все вывезено
    3. Все вычеркивается

Положительных клеток нет – распределение оптимальное. Далее в матрицу оптимального распределения холостых ездок вноситься план груженых ездок.

Таблица А2 – Совмещенная  матрица оптимального распределения  холостых ездок с планом груженых ездок

Потребитель

Г250

Д520

А110

Д80

А100

А350

Д230

Поставщик

А400

(400)

(290)

110

       

Б630

400

120

(520)

(110)

   

110

 

В80

     

(80)

 

80

 

Г370

       

30

(140)

 

230

(230)

Д190

     

80

110

(190)

 

 

 

Маятниковые маршруты:

  1. БДБ – станки, Q = 120тыс. т.
  2. ГДГ – сахар, Q = 30тыс.т
  3. ГДГ – подсолнечник Q = 230 тыс.т

Таблица А3 – Составление  кольцевых маршрутов

Потребитель

Г250

Д520

А110

Д80

А100

А350

Д230

Поставщик

А400

(400)

(290)

110

       

Б630

400

400

(110)

   

110

 

В80

     

(80)

 

80

 

Г370

 

110

         

Д190

     

80

110

(190)

 

 

Таблица А4 – Дальнейшее составление  кольцевых маршрутов

Потребитель

Г250

Д520

А110

Д80

А100

А350

Д230

Поставщик

А400

(110)

 

110

       

Б630

110

(110)

(110)

   

110

 

В80

             

Г370

 

110

   

(110)

   

Д190

       

110

(110)

 

 

Кольцевые маршруты: АВБА

1 АВБДА – кирпич,Q=250 тыс. т; комбикорм, Q=290 тыс. т.

2 ВДВ – станки, Q=80 тыс. т; удобрения минеральные, Q=80 тыс. т.

3 БДГДВБ– комбикорм, Q=110 тыс. т; стекло, Q=100 тыс. т.

4 АВБА – стекло, Q=50 тыс. т; ткань в рулонах, Q=50 тыс. т.

Маятниковые маршруты:

1 ВГВ – трубы, Q=200 тыс.т.

2 БДБ – картофель, , Q=250 тыс.т.

3 ГАГ - песок, , Q=450 тыс.т.

 

Приложение Б

Выбор марки  бортового автомобиля

 

По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 10, 15, 20 км

 

Для автомобиля МАЗ-502полуприцепом МАЗ-5205 А:

δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 0,8;

δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 1,2;

δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 1,12) = 1,6;

 

Для автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-93720:

δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,2;

δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 1,6;

δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 1,11) = 2,0;

 

Для автомобиля MAN TGL 12.210:

δ 1= 15 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 1,6;

δ 2= 20 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,2;

δ 3= 25 / ( 0,5 * 22* 0,83) = 2,7;

 

 

 

 

 

Приложение В

Выбор марки  автомобиля - самосвала

 

По формуле (1) находиться предел выгодности.

VT = 22 км/ч, b = 0,5, lге = 10,15, 20 км

 

Для автомобиля КамАЗ-5511:

δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,83)=10,9

δ 2= 15/ ( 0,5 * 22* 0,83)=16,4

δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,83)=21,9

 

Для автомобиля МАЗ-5542:

δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,73)=12,4

δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 0,73)=18,7

δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,73)=24,9

 

Для автомобиля ЗИЛ-4502:

δ 1= 10 / ( 0,5 * 22* 0,07)=13,6

δ 2= 15 / ( 0,5 * 22* 0,07)=20,3

δ 3= 20 / ( 0,5 * 22* 0,07)=27,1

 

 

Приложение Г

Расчет фактического и расчетного объемов перевозок

 

Расчеты производятся по формулам (2) и (3).

 

Трубы цельнометаллические: Qфсут=200000/305=655,7 т; Qрсут=656/1=656 т;

Кирпич: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;

Картофель: Qфсут=250000/305=820 т; Qрсут=820/1=820 т;

Стекло: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;

Станки: Qфсут=400000/305=312 т; Qрсут=312/0,8=390 т;

Комбикорм: Qфсут=350000/305=1148 т; Qрсут=1148/0,8=1435 т;

Песок: Qфсут=450000/305=1475 т; Qрсут=1475/1=1475 т;

Удобрения минеральные: Qфсут=200000/305=656 т; Qрсут=656/1=656 т;

Керамзит: Qфсут=150000/305=492 т; Qрсут=492/1=492 т;

Ткань в рулонах: Qфсут=100000/305=328 т; Qрсут=328/1=328 т;

 

 

 

Приложение Д

Расчет маятниковых  маршрутов

 

1 БДБ

1.1 Исходные данные:

Q = 150 тыс. т, lге = 8 км, lх = 8 км,


lн = 16 км, l’’н = 9 км

МАЗ – 504В(20 т)


Груз – станки.

 

 

Рисунок Д1 – Схема маршрута БДБ

 

    1.  Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 1,11 ч

Коэффициент использования  пробега за ездку определяется по формуле (4):

bе = 8 / (8+8) = 0,5

1.3 Время на  маршруте определяется по формуле (5):

ТМ = 10 - (16+9) / 22 = 8,86 ч

1.4 Число ездок  определяется по формуле (6):

ne = (0,5 * 22 * 8,86) / (8 + 0,5 * 22 * 1,11) = 5

1.5 Пересчет  времени на маршруте по формуле (7):

Т М = 5 * (8 + 1,11 * 22 * 0,5) / (22 * 0,5) = 9,2 ч

1.6 Пересчет  времени в наряде по формуле (8):

ТН = 9,2 + (16+9) / 22 =  10,3 ч

1.7 Дневная выработка  автомобиля рассчитывается по  формулам (9) и (10):

Uрд = 20 * 0,8 * 4 = 80 т.

Wрд = 80 * 8 =  640 т*км

1.8 Число автомобилей  на линии рассчитывается по  формуле (11):

Ам = 150000 / (80 * 305) = 7 ед.

1.9 Списочное  число автомобилей рассчитывается  по формуле (12):

Асс = 7 / 0,8 =  9 ед.

 

1.10 Определение  груженого пробега по формуле (13):

Lгр = 8 * 5 =  40 км

1.11 Определение  общего пробега по формуле (14):

Lобщ = 40 + 32 + 25 =  97 км

Lх = (8 * 5) – 8 = 32 км

1.12 Коэффициент  использования пробега за рабочий  день определяется по формуле (16):

βр.д. = 68 / 151 = 0, 41

 

2 ВГВ

2.1 Исходные данные:


Q = 200 тыс. т, lге = 5 км, lх = 5 км,


lн = 4 км, l’’н = 9 км

ТМЗ-802 (8 т)


Груз – трубы цельнометаллические

 

 

Рисунок Д2 – Схема маршрута ВГВ

 

    1.  Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р  = 1,11 ч, bе = 5 / (5 + 5) = 0,5

2.3 ТМ = 10 - (4+9) / 22 =  9,4 ч

2.4 ne = (9,4*22*0,5) / (5 + 22*0,5*1,11) =  7

2.5 Т М = ((5 + 1,11*22*0,5)*7) / (22*0,5) = 11 ч

2.6 ТН =11 + 13/22 =  11,54 ч

2.7 Uрд = 8*1*7 = 56 т

Wрд = 56*5 = 280 т*км

2.8 Ам = 200000 / (56*305) = 12 ед.

2.9 Асс = 12 / 0,8 = 15 ед.

2.10 Lгр = 7*5 = 35 км

2.11 Lобщ = 5 + 30 + 13 = 78 км

Lх = (5*7) – 5 = 30 км

2.12 βр.д. = 30 / 96 = 0,45

3 ДГД

3.1 Исходные данные:

Q = 250 тыс. т, lге = 10 км, lх = 10 км,


lн = 9 км, l’’н = 9 км


КамАЗ - 5511 (10 т)


Груз – картофель.

 

 

Рисунок Д3 – Схема маршрута ДГД

 

3.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 10 / (10+10) = 0,5

3.3 ТМ = 10 - (9+9) / 22 =  9,2 ч

3.4 ne = (9,2*22*0,5) / (10 + 22*0,5*0,23) = 9

3.5 Т М = ((10 + 0,23*22*0,5)*9) / (22*0,5) = 10,25 ч

3.6 ТН = 10,25 + 18/22 = 11,1 ч

3.7 Uрд = 10*1*9 = 90 т

Wрд = 90*10 = 900 т*км

3.8 Ам = 250000 / (90*305) = 10 ед.

3.9 Асс = 10/0,8 = 13 ед.

3.10 Lгр = 10*9 = 90 км

3.11 Lобщ = 90 + 80 + 13 = 188 км

Lх = (10*9)-10 = 80 км

3.12 βр.д. = 90/188 = 0,48

 

4 АБА

4.1 Исходные данные:

Q = 450 тыс. т, lге = 9 км, lх = 9 км,


lн = 23 км, l’’н = 17 км

КамАЗ - 5511 (10 т)


Груз – песок.

 

Рисунок Д4 – Схема маршрута АБА

 

4.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 9 / (9+9) = 0,5

4.3 ТМ = 10 - (23+17) / 22 =  8,18 ч

4.4 ne = (8,18*22*0,5) / (9 + 22*0,5*0,23) = 8

4.5 Т М = ((9 + 0,23*22*0,5)*8) / (22*0,5) = 8,4 ч

4.6 ТН = 8,4 + 40/22 = 10,2 ч

4.7 Uрд = 10*1*8 = 80 т

Wрд = 80*9 = 720 т*км

4.8 Ам = 450000 / (80*305) = 19 ед.

4.9 Асс = 19/0,8 = 24 ед.

4.10 Lгр = 9*8 = 72 км

4.11 Lобщ = 72+63+40 = 175 км

Lх = (9*8)-9 = 63 км

4.12 βр.д. = 72/175 = 0,41

 

5 ДБД

5.1 Исходные данные:

Q = 150 тыс. т, lге = 8 км, lх = 8 км,


lн = 9 км, l’’н = 16 км

КамАЗ - 5511 (10 т)


Груз – керамзит.

 

 

Рисунок Д5 – Схема маршрута ДБД

 

5.2 Тн = 10 ч, vт = 22 км/ч, tп/р = 0,23 ч, bе = 8 / (8+8) = 0,5

5.3 ТМ = 10 - (9+16) / 22 = 8,86 ч

5.4 ne = (8,86*22*0,5) / (8+22*0,5*0,23) = 10

5.5 Т М = ((8+ 0,23*22*0,5)*10) / (22*0,5) = 9,6 ч

5.6 ТН = 9,6+25/22 = 10,7 ч

5.7 Uрд = 10*1*10 = 100 т

Wрд = 100*8 = 800 т*км

5.8 Ам = 150000 / (100*305) = 5 ед.

5.9 Асс = 5/0,8 = 7 ед.

5.10 Lгр = 8*10 = 80 км

5.11 Lобщ = 80 + 72+25 = 177 км

Информация о работе Грузовые перевозки