Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ	3
1.	4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России	4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров	9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров	12
2.	16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров	16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров	25
2.4 Формирования рационального ассортимента	34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ	40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	41
К крупным электробытовым товарам относятся:
Электроплиты (ГОСТ 14919-83) 
предоставляют потребителю 
Электрические жарочные шкафы (духовки) выпускаются и как автономные нагревательные приборы. Электрошкафы комплектуют грилем, набором противней, решеток, шампуров и других принадлежностей для приготовления разных блюд.
Бытовые стиральные машины (ГОСТ 8051-83) подразделяют на следующие типы: стиральные машины однобаковые с лопастным диском, с верхней загрузкой белья; стиральные машины полуавтоматические и стиральные машины автоматические.
Посудомоечные машины (ГОСТ 14227-97) значительно облегчают труд и сокращают затраты времени на мытье посуды. Посудомоечные машины имеют различную вместимость, измеряемую количеством загруженных в бак комплектов посуды. Принятый международный комплект посуды состоит из 11 предметов для приема пищи и 6-11 для подачи пищи. Вместимость ПМ -18, 14, 12, 10 комплектов.
К малой бытовой технике относят:
Электромясорубки бывают шнековые и куттерные, или сечки.
Электросоковыжималки (ГОСТ 18199-83) предназначены для получения сока из овощей, плодов, ягод. Электросоковыжималки-шинковки, кроме того шинкуют и нарезают фрукты и овощи ломтиками.
Электрокофемолки (ГОСТ 19423-81) по принципу действия различают электрокофемолки ударного и жернового типов.
Согласно ГОСТ 18710-80 электровзбивалки делятся на типы, типы по способу установки - на исполнения: электромиксеры ручные, настольные, настольно-ручные; электровзбивалки и электромиксеры-взбивалки.
В микроволновых печах - СВЧ-печах, СВЧ-плитах тепловая обработка пищевых продуктов производится в электромагнитном поле сверхвысокой частоты. В микроволновой печи еда готовится не так, как в обычной духовке или на плите. Для лучшей равномерности нагрева используют также различные варианты распределения микроволн и даже дополнительный магнетрон. Чтобы приготовить или разогреть два блюда одновременно, используется система двухуровневого нагрева (система «Duo». Moulinex).
Электрогрили (ГОСТ 21621-83) - жарочные электрошкафы с инфракрасным или контактным способом нагрева.
Электрошашлычницы (ГОСТ 21621-83) - узкоспециализированные приборы для обжаривания кусочков мяса, рыбы, грибов, фруктов и других продуктов.
Элекгротостеры (ГОСТ 21621-83) - приборы для поджаривания ломтиков хлебы, бутербродов.
Электровафельницы (ГОСТ 21622-84) по номинальным размерам мощности конструкции аналогичны жаровням. Однако время нагрева и рабочая температура электровафельниц ниже, что обусловлено назначением прибора — для выпечки мучных изделий.
Электрочайники и 
Электрокофеварки (ГОСТ 20888-81) по принципу действия выпускают двух основных конструкций: перколяционные и компрессионные.
Электроподогреватель для 
Погружные электрокипятильники (ГОСТ 14705-83) предназначены для быстрого нагрева и кипячения небольшого количества воды.
Бытовые швейные машины используют в быту для пошива изделий из различных тканей, трикотажа, а также обметывания петель, пришивания пуговиц, крючков, вышивки, штопки, и других операций, в зависимости от класса машины и принадлежностей к ней.
Электрические утюги (ГОСТ 307.1-95) наиболее распространенные в быту нагревательные приборы. ГОСТом предусмотрены электрические утюги следующих типов: утюги с терморегулятором, с терморегулятором и пароувлажнителем, то же, но с разбрызгивателем, с терморегулятором утяжеленные.
Использование электрических пылесосов (ГОСТ 10280-83) значительно уменьшает затраты ручного труда, улучшает качество уборки. Различают универсальные напольные и ручные пылесосы, а также штанговые и ранцевые пылесосы. 3
 
Российская компания «Эльдорадо» основана в 1994 году и на сегодняшний день является крупнейшей розничной сетью по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%.
За 15 лет работы компания «Эльдорадо» предоставила возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», почти 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в «Эльдорадо». Компания «Эльдорадо» помогла людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.
С 2004 г. «Эльдорадо» открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров.
Компания «Эльдорадо» на основе договорной системы работает с многими производителями стиральных машин, в ассортименте компании представлены следующие бренды: Aeg, Ariston, Asko, Atlant, Beko, Bosch, Candy, Daewoo, Electrolux, Elenberg, Gorenje, Hansa, Hotpoint/Ariston, Indesit, Lg, Miele, Samsung, Vestel, Whirlpool, Zanussi.
Для каждого типа предприятия розничной торговли определяется свой ассортиментный перечень, который включает минимальный набор ассортиментных позиций. Процесс формирования ассортимента магазина состоит в разработке и установлении в определенном порядке перечня (номенклатуры) товаров, образующих необходимую их совокупность в соответствии с потребительскими свойствами и запросами потребителей. Цель любой торговой фирмы заключается в разработке реального ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для более полного удовлетворения разнообразных потребностей покупателей целевого тынка, получения запланированной прибыли, исходя из внешних и внутренних возможностей и перспектив развития рынка (торговой зоны).
От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах непосредственно зависят степень удовлетворения покупательского спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворительный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск необходимых товаров и отрицательно сказываются на качестве торгового обслуживания
Структура ассортимента — это процентное соотношение ассортиментной группы к общему количеству изделий, т.е. для каждой товарной группы определяется ее удельный вес1 [7, с. 14]. Показатель структуры ассортимента может быть рассчитан как в натуральном, так и в денежном выражении.
Структура группового ассортимента предприятия представлена в таб. 19.
Таблица 19 — Структура товарных групп (ассортимент) магазина «Эльдорадо» в 2011 г. (в денежном выражении, %)
| Наименование группы | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 
| Крупная бытовая техника: | 42,5 | 43,4 | 44,9 | 47,5 | 
| Аудиотехника | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 2,4 | 
| Видеотехника | 2,9 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 
| Компьютеры и оргтехника | 2,2 | 2,3 | 2,1 | 2,3 | 
| Климатические системы | 2,8 | 1,9 | 1,6 | 1,9 | 
| Малая бытовая техника | 46,2 | 47,2 | 45,6 | 41,8 | 
| Фототехника | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 
| Спец. техника | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 
| Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 
По результатам расчета структуры ассортимента бытовой техники магазина, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю в ассортименте занимает малая бытовая техника, затем – крупная бытовая техника. Небольшую долю занимает в порядке убывания – видеотехника, климатические системы, компьютеры и оргтехника, аудиотехника, спец. техника. Наименьшую долю в ассортименте занимает фототехника. Наглядно результаты расчета структуры ассортимента представлены на рисунке 22.
Рисунок 22 — Структура товарных групп (ассортимент) магазина «Эльдорадо» в 2011 г. (в денежном выражении, %)
В таблице 20 представлен расчет структуры крупной бытовой техники, реализуемой в магазине «Эльдорадо».
Таблица 20 — Структура продаж крупной бытовой техники, реализуемых в магазине «Эльдорадо», %
| Наименование группы | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | 
| Стиральные машины | 18,2 | 17,9 | 16,7 | 15,8 | 
| Холодильники | 37,7 | 38,4 | 40,8 | 37,9 | 
| Телевизоры | 39,8 | 39,3 | 38,4 | 41,6 | 
| Плиты | 4,3 | 4,3 | 4,0 | 4,6 | 
По результатам расчета структуры ассортимента крупной бытовой техники, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю занимают телевизоры, затем – холодильники, стиральные машины и плиты.
Приведем более подробный анализ ассортимента некоторых товарных групп (стиральные машины и холодильники) крупной бытовой техники.
Структура ассортимента холодильников анализировалась по предприятиям-изготовителям, маркам и моделям, габаритным размерам, цене, потребляемой мощности – как наиболее значимым признакам для потребителя, формирующим его намерение о покупке. Полученные результаты позволили выявить проблемные аспекты в формировании предпочтительной структуры ассортимента бытовых холодильников, реализуемых компанией «Эльдорадо».
Из данных таблицы 2 видно, что сегодня на рынке представлена продукция не только зарубежных, но и отечественных компаний.
Таблица 2 — Структура ассортимента холодильников, реализуемых магазином «Эльдорадо» по производителю
| Производитель | Количество марок | Изменение | ||||
| 2010 | 2011 | |||||
| Марок | % | Марок | % | Марок | % | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Ariston | 10 | 9,71 | 12 | 9,60 | 2 | 20,00 | 
| Atlant | 3 | 2,91 | 4 | 3,20 | 1 | 33,33 | 
| Beko | 2 | 1,94 | 4 | 3,20 | 2 | 100,00 | 
| Bosch | 7 | 6,80 | 10 | 8,00 | 3 | 42,86 | 
| Candy | 2 | 1,94 | 5 | 4,00 | 3 | 150,00 | 
| Daewoo | 6 | 5,83 | 4 | 3,20 | -2 | -33,33 | 
| Electrolux | 7 | 6,80 | 5 | 4,00 | -2 | -28,57 | 
| Elenberg | 6 | 5,83 | 3 | 2,40 | -3 | -50,00 | 
| Gorenje | 2 | 1,94 | 5 | 4,00 | 3 | 150,00 | 
| Liebherr | 2 | 1,94 | 6 | 4,80 | 4 | 200,00 | 
| Vestfrost | 0 | 0,00 | 3 | 2,40 | 3 | |
| Nord | 6 | 5,83 | 9 | 7,20 | 3 | 50,00 | 
| Indesit | 9 | 8,74 | 7 | 5,60 | -2 | -22,22 | 
| LG | 8 | 7,77 | 7 | 5,60 | -1 | -12,50 | 
| Miele | 1 | 0,97 | 7 | 5,60 | 6 | 600,00 | 
| Samsung | 10 | 9,71 | 10 | 8,00 | 0 | 0,00 | 
| Sharp | 3 | 2,91 | 5 | 4,00 | 2 | 66,67 | 
| Stinol | 10 | 9,71 | 3 | 2,40 | -7 | -70,00 | 
| Vestel | 1 | 0,97 | 3 | 2,40 | 2 | 200,00 | 
| Whirlpool | 5 | 4,85 | 5 | 4,00 | 0 | 0,00 | 
| Zanussi | 3 | 2,91 | 8 | 6,40 | 5 | 166,67 | 
Положительно, что для потребителей появилась возможность выбора. Все представленные в ассортименте компании «Эльдорадо» холодильники имеют современный дизайн и улучшенные потребительские свойства.
Большая часть населения отдает предпочтение традиционным для российского рынка маркам, таким как Samsung, Nord, Indesit, Ariston, Atlant. Этим производителям доверяют, уверены в качестве, устраивает цена. В последние годы набирают популярность холодильники известных фирм как «Beko», «Zanussi», «Sharp», «Miele». В ассортименте компании «Эльдорадо» мало представлены холодильники таких известных российских марок как «Бирюса», «Саратов», «Смоленск», «Свияга», прибалтийской «Снайге» весьма широко обновивших ассортимент за последнее время. Не представлены холодильники марки «POZIS». Сегодня – это один из важнейших российских производителей бытовой техники, обладающий высоко технологичным производством и выпускающий востребованную продукцию.
Данные структуры ассортимента по габаритным размерам (табл. 3) свидетельствуют, что в ассортименте компании «Эльдорадо» в наибольшей степени представлены крупногабаритные агрегаты. Их доля составляет 81 %.
Таблица 3 — Данные структуры ассортимента бытовых холодильников, реализуемых магазином «Эльдорадо» по габаритным размерам
| Габаритные размеры, мм | Доля, % | 
| Малогабаритные холодильники (высота 1250-1600; ширина 570-600; глубина 600) | 5 | 
| Среднегабаритные холодильники (высота 1610-1760; ширина 570-1760; глубина 600-700) | 14 | 
| Крупногабаритные холодильники (высота 1800-2050; ширина 570-600; глубина 600-900) | 81 | 
Рассматривая ценовой интервал, можно констатировать тот положительный момент, что холодильники в магазинах компании «Эльдорадо» представлены по доступной цене, что опять решает проблему выбора для потребителя. В низком ценовом сегменте представлены холодильники различных марок и моделей с достаточно представительным набором потребительских свойств и функций.
Таблица 4 — Данные структуры ассортимента бытовых холодильников по цене
| Интервал цен | Доля, % | 
| Умеренная цена (до 8000 руб. )(выпускаются с одной и двумя камерами, имеют один компрессор, ручное оттаивание морозильного отделения) | 24 | 
| Повышенная цена (от 8000 до 15000 руб.)(2-х и 3-х 
  камерные холодильники с  | 47 | 
| Дорогие холодильники (более 15000 руб.) (имеют два компрессора, А-класс энергопотребления, множество приспособлений для повышения комфортности) | 29 | 
Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров