Формирование ассортимента ювелирных изделий СООО "Зорка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель написания данной курсовой работы – анализ ювелирных изделий и выявление резервов его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследовательского и методического характера:
- анализ состояния и тенденций развития мирового и отечественного производства ювелирных изделий;
- характеристика ведущих мировых производителей ювелирных изделий;
- характеристика отечественных производителей ювелирных изделий;
- анализ состояния и тенденции развития производства детской ювелирных изделий в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства ювелирных изделий…………………………………………………………… 4
1.1 Характеристика ведущих мировых производителей ювелирных изделий…………………………………………………………………………..4
1.2 Характеристика отечественных производителей ювелирных изделий…………………………………………………………………………..7
1.3 Состояние и тенденции развития производства ювелирных изделий в Республике Беларусь…………………………………………………………..10
2 Хозяйственно-экономическая характеристика СООО " Ювелирный завод Zorka"……………………………………………………………………………15
3 Факторы формирующие производственный ассортимент ювелирных изделий………………………………………………………………………….17
3.1 Сырье и материалы, используемые для производства ювелирных изделий…………………………………………………………………………..17
3.2 Особенности моделирования и конструирования ювелирных изделий…………………………………………………………………………..23
3.3 Характеристика технологических стадий производства ювелирных изделий…………………………………………………………………………..24
4 Производственный ассортимент ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka"…………………………………………………………………….34
4.1 Классификация производственного ассортимента ювелирных изделий и его нормирование……………………………………………………………….34
4.2 Особенности формирования производственного ассортимента ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka"…………………….36
4.3 Анализ производственного ассортимента ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka" и направления его совершенствования…………38
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

горбацевич.docx

— 689.90 Кб (Скачать файл)

          Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.

           Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы.

           Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще используют сплавы меди - латунь, мельхиор, нейзильбер.

            Из черных металлов и их сплавов для производства ювелирных товаров используют стали.

            Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут быть минерального и органического происхождения. Их делят на (драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.

           Драгоценные камни (самоцветы) характеризуемся высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней являетя карат (0,2 г).

           Алмаз - самый твердый камень, состоящий из кристаллического углерода. Отличается сильным блеском и высоким показателем преломления света. Граненый алмаз называется бриллиантом. Основными параметрами, характеризующими бриллианты, являются форма (существует 17 видов форм), масса (они бывают мелкие, средние и крупные), цвет (7 групп), дефектность (8 групп) и геометрические размеры. Наиболее ценными являются бесцветные алмазы, а также камни с голубой, синей, красноватой или зеленоватой окраской.

           Изумруд — это разновидность минерала берилла. Камень зеленого цвета, по твердости уступает рубину и сапфиру, хрупок.

            Рубин и сапфир – самые твердые после алмаза камни. Основу их составляет кристаллический глинозем (корунд). Окраска определяется присутствием незначительных примесей оксидов металлов. Рубины имеют красный цвет, сапфиры чаще синие, иногда встречаются красновато-синие или фиолетовые.

            Жемчуг – драгоценный камень органического происхождения, образующийся в раковинах речных и морских моллюсков. Его отличает своеобразный радужный леек перламутрового вещества. Цвет жемчуга может быть различным. Наиболее ценен блестящий жемчуг круглой формы белого и розового цветов.

            Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением. По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др. К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является грамм. Наименования и цвета некоторых из них приведены ниже.

           Аквамарин — камень синевато-голубых оттенков, напоминающих морскую воду; александрит - изумрудно-зеленого цвета при дневном освещении и фиолетово-красного - при искусственном; аметист - фиолетового или голубовато-фиолетового цвета; горный хрусталь -прозрачный, бесцветный; опал - полупрозрачный, ирризирующий, чаще молочно-белый; бирюза - непрозрачный минерал небесно-голубого цвета; гранат имеет по цвету более 30 оттенков (наиболее ценятся камни темно-красного цвета); топаз - бесцветный, винно-желтый, розовый и других оттенков.

           Янтарь — это легкий и мягкий камень, представляющий собой окаменевшую смолу древнейших хвойных деревьев. Цвет янтаря - от ярко-желтого до буро-коричневого. Наиболее ценен прозрачный янтарь с включениями насекомых или частичек растений.

          Кораллы – это окаменевшие остовы морских беспозвоночных организмов - полипов. Они непрозрачны, имеют различную окраску.

           Поделочные камни — это непрозрачные или слабо просвечивающиеся цветные минералы. Ценность их зависит от яркости окраски, изящества и богатства рисунка. Из поделочных камней в ювелирной промышленности применяются агат, нефрит, яшма, малахит и др.

           Агат — полупрозрачный, просвечивающийся, многоцветный (до 20 оттенков), рисунчатый (полосатый, слоистый) камень. Разновидность агата, обычно с полосчатостью черного и белого цвета, называют ониксом. Нефрит - полупрозрачный камень, преимущественно зеленых оттенков, после полирования имеет маслянистый блеск. Яшма - непрозрачный камень, отличается разнообразием цветовой гаммы. Малахит - непрозрачный ярко-зеленый камень со сложным извилистым рисунком.

           Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изум руд, сапфир, искусственные кристаллы - фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные.

          Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют стекло, кость, рог, пластмассы и др.

          Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками-ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка.

           Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.

           Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).

           Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно-декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). В последнее время для отделки ювелирных изделий все шире применяются финифть - миниатюрная живопись по эмали, филигрань (скань) — ажурный узор из гладкой или крученой проволоки, инкрустирование различными материалами.

           Огранку ювелирных камней производят различными способами. Основные из них - огранка розой (боковые поверхности камня состоят из треугольных граней, сведенных вверху в точку), бриллиантовая (с большим количеством граней, расположенных в несколько ярусов), ступенчатая (грани расположены рядами в виде ступенек), огранка кабошоном (верхняя часть камня имеет криволинейнуюформу).

          В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок камней: крапановая, гризантная, корнерная и глухая.

           При крапановой закрепке камень зажимается в лапках (крапанах), при гризантной - обжимается ободком с насечкой (гризентом). Корнерная закрепка применяется чаще для мелких камней, которые устанавливают в высверленные в изделии отверстия и закрепляют корнерами (частицами металла). При глухой закрепке камень закрепляется ленточным ободком по всей окружности.

 

 

 

 

 

 

3.2  Особенности  моделирования и конструирования  ювелирных изделий

 

          При производстве современных ювелирных изделий основной стадией является 3D проект. Множество европейских компаний уже давно пользуются теми преимуществами, которые предоставляет данная технология. Создание 3D модели ювелирного украшения помогает в процессе выполнения самых сложных деталей работы, дает возможность исправить проект в процессе изготовления украшения, рассчитать его размер и вес с наименьшими затратами по времени, добиться степени симметрии, которую невозможно получить при использовании ручного труда.

          На стадии 3D моделирования учитывают все технологические особенности последующего производства, от деформации пресс-формы изделий и восковок при усадке до полировки и закрепления камней. Технические 3D модели ювелирных украшений, предназначенные для создания на 3D-принтерах, затем используются для потокового ювелирного производства.

          Программные средства для дизайна ювелирных изделий автоматизируют сложные трудоемкие задачи, например, такие как формирование пары серег, создание элементов, которые будут повторяться, изменение размера украшения и уменьшение его веса.

          В ходе изготовления 3D модель можно менять, подгонять ее параметры. Можно также создать размерный ряд колец, не деформируя при этом основной рисунок, изменять размещение камней и орнаменты на поверхности украшения, менять размеры и комбинировать элементы дизайна. При помощи трехмерного моделирования значительно снизится доля кропотливой работы, а качество изделия, которое получится в результате, будет значительно выше. Модель украшения создается при учёте специфики данной технологи, например, усадки по металлу, усадки по воску и глубины «посадочных мест». С помощью 3D моделирования возможно создание ювелирного изделия любой сложности.

          Преимуществами 3D моделирования в данной сфере является:

- значительная экономия  времени, несравнимая с созданием  вручную;

- точные симметричные  формы, которые обеспечивает моделирование;

- возможность быстрой  доработки или переделки 3D модели;

- на основе одного украшения  может быть построен модельный  ряд;

- точное проектирование  по эскизу.

          В качестве эскиза может использоваться картинка, рисунок, фотография и т.п. с основными пропорциями, 3D модель создается в соответствии с ними; - создав визуализацию, на мониторе можно увидеть не только построенную 3D модель, но и как украшение будет смотреться с установленными камнями и реальным цветом металла; - возможность точного расчета веса изделия, а также количество камней, что важно для составления сметы; - и, наконец, создание рекламного ролика для презентации украшения на основе полученной визуализации станет отличным маркетинговым ходом. Особенно актуальна эта услуга для многочисленных интернет магазинов, а также на выставках, посвященных искусству ювелирного дела.

 

3.3 Характеристика  технологических стадий производства  ювелирных изделий

 

       Основными процессами изготовления ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов, создание форм изделий, филигранные и отделочные работы, декорирование и закрепление камней.

         Заготовка материалов.

         Заготовку материалов осуществляют путем составления лигатуры и ее плавки, вальцовки, волочения, ковки и резания.

         Для золота основными лигатурными металлами являются серебро и медь в зависимости от того, какую пробу золотого сплава необходимо получить.

         Плавку драгоценных металлов производят в графитовых тиглях в электропечах (более совершенный способ), а также в газовых, нефтяных и коксовых печах. Сначала плавят тугоплавкие металлы, затем вводят легкоплавкие. Для получения соответствующих заготовок (в виде полос или проволоки) расплавленный металл разливают в подогретые стальные или чугунные изложницы.

          Вальцовку (прокатку) производят на специальном стане, при этом получают листы, полосы или прутки металла желаемой толщины и формы.   Полученные в результате вальцовки полосы или листы металла размечают и раскраивают на заготовки нужных размеров для использования в последующих операциях по изготовлению изделий.

           Процесс прокатки состоит из нескольких циклов для постепенного уменьшения толщины прокатываемого материала. Между циклами производят плавление, промывку, а также отжиг прокатываемого металла для облегчения его дальнейшей обработки, так как в процессе прокатки повышается твердость металла.

         Волочение производят путем протягивания слитка круглого сечения до определенного размера через проволочные вальцы. Затем полученную проволоку протягивают через отверстия волочильных досок до желаемого диаметра.

         Ковка – это изменение поперечного сечения заготовки в горячем или холодном состоянии без снятия стружки. Из элементов кованых заготовок можно изготавливать такие украшения, как кольца, серьги, броши, булавки и др.

         Создание форм изделий.

        Формы изделий создают путем штамповки, сборки деталей и пайки, литьем по выплавляемым моделям.

         Штамповка (вырубка или выдавливание) на прессах деталей или целых изделий – это один из основных процессов их массового изготовления. Для штамповки применяют стальные штампы, состоящие из двух рабочих частей. Нижняя часть называется матрицей, а верхняя – пуансоном.

         Штампами вырубаются плоские изделия или заготовки для дальнейших операций производства, а также получают пустотелые изделия из пластин путем их вытяжки. Процесс вытяжки состоит в том, что пластину обрабатываемого металла кладут на матрицу, а сверху давят пуансоном, в результате пластина прогибается и принимает форму матрицы и пуансона. На штампах для вытяжки выгравировывается рисунок, который и выпрессовывается на изделиях в процессе прессования.

          Изделия сложных форм штампуют в несколько приемов на разных штампах с промежуточными отжимами, для того, чтобы избежать перенапряжения металла и разрыва заготовок.

          В соответствии с особенностями проведения технологических операций штамповки для получаемых изделий характерно наличие заусенцев, т.е. слегка приподнятых частей или нахлеста металла на внутренней стороне изделия, что позволяет безошибочно диагностировать метод изготовления.

           В последние годы штамповкой создают легковесные объемные украшения. Штамповка используется практически на всех крупных и средних предприятиях. Но из-за  высокой стоимости штампов она рентабельна только при большой тиражности, что ведет к однообразию ассортимента. Многотиражность штампованных изделий не удовлетворяет покупателей, которые стремятся приобрести недорогие, но оригинальные изделия.

Информация о работе Формирование ассортимента ювелирных изделий СООО "Зорка"