Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее конкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. При проведении анализа использовались современные подходы к решению данных вопросов.

Содержание

Введение
Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

vevivi.ru.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

 

4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

 

В условиях рыночной экономики коммерческая деятельность может быть эффективной только в том случае, если товары которые предполагается конечным потребителям, наилучшим образом будут удовлетворять их запросы, поэтому первостепенной задачей является изучение их запросов.

Для информационного обеспечения коммерческой деятельности торговый отдел, конкретно товароведы промышленных товаров, имеют следующие сведения о потребителях и его запросах:

  • численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав и социальный статус, образование, уровень доходов, покупательная способность;
  • место жительства, национальные и религиозные традиции, жизненный цикл семьи, включающий семейное положение, возраст, наличие и возраст детей, образ жизни, особенности характера, типы покупателей, покупательское поведение, мотивация покупок, приверженность марке, способность откликаться на нововведения.

В райпо сбором информационной базы, процессами закупок, распределения, контроля за сбытом товаров, в частности по группе "Обувь" занимается товаровед легкой промышленности. На основании собранных данных товаровед выбирает сегмент рынка, а также заботится об объемах продажи, обеспечении быстрого роста, финансовой устойчивости предприятия.

Отмечая важность и функциональное значение товарной группы "Обувь" следует оценить такой показатель как удельный вес данной группы товаров в товарообороте. На 1.01.2009г. группа "Обувь" занимала 6,5% от розничного товарооборота непродовольственной группы товаров, в 2009 году удельный вес снизился на 0,5% и составил 6%, в 2010 году снизился на 1,4% и составил 5,1%. Удельный вес обуви в общем товарообороте райпо в 2008 году составил 0,8%, в 2009г. – 0,71%, в 2010г. – 0,57%.

Для организации коммерческой работы по закупке товаров необходимы товарные ресурсы с учетом финансового положения и платежеспособности предприятия. Для этого могут использоваться различные экономические показатели и их сочетание: активы торгового предприятия, основной и оборотный капитал, объем товарооборота, валовая и чистая прибыль, рентабельность, инвестиции, размер собственного заемного капитала.

В Мозырском райпо при выделении товарных ресурсов по обуви руководствуются и применяется квотирование или свободная купля-продажа. Квоты являются плановым заданием по поставкам некоторых промышленных товаров, в т.ч. и обуви, т.е, целью использования квот является создание гарантий в получении необходимого товара. Так , 2008 году были установлены квоты в размере 6500 пар, т.е. такое количество обуви было запланировано для закупки и дальнейшей реализации райпо в 2009 году и гарантировано обувными предприятиями установленное количество обуви.

На 2010 год квота уменьшилась до 5550 пар. Такое снижение связано с неполным размером выбора квот за несколько наблюдаемых периодов. Фактическая потребность населения в обуви в 2008 году – 2340 пар, в 2009г. – 2260, в 2010г. – 2240. Ежегодно наблюдается тенденция к снижению объемов продаж и потребления, что свидетельствует о низкой платежеспособности и спроса населения.

Таким образом, квотирование обеспечивает и гарантирует предприятие в будущем периоде в будущем периоде нужное количество товаров нужной группы в нужном ассортименте, наиболее полно удовлетворяющего потребности обслуживаемого населения.

Свободная купля-продажа не используется при закупке товаров группы "Обувь" т.к. она подразумевает разовые сделки и контакт не с производителем, а с оптовой базой. В тоже время свободная купля-продажа имеет свои преимущества: не затрачивается время на заключение договора, нет обязательств перед поставщиками на длительный период, объемы закупок могут определяться на складе. Отрицательной стороной является: высокие цены из-за присутствия оптовой надбавки, что в свою очередь сокращает торговую надбавку райпо и снижает результат планируемой прибыли.

В настоящее время в системе потребительской кооперации апробирована форма определения потребности в товаре через потребительский заказ, формирование которого происходит в магазине. Завмаги два раза в месяц предоставляют заявки в диспетчерскую службу на текущий завоз товаров. Учет заявок в магазине ведется с использованием журнала учета копий заявок. После исполнения заявок делаются отметки о поступлении заказанных товаров. В магазинах имеется журнал учета предварительных заказов, который также является источником информационной базы для определения потребностей в товарах. При определении потребности в товаре можно использовать методы прогнозирования. В частности метод экстраполяции, нормативный, балансовый, что в свою очередь не обеспечивает точный расчетов потребностей в товарах, но при этом расчетные данные могут быть использованы в формировании планов производства и заключения договоров с поставщиками.

Определение потребности в обуви на 2011 год методом экстраполяции динамических рядов.

Для использования метода экстраполяции динамический рядов используются данные объемов продаж за ряд лет, что уменьшает погрешность в расчетах таблицы.

 

Таблица 4.3.1

Динамические ряды объемов продаж товарной группы "Обувь".

Наименование товарной группы

Объемы продаж товаров, пар

2007

2008

2009

2010

Обувь

2570

2540

2260

2240


  1. Среднегодовой темп роста:

 

Кр = Yn / у1 * 100, где

 

Kp – среднегодовой темп роста

Yn – объем продаж товаров за последний анализируемый период

у1 – объем продаж товаров за первый анализируемый период

 

Кр = 2240/2570 * 100 = 98,3%

 

Исходя из среднегодового темпа роста рассчитаем количество пар обуви, необходимых для реализации в планируемом году.

 

Пyn+1 = Yn * Kp/100, где

 

Пyn+1 – потребность в обуви на планируемый год

Yn – объем продаж товаров за последний анализируемый год

Kp – среднегодовой темп роста

 

Пyn+1 = 2240*98,3/100 = 2202 пары.

 

Таким образом, на 2011 год следует закупить обувь в количестве не менее 2202 пар для удовлетворения потребностей населения. На основании прогнозируемых данных следует принимать участие в формировании планов производителей или заключать договора с поставщиками обуви.

Расчет потребностей в обуви на 2012 год методом экстраполяции динамических рядов.

 

Таблица 4.3.2

Динамические ряды объемов продаж товарной группы "Обувь"

Наименование товарной группы

Объемы продаж товаров, пар

2007

2008

2009

2010

2011

Обувь

2570

2540

2260

2240

2200


 

Кр = 2200/2570 * 100 = 99,0%

Пyn+1 = 2200*99,0/100 = 2178 пар.

 

Таким образом, на 2012 год следует закупить обувь в количестве не менее 2178 пар для удовлетворения потребностей населения.

Поставщики товаров группы "Обувь" и их характеристика.

Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть в коммерческой деятельности райпо, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцом и покупателем. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамического развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

Источником поступления товаров в Мозырское райпо являются промышленные предприятия без участия оптовых баз. Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры рынка товаров, товарооборачиваемости и финансового положения райпо.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок. При рыночных соотношениях соответствующим образом соединено во едино приобретение нужного товара требуемого качества в установленные сроки поставки по приемлемой цене у надежного поставщика. Анализ поставщиков позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров на торговые предприятия. Крупнейшие обувные предприятия размещены в гг.Минске, Гродно, Гомеле, Витебске, Лиде, Бобруйске, Барановичах, Могилеве. За последние годы они превратились в акционерные общества и совместные предприятия, в которых внедряются передовые технологии западных государств. К ним относятся:

- Витебское белорусско-германское  совместное предприятие "Белвест" (основано в 1988 году). Базой его создания стали два старейших обувных предприятия Европы: немецкая фирма "Salamander" и витебская фабрика "Красный октябрь". Уже через шесть месяцев, в январе 1989 года, была выпущена первая продукция, а к концу 2001 года "Белвест" вышел на предусмотренную мощность – 2 миллиона пар обуви в год. Это значит, что Ежедневно выпуск обуви составляет около 200 тысяч пар. Впечатляют сведения об ассортиментной продукции. За одиннадцать лет на совместном предприятии "Белвест" освоено и выпущено свыше тысячи моделей обуви. Ежегодно в производство запускается 110-120 новых моделей, с переходящими их изготавливают до 200 и более. Естественно идет процесс обновления, который диктует мода. Но есть в ассортиментном ряду белвестовской обуви и модели долгожители, которые не утрачивают своей популярности до сего времени.

На рынке товаропроизводителей "Белвесту" принадлежит 18%. Предприятие, расположенное в г.Витебске, опередило по объемам поставок и качеству продукции такие известные российские фирмы, как "Монарх", "Салита", "Карло Позолини" и "Эко". Впереди лишь "Salamander" - учредитель "Белвеста". В том году предприятие планирует поставить в Россию не менее 60% выпущенной обуви. Завоевать российский рынок нашей фирме помогло высокое качество выпускаемой продукции.

- Великолепную мужскую обувь, а также детскую обувь, производит молодая фирма – витебское ООО "Эвимар". Некоторые специалисты видят в "Эвимаре" будущего лидера обувного рынка в республике. В коллекции указанного предприятия представлено более 170 образцов мужской, женской, подростковой и детской обуви клеевого и литьевого методов крепления. Отличительная особенность коллекции – современный дизайн, использование натуральных материалов для верха обуви, удобство, комфортность, широкая цветовая гамма, а также всегда модный черный цвет.

- ОАО "Обувная фабрика Красный октябрь" выпускает детскую обувь, рассчитанную на массового покупателя. Ему принадлежит 2,9% в общем объеме производства обуви в республике.

- ОАО "Обувная фабрика Неман" (г.Гродно). Данное предприятие выпускает обувь мужского ассортимента.

- ОАО "Барановичская обувная фабрика", выпускает продукцию женского ассортимента по трем направлениям: "люкс", "классик" и "традиционное". Ее модельные туфли всегда были дешевы и сшиты по моде. Сегодня объем производства в Барановичах сократился по сравнению с 2002 годом в два раза. И это при том, что "сменная" женская обувь в большом дефиците круглый год. Ее нехватку пока компенсирует весьма ненадежная продукция из Турции и Тайваня.

- ОАО "Лидская обувная фабрика" выпускает текстильную обувь в небольших количествах. Это предприятие первым в Беларуси начало выпускать "кроссовки". Лида также может обеспечит потребности белорусского рынка и в удобной комнатной обуви. Она же поставляет незаменимую для пожилых людей (тем , кому за 65) матерчатую обувь (из сукна), прозванную "прощай молодость".

- ОАО "Труд" (г.Гомель) работает по специальным заказам.

- На заводских площадях Минского  объединения АО "Луч" в результате реструктуризации образовался холдинг, имеющий 23% в общем республиканском объеме производства обуви, где успешно работают СП "Отика", СП "Чевляр", СП "ЛеГранд", ООО "Сивильга", СП "РейЛит". Первым заявило о себе три года назад СП "Отика"|, выпускающее мужскую и детскую обувь для мальчиков подростков.

- Белорусско-словенское СП "Чевляр" создано в 2007 году, выпускает детскую обувь из натуральной кожи. "Чевляр" открыл новое направление в производстве детской обуви. Сегодня он – единственный в Беларуси кто выпускает супермодную обувь 10-13.5 размера для малышей, о которой совсем недавно можно было только мечтать. И это при том, что серийные изделия предприятия на все 100 процентов соответствуют образцам – и по качеству материалов, и по расцветкам. И если по цене эта обувь дороже, то по дизайну она не сопоставима ни с одной известной на нашем рынке отечественной моделью.

- Белорусско-ирландское совместное  предприятие "ЛеГранд" уже блеснуло элегантной обувью и в дальнейшем намерено сохранить свой имидж. "ЛеГранд", созданное в 2007 году выпускает мужскую, женскую, детскую обувь оригинальных моделей, работает направлении "классик" с элементами свободных форм и деталей.

- ООО "Сивильга" выпускает женскую недорогую обувь из натуральной кожи в строгом соответствии с текущими направлениями моды и в небольших объемах мужскую обувь. Продукция "Сивильги" - повседневная, и вместе с тем модная и очень удобная обувь. Эта же фирма взялась решить и вечные проблемы "гулливеров" (мужской ассортимент от 46 до 50 размеров).

- ООО "Ирвит", СП "Белкельме" - новые предприятия. ООО "Ирвит" выпускает женскую обувь и обувь для девочек подростков. СП "Белкельме" выпускает спортивную обувь.

- Белорусско-кипрское предприятие "РейЛит" молодое предприятие, созданное в 1997 году, выпускает женскую и мужскую обувь.

- Белорусско-германское совместное  предприятие "Отико", созданное в 1993 году выпускает мужскую и детскую обувь для мальчиков подростков. Сгруппируем поставщиков обуви по различным признакам: территориальному, географическому размещению, ведомственной подчиненности, месту и роли в процессе товародвижения, структуре.

Информация о работе Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо