Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. 4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России 4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров 9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12
2. 16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров 16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров 25
2.4 Формирования рационального ассортимента 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

К крупным электробытовым товарам относятся:

Электроплиты (ГОСТ 14919-83) предоставляют потребителю наиболее широкие возможности для приготовления  пищи, не ухудшают санитарно-гигиенических условий помещения.

Электрические жарочные шкафы (духовки) выпускаются и как  автономные нагревательные приборы. Электрошкафы комплектуют грилем, набором противней, решеток, шампуров и других принадлежностей  для приготовления разных блюд.

Бытовые стиральные машины (ГОСТ 8051-83) подразделяют на следующие  типы: стиральные машины однобаковые  с лопастным диском, с верхней  загрузкой белья; стиральные машины полуавтоматические и стиральные машины автоматические.

Посудомоечные машины (ГОСТ 14227-97) значительно облегчают труд и сокращают затраты времени на мытье посуды. Посудомоечные машины имеют различную вместимость, измеряемую количеством загруженных в бак комплектов посуды. Принятый международный комплект посуды состоит из 11 предметов для приема пищи и 6-11 для подачи пищи. Вместимость ПМ -18, 14, 12, 10 комплектов.

К малой бытовой технике  относят:

Электромясорубки бывают шнековые и куттерные, или сечки.

Электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83) предназначены для получения  сока из овощей, плодов, ягод. Электросоковыжималки-шинковки, кроме того шинкуют и нарезают фрукты и овощи ломтиками.

Электрокофемолки (ГОСТ 19423-81) по принципу действия различают электрокофемолки ударного и жернового типов.

Согласно ГОСТ 18710-80 электровзбивалки делятся на типы, типы по способу установки - на исполнения: электромиксеры ручные, настольные, настольно-ручные; электровзбивалки и электромиксеры-взбивалки.

В микроволновых печах - СВЧ-печах, СВЧ-плитах тепловая обработка  пищевых продуктов производится в электромагнитном поле сверхвысокой частоты. В микроволновой печи еда готовится не так, как в обычной духовке или на плите. Для лучшей равномерности нагрева используют также различные варианты распределения микроволн и даже дополнительный магнетрон. Чтобы приготовить или разогреть два блюда одновременно, используется система двухуровневого нагрева (система «Duo». Moulinex).

Электрогрили (ГОСТ 21621-83) - жарочные электрошкафы с инфракрасным или контактным способом нагрева.

Электрошашлычницы (ГОСТ 21621-83) - узкоспециализированные приборы для обжаривания кусочков мяса, рыбы, грибов, фруктов и других продуктов.

Элекгротостеры (ГОСТ 21621-83) - приборы  для поджаривания ломтиков хлебы, бутербродов.

Электровафельницы (ГОСТ 21622-84) по номинальным  размерам мощности конструкции аналогичны жаровням. Однако время нагрева и рабочая температура электровафельниц ниже, что обусловлено назначением прибора — для выпечки мучных изделий.

Электрочайники и электросамовары  изготовляют согласно ГОСТ 7400-81 следующих  типов: без термовыключателя и с термовыключателем. Электросамовары могут выпускаться в комплекте с заварным чайником или иметь внутри дополнительную емкость для заварки чая, а также устройство для древесного угля, щепок и др.

Электрокофеварки (ГОСТ 20888-81) по принципу действия выпускают двух основных конструкций: перколяционные и компрессионные.

Электроподогреватель для детского питания (ГОСТ 22788-77) предназначен для  подогрева бутылочек с детским  питанием через промежуточный теплоноситель - воду.

Погружные электрокипятильники (ГОСТ 14705-83) предназначены для быстрого нагрева и кипячения небольшого количества воды.

Бытовые швейные машины используют в быту для пошива изделий из различных  тканей, трикотажа, а также обметывания  петель, пришивания пуговиц, крючков, вышивки, штопки, и других операций, в зависимости от класса машины и принадлежностей к ней.

Электрические утюги (ГОСТ 307.1-95) наиболее распространенные в быту нагревательные приборы. ГОСТом предусмотрены электрические  утюги следующих типов: утюги  с терморегулятором, с терморегулятором и пароувлажнителем, то же, но с разбрызгивателем, с терморегулятором утяжеленные.

Использование электрических пылесосов (ГОСТ 10280-83) значительно уменьшает  затраты ручного труда, улучшает качество уборки. Различают универсальные напольные и ручные пылесосы, а также штанговые и ранцевые пылесосы. 3

 

2.

2.1 Товароведная характеристика  ассортимента электробытовых товаров

 

Российская компания «Эльдорадо» основана в 1994 году и на сегодняшний день является  крупнейшей розничной сетью по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. 

Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%.

За 15 лет работы компания «Эльдорадо» предоставила возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», почти 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в «Эльдорадо». Компания «Эльдорадо» помогла людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.

С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров.

Компания «Эльдорадо» на основе договорной системы работает с многими  производителями стиральных машин, в ассортименте компании представлены следующие бренды: Aeg, Ariston, Asko, Atlant, Beko, Bosch, Candy, Daewoo, Electrolux, Elenberg, Gorenje, Hansa, Hotpoint/Ariston, Indesit, Lg, Miele, Samsung, Vestel, Whirlpool, Zanussi.

Для каждого типа предприятия розничной торговли определяется свой ассортиментный перечень, который включает минимальный набор ассортиментных позиций. Процесс формирования ассортимента магазина состоит в разработке и установлении в определенном порядке перечня (номенклатуры) товаров, образующих необходимую их совокупность в соответствии с потребительскими свойствами и запросами потребителей. Цель любой торговой фирмы заключается в разработке реального ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для более полного удовлетворения разнообразных потребностей покупателей целевого тынка, получения запланированной прибыли, исходя из внешних и внутренних возможностей и перспектив развития рынка (торговой зоны).

От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в  магазинах непосредственно зависят степень удовлетворения покупательского спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворительный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск необходимых товаров и отрицательно сказываются на качестве торгового обслуживания

Структура ассортимента — это процентное соотношение ассортиментной группы к общему количеству изделий, т.е. для  каждой товарной группы определяется ее удельный вес1 [7, с. 14]. Показатель структуры ассортимента может быть рассчитан как в натуральном, так и в денежном выражении.

Структура группового ассортимента предприятия  представлена в таб. 19.

 

Таблица 19 — Структура товарных групп (ассортимент) магазина «Эльдорадо» в 2011 г. (в денежном выражении, %)

Наименование  группы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Крупная бытовая  техника:

42,5

43,4

44,9

47,5

Аудиотехника

2,2

1,4

2,1

2,4

Видеотехника

2,9

2,5

2,5

2,6

Компьютеры  и оргтехника

2,2

2,3

2,1

2,3

Климатические системы

2,8

1,9

1,6

1,9

Малая бытовая  техника

46,2

47,2

45,6

41,8

Фототехника

0,3

0,4

0,5

0,5

Спец. техника

0,7

0,8

0,8

0,9

Итого

100

100

100

100


 

По результатам расчета структуры ассортимента бытовой техники магазина, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю в ассортименте занимает малая бытовая техника, затем – крупная бытовая техника. Небольшую долю занимает в порядке убывания – видеотехника, климатические системы, компьютеры и оргтехника, аудиотехника, спец. техника. Наименьшую долю в ассортименте занимает фототехника. Наглядно результаты расчета структуры ассортимента представлены на рисунке 22.

Рисунок 22 — Структура товарных групп (ассортимент) магазина «Эльдорадо» в 2011 г. (в денежном выражении, %)

В таблице 20 представлен расчет структуры крупной бытовой техники, реализуемой в магазине «Эльдорадо».

 

Таблица 20 — Структура продаж крупной бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо», %

Наименование  группы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Стиральные  машины

18,2

17,9

16,7

15,8

Холодильники

37,7

38,4

40,8

37,9

Телевизоры

39,8

39,3

38,4

41,6

Плиты

4,3

4,3

4,0

4,6


 

По результатам расчета структуры ассортимента крупной бытовой техники, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю занимают телевизоры, затем – холодильники, стиральные машины и плиты.

Приведем более подробный анализ ассортимента некоторых товарных групп (стиральные машины и холодильники) крупной бытовой техники.

Структура ассортимента холодильников  анализировалась по предприятиям-изготовителям, маркам и моделям, габаритным размерам, цене, потребляемой мощности – как наиболее значимым признакам для потребителя, формирующим его намерение о покупке. Полученные результаты позволили выявить проблемные аспекты в формировании предпочтительной структуры ассортимента бытовых холодильников, реализуемых компанией «Эльдорадо».

Из данных таблицы 2 видно, что сегодня  на рынке представлена продукция  не только зарубежных, но и отечественных  компаний.

Таблица 2 — Структура ассортимента холодильников, реализуемых магазином «Эльдорадо» по производителю

 

Производитель

Количество марок

Изменение

2010

2011

Марок

%

Марок

%

Марок

%

1

2

3

4

5

6

7

Ariston

10

9,71

12

9,60

2

20,00

Atlant

3

2,91

4

3,20

1

33,33

Beko

2

1,94

4

3,20

2

100,00

Bosch

7

6,80

10

8,00

3

42,86

Candy

2

1,94

5

4,00

3

150,00

Daewoo

6

5,83

4

3,20

-2

-33,33

Electrolux

7

6,80

5

4,00

-2

-28,57

Elenberg

6

5,83

3

2,40

-3

-50,00

Gorenje

2

1,94

5

4,00

3

150,00

Liebherr

2

1,94

6

4,80

4

200,00

Vestfrost

0

0,00

3

2,40

3

 

Nord

6

5,83

9

7,20

3

50,00

Indesit

9

8,74

7

5,60

-2

-22,22

LG

8

7,77

7

5,60

-1

-12,50

Miele

1

0,97

7

5,60

6

600,00

Samsung

10

9,71

10

8,00

0

0,00

Sharp

3

2,91

5

4,00

2

66,67

Stinol

10

9,71

3

2,40

-7

-70,00

Vestel

1

0,97

3

2,40

2

200,00

Whirlpool

5

4,85

5

4,00

0

0,00

Zanussi

3

2,91

8

6,40

5

166,67


 

Положительно, что для потребителей появилась возможность выбора. Все  представленные в ассортименте компании «Эльдорадо» холодильники имеют  современный дизайн и улучшенные потребительские свойства.

Большая часть населения отдает предпочтение традиционным для российского рынка маркам, таким как Samsung, Nord, Indesit, Ariston, Atlant. Этим производителям доверяют, уверены в качестве, устраивает цена. В последние годы набирают популярность холодильники известных фирм как «Beko», «Zanussi», «Sharp», «Miele». В ассортименте компании «Эльдорадо» мало  представлены холодильники таких известных российских марок как «Бирюса», «Саратов», «Смоленск», «Свияга», прибалтийской «Снайге»  весьма широко обновивших ассортимент за последнее время. Не представлены холодильники марки «POZIS». Сегодня – это один из важнейших российских производителей бытовой техники, обладающий высоко технологичным производством и выпускающий востребованную продукцию.

Данные структуры ассортимента по габаритным размерам (табл. 3) свидетельствуют, что в ассортименте компании «Эльдорадо» в наибольшей степени представлены крупногабаритные агрегаты. Их доля составляет 81 %.

Таблица 3 — Данные структуры ассортимента бытовых холодильников, реализуемых магазином «Эльдорадо» по габаритным размерам

 

Габаритные размеры, мм

Доля, %

Малогабаритные  холодильники

(высота 1250-1600; ширина 570-600; глубина 600)

5

Среднегабаритные холодильники (высота 1610-1760; ширина 570-1760; глубина 600-700)

14

Крупногабаритные холодильники (высота 1800-2050; ширина 570-600; глубина 600-900)

81


 

Рассматривая ценовой интервал, можно констатировать тот положительный  момент, что  холодильники в магазинах  компании «Эльдорадо» представлены по доступной цене, что опять  решает проблему выбора для потребителя. В низком ценовом сегменте представлены холодильники различных марок и моделей с достаточно представительным набором потребительских свойств и функций.

 

Таблица 4 — Данные структуры ассортимента бытовых холодильников по цене

Интервал цен

Доля, %

Умеренная  цена (до 8000 руб. )

(выпускаются  с одной и двумя камерами, имеют  один компрессор, ручное оттаивание  морозильного отделения)

24

Повышенная  цена (от 8000 до 15000 руб.)

(2-х и 3-х  камерные холодильники с различным  объемом, автоматическим оттаиванием,  режимом быстрой заморозки, специальными  зонами хранения продуктов (зоны  свежести), полуавтоматической системой  оттаивания)

47

Дорогие холодильники (более 15000 руб.)

(имеют два компрессора, А-класс энергопотребления, множество приспособлений для повышения комфортности)

29

Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров