Управление ассортиментом сметаны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

В связи с поставленными целями в курсовой работе мною должны быть решены следующие задачи:
анализ и систематизация теоретического материала по мясным консервам;
приведена характеристика этапов выполнения работы, источников получения информации;
рассмотрен следующий спектр вопросов: формирование ассортимента мясных консервов; технология транспортирования мясных консервов; технология приемки мясных консервов; технология хранения и подготовки мясных консервов к продаже; размещение и выкладка мясных консервов; санитария и гигиена торговли мясными консервами; пожарная безопасность торговых предприятий;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
Литературный обзор……………………………………………………………….5
Формирование ассортимента сметаны……………………………………….5
Технология транспортирования сметаны …………………………………...10
Технология приемки сметаны…………………………………………………11
Технология хранения сметаны и подготовка к продаже……………………13
Размещение и выкладка сметаны в торговом зале……………………….....15
Санитария и гигиена торговли сметаной………………………………….....19
Пожарная безопасность торговли…………………………………………..…29
Практическая часть……………………………………………………………....…38
Технология товароснабжения розничной торговой сети сметаной………..38
Технология продажи сметаны и обслуживания покупателей……………….40
Подбор оборудования для розничной торговли сметаны……………………41
Маркетинг в торговле…………………………………………………………..45
Охрана труда в торговле………………………………………………………..55
Выводы…………………………………………………………………………………..63
Литература…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_pm1ir.doc

— 2.53 Мб (Скачать файл)

 Не допускается  использовать огнетушители с  зарядом, включающим галоидоуглеводородные  соединения, в непроветриваемых  помещениях площадью менее 15 кв. м.

Огнетушители должны размещаться на высоте не более 1,5 метра от уровня пола до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии не менее 1,2 м от края двери при ее открывании.

Конструкция и внешнее оформление стенда, шкафа или тумбы для размещения огнетушителей должны быть такими, чтобы можно было визуально определить тип хранящегося в них огнетушителя.

    В зимнее время огнетушители, находящиеся вне помещений и в неотапливаемых помещениях, рекомендуется собирать в ближайшие отапливаемые помещения, у которых необходимо вывешивать указатель "Огнетушители находятся здесь".

Члены добровольной пожарной дружины не реже одного раза в 10 дней проверяют установленные в зданиях (на объекте) огнетушители внешним осмотром (проверяется целостность предохранительной пластинки у пенных огнетушителей и пломбы) и протирают их при загрязнении. Одновременно прочищают спрыски пенных огнетушителей.

Пригодность заряда пенных огнетушителей и их корпусов на прочность должны проверяться в специальных мастерских не реже одного раза в год.

Углекислотные огнетушители должны предохраняться от чрезмерного нагревания и действия солнечных лучей. Весовой контроль огнетушителей следует проводить не реже одного раза в год. При потере веса заряда огнетушителя на 10% и более от первоначального веса огнетушители необходимо отправлять в специальную мастерскую на зарядку (дозарядку).

Баллоны углекислотных огнетушителей через каждые пять лет эксплуатации подлежат переосвидетельствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Практическая часть

 

2.1Технология товароснабжения розничной торговой сети

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

  • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
  • завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

  • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;
  • величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
  • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

 

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием. Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.

Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.

 Важным условием рациональной  организации товароснабжения является  его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

 Товароснабжение должно  осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

 Выбор источников  товароснабжения зависит от многих факторов: от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения магазинов, количества звеньев товародвижения, скорости товарооборачиваемости и уровня транспортных расходов.

 В зависимости от  источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

 При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

 Выбрать наиболее  оптимальные источники и формы  товароснабжения розничных торговых  предприятий можно с помощью  разработки схем завоза по  каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров.

. Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.

 Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

    Исходя из всего выше сказанного, я считаю вполне обоснованным  и разумным выбрать транзитную форму доставки сметаны в розничную торговую сеть (данная группа товаров не отличается сложностью ассортимента, производство осуществляется в районах потребления), а в качестве метода доставки выбрать  централизованный метод.

 

 

2.2Технология продажи сметан и обслуживания покупателей

 

      Для своего предприятия я выбираю следующую форму продажи: магазинную.

   Для своего магазина я использую следующий метод продаж- самообслуживание.

 

     Правила продажи сметаны:

Освобожденную от транспортной тары сметану, выкладываю на выкладку (холодильное оборудование), продавец обязан нанести на упаковку сметаны ценник, при этом ценник должен содержать следующее:

  • цену
  • производителя
  • срок изготовления
  • срок годности
  • жирность
  • объем
  • печать

   Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

 

  1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
  2. Информационно-консультационные услуги;
  3. Создание удобств покупателям.

К первой группе для своего магазина я отнесу следующее:

  • Упаковку купленных в магазине товаров (сметану).

Ко второй:

  • Предоставлении информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди- и видеосредствами;
  • Консультацию специалистов по товарам;

  • Проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация пищевых продуктов).

К третьей группе:

  • Парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

 

 

2.3 Подбор оборудования для розничной торговли

       Для своего  магазина я использую следующие  холодильное оборудование:

      • Холодильные шкафы марки – «Mondial Elite BEV»

Шкафы серий BEVERAGE используются для продажи и хранения напитков, молочных и других продуктов, которые требуют температуру хранения выше 0 °С. Чтобы хранение продуктов было абсолютно безопасным, внутренняя отделка шкафов выполнена из пищевого пластика. Внешняя – из антикоррозионной стали, покрытой порошковой краской. Изоляция полиуретаном эффективно поддерживают нужную температуру. Все модели оборудованы термометром.

      • Холодильные горки марки –  «Premier»

Стандартная комплектация: 
Автоматическая оттайка, индикация температуры, боковые стеклопакеты, корпус из оцинкованной крашенной стали, съемные передние панели - широкая цветовая гамма, пенополиуретановая изоляция корпуса и боковин, внутренняя подсветка, охлаждение: вентилируемое, размеры: 1300x800x1990 мм; 1900x800x1990 мм. температурный режим (C°) 0...+7

 

      • Холодильные витрины марки – «Таир ВХС-0,30 (1,8) NEW »  (0….+8)

 Холодильная витрина Таир ВХС-0,30 (1,8) NEW для магазинов небольшой и средней площади, для хранения, демонстрации и продажи мясных, рыбных, колбасных, молочных и кисломолочных продуктов. Холодильные витриныТаир ВХС NEW - это новый стильный дизайн боковин, улучшенная холодильная система

      • Контрольно-кассовые машины марки – «Элвест» и «UkrAds»

Машина предназначена для автоматизации учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте.

 

     Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Правильно подобранный набор немеханического оборудования позволяет рационально организовать торгово-технологический процесс в магазине, оптимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания покупателей. Конструкция оборудования, его качество оказывают влияние на производительность труда работников магазина, архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала. Магазины оснащаются торговым немеханическим оборудованием, большая часть которого выпускается специализированными кооперативными промышленными предприятиями. Конструирование и производство торгового оборудования ведутся с учетом последних достижений науки. Большое внимание уделяется применению облегченных конструкций с использованием дешевых материалов, универсальности оборудования, унификации узлов и деталей, увеличению его емкости и расширению номенклатуры приспособлений для выкладки товаров. 

     Выбирая промышленное холодильное оборудование для магазина, сначала, следует, стало быть, обусловиться с задачей, которую предстоит как раз решать этому холодильному оборудованию. Ни для кого не секрет то, что для хоть какой задачки можно отыскать несколько решений и лишь одно будет хорошим вам. Возможно и то, что при подборе холодильного оборудования нужно как раз учесть огромное количество причин, которые будут, в конце концов, влиять на эффективность и работоспособность холодильной установки.

Информация о работе Управление ассортиментом сметаны