Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Торговая классификация учитывает только наиболее важные признаки, поэтому меньше рассматриваются такие признаки как половозрастной состав, виды, сезонность, материал верха, материал подошвы. Торговая классификация необходима для составления заказов, формирования ассортимента обуви, организации ее продаж, а также при учете товародвижения.

В стандартной классификации отсутствует последовательность, наблюдается неполнота деления признаков, не учитываются все классификационные признаки.

 

2.2 Характеристика современного  ассортимента мужской кожаной обуви

 

Ассортимент мужской обуви включает основные и специальные виды: сапоги, полусапоги, сапожки, полуботинки, сандалеты, туфли спортивные, дорожные и домашние.

Сапоги – это обувь, закрывающая поверхность ноги до середины икры, а иногда и выше, с помощью голенищ.

Полусапоги – имеют более короткие голенища.

Сапожки - разновидность сапог, могут иметь равную высоту голенищ, более сложную конструкцию, более плотно облегают икры ног, могут быть с различными приспособлениями для закрепления на ноге (застежка – "молния", на шнурках, на пряжках, на кнопках и т.д.). Могут быть на низком, среднем и высоком каблуке, с различными видами декоративных отделок.

Разновидностью сапог являются:

Унты – меховые сапоги с союзниками и задниками из кожи, подошва из войлока, используются мягкие виды кож.

Ичиги – национальная обувь из юфти втачного метода крепления.

Торбасы – национальная обувь из мягких оленьих кож.

Бахилы – сапоги из юфти в форме брюк.

Ноговицы – шерстяные носки подшитые мягкими видами кожи.

Бурки – изготавливаются из фетра, войлока, ткани в комбинации с кожей.

Ботинки – обувь, закрывающая лодыжки и имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, "молнии", пряжки, резинки и др.).

Полуботинки – это обувь с берцами, доходящими до уровня лодыжек, и союзкой, закрывающей тыльную часть стопы на ½ или более длины следа

Туфли – обувь с берцами до лодыжек.

Разновидностью ботинок и туфель:

  • туфли летние;
  • -туфли "сабо"- отсутствует пяточная часть, союзка закрыта полностью;
  • пантолеты – нет пяточной части и закрепления на ноге, но открыта союзка;
  • туфли комнатные;
  • чувяки – дорожная обувь без каблука;
  • опанки – обувь бортового метода изготовления;
  • сандалеты – летние полуботинки, характеризуются наличием перфораций на союзке, жесткий носок и задник, закрепление на ноге с использованием черезподъемного ремня;
  • сандалии – обувь сандального метода крепления, не имеет подкладки.

В современных условиях рынка все большую популярность приобретает обувь спортивного назначения. По видам спортивная обувь может быть:

  • Ботинки и полуботинки кроссовые – имеют мягкие амортизаторы ( может располагаться на верхнем крае берец, под язычком, в пяточной части), каблук клиновидной формы, с различными способами закрепления на ноге.
  • Ботинки для коньков – (для фигурного катания – имеют повышенные берцы, для хоккея – имеют специальные щитки, беговые ботинки –изготавливают прошивным способом крепления).
  • Ботинки лыжные – усиленную подошвенную часть в области союзки и голенищ. Изготавливают доппельным, гвоздевым, доппельно- гвоздевым методом крепления подошвы.
  • Ботинки для слалома - внутренняя заготовка имеет прокладку, подошва двойная с амортизатором и глубоким рефлением.
  • Ботинки для борьбы – втачного способа крепления, из мягких кож.
  • Ботинки для футбола.
  • Ботинки для бега.
  • Туфли гимнастические.

Можно выделить ассортимент обуви производственного назначения: сапоги, полусапоги – характеризуются наличием минимум отделок, кожа должна быть устойчивой к производственным процессам, толстая подошва, прочные методы крепления.

На начало 20 века приходилось становление нового индустриального общества. В начале 21 века приходилось становление эры информационного общества и высоких сверх точных технологий. Обращает на себя внимание тот факт, что многие идеи экспрессионизма порождались фактами начала века. Одним из примеров использования идей экспрессионизма может служить новая коллекция в стиле WHITE TRASH по степени свободы восприятия и в большей степени отвечает западным влияниям моды.

Главный девиз этого стиля: "Долой правила, да здравствует свобода!" И действительно, чтобы создать вещь в стиле "мусор" не надо владеть особыми знаниями в области истории и композиции костюма, здесь важна интуиция.

Вещи в стиле "мусор" приобретают большую популярность во многих развитых странах мира, отчасти из-за того, что среднестатистический житель такой страны, задавленные грузом бытовых и социальных проблем, ищет освобождения и раскрепощения. Для людей представительной комплекции выбраны три самых радикальных и символичных цвета: черный, белый, красный.

Красный – цвет страсти, белый – невинности, нейтральный, черный –вечность, неизменность, поглощает все вокруг себя. Для данной коллекции обуви использованы ныне актуальные для авангарда материалы: искусственные и синтетические с виниловым покрытием и глянцевой лицевой поверхностью, металл, стекло, силлекон (прозрачная, белая пленка). Если верх обуви черный или белый, то цвет подкладки красный. Коллекция главным образом представлена сандально-ремешковой обувью и основной акцент в системе "обувь-стопа" - это сама стопа, изящная и хорошо ухоженная. Обувь лишь помогает подчеркнуть все вышеперечисленные достоинства. Множество застежек на молнии говорит о загадочности хозяина, четкая геометрическая форма пряжки усиливает эти ощущения. Использование подобных вещей в гардеробе мужчины подчеркивает его индивидуальностью

Между тем, западные компании планируют вывести на рынок принципиально новые запатентованные технологии производства обуви. Новшества предлагаются совершенно неожиданные. Например, регулируемый размер обуви – владелец сам сможет увеличить или уменьшить размер ботинка. Кроме того, предлагается регулировать жесткость подошвы – одну и ту же пару можно будет использовать для разных видов деятельности, прогулок или бега. В тоже время разработан особый механизм низа обуви, включающий специальную емкость из алюминия с жидким гелием, который по каналам перетекает и пульсирует в полостях, расположенных в низу обуви. Это позволит обеспечить более комфортную ходьбу, регулировать толщину и жесткость низа обуви.

 

 

2.3 Анализ структуры ассортимента  мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг

 

Источниками поступления товаров в райпо являются промышленные предприятия и организации без участия оптовых баз, что характерно для товарной группы "обувь". Источники товарного обеспечения определяются из структуры рынка товаров контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансового положения предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено во едино приобретение нужного товара, требуемого качества в установленные сроки поставки, по приемлемой цене, у надежного поставщика.

Рост требований у реализации продукции также вызывает адекватные требования к источникам их закупки. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок.

Согласно изученным признакам классификации рассмотрим структуру ассортимента мужской кожаной обуви, поступающей в Мозырское райпо.

 

Таблица 2.3.1 Структура ассортимента мужской кожаной обуви по поставщикам в Мозырском райпо за 2008-2010 гг.

Поставщики

Поступило

Отклонение удельного веса

2008

2009

2010

2010 от 2008

2010 от 2009

Кол-во. пар

Уд. вес. %

Кол-во. пар

Уд. Вес. %

Кол-во. пар

Уд. вес. %

ОАО Обувная фабрика "Неман" г. Гродно

240

10,2

480

21,2

425

19,9

9,7

- 1,3

ОАО "Труд" г. Гомель

140

6,0

30

1,3

30

1,3

- 4,7

-

ООО СП "Чевляр" г. Минск

100

4,3

70

3,1

100

4,5

0,2

1.4

ОО0СПСивельга" г. Минск

50

2,1

30

1,3

-

-

-

-

ООО СП "РейЛит"

40

1,7

20

0,9

25

1,1

- 0,6

0,2

СП ЗАО Белькельме" г.Белозерск

180

7,7

30

1,3

-

-

-

-

СП "ЛеГранд" г Минск

110

4,8

210

9,3

100

4,5

- 0,3

- 4,8

ООО СП "Эвимар"

230

9,9

300

13,3

410

18,3

8,4

5,0

ОАО " Бобруйская обувная фабрика"

50

2,1

60

2,7

55

2,5

0,4

- 0,2

ОАО "Лидская обувная фабрика"

1200

51,3

1000

44,2

1020

45,5

- 5,8

1,3

Итого:

2340

100

2260

100

2240

100

-

-


 

Анализируя данные таблицы 2.3.1, следует отметить, что наибольший удельный вес в общем объеме поставок обуви занимает ОАО "Лидская обувная фабрика" - 45,5%. По отношению к 2009 г. прирост составил 1.3%, но по отношению к 2008 г. снижение доли на 5,8%. В сравнительно меньших объемах закупается обувь от ОАО "Неман" (г.Гродно) – 19,9 % (по отношению к 2008-2009 гг. данный показатель возрос на 1,8 и 1,4%). Наименьший удельный вес в общем объеме поставок занимает СП "РейЛит" и составил 1,1% . По сравнению с 2009-2010гг. удельный вес снизился на 0,2 и 0,6 %; ОАО "Труд" (г.Гомель) – 1,3%. Данный показатель достиг уровня 2010 года, но снизился на 4,7% по сравнению с 2008 годом; "Эвимар" (г.Витебск) – 2% (что меньше на 0,2 и 2,4% по отношению к анализируемому периоду); ОАО "Бобруйскобувь" - 2,5% ( по отношению к 2009 году удельный вес снизился на 0,2 процента, по отношению к 2008 году вырос на 0,4 процента).

В 2010 году были прекращены договорные отношения с предприятиями: ООО "Сивильга", ООО "Ирвит", СП ЗАО "Белкельми". Причинами прекращения договорных отношений являются либо отсутствие квот на поставку обуви, либо неприемлемые условия для сотрудничества, обеспечивающих эффективность торговой сделки. Общий объем поставок с каждым годом имеет тенденцию к снижению. Так , по отношению к 2008 году данный показатель снизился на 4,3% (на сто пар), что вызвало снижение объемов поставки от основных поставщиков обуви прекращение договорных отношений с рядом предприятий.

Проанализируем поступление обуви по видам.

 

Таблица 2.3.2

Структура ассортимента мужской кожаной обуви по видам, поступившей в Мозырское райпо, за период 2008-2010гг

Виды обуви

Объёмы поставки, пар

Отклонение удельного веса, %

2008

Уд. вес., %

2009

Уд. вес., %

2010

Уд. вес., %

2010 от 2008

2010 от 2009

1. Сапоги

310

13,2

360

15,9

340

15,2

+ 2.0

- 0,7

2. Полусапоги

410

17,5

350

15,5

230

10,3

- 7,2

- 5,2

3. Ботинки

300

12,8

310

13,7

340

15,2

- 2,4

-1,5

4. Полуботинки

700

29,9

690

30,5

710

31,7

+ 1,8

+ 1,2

5. Туфли летние

375

16,0

350

15,5

400

17,9

+ 1,9

+ 2,4

6. Сандалеты

245

10,5

200

8,8

220

9,8

- 0,7

+ 1,0

И ТО Г О

2340

100

2260

100

2240

100

---

---


 

При анализе видового ассортимента мужской обуви следует отметить что наибольший удельный вес в общем объеме поставок занимает такой вид обуви как мужские полуботинки. В первую очередь это связано с тем, что данную обувь можно носить более длительное время по сезонам носки (весна, лето, осень), что связано с характерными погодными и климатическими условиями нашего региона. Наименьший удельный вес занимают сандалеты, т.к., данный вид обуви предназначен для носки в теплый, сухой период года. В 2010 году растет удельный вес полуботинок (рост составляет 1,2%), туфли летние (2,4%), сандалеты (1%). Снижается доля сапог, полусапог, ботинок в объеме реализаций. Непостоянство изменения удельного веса связано в первую очередь с направлением моды, денежным благосостоянием населения, численностью и составом обслуживаемого населения, природно климатическими условиями региона.

Проанализируем поставку мужской обуви с учетом материала верха.

 

 

Таблица 2.3.3

Структура ассортимента мужской кожаной обуви с учетом материала верха, поступившей в Мозырское райпо за 2008-2010 гг.

Материалы верха

Объёмы поставки, пар

Отклонение удельного веса, %

2008

Уд. вес., %

2009

Уд. вес., %

2010

Уд. вес., %

2010 от 2008

2010 от 2009

1. Юфтевая

320

13,8

210

9,3

180

8,0

- 5,8

- 1,3

2. Хромовая

1150

49,1

1070

47,3

1100

49,1

---

+ 1,8

3. Из искусственной и синтетической  кожи

270

11,5

310

13,7

280

12,5

+ 1,0

- 1,3

4. Из тесненных материалов

130

5,6

160

7,1

150

6,7

+ 1,1

- 0,4

5. Комбинированная

470

20,1

510

22,6

530

23,7

+ 3,6

+ 1,1

И Т О Г О

2340

100

2260

100

2240

100

   

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо