Ассортимент и оценка качества ржано-пшеничного хлеба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос о хлебе всегда был актуален, во все времена. Ведь хлебом определяется богатство общества, достаток семьи, удачливая работа. Лучшие черты человека соизмеряются с понятием хлеб. Разломить с кем-то хлеб- породить дружбу. Поделиться хлебом – быть без корыстным.
Начало создания современной отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 1920-х начале 1930-х г.г. сторительством крупных высокомеханизированных хлебозаводов и пекарен.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4
Глава 1 Обзор литературы……………………………………………………………..6
Анализ состояния рынка ржано-пшеничного хлеба в РФ и в городе Челябинске…………………………………………………………………………...6
Химический состав, пищевая и биологическая ценность ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………10
Факторы, влияющие на качество ржано-пшеничного хлеба…………………..13
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства ржано-пшеничного хлеба……...13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество ржано-пшеничного хлеба……………………………………………………………..17
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….27
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество ржано-пшеничного хлеба…………………………………………………………………………………….28
1.4 Дефекты ржано-пшеничного хлеба, причины их вызывающие, и меры предупреждения………………………………………………………………………..31
1.5 Краткая характеристика ассортимента ржано-пшеничного хлеба…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности ржано-пшеничного хлеба……... .35
Глава 2 Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и его материально технической базы…………………………………38
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»……………………………………………41
2.1.2 Закуп ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка». Договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………44
2.1.3 Организация приемки ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов……..………….............................49
2.1.4 Анализ условий и сроков хранения ржано-пшеничного хлеба в супермаркете «Пятерочка»………………………………………………………….51
2.2 Анализ ассортимента ржано-пшеничного хлеба, реализуемого в супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………52
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества ржано-пшеничного хлеба и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения………………………………………………………………………………62…………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 141.47 Кб (Скачать файл)

- обеспечение своевременности  выполнения транспортных операций  и получения транспортных документов;

- осуществления страхования  грузов во время их транспортирования.

Администратор торгового  зала осуществляет руководство продавцами. Работа продавцов состоит в следующем:

- консультация клиентов  по стоимости и различным характеристикам  продукции предприятия; 

- ознакомление клиентов  с ценами на товары;

- демонстрация продукции;

- упаковка;

- прием у покупателей  денег;

- выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

- составлением бухгалтерского  баланса, 

- составлением бухгалтерской  отчетности,

- составлением налоговой  отчетности,

- начислением заработной  платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации  ведется автоматизированным методом.

 

    Общая площадь магазина составляет  188,6 кв.м., а торговая площадь 86 кв.м.

     Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального торгово – технологического процесса. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операции, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.

     Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования. Под устройством торгового зала понимается его конфигурация,

размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т.п.(Приложение Н)

 

 

 

2.1.1 Анализ основных  экономических показателей финансово-  хозяйственной 

        деятельности супермаркета «Пятерочка»

 

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Пятерочка»  характеризуется рядом экономических  показателей, которые отражают финансовые возможности предприятия.

Информация о финансовых возможностях предприятия и экономические  показатели, содержатся в плане хозяйственной  деятельности предприятия, финансовых отчётах и других источниках. [4]

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»   за 2012 г.

 

Показатели

2012г.

Темп роста, %

Отклонение  (+,-)

1

полугодие 2012

2

полугодие 2012

1

2

3

4

5

1 Товарооборот, тыс. руб.

24236

24540

101,3

304

2 Валовой доход, тыс.  руб.

6771,2

7504,2

110,8

733





Продолжение таблицы  2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»   за 2012 г.

 

Показатели

2012г.

Темп роста, %

Отклонение  (+,-)

1

полугодие 2012

2

полугодие 2012

1

2

3

4

5

3 Уровень, % к обороту

27,9

30,5

109,3

2,6

4 Издержки обращения,  тыс. руб.

2798,6

2834,3

101,3

35,7

5 Прибыль от реализации

3972,6

4669,9

117,6

697,3

6 Уровень рентабельности, % к обороту

16,4

19

115,9

2,6

7 Внереализационные доходы, тыс. руб.

26,9

27,1

100,7

0,2

         

8 Внереализационные расходы

12,8

14,1

110,2

1,3

9 Балансовая прибыль,  тыс. руб.

3986,7

4682,9

117,5

696,2

10 Налоги выплачиваемые  из прибыли, тыс. руб.

793,4

931,9

117,5

138,5

11 Чистая прибыль, тыс.  руб.

3193,3

3751

117,5

557,7

12 Численность работников, всего, в том числе работников  торгового зала

11

5

11

5

0

0

0

0




 

Продолжение таблицы  2 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»   за 2012 г.

 

Показатели

2012г.

Темп роста, %

Отклонение  (+,-)

1

полугодие 2012

2

полугодие 2012

1

2

3

4

5

13 Общая площадь магазина, кв.м.в том числе, торгового  зала

188,6

86

188,6

86

0

0

0

0

14 Товарооборот на одного  работника, тыс. руб.

2203,3

2230,9

101,3

27,6

15 Товарооборот на 1 кв.м.  общей площади магазина, тыс. руб.

128,5

130,1

101,2

1,6

16 Товарооборот на 1 кв.м.  торговой площади, тыс. руб.

281,8

285,3

101,2

3,05

17 Стоимость основных  фондов тыс. руб.

52283

56356

107,8

4073




 

Из таблицы 2 видно, что во 2 полугодии 2012г. магазин улучшил показатели своей деятельности, что говорит о развитии предприятия.

Как следует из таблицы 2,  товарооборот предприятия увеличился на 1,3%. Валовой доход увеличился, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту во 2 полугодии составил 30,5%, что на 2,6% больше, чем в предыдущем полугодии. Чистая прибыль предприятия возросла на 17,5% , это связанно с ростом балансовой прибыли (17,5%), рост которой обеспечен увеличением валового дохода, превышающего темп роста издержек обращения (валовой доход 110,8%, издержки обращения 101,3%), что привело к росту прибыли реализации и, соответственно, рентабельности продаж (115,9%). Это говорит также  о том, что в настоящее время предприятие имеет стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно.[9]

Увеличение внереализационных  доходов (отклонение 0,2) несколько увеличивают  балансовую прибыль, но при этом увеличиваются  и  внереализационные расходы (отклонение 1,3).

По результатам проведенного анализа экономических показателей  финансово – хозяйственной деятельности магазина «Пятерочка», можно сказать, что во втором полугодии 2012г. предприятие  работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с первым полугодием, по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.

Несмотря на улучшение  экономических показателей деятельности торгового предприятия имеют  место резервы повышения прибыли  и рентабельности, в частности, внедрения  системы планирования и прогнозирования  экономических результатов деятельности.

 

2.1.2 Закуп ржано-пшеничного  хлеба в супермаркете «Пятерочка». 

          Договорные отношения с поставщиками

 

Главная цель коммерческой деятельности магазина "Пятерочка"- получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания.

 Содержание основ коммерческой  деятельности магазина "Пятерочка"  включает такие направления:

- Планирование ассортимента  и сбыта продукции.

- Организация сбыта продукции  через розничную сеть.

- Выбор наилучшего партнера  в коммерческой деятельности.

- Организация розничной  продажи товаров. 

- Розничная торговля  как форма коммерческо-посреднической  деятельности.

 Базовой задачей закупки  товаров является выгодное приобретение  товара с целью наиболее полного  удовлетворения складывающегося  потребительского спроса.

Заявки и заказы регулируют хозяйственные взаимоотношения  поставщиков и покупателей. 

Поставка товара в магазин  осуществляется на договорной основе. Основным документом при этом является договор поставки.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между магазином «Пятерочка»  и производителями товаров (прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями); оптово-посредническими фирмами (косвенный метод закупки - предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником).

Основными поставщиками являются ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Вся продукция хлебокомбината проходит обязательную сертификацию и ежедневно проверяется на соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены работы по разработке, внедрению и сертификации интегрированной системы менеджмента  (ИСМ).  Продукция ОАО «Первый хлебокомбинат» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. [20]

ООО «Хлебпром» Торгово-производственная компания ОАО «Хлебпром» основана в 1982 году. Входит в число ведущих российских производителей кондитерского рынка. Компания насчитывает более 3000 сотрудников, включает три производственные площадки в Красногорске, Ярцево, Челябинске и 15 сбытовых подразделений по всей территории РФ. Продукция компании представлена брендами Mirel, «Частная галерея», «Русская нива», Dr. Körner, «Усладов»,Merba, ElMarino, LaKukuruza и реализуется через все крупнейшие торговые сети страны. На протяжении многих лет  принимали участие в крупнейших международных выставках WorldFood, ProdExpo,  продукция регулярно завоевывает награды в престижнейших конкурсах. [27]

ООО фирма "МЭРИ" - предприятие по производству хлеба, кондитерских изделий. На рынке с 1993 года. На предприятии работает более 400 человек. Предприятие включает полный цикл от производства продукции до доставки ее  клиентам и потребетелям."Сделано с душой" - девиз предприятия. Сегодня ООО фирма "Мэри"одно из крупнейших ведущих предприятийхлебопекарной отрасли в Челябинской области. [13]

Продукция Объединения «СОЮЗПИЩЕПРОМ»  - родовой бренд предприятий объединения, представленный на продовольственном рынке России уже более 15 лет. ТМ «СоюзПищепром» - марка с историей. Покупатели осознанно выбирают продукцию от «СоюзПищепрома», доверяя качеству ассортимента, профессионализму и авторитету производителя. Особенностью марочного ассортимента «СоюзПищепрома» стало позиционирование в сегменте эконом-класса. Качество и польза злаков – так представляет производитель свою бакалейную группу продукции. В Объединение «СоюзПищепром» входят авторитетные отраслевые предприятия: ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича», ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов»,

ООО Агрофирма «Павловское». Последним проектом объединения  стало укрупнение и создание ООО  «Чебаркульская птица». [24]

      В магазине работа с поставщиками осуществляется как покупкой товара с отсрочкой платежа, так и за наличный расчет.

1. ОАО «Первый хлебокомбинат» , Россия, г. Челябинск ул. 3 интернационала д. 107. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.[20]

2. ООО «Хлебпром», Россия, г.Челябинск ул. Хлебозаводская д. 20. Доставка хлеба осуществляется автотранспортом поставщика. Оплата производится безналичным платежом в течение семи дней с момента поступления товара. Поставка осуществляется в точно в установленный срок и в полном ассортименте.[27]

Информация о работе Ассортимент и оценка качества ржано-пшеничного хлеба