Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Процесс сбыта электробытовых товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции в планировании ассортимента и качества бытовой техники. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики следует проводить серьезный анализ основных факторов определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. 4
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка электробытовых товаров в России 4
1.2 Потребительские свойства электробытовых товаров 9
1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12
2. 16
2.1 Товароведная характеристика ассортимента электробытовых товаров 16
2.2 Анализ рациональности ассортимента электробытовых товаров 25
2.4 Формирования рационального ассортимента 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 774.50 Кб (Скачать файл)

 

В результате проведенного исследования было выявлено следующее, что наиболее важными для потребителей является такая группа товаров, как микроволновые печи, чайники, утюги, телефоны, пылесосы, т.е. можно сказать бытовая техника первой необходимости.

Мелкая бытовая техника для кухни, кухонные комбайны, блендеры, тостеры, а также фены и электробритвы – по оценке покупателей также пользуется значительным спросом.

Не смотря на то, что фритюрницы, эпиляторы, хлебопечи и швейные машины были оценены покупателями, как имеющие незначительную весомость, эта группа товаров также достаточно важна для покупателей.

 

 

 

Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров9.

 

 

Кроме того, в результате социологического опроса было выявлено, что большую  часть покупателей магазина «Х»  составляют лица, относящиеся к следующим  социальным группам: студенты – 20%, рабочие и служащие – 70%, пенсионеры - 10% соответственно. Именно на эти сегменты рынка и следует ориентироваться данному магазину.

Большую часть покупателей (90%) удовлетворяет  качество обслуживания в магазине. 60% респондентов отмечали, что ассортимент  предлагаемых товаров в основном их устраивает. Однако, 40% покупателей указали на то, что не все товары, которые они хотели бы приобрести, присутствуют в магазине.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1

2 Топорова Т. А., Герасименко Н. М. Ассортимент товаров в системе факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли, функционирующих на рынке товаров длительного пользования // Вест. Тихоокеанского гос. ун-та. 2009. № 4 (15). С. 165.

3 Муравина И. В. Основы товароведения. М., 2007. С. 18.

4 Кузнецова И. Д., Кохова Л. В., Воронин М. В. Влияние конкуренции на формирование рациональной ассортиментной политики розничного торгового предприятия // С.

5 Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008.. С. 126.

6 Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.: Специальная литература, 2005. С. 32.

7 Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом //

8 Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. С. 17.

9 Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом //




Информация о работе Формирование рационального ассортимента электробытовых товаров