Характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы- изучить характеристику и структуру ассортимента парфюмерных товаров, которая решает следующие задачи:
- изучить производство парфюмерных товаров;
- Рассмотреть характеристику, классификацию и структуру ассортимента парфюмерных товаров.
- Провести анализ структуры ассортимента парфюмерных товаров на примере магазина «Летуаль».
- Рассмотреть предложения по улучшению оборачиваемости товаров.

Содержание

Введение
1.Производство гигиенической косметики
2. Характеристика ассортимента гигиенической косметики
3. Анализ структуры ассортимента гигиенической косметики на примере магазина “Летуаль”
4.Предложения по улучшению оборачиваемости ассортимента гигиенической косметики в магазине “Летуаль”
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

кристина.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов.

В настоящее время отсутствует чёткая классификация ассортимента парфюмерии. Раньше считалось, что к парфюмерии относится четыре вида продукции: духи, одеколоны, туалетные воды, парфюмерные наборы. Но к парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека. Некоторые из них обладают дополнительными функциями—гигиенической к освежающей, например одеколоны и душистые воды. Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести дезодоранты, так как их основные функции—гигиеническая и освежающая (устранение запаха на отдельных участках тела).

К парфюмерным  товарам  относятся следующие виды (наименования):

-духи

-туалетные воды

-одеколоны

-парфюмерные наборы

Духи подразделяют по ряду признаков: 
            1) по консистенции: 
            - жидкие — спиртовые или водно-спиртовые растворы смесей душистых   веществ; 
-порошкообразные («саше»)—измельчённые пахнущие  растения или смесь душистых веществ с наполнителями, которые помещают в бумажные или текстильные  пакеты. Используют для ароматизации  белья. 
По характеру запаха духи подразделяют на:

-цветочные—обладают запахом какого-либо цветка—«Сирень», 

«Жасмин»,»Горная фиалка»,др. 
- фантазийные  — сочетание  нескольких запахов или обладают запахом, несуществующим в природе.

По содержанию композиции (в зависимости от качества! духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.

К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,

Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Торжество» имеют свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых вещест! и имеют стойкий запах (60 ч).

Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.

Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость запах; очень высокая (80 ч).

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.

Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам  группы  В  относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

 

 По назначению духи подразделяют на:

-мужские («Шипр) «Прометей», «Русь» и др.).

-женские («Красная Москва», «Лада», «Торжество» и др.)  
Женские и мужские  духи отличаются по характеру и направлению  запаха (мужской - более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра),по оформлению( более строгое, простое—для мужчин),по цвету (чёрно-, серо-, синяя гамма для мужских духов.). Кроме того, в зависимости тот аромата парфюмерия рекомендуется женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам; пряные, острые, с восточным направлением запахи —дамам за сорок.

По месту производства различают духи:

-Московские

-Рижские

-Французские

-Американские,др. 
По  способу нанесения:

-без распыления

-аэрозольное распыление

-механическое распыление

Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные.

Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни также влияют на вкус женщин.

Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Интрига №1", "Мисс №2", "Мисс №12". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат.

Динамичным независимым натурам нравятся ароматы уверенности и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Соло", "Витамины Любви", "Интрига №2".

Романтичные женщины любят сладкие восточные и цветочные букеты ароматов жасмина, розы, белых цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Кристина", "Кокетка", "Пламя любви".

Спокойные и добродушные предпочитают сдержанные гармоничные запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Белый сон", "Кокетка", "Весна любви".

Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные выдержанные, так и яркие мистические ароматы: "Мисс №1", "Кристина", "Соло", Тайна рижанки", "Витамины Любви".

Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и амбры: "Соло", "Борнео", "Интрига №2".

Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных нот: "Кристина", "Тайна рижанки", "Мисс №1","Белый сон", "Витамины Любви№2".

Огненно-рыжие женщины предпочитают ароматы откровенно-яркие и в то же время ласкающие волной свежести: "Пламя любви", "Мисс №2", "Весна любви".

Шатенки выбирают фруктово-цветочные ароматы с теплыми амбровыми нотами: "Кокетка", "Интрига №1", "Тайна рижанки".

Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Соло", "Витамины Любви №1".

Туалетные духи (парфюмерные воды)—это более лёгкий вариант духов с достаточно продолжительным запахом. Характеризуются большим, чем у туалетных вод, содержанием душистой композиции. 
   Одеколоны—водно-спиртовые растворы душистых веществ. В отличие от духов содержат меньше парфюмерной композиции и имеют невысокую стойкость запаха. Одеколоны, как правило, предназначены для мужчин и используются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. Градация по качеству аналогична духам. Одеколоны содержат не менее 4% душистых веществ, стойкость запаха не менее 30 часов (одеколоны группы «Экстра»), душистые вещества не менее 1,5%, стойкость запаха не менее 24 часов (обычного качества).

В зависимости  от состава одеколоны делятся  на 2 группы:

        - цветочные—в  эту группу относятся и одеколоны  с фантазийными запахами; 
-гигиенические—применяют  для гигиенической обработки 

кожной поверхности и обладают  приятным, но не слишком устойчивым 

запахом. Содержание спирта в  них не должно превышать 60%,

а содержание парфюмерной композиции—2%, причём в состав композиции 

входят эфирные масла цитрусовых. 
   Туалетные воды —отличаются от одеколонов тем, что содержат меньше душистых веществ(до 1,1%) и меньшей крепостью спирта (не менее50%). Применяют как гигиеническое, освежающее и ароматическое средство. 
   Парфюмерные дезодоранты—водно-спиртовые растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяется в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела. Также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, дезодорирующего крема, др. 
   Парфюмерные наборы — включают разные виды парфюмерной продукции с одним запахом и собранные в художественно оформленную коробку. Преимущество таких наборов в том, что при их применении запахи усиливаются и при этом сочетаются, а не создают сложную, часто негармоничную композицию, когда используются запахи различных направлений. Иногда парфюмерию объединяют в серию по другому признаку: серия туалетных вод Цветы России включают запахи различных популярных цветов: сирени, розы, фиалки и др.


Информация о работе Характеристика структуры ассортимента парфюмерных товаров