Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Содержание

Введение
Логистика грузовых перевозок
1.1 Логистические особенности перевозок грузов различными видами транспорта………………………………………………………………………5
1.2 Особенности формирования спроса на грузовые автоперевозки…….11
1.3 Типы грузовых автомобилей (по грузоподъемности)…………………14
1.4 Планирование грузоперевозок………………………………………….18
2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии
2.1 Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта……………………………………………………………………23
2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора логистических посредников…………………………………………………26
2.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на грузоперевозки……33
3. Планирование грузоперевозок ООО «ФорвардГрупп»………..41
3.1 Общая характеристика компании ООО «ФорвардГрупп»………….43
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 368.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

КАФЕДРА ЛОГИСТИКИ

 

 

Допущена к защите

______________ С.М.Гедрис

«_____»______________ 20__ г.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)»

 

 

 

 

 

Выполнил(а)

студент(ка) группы  з-1122Лог     ______________   И.П.Крючкова

 

Руководитель курсовой

работы

                       ______________  С.М.Гедрис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

РЕФЕРАТ

курсовой работы Крючковой И.П.

«Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)»

 

Объем работы 48 с., в том числе 6 рис., 3 табл., 1 приложения.

Ключевые слова: транспорт, спрос на грузовые автоперевозки, планирование, прогнозирование, клиент, экспедитор.

 

Объект исследования – ООО «ФорвардГрупп»

Предмет исследования – грузоперевозки предприятия.

Цель работы – определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования в компании с применением логистического подхода.

Методы исследования: общенаучные методы познания, сравнительный анализ, экономико-математические и графико-аналитические методы.

 Результаты исследования и разработки: раскрыта сущность и роль транспортно-экспедиционной компании. Выполнен анализ практики управления транспотно-экспедиционной компании «ФорвардГрупп». Предложены  мероприятия, направленные на совершенствование работы транспотно-экспедиционной компании.

Практическая значимость результатов исследования: реализация на практике мероприятий позволит повысить эффективность управления работы транспортно-экспедиционного предприятия.

 Область возможного практического применения результатов исследования: компании, занимающиеся транспортно-экспедиционной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

  1. Логистика грузовых перевозок

  1.1 Логистические особенности перевозок грузов различными видами транспорта………………………………………………………………………5

  1.2 Особенности формирования спроса на грузовые автоперевозки…….11

  1.3 Типы грузовых автомобилей (по грузоподъемности)…………………14

  1.4 Планирование грузоперевозок………………………………………….18

2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии

2.1 Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта……………………………………………………………………23

2.2 Планирование  альтернативы транспортировки и  критериев выбора логистических  посредников…………………………………………………26

2.3 Методы  анализа и прогнозирования спроса  на грузоперевозки……33

3. Планирование грузоперевозок ООО «ФорвардГрупп»………..41

3.1  Общая характеристика компании ООО «ФорвардГрупп»………….43

Заключение

 

Приложение А :

  1. Осуществление грузовых перевозок компании ООО « ФорвардГрупп»

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

   Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

   Транспорт — это отрасль материального производства, которая специализируется на организации и осуществлении перевозок людей и грузов.               В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

   Транспорт относится к одному из главных элементов логистики. Он обеспечивает нормальное, юридически обоснованное, эффективное и безвредное для окружающей среды продвижение потока материалов и пассажиров из пункта отправления в пункты назначения. Проблема планирования и организации грузовых перевозок должна рассматриваться в нескольких плоскостях: с точки зрения транспортабельности груза, скорости и стоимости транспортировки. Транспорт выполняет связующую функцию по переносу сырья и готовой продукции между узлами каналов распределения (склады сырья предприятия-производители склады готовой продукции) согласно спроектированному каналу распределения.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

В настоящее время данная тема актуальна, так как требуется  не только перевезти груз и выдержать  срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества. Для этих целей необходимо выбрать конкретный транспорт для перевозки груза, применять удобные для грузоотправителя и грузополучателя технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков и время доставки груза, информирование о продвижение груза, а так же обеспечивать полноту и качество предосьавляемых услуг.

      Целью написания данной работы является исследование организации перевозок грузов различными видами транспорта в Республике Беларусь.  
      Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

изучить особенности формирования спроса на грузовые перевозки;                                    рассмотреть типы грузовых автомобилей;                                        
рассмотреть порядок планирования транспортировки и критериев выбора логистических посредников;                                                                 

определить методы анализа и прогнозирования спроса на грузоперевозки; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1. Логистика грузовых перевозок

1.1 Логистические особенности перевозок  грузов различными видами транспорта

      Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как промышленности, так и сельского хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова.

      Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие:

• характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;

• размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;

• организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.

       Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

   К общехозяйственным факторам относятся:

  • размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;
  • номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;
  • состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д.

    К специфическим транспортным факторам относятся:

  • размещение сети путей сообщения;
  • условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;
  • пропускная и провозная способности;
  • техническая вооруженность;
  • система организации транспортного процесса.

     При сравнении вариантов перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:

  • уровень эксплуатационных расходов (себестоимость перевозок);
  • капитальные вложения;
  • скорости движения и сроки доставки;
  • наличие провозной и пропускной возможностей;
  • маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;
  • надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;
  • гарантии сохранности перевозимых грузов и багажа;
  • условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

       Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотоков, дальности перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.

       Отметим основные технико-экономические особенности, характеризующие специфичность транспортно-логистических систем различных видов транспорта :  железнодорожного, автомобильного, морского (речного, водного), воздушного и трубопроводного.

Железнодорожный транспорт – вид наземного рельсового транспорта, представляющий собой совокупность его коммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт по грузообороту значительно превосходит все остальные виды транспорта. Железные дороги пересекают территорию республики во всех направлениях. Многие из них не только используются для внутренних перевозок, но и играют важную роль в обеспечении внешних экономических связей с республиками СНГ, странами Восточной и Западной Европы. [6]                                                                                                           

      Эксплуатационная длина Белоруской  железной дороги (БЖД) составляет 5,5 тыс. км. Наиболее значимые железнодорожные узлы – Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лунинец, Брест и т.д – обслуживают соответствующие центры республики, работая на 2-6 направлениях. Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создаёт двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Брест-Минск - граница России протяжённостью 894 км, обеспечивающая движение грузовых поездов со скоростью до 100 км/ч и пассажирских – до 160 км/ч. Так же для обеспечения всего комплекса транспортных услуг дорога имеет на пограничных переходах необходимое оборудование, способное переработать всю номенклатуру перевозимых грузов. Основные перегрузочные мощности расположены в Брестском и Гродненском железнодорожных узлах. Особое внимание уделяется контейнерным перевозкам – как транзитным, так и экспортно-импортным и внутриреспубликанским. На станциях имеется более 20 контейнерных терминалов по переработке крупнотоннажных контейнеров, 7 из них (Барановичи-Центральные, Брест-Северный, Витебск, Колядичи (Минск), Лида, Пинск, Орша-Восточная) оснащены оборудованиями для переработки не только 20-футовых, но и 40-футовых контейнеров, а также 19 терминалов по переработке среднетоннажных контейнеров. Железнодорожный вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

Информация о работе Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)