Формирование ассортимента ювелирных изделий СООО "Зорка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, цель написания данной курсовой работы – анализ ювелирных изделий и выявление резервов его совершенствования.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследовательского и методического характера:
- анализ состояния и тенденций развития мирового и отечественного производства ювелирных изделий;
- характеристика ведущих мировых производителей ювелирных изделий;
- характеристика отечественных производителей ювелирных изделий;
- анализ состояния и тенденции развития производства детской ювелирных изделий в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства ювелирных изделий…………………………………………………………… 4
1.1 Характеристика ведущих мировых производителей ювелирных изделий…………………………………………………………………………..4
1.2 Характеристика отечественных производителей ювелирных изделий…………………………………………………………………………..7
1.3 Состояние и тенденции развития производства ювелирных изделий в Республике Беларусь…………………………………………………………..10
2 Хозяйственно-экономическая характеристика СООО " Ювелирный завод Zorka"……………………………………………………………………………15
3 Факторы формирующие производственный ассортимент ювелирных изделий………………………………………………………………………….17
3.1 Сырье и материалы, используемые для производства ювелирных изделий…………………………………………………………………………..17
3.2 Особенности моделирования и конструирования ювелирных изделий…………………………………………………………………………..23
3.3 Характеристика технологических стадий производства ювелирных изделий…………………………………………………………………………..24
4 Производственный ассортимент ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka"…………………………………………………………………….34
4.1 Классификация производственного ассортимента ювелирных изделий и его нормирование……………………………………………………………….34
4.2 Особенности формирования производственного ассортимента ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka"…………………….36
4.3 Анализ производственного ассортимента ювелирных изделий СООО " Ювелирный завод Zorka" и направления его совершенствования…………38
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

горбацевич.docx

— 689.90 Кб (Скачать файл)

          Полученные в процессе вырубки или вытяжки на прессах и вращательных станках готовые заготовки отдельных деталей (касты и планки для колец, детали брошей и др.) собирают вручную путем пайки. Все детали очищают от грязи, жиров и окислов.

           Пайку производят специальными припоями, которые состоят из сплавов металлов, соответствующих пробе изготовляемых изделий, но менее термостойкими. Припой по цвету не должен отличаться от цвета изделия.

          Наиболее трудоемким является процесс ручной пайки цепочек, звенья которых должны быть прочно соединены между собой, тщательно пропаяны без зазоров и следов припоя. За последнее время процесс изготовления цепочек на большинстве предприятий автоматизирован. Пайка звеньев цепочек осуществляется на паяльных автоматах, с применением порошкообразного припоя сложного состава.

           Для совершенствования процесса сборки в настоящее время применяется более прогрессивный метод плазменной сварки.

          Плазма представляет собой смесь электрически нейтральных молекул газа и электрически заряженных частиц – электронов и положительных ионов; а иногда и тяжелых отрицательных ионов. Плазма может быть получена различными способами, самым простым и распространенным из которых является нагрев газа в дуговом разряде. Кроме того, применяется конденсаторная сварка.

          Конденсаторной сваркой можно получить стыковые, точечные и другие виды соединений и деталей малых толщин металлов драгоценных (золото, серебро, платина) и недрагоценных.

           После сборки и пайки изделия подвергаются дальнейшей обработке – опиловке, очистке, шлифовке, полировке при необходимости отжигу и др.

          Литье по выплавляемым моделям является наиболее прогрессивным способом изготовления тонкостенных и сложных по конфигурации изделий из сплавов золота и серебра. При этом способе предъявляются высокие требования к чистоте поверхности изделий (не ниже 4-го класса). Характерной особенностью является использование специальных пресс-форм, вспомогательных материалов и принудительное заполнение литейной полости форм жидким металлом под действием центробежных сил или вакуумного всасывания.

           Процесс литья по выплавляемым моделям состоит из нескольких операций.

           Модель снабжают специальным литником, который рассчитывают и создают вместе с моделью. Затем изготовляют резиновую пресс-форму. Для этого сырую резиновую смесь (определенных марок) прессуют до определенной толщины на вулканизационном прессе с электрическим подогревом при повышенном давлении и в течение заданного времени. Спрессованную резиновую смесь режут на пластины и укладывают их в обойму (пакет), при этом между верхней и нижней пачкой пластин кладут модель, которая является эталоном изделия, воспроизводимого при последующих операциях. Обойму, подогретую до определенной температуры, закладывают под пресс, где при определенном давлении происходит вулканизация. Обойму извлекают из-под пресса, охлаждают в воде, извлекают резиновую пресс-форму, которую разрезают скальпелем по наиболее целесообразной линии разъема, и вынимают модель.

           Затем в резиновой пресс-форме изготавливают восковую модель. Модельный воск представляет собой однородную смесь из двух-трех воскообразных компонентов, отвечающую требованиям достаточной пластичности и прочности. Состав загружают в инжекционный бачок. После этого включают нагреватель и регулируют давление сжатого воздуха в зависимости от величины и формы модели. На рабочую часть резиновой пресс-формы наносят тонкий слой тальковой пудры. Нагретый до определенной температуры модельный состав

путем надавливания подается из бачка в пресс-форму. Заполненную модельным составом пресс-форму охлаждают и осторожно извлекают восковую модель.

        Для сборки моделей в блоки используются литники – восковые стояки с металлическим стержнем внутри. На литник тонким лезвием электропаяльника припаивают модели, которые образуют блок – куст. Блок моделей заливают формовочной массой (гипс и огнеупорный материал, размешанные в воде) и помещают на вибростол, где производится вибровакуумирование.

          Изготовленную таким образом форму извлекают из устройства, выдерживают некоторое время до полного затвердения массы, а затем восковой модельный состав выпаривают, выплавляя его из формы в специальных печах с помощью водяного пара в течение 40 – 60 минут при температуре 80 – 100°С. Металл заливают в формы в специальной установке для центробежного литья; частота вращения плавильного узла 11 – 220 об./мин. Отделяют блок от формовочной массы легкими ударами молотка по стержню блока. Окончательно очищают отливки от формовочной смеси в 30%-ном растворе плавиковой кислоты. После промывки и сушки можно отделять отливки от литниковой системы.

          Отдельные отливки еще не являются готовыми даже в том случае, если они сделаны по модели целого изделия. Они поступают в монтировочный цех для обработки поверхности, подгонки размеров колец, сборки замковых узлов в серьгах и брошах, припайки ушек кулонов и т.д., и только после окончательной монтировки можно приступать к закреплению камней и полировке. Монтировка – процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.

          Микролитье, или точное литье по выплавляемым моделям, - это наиболее эффективный способ тиражирования ювелирных изделий. Литьем получаются как отдельные детали для последующей их монтировки, как и целые изделия. Применение литья позволяет получить любое количество копий сложнейших изделий, изготовленных вручную, которые требуют только незначительной ручной доработки. Кроме того, мелкосерийное производство украшений способом литья предпочтительнее штамповки. Технология производства отливок по выплавляемым моделям значительно повышает производительность труда и качество изготовляемых изделий.

          Отделочные операции.

          К отделочным операциям относят операции, связанные с обработкой поверхности изделий: галтовку, пескоструйную обработку, крацовку, шлифовку и полировку.

          Галтовка – это очистка поверхности изделий путем вращения их в барабанах, загруженных стальными шариками, кожаными обрезками, песком и другими абразивными материалами.

           Пескоструйную обработку ведут сухим песком, который под давлением из сопла (суживающейся конической насадки) направляют на изделие. В результате такой обработки изделия приобретают шероховатую поверхность.

          Крацовку производят круглыми щетками из тонкой латунной или стальной проволоки на вращательном станке, чтобы придать изделию необходимую матированную поверхность.

           Шлифовку изделий применяют для создания ровной поверхности с помощью вращающихся шлифовальных войлочных, фетровых или бязевых кругов и порошков – пемзы, наждака.

           Полировка придает изделиям глянец и зеркальный блеск. Вручную изделия полируют гладилами из стали и гематида (минерал – окись железа). Изделия, имеющие форму тел вращения, полируют на полировальных станках с помощью кругов из хлопчатобумажной ткани с применением порошков – крокуса, трепела. Широко применяют электролитическое полирование и отделку поверхности золотых и серебряных изделий алмазными резцами.

          Декорирование.

          Ювелирные изделия декорируют различными способами – золочением и серебрением, оксидированием, анодированием, гравировкой, чернением, нанесением художественной эмали, инкрустированием, чеканкой.

         Золочение и серебрение – это гальваническое покрытие стойкими металлами менее стойких для придания изделиям нарядного вида и защиты их от коррозии. Обычно золочение и серебрение производят электролитическим способом. Слой золочения и серебрения может быть различным в зависимости от вида изделия и его назначения.

          Оксидирование – это покрытие в декоративных целях поверхности серебряных и посеребренных изделий или отдельных ее участков темным налетом, иногда с постепенным переходом к светлому тону.

          Анодирование (анодное оксидирование) – это получение искусственной пленки и окрашивание изделий из алюминия под цвет золота и в другие цвета.

           Гравировку изделий производят вручную, механизированным способом и путем вытравливания поверхности.

           Чернение – это украшение изделий из серебра рисунками из черни, по внешнему виду напоминающую черную эмаль. Рисунки бывают орнаментальными и сюжетными.

           Инкрустирование – способ отделки, при котором отдельные углубления на лицевой поверхности изделий из дерева или металла заполняются костью, металлом, стеклом или ювелирными камнями.

          Ювелирные изделия со вставками имеют одну общую деталь, которая называется кастом. Каст - это металлическая часть ювелирного украшения, с помощью которой закрепляется вставка. Он должен отвечать следующим требованиям:

-    прочно удерживать  вставку;

-    подчеркивать  природную красоту минерала;

-    служить связующим  переходным звеном между металлической  частью украшения и вставкой;

-    гармонично вписываться  в изделие, не нарушая его эстетической  и художественной целостности.

          Касты могут быть разнообразной формы: одинарные, двойные, решетчатые, ажурные, плоские.

            В ювелирной практике применяют следующие основные виды закрепки вставок:

1. Глухая закрепка (или  обжим). Каст имеет форму сплющенного  ленточного ободка с плоским  дном. Вставка удерживается в  оправе за счет равномерного  прижатия верхнего края стойки  к рундисту камня по всему периметру (рис.). Заваленный слой металла срезается под определенным углом и полируется. Таким образом, образуется гладкая металлическая поверхность (ребро) вокруг вставки. Эта поверхность может украшаться насечкой (гризантом), создавая вокруг камня зернистое обрамление. Размер гризантной насечки определяется размером, формой и видом вставки. В некоторых случаях для лучшего освещения камня в ленточном ободке может вырезаться сквозной узор.

2. Крапановая закрепка. Наиболее распространенный вид закрепки прозрачных ювелирных камней. В этом случае камень удерживается в оправе не всей поверхностью ранта, а отдельными, выступающими в виде паучьих лапок, полосками металла, которые называются крапанами. Крапана прижимают вставку по рундисту, как бы приподнимая ее над поверхностью изделия (рис.). В таких оправах камень смотрится гораздо изящнее, обеспечивается максимальный блеск и игра света, но при этой закрепке предъявляются повышенные требования к креплению (пайке) крапанов, количество которых колеблется от четырех до восьми.

3. Корнеровая закрепка. Этот вид закрепки используется, когда камень закрепляется не в касте, а непосредственно в металле. В основном он предназначен для мелких камней или же для нескольких камней, расположенных в изделии на очень близком расстоянии. В изделии высверливаются специальные отверстия (посадочные гнезда), которые должны обеспечивать плотную посадку камня. Установив камни в посадочные гнезда, штихелем поднимают металл в виде штриха и надвигают его в сторону вставки так, чтобы он навалился на камень. Далее металлическому штриху придают форму шарика. Этот шарик, называемый корнером, выполняет ту же роль, что и крапан, удерживающий камень.

4.    Рельсовая закрепка. Применяется в тех случаях, когда  необходимо последовательно (в один  ряд) закрепить несколько ограненных  камней. В этом случае используется  глухой каст, по форме напоминающий  швеллер. Камни, вставленные в П-образные  выемки между двумя направляющими, как бы выстраиваются друг  за другом, соприкасаясь при этом  сторонами и образуя яркую  сверкающую линию. Таким образом, каждая ограненная вставка с  двух сторон удерживается металлическими  направляющими, а с двух других - соседними, последовательно расположенными  камнями. Рельсовая закрепка является  одним из новых видов крепления  ювелирных камней и в настоящее  время очень популярна.

5.    Закрепка при  помощи штифтов. Применяется для  камней, используемых в качестве  подвесок в серьгах, кулонах или  брошах. Вставка закрепляется при  помощи штифта, туго ввинчиваемого  в предварительно высверленное  в камне отверстие. Штифт заканчивается  крючком или колечком, через которые  подвеска соединяется с другими  частями изделия.

6.    Клеевая закрепка. Применяется для крепления недорогих  вставок из стекла и декоративных  пластмасс, а также для непрозрачных  поделочных камней, чаще всего  обработанных в форме кабошон, и жемчуга.

Клей наносят на изделие, накладывают вставку и прижимают ее. Жемчуг закрепляют в углублениях, имеющих штифт, предварительно просверливая в жемчужине отверстие на 2/3 ее глубины и диаметром, соответствующим размеру штифта. Клей наносится на штифт и в отверстие вставки, после чего части изделия соединяются.

 

 

 

 

 

 

 

4  Производственный  ассортимент ювелирных изделий  СООО " Ювелирный завод  Zorka"

4.1 Классификация  производственного ассортимента  ювелирных изделий и его нормирование

 

            Ювелирные товары, составляющие ассортимент ювелирных магазинов, делят на следующие группы:

1.  По назначению:

а)     украшения для головы, шеи, груди (диадемы, заколки, серьги, цепочки,

браслеты, кулоны, бусы, кольца, броши);

б)    предметы туалета, гарнитуры из украшений и предметов туалета (пудреницы, зеркала, флаконы, запонки, туалетные приборы);

в)     принадлежности к часам (цепочка, браслеты);

г)     принадлежности для курения;

д)     предметы для сервировки стола и украшения интерьера (ложки, вилки, ножи, салфетки, бокалы, рюмки);

е)     письменные принадлежности;

ж)    сувениры.

         Эта группа занимает наибольшую долю в ассортименте ювелирных товаров (80%). Украшения служат декоративным дополнением к костюму и играют значительную роль, обогащая образную выразительность ансамбля, выделяя своеобразие и индивидуальность его владельца. При этом предпочтения отдаются таким видам, как колье, бусы, серьги, браслеты, кольца. Все более популярными становятся многофункциональные украшения, когда подвеска может служить декоративной деталью кольца или браслета, а брошь – кулоном, когда можно носить серьги как брошь, а кольцо как кулон.

         Украшения выпускаются без вставок (около 60%) – обручальные кольца, цепочки, изделия ажурные, филигранные, с чернью, зернью.      Разнообразие ассортимента достигается также за счет сочетания в одном изделии металла разных оттенков, различной обработки поверхности.

        Около 40 % ассортимента ювелирных украшений составляют изделия со вставками из камней. Изготовляют отдельные виды украшений, а также наборы и гарнитуры, состоящие из изделий, имеющих единое художественное решение.

Информация о работе Формирование ассортимента ювелирных изделий СООО "Зорка"