Формирование ассортимента ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая часть советской социалистической культуры. Оно активно влияет на формирование художественных вкусов людей. Одним из видов прикладного искусства является изготовление ювелирных изделий - предметов украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных металлов и других материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения.

Содержание

Титульный лист
Введение
Сырье и производство
Классификация и ассортимент
Требования к качеству
Виды упаковки, маркировка
Условия хранения
Правила ухода
Особенности подготовки к продаже
Правила продажи
Презентация товара
Выводы и предложения
Использования литература и информация

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

План

  1. Титульный лист
  2. Введение
  3. Сырье и производство
  4. Классификация и ассортимент
  5. Требования к качеству
  6. Виды упаковки, маркировка
  7. Условия хранения
  8. Правила ухода
  9. Особенности подготовки к продаже
  10. Правила продажи
  11. Презентация товара
  12. Выводы и предложения
  13. Использования литература и информация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая часть советской  социалистической культуры. Оно активно  влияет на формирование художественных вкусов людей.

Одним из видов прикладного  искусства является изготовление ювелирных изделий - предметов украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных металлов и других материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства  характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его  декоративных свойств и высокое  мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

Ювелирное искусство  возникло в глубокой древности.

В Древней Индии особо  ценили камни красного цвета, на Среднем  Востоке - синие, а в Древнем Египте - зеленые. В VII в. до н. э. в Древней Греции зародилось искусство глиптики - резьбы по камню (геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.

                Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в XI-XIII вв. ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).

По указу Петра I в  январе 1725 г. в Петергофе (ныне Петродворец) была основана первая в России гранильная фабрика. В 1726 г. в Екатеринбурге (ныне Свердловск) была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г. был построен Колывано-Воскресе некий шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга - мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшмы и мрамор. Большого развития и совершенства ювелирное дело достигло в России в XIX в.

Ювелирное искусство - это  традиционный вид художественного  творчества многих народов Кавказа  и Средней Азии. Природно-климатические  особенности, уклад жизни, традиции национального искусства - все это  нашло отражение в ювелирных изделиях, в многообразии и самобытности их типов, форм и приемов декорировки.

Во второй половине XIX и начале XX в. особенно выделялось ювелирное  дело фирмы Фаберже, основанной в  Петербурге в 1848 г. Эта фирма объединяла многие небольшие ювелирные мастерские, владельцы которых по условиям заключенных договоров обязывались работать только по моделям фирмы. На фирму Фаберже работали также мастера Петергофской гранильной фабрики. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра (гравировка, пропиловка ажуров, чеканка, эмалирование), изготовлялись изделия из камня без оправ (табакерки, вазы и др.). Основными заказчиками фирмы были придворная знать, финансовая и торговая буржуазия, ценившая подчас ювелирные изделия не за красоту, а за вложенные в них средства. Поэтому изделия нередко перегружались драгоценными камнями и утяжелялись металлом.

Славились также скульптуры малых форм фирмы Сазикова, чеканные изделия фирмы Хлебникова и изделия  с эмалью в древнерусском стиле фирмы Овчинникова. Шедевры, созданные гениальными мастерами-ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда - украшают лучшие музеи мира. Расцвет прикладного декоративно-художественного искусства наступил после Великой Октябрьской социалистической революции. Из кустарных промыслов, где веками преобладал ручной труд, за годы Советской власти создана ювелирная отрасль промышленности с механизированными процессами производства.

          До 1966 г. производством и реализацией ювелирных товаров занималось Министерство торговли РСФСР и других республик. С 1966 г. производство ювелирных изделий в основном сосредоточено на предприятиях Всесоюзного объединения (В/О) "Союзювелирпрома" Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (Минприбор). Эти предприятия выпускают разнообразный ассортимент ювелирных изделий из драгоценных и недрагоценных металлов и других материалов. К производству ювелирных изделий из камней подключились экспедиции Всесоюзного производственного объединения "Союзкварцсамоцветы". Кроме того, изделия из драгоценных металлов в небольших количествах (до 4%) выпускаются некоторыми предприятиями местной промышленности и союзных министерств. Различная ювелирно-металлическая галантерея и другие изделия из недрагоценных металлов изготовляются многочисленными предприятиями местной промышленности и предприятиями других ведомств, расположенными в различных городах Советского Союза. На Минприбор возложена ответственность за состояние и развитие производства ювелирных изделий в целом по стране.

      В составе Ленинградского производственного объединения "Русские самоцветы" имеется Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ювелирной промышленности (ВНИИювелирпром) с филиалом в Киеве, который проводит большую работу по разработке новых ювелирных изделий и новой технологии.

На предприятиях Минприбора внедрены установки для центробежного  литья ювелирных изделий по выплавляемым моделям. При изготовлении таких изделий применяют золото, серебро, белое золото, платину, латунь. Изготовляют также разнообразные декоративные изделия со вставками непосредственно в литьевой форме.

Сырье и производства

Глава 2. Особенности производства и клеймение ювелирных изделий

Производство является также одним из важнейших факторов, влияющих на формирование потребительских  свойств и качество ювелирных  товаров.

Одна из особенностей производства ювелирных изделий  состоит в том, что при их изготовлении мастер-ювелир стремится максимально выявить и показать своеобразную красоту и декоративные свойства используемых материалов. Так, золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет и сочетание оправы с камнем. Аметист и жемчуг, например, хорошо сочетаются с золотой оправой, а для бирюзы лучше серебряная оксидированная оправа. Бриллиант выигрывает в оправе из белого золота и платины.

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального  и массового (серийного) изготовления. При индивидуальном изготовлении мастер-ювелир выполняет все работы от начала до конца вручную, используя оборудование только для получения первоначальной заготовки или необходимого профиля металла. Этот способ применяется при свидании отдельных образцов или дорогостоящих ювелирных изделий со сложной и тонкой художественной отделкой, а также при использовании нестандартных по размерам и формам драгоценных и полудрагоценных камней.

При массовом изготовлении изделия создаются механической обработкой и точным литьем по выплавляемым моделям. Лучшие ювелирные изделия  изготовляют малыми сериями.

Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий; филигранные и отделочные работы; декорирование и закрепление  камней*.

Классификация и ассортимент

Глава 3. Классификация  и ассортимент ювелирных товаров

Ювелирные товары, составляющие ассортимент ювелирных магазинов, делят по назначению на следующие  группы: предметы личных украшений; предметы туалета; принадлежности для курения; предметы для сервировки стола; письменные принадлежности; предметы для украшения интерьера; принадлежности для часов; сувениры. Каждая группа состоит из видов изделии, различных по назначению и материалу, из которого они изготовлены.

·  Предметы личных украшений

·  Предметы туалета

·  Принадлежности для курения

·  Предметы для сервировки стола

·  Письменные принадлежности

·  Предметы для украшения интерьера

·  Принадлежности для часов

·  Сувениры

·  Импортные ювелирные изделия

·  Прейскурант на ювелирные изделия

Предметы личных украшений

Предметы личных украшений (см. цветную вклейку II) - кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки - весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие - все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры - наборы, выполненные в одной композиции.

Кольца. Их изготовляют из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.). Встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или из сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть - верхняя - из золота, а нижняя - из платины или палладия. Поверхность колец из серебра и из недрагоценных металлов (латуни, томпака и др.) обычно имеет защитно-декоративное покрытие, нанесенное золочением, серебрением, оксидированием или химическим окрашиванием. Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, ценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы, наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными и т. д. В древности считали, что слабоокрашенные камни (вставки) в кольцах предназначены для женщин, а густоокрашенные - для мужчин. Древние греки и римляне носили кольца с камеями и геммами (см. Раздел I. Ювелирные товары, настоящего издания). В XV в. искусство изготовления камей появилось в Европе, а в начале XIX в. ив России. Камея - это резной камень с выпуклым (барельефным) изображением фигур, букв, знаков, портретов, женских головок, богов греческой мифологии и т. д. Камеи вырезали на халцедоне, сердолике, агате, ониксе и других твердых камнях. Известны камеи на рубине, сапфире, изумруде, топазе, аквамарине, бирюзе, опале, яшме, а также на морских раковинах, коралле и других мягких материалах. Встречаются камеи из разных камней с наклеенным изображением, а также из стекла и пластмассы, имитирующих полудрагоценные камни. Кольца бывают самых разнообразных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения - круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др. Для колец установлены размеры, которые определяют по внутреннему диаметру, с 15 до 25 мм; разница между каждым размером 0,5 мм.

Серьги. Это очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из различных материалов - золота, платины, серебра и сплавов цветных металлов; с подвесками или без них, различных форм, конфигураций и размеров, для проколотых и не проколотых ушей. Бывают серьги гладкие, с гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные или с различными вставками из камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из янтаря, перламутра, стекла, пластмассы и др. Камни и другие вставки в серьгах закрепляют теми же способами, что и в кольцах.

Серьги для  проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Серьги для  не проколотых ушей - клипсы - крепят в виде пружинной защелки или на зажимных винтах. Клипсы обычно изготовляют из сплавов цветных металлов. Это самый недорогой вид серег. Серьги из серебра обычно оксидируют или золотят. Золотят также серьги (для проколотых ушей) из сплавов цветных металлов для защиты металла от окисления.

Броши. Они бывают разных форм и размеров. Их изготовляют из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и других материалов. Встречаются броши из золота 500, 750 и 958-й проб и из серебра 800-й пробы.

Броши из золота и платины  обычно бывают тонкой ювелирно-художественной работы, а недорогие броши массового  производства - из серебра, латуни, томпака и других металлов. Для защитных и декоративных целей серебряные броши покрывают высокопробным серебром, золотят или оксидируют. Золотят броши и из сплавов цветных металлов. Броши из томпака обрабатывают способом глянцевого травления для имитации их под золото, а из анодированного алюминия окрашивают химическим способом под цвет золота. Броши имеют различные вставки из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно-филигранные со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами.

Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления на руке часов. Материалами для изготовления браслетов служат золото, платина или золото в комбинации с платиной, золото и палладий, серебро, латунь, томпак, мельхиор, алюминий, янтарь, кость, пластмассы и др. Браслеты из серебра могут быть золочеными или оксидированными, из латуни, томпака, мельхиора - золочеными, хромированными и никелированными, а из алюминия - анодированными и химически окрашенными. Художественная отделка браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс и др. Изготовляют браслеты и без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и др.

Информация о работе Формирование ассортимента ювелирных изделий