Состояние и анализ мирового рынка обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Потребительский рынок состоит из коллективных участников, отношения между которыми являются конфликтными, и необходимо находить цивилизованные методы поиска компромиссных решений, которые обеспечивали бы определенный баланс интересов участников. Механизм регулирования потребительского рынка – это использование таких решений в целях его устойчивой деятельности и развития. Именно устойчивое состояние рынка товаров и услуг позволяет ему взаимодействовать с другими экономическими системами в рыночной экономике страны и ее регионов.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа №2.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)
  1. Функции участников потребительского рынка.
 

     Потребительский рынок состоит из коллективных участников, отношения между которыми являются конфликтными, и необходимо находить цивилизованные методы поиска компромиссных  решений, которые обеспечивали бы определенный баланс интересов участников. Механизм регулирования потребительского рынка – это использование таких решений в целях его устойчивой деятельности и развития. Именно устойчивое состояние рынка товаров и услуг позволяет ему взаимодействовать с другими экономическими системами в рыночной экономике страны и ее регионов.

     Устойчивость  потребительского рынка может быть обеспечена только за счет оперативного взаимодействия между различными бизнес-процессами рыночной экономики и участниками  рынка, основанного на действующей законодательной и нормативно-правовой базе. Инструментом такого взаимодействия являются современные информационные технологии; они должны создать единое правовое пространство потребительского рынка совместно с единым информационным пространством регулирования его деятельности.

     Отношения между участниками потребительского рынка регулируются Гражданским кодексом, федеральными законами и правовыми актами РФ и ее субъектов. К основным участникам потребительского рынка следует относить органы исполнительной власти разных уровней, предпринимателей (продавцов товаров и исполнителей услуг), потребителей (покупателей), общественных организаций. Баланс интересов участников рынка товаров и услуг зависит от их функций на потребительском рынке, которые заключаются в следующем.

     Органы  исполнительной власти должны обеспечивать единуб для всех участников нормативно-правовую базу деятельности на потребительском рынке, создавать экономические условия развития конкуренции среди продавцов товаров и производителей услуг, содействовать развитию наиболее эффективных организационных форм деятельности участников рынка и обеспечивать соблюдение  действующего законодательства и нормативных актов в области предпринимательства и защиты прав потребителей.

     Регулирование отношений между участниками рынка невозможно осуществлять без достоверной информации о состоянии и использовании нормативно-правовых документов, о товародвижении, о нарушениях при реализации товаров и предоставлении услуг потребителям, о качестве и безопасности товаров и услуг, о тенденциях развития конкуренции и по другим вопросам деятельности рынка. Сбором такой информации, ее систематизацией и обобщением занимаются контролирующие организации в интересах органов исполнительной власти и других участников потребительского рынка. Они также имеют возможность и необходимые полномочия оперативно принимать требуемые решения по устранению выявленных нарушений в работе потребительского рынка.

     Роль  органов исполнительной власти в  регулировании устойчивой деятельности потребительского рынка будет повышаться по мере развития процессов демократизации общества и либерализации экономики в связи с возрастанием роли региональной экономики и усилением принципов самоуправления. Это потребует от исполнительных органов всех уровней не только использования скоординированной нормативно-правовой базы, но и кадрового обеспечения в области управления.

     Главным направлением деятельности исполнительных органов является региональная политика регулирования потребительского рынка, связанная с развитием предпринимательства, учета и контроля налогооблагаемой базы и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, учета и контроля товародвижения и товарно-денежного обращения, использования новых информационных технологий, обеспечения прав и интересов предпринимателей и потребителей. Задача управления потребительским рынком на всех уровнях является комплексной, ее решение требует соответствующего кадрового обеспечения. Речь в данном случае идет не только о координации работы контролирующих организаций и приведении полномочий этих организаций в соответствие с требованиями управления процессами потребительского рынка, но прежде всего – о систематическом и системном совершенствовании стиля и методов их работы, которые позволяют установить партнерские отношения между участниками рынка.

     Комплексное решение задач устойчивой деятельности потребительского рынка на всех уровнях  должны осуществлять управленцы нового типа – менеджеры. Уполномоченные контролирующие организации органов исполнительной власти по квалифицированным признакам также должны относиться к этому типу управленческих структур. Понимая цели и задачи организации и работы потребительского рынка, контролирующие организации даже при специализированном функциональном назначении могут работать более целенаправленно. К сожалению, их деятельность на рынке товаров и услуг в настоящее время сориентирована – главным образом региональными органами – не на контрольно-аналитические функции, а на штрафные санкции в интересах доходной части местного бюджета. Информационно-аналитические возможности контролирующих организаций в интересах всех участников рынка практически не используются. Трудно оценить эффективность такой деятельности, но очевидно, что она не ведет к обеспечению баланса интересов участников рынка товаров и услуг и его устойчивого развития.

     Предприниматели – продавцы товаров и производители услуг – формируют конкурентную среду, удовлетворяют спрос потребителей и способствуют развитию экономики и социальной сферы каждого региона и страны. Их основная функция заключается в реализации товаров и предоставлении услуг потребителям не только в целях удовлетворения потребностей потребителей этих товаров и услуг, но и в целях удовлетворения их качества и безопасности в соответствии с международными и российскими стандартами. Главными направлениями хозяйственной деятельности предпринимателей в условиях конкурентной среды на потребительском рынке являются обеспечение качества и безопасности товаров и услуг и ценообразование.

     Предприниматели действуют с помощью различных  организационных структур, специфические особенности которых оказывают влияние и на решение вопросов ценообразования, качества и безопасности товаров и услуг, и на контроль деятельности этих структур.

     Организационной основой предпринимательства является предприятие. Типы предприятий, установленные Гражданским кодексом РФ, различаются в основном формами собственности. На потребительском рынке действуют следующие типы предприятий:

     - унитарные

     - акционерные (АО и ЗАО)

     - производственные кооперативы

     - предприятия малого предпринимательства

     - товарищества

     - совместные предприятия (предприятия  с участием иностранного капитала  – СП)

     - автономные некоммерческие организации

     - предприятия потребительской кооперации

     - предприятия предпринимателей без  образования юридического лица (ПБОЮЛ).

     Все эти типы предприятий функционируют  на потребительском рынке как  автономно, так и в составе  различных управленческих структур (концерны, компании, холдинги, ассоциации и т.п.), в том числе с сохранением  юридического лица каждого из предприятий. Эти типы предприятий имеют свои особенности по лицензированию и условиям осуществления хозяйственной деятельности, по налогообложению, по таможенному прохождению товаров, по методам обеспечения качества и безопасности товаров и услуг. Поэтому взаимодействие предпринимателей с органами исполнительной власти основано на дифференцированном подходе.

     Среди участников потребительского рынка  современные предприниматели являются самой дискриминированной категорией – они оказываются источников не только доходов, но и прямых поборов, рэкета, вымогательств, незаконных дополнительных платежей. Органы исполнительной власти усиливают режим лицензирования, квотирования, обязательной сертификации и маркирования, аккредитации, регистрации, разрешений на право деятельности, аренды и т.д.

     Потребители товаров и услуг – это покупатели (в том числе потенциальные) товаров и услуг на потребительском рынке. Потребители являются основным участником рынка товаров и услуг, в интересах которого главным образом осуществляют свою деятельность предприниматели и органы исполнительной власти, а также различные общественные организации. Такое обособленное положение потребителей на рынке товаров и услуг закреплено законодательно. Потребитель имеет право:

     - на потребительское образование

     - на качество товаров и услуг

     - на безопасность товаров и  услуг

     - на информацию об изготовителях  (исполнителях, продавцах), о товарах  и их свойствах, об услугах

     - на государственную защиту своих  прав.

     В интересах потребителей действует  Закон РФ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты на его основе. Этот фундаментальный законодательный акт содержит 80 % статей прямого действия. Он требует подробного изложения, поскольку функции потребителей на потребительском рынке в нем освещены в систематизированном виде. Этот Закон регулирует отношения, возникшие главным образом между потребителями и различными категориями предпринимателей. В соответствии с эти Законом определяются следующие понятия:

     - потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары и услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

     - продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;

     - исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     Органы  исполнительной власти, предприниматели  и потребители составляют лишь часть  участников потребительского рынка. Контролирующие организации при определенных условиях также должны стать его независимым  участником.

     Общественные институты потребителей и предпринимателей выступают на рынке товаров и услуг как различного рода независимые организации по защите прав потребителей и лоббистские группы в защиту интересов предпринимателей. Эти организации действуют независимо друг от друга, вне какой-либо координации и кооперации, либо как органы только по защите прав потребителей, либо как организационные структуры по содействию только интересам предпринимателей.

     К участникам потребительского рынка  относится уникальный по своим функциональным возможностям институт рыночной экономики – союз потребительских обществ разных уровней (потребкооперация).

     Упрощенно ее суть заключается в том, что  индивидуальные производители сельскохозяйственной продукции продают оптом торговым закупочным предприятиям, которые реализуют  ее без участия посреднических организаций по относительно низким ценам. Торговые закупочные предприятия – это сельские магазины, которые на вырученные от продажи сельскохозяйственной продукции деньги приобретают требуемые товары и продают их сельскому потребителю.

     Таким образом, имеется обширная область потребительского рынка, связанная с производством и оборотом главным образом сельскохозяйственной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Состояние и перспективы  развития современного  мирового и российского  рынка средств  гигиены полости рта.

     Практически все население Земного шара страдает от болезни под названием кариес, которая приводит к разрушению зубов. В России это заболевание встречается у 100% взрослого населения. Возникновение кариеса связано, прежде всего, с недостаточной гигиеной полости рта в сочетании с неумеренным употреблением сахаросодержащих продуктов. В России к враждебным факторам добавляется еще и вода, потребляемая большинством населения. Мы пьем в основном речную воду, не содержащую фторидов, а именно они являются самым важным строительным материалом для формирования здоровой эмали.  

     Чем только люди не чистили зубы до появления зубной пасты! Золой, растертыми в порошок камнями, толченым стеклом, шерстью, пропитанной медом, древесным углем, гипсом, корнями некоторых растений, смолой, зернами какао, солью. В начале XIX в. в качестве чистящего средства стали применять мел, растертый в порошок, в который добавляли растительные экстракты или эфирные масла. Порошки пользовались популярностью достаточно долго, их и сегодня можно встретить в аптеках, хотя уже давно известно, что из-за большой абразивности они стирают эмаль зубов. Первая зубная паста, представлявшая собой смесь мелового порошка с желеообразной массой, появилась в XIX в. В 1847 г. пасты стали упаковывать в тюбики, и они приобрели привычный современным потребителям внешний вид.

     В представлении большинства людей средства по уходу за полостью рта – это паста, щетка и, возможно, ополаскиватель. Между тем ассортимент продуктов в этом сегменте значительно шире, и многими из средств, непривычных потребителям, специалисты рекомендуют пользоваться ежедневно.

Информация о работе Состояние и анализ мирового рынка обуви