Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)
  1. "Масса обуви" Мi – 0,0182. Данный показатель скорее является определяющим из показателей важных для производителя. Масса обуви нормируется ГОСТом 16993-71 "Обувь. Нормы массы", производитель в процессе проектирования и конструирования закладывает в будущую модель заботу о потребителе с целью повышения уровня качества своей продукции.
  2. "Защита стопы от различных факторов" Мi – 0,0173. Данный показатель является определяющим при выполнении основной функции обуви- защита стопы от неблагоприятного воздействия окружающей среды и при не выполненнии данной функции отпадает потребность в данном товаре.

Этап 7. Определение фактических показателей качества для выбранных образцов.

Так, согласно приложению 4, таблицы 1, проводилась оценка качества базового образца – модель №21135. Фактически по всем показателям образец получил высший бал –"5". Кроме таких показателей как "Совершенствование исполнения модели" балл "4,6", "Удобство закрепления на ноге" - "4,0". При оценке образца по заданным показателям качества эксперты руководствовались разработанными шкалами оценки, в соответствии с данными которых и были проставлены баллы (см. главу 3, пункт 3.1).

Согласно приложению 4, таблицы 2, проводилась оценка качества образца – модель № 21090. Среднеарифметическое значение "5,0" соответствует показателям: "Масса обуви", "Имидж предприятия". По остальным показателям мнения экспертов разошлись, что и повлияло на результат оценки качества.

По данным приложения 4, таблицы 3 оценивался образец - модель № 23780. Общий балл "5,0" был присвоен показателям : "Фактура материала верха", "Масса обуви", "Защита стопы от различных факторов", "Комфортность", т.е, по данным показателям обувь полностью удовлетворила бы многочисленные запросы. Низкий балл присвоен показателям: "Оригинальность модели" -2,2, "Соответствие модели направлениям моды и стиля" -3,0, что свидетельствует о моральном старении обуви.

По данным таблицы 4 приложения 4 оценивался образец – модель № 23781. Высоко оценены показатели "Оригинальность модели", "Фактура материала верха", "Прочность крепления деталей", "Защита стопы от различных факторов". Средний балл по остальным показателям колеблется от "4,0" до "4,8". Наименьший балл присвоен показателям – "Удобство закрепления на ноге" (при помощи шнурков) и "Масса обуви" несущественный показатель для потребителя).

По данным таблицы 5 приложения 4 оценивался образец – модель № 2335. Балл "5,0" присвоен показателям, связанным с фактурой поверхности, прочностью крепления деталей, комфортностью. Наименьший балл присвоен показателю "Масса обуви", что лишний раз доказывает непервостепенность массы при выборе обуви.

По данным таблицы 6 приложения 4 оценивалась модель № 2334 от "Эвимар" (г. Витебск). Были отмечены такие показатели как "Прочность крепления деталей", "Масса обуви". Показателям, связанным с модой, присвоены баллы от "3,0" до "3,6", что говорит о не соответствии данной модели современным направлениям моды, стиля, изменении взглядов на современную обувь.

При анализе таблицы 7 приложения 4 определялись показатели качества мужских полуботинок № 2188. Следует отметить показатели с Рi – "5,0": "Оригинальность модели", "Фактура материала верха", "Масса обуви". Высокий балл связан с использованием в дизайне новых элементов, соблюдения норм по массе обуви. Рi – "4,0" характерен для показателей: "Способ закрепления на ноге", "Комфортность", "Имидж предприятия".

Таблица 8 приложения 4 характеризует качество обуви – модели № 62008. Экспертами отмечены "Оригинальность модели", "Фактура материала верха", "Защита стопы от различных факторов". Благодаря использованию новых материалов, оригинальности отделки, выполнения обувью основных защитных функций и были приняты решения экспертами по присвоению единогласно высшего балла. Но следует отметить, что наименьший средний балл – "2,0" присвоен показателю "Удобство закрепления на ноге", Выставлялся балл на основе разработанной шкалы оценки, по которой обувь закрепляется на ноге с помощью застежки-"молнии" соответствующей оценочной шкале "2,0" балла. остальные показатели соответствуют среднему уровню, равному "4,0" - "4,8".

При оценке показателей качества обуви из таблицы 9, образец № 70000 следует выделить показатели с Рi – 5,0 баллов: "Фактура материала верха", "Цвет", "Защита стопы от различных факторов", "Комфортность". Данные показатели, по мнению экспертов, могут наиболее полно удовлетворить спрос мужского населения в обуви. По остальным показателям проставлен балл "4,0". Так, "Оригинальность отделки" свидетельствует об отсутствии декоративных элементов на обуви, "Удобство закрепления на ноге" оценивалось с учетом разработанной шкалы, "Имидж предприятия" свидетельствует о недостатке средств и времени для реализации маркетинговой политики.

Этап 8-9. Определение комплексного обобщающего показателя качества, определение интегрального показателя конкурентоспособности.

Комплексный средне взвешенный показатель рассчитанный по базовому образцу составил "4.87" баллов, что не соответствует высшему среднему баллу "5,0". Это связано с заниженной оценкой свойств по показателям: "Совершенство исполнения модели", "Удобство закрепления на ноге". Интегральный показатель по образцу эталона равен 0,00008008 и показывает отношение комплексного показателя качества к суммарным затратам на товар, т.е, сколько затрат приходится на сумму товарного качества.

По образцу – модель № 21090 (полуботинки мужские, производство СП "Белвест") комплексный показатель составил "4,28". Его снижение вызвано заниженной оценкой по всем свойствам кроме "Масса обуви" и "Имидж марки обуви", Рi – 5,0. Интегральный показатель равен 0,00007628.

Комплексный показатель, равный "3,9" баллов, соответствует образцу № 23780 (полуботинки мужские, производство СП "ЛеГранд"). Низкий уровень комплексного показателя вызван низкими средними баллами по показателям "Соответствие модели направлениям моды", "оригинальность модели", "Совершенство исполнения" и др. показатели со средним значением отличным от "5,0" баллов. Интегральный показатель – о,00011369. Комплексный показатель равный "4,68" баллов соответствует образцу № 23781 (СП "ЛеГранд"). Данный вид обуви близок к образцу эталону по комплексному показателю. Снижение общего уровня оценок вызвано низкими средними баллами по всем показателям кроме : " Фактура материала верха", "Прочность крепления деталей", "Комфортность". Интегральный показатель равен 0,00008138.

Для образца № 2335 (производство СП "Эвимар") комплексный показатель мужских полуботинок составил "4,58" балла. Такой балл вызван средней оценкой от "4,0" до "4,8" по показателям: "Соответствие модели направлениям моды", "Совершенство исполнения модели", "Цвет", "Удобство закрепления на ноге", "Масса обуви", "Комфортность", "Имидж марки". Интегральный показатель равен 0,00008361.

Комплексный обобщающий показатель мужских полуботинок № 2334 (производство СП "Эвимар") составил "3,89". Это самый низкий показатель среди других. Такой уровень вызван низким уровнем качества оцениваемого образца. Рi – "3,0" - "3,6" по показателям: "Соответствие модели направлениям моды и стиля", "Оригинальность марки", "Совершенство исполнения моделей", т.е огромное внимание следует уделять стилевому решению.

Комплексный показатель равный "4,55" баллов характерен для мужских полуботинок (№2188), выпускаемых ОАО "Бобруйская обувная фабрика". Наивысший комплексный показатель не был достигнут за счет таких показателей как: "Соответствие модели направлениям моды", "Удобство закрепления на ноге", "Комфортность", "Имидж марки". Для повышения уровня качества по данным показателям необходимо большее внимание уделять стилевой направленности, новым способам закрепления на ноге, маркетинговой деятельности.

Комплексный показатель равный "4,35" баллов соответствует оцениваемому образцу мужских полуботинок (№62008), выпускаемых ОАО "Бобруйская обувная фабрика". Данный показатель не достиг высокого уровня комплексного показателя за счет заниженного среднеарифметического значения по показателям: "Удобство закрепления на ноге", "Масса обуви". Все недостатки следует устранить путем создания и использования новых технологий, разработки и создания имиджа марки. Интегральный показатель составил 0,00009929.

Образцу – модель № 70000 соответствует комплексный показатель равный "4,56" баллов. Это достаточно не плохой уровень обобщающего показателя, но для его повышения следует обратить внимание на такие показатели как: "Оригинальность модели", "Удобство закрепления на ноге", "Масса обуви", "Имидж предприятия". Интегральный показатель составил 0,00008411. [см. приложение 5].

Этап 10. Определение уровня конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность предложенных образцов оценивается по отношению к базовому образцу. Так, конкурентоспособными являются образцы обуви: полуботинки модель №23780, производитель СП "ЛеГранд" (уровень конкурентоспособности больше единицы на 0,41978), модель №23781, производитель СП "ЛеГранд" (уровень конкурентоспособности больше единицы на 0,01869),

модель №2335, производитель ООО СП "Эвимар" (уровень конкурентоспособности больше единицы на 0,04406),

модель №№62008, 70000 производитель ОАО "Бобруйская обувная фабрика" (уровень конкурентоспособности больше единицы на 0,23993 и 0,05036).

Следует отметить, что при комплексном показателе ниже показателя базового образца, т.е. ниже "4,87" баллов, уровень конкурентоспособности был достигнут за счет меньшей цены чем у базового образца, что позволило компенсировать низкий уровень показателей качества более низкой ценой.

Полуботинки мужские, модель №21090, производитель СП "Белвест" не достиг уровня конкурентоспособности из-за высокой цены, т.к, , цена рассматриваемого образца на порядок выше цены базового образца. При комплексном показателе равном "4,28" баллов. Предприятию при достигнутом уровне качества мужской обуви следует пересмотреть политику ценообразования. Не достиг уровня конкурентоспособности и образец мужских полуботинок

модель №2334, производитель ООО СП "Эвимар". Это связано с полученным низким комплексным показателем, который составил "3,89" баллов и высокой цене, в свою очередь снижающей интегральный показатель. [см. приложение 5] .

На основании проведенных исследований следует отметить, что конкурентоспособность товара является основным критерием и главным ориентиром в условиях становления рыночных отношений. Она является основополагающим моментом для функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции между отечественными предприятиями обувной отрасли.

 

 

4. Коммерческая работа по организации  хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования

 

4.1 Роль и система хозяйственных  связей торговли с промышленностью

 

Хозяйственные связи торговли с промышленностью - это отношение между хозяйственными органами сферы производства и сферы товарного обращения по поводу организации выпуска и реализации товаров

народного потребления для снабжения населения.

Объективной причиной таких связей является общественное разделение труда, что в свою очередь, вызывает необходимость обмена между различными сферами общественного производства. При этом обмене не создают различия между сферами общественного производства, а устанавливают связь между различными сферами и превращают их в более или менее зависимых друг от друга отраслей совокупного общественного продукта. Кроме того хозяйственные связи имеют и территориальный аспект, поскольку определенные отрасли производства закрепляются за определенными районами страны.

Таким образом хозяйственные связи торговли с производством являются одной из форм экономических отношений, с помощью которых обеспечивается конечная реализация общественного продукта, направленного на личное потребление. Кроме того, хозяйственные связи выполняют и важнейшую социально-экономическую функцию, способствуя повышению объемной и структурно-ассортиментой сбалансированности спроса и предложения на товарных и региональных рынках. Выполняя указанную функцию, хозяйственные связи торговли с производством обеспечивают поступление на рынок товаров, пользующихся спросом населения.

Система хозяйственных связей торговли с производством включает следующие элементы:

  • изучение и прогнозирование спроса на товары;
  • планирование объема и ассортимента товарного предложения;
  • поиск и выбор партнеров;
  • экономическое обоснование потребности в товарах;
  • заключение различных видов договоров (купли-продажи, поставки, консигнации) и контроль за их выполнением;
  • участие в рассмотрении и решении вопросов организации, размещения и специализации производства, определения объемов, ассортимента, качества товаров, тары и упаковки;
  • участие в работе оптовых ярмарок , товарных бирж и других рыночных структур;
  • организация дополнительных услуг, выбор форм и каналов сбыта;
  • реклама товаров и услуг;
  • установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
  • применение административно-правовых норм и экономических санкций между субъектами хозяйственных связей.

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо