Ассортиментная характеристика пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время пиво является одним из самых популярных напитков, употребляемым человечеством.
История пивоварения уходит корнями в незапамятные времена, и только благодаря археологическим исследованиям и сохранившимся историческим свидетельствам можно смело утверждать, что уже много тысячелетий назад древние народы из злаков диких, либо специально выращенных растений получали напиток, по процессу приготовления напоминающий пиво. Так на территории Месопотамии, немецким археологом Е. Хубером, были найдены высеченные на камне рецепты шумерского пива, насчитывающие не менее 15 сортов этого чудесного напитка, отличающихся вкусом, цветом и другими свойствами.

Содержание

Введение 3
Литературный обзор
Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров. Классификация ассортимента товаров. 6
Свойства и показатели ассортимента 9
1.3. Факторы формирования торгового ассортимента 11

Практическая часть
Классификация исследуемого объекта 16
Современное состояние потребительского рынка исследуемого объекта 17
Экспериментальная часть
3.1. Анализ ассортимента исследуемых товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка» 19

Выводы 25
Список литературы 26
Приложения
Таблица 1 – «Содержание токсичных элементов в пиве» 27
Таблица 2 – «Органолептические показатели пива» 27
Таблица 3 – «Микробиологические показатели пива» 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фатеевой.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

    Прогноз тенденции  развития ассортимента должен показывать такую траекторию развития процесса, которая позволит обеспечить достижение намечаемого соответствия товарного предложения предприятия меняющейся  в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.

    Итак, суть проблемы  формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

    Система формирования  ассортимента включает следующие основные моменты:

    • определение текущих и перспективных потребностей  покупателей,  анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского  поведения на соответствующих рынках.
    • оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
    • решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений  в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
    • рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
    • разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
    • изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
    • проведение испытаний (тестирование) продуктов с  учетом  потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
    • разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.
    • оценка и пересмотр всего ассортимента.

    Планирование  и управление ассортиментом —  неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы  сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

    Управление ассортиментом  предполагает координацию взаимосвязанных  видов деятельности — научно-технической  и проектной, комплексного исследования  рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может  получиться, что в ассортимент начнут включаться  изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1 Совреенное состояние потребительского рынка пива

    На российском  рынке в настоящее время широко  представлена продукция многочисленных  компаний и фирм – производителей  пива. Имеются определенные трудности  при проведении идентификации, экспертизы, выявлении признаков фальсификации импортного пива.

    Наиболее часто  на нашем рынке встречаются  марки и сорта пива следующих  фирм: Бавария, Карлсберг, Хайнекен, Кайзер, Хольстен, Левенбрау, Миллер, Туборг, и др.

    Как  правило, крупные  компании и фирмы выпускают пиво определенных марок, т. е. зарегистрированных товарных знаков, характеризующихся определенным набором отличительных признаков (состав, особенности технологии).

    В пределах  одной марки производится пиво  нескольких сортов, видов. Например, Хольстен светлое, Хольстен темное и др. Кстати, по этому пути идут и многие наши заводы, выпускающие пиво собственных марок.

    Большинство крупных  фирм имеют предприятия, расположенные  по всему миру, по этому пиво  одних марок может производится  в разных странах. Например, пиво голландской фирмы Хайнекен выпускают во Франции, Испании, Италии, Индонезии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация исследуемого  объекта

    В зарубежной  классификации пиво делят по  цвету на светлое и темное, по массовой доле сухих веществ сусла на слабое – 5 %, среднее – до 12 % и крепкое – более 14 %. В зависимости от способа брожения и используемых дрожжей различают пиво низового брожения и верхового брожения, кроме этого, производится пиво спонтанного (самопроизвольного)  брожения, называемое ламбик. К пиву верхового брожения, относя портер, пшеничное, фруктовое пиво.

    В настоящее  время не разработана единая  классификация пива. В разных  странах мира применяются различные  виды систематизации многочисленных  сортов напитка.

Классификация пива по способу брожения.

    Эта классификация  принята в США и в большинстве  стран Европы.

    Лагер – самый  распространенный тип пива в  мире. Для приготовления лагерного  пива используются дрожжи низового  брожения. Сбраживание происходит  при относительно низких температурах от 3 до 12 градусов.

    Эль – сбраживается  при относительно высокой температуре 10-25 градусов с использованием  дрожжей, поднимающихся наверх.

    Ламбик – бельгийское  пиво самопроизвольного брожения.

    Пшеничное пиво  – для его приготовления применяют метод дображивания в бутылке.

    Гибридные сорта  пива – характеризуются комбинированием  технологий брожения.

    Особые сорта  пива – родственные пиву напитки  на основе брожения.

    Классификация  пива по цветам.

    Классификация  пива в соответствии с цветом распространена в России и некоторых европейских странах, например, в Испании.

    • Темное пиво
    • Светлое пиво
    • Красное пиво
    • Белое пиво

Классификация пива по составу использованного сырья.

    Для приготовления  традиционного пива используется ячменный солод. Однако существуют сорта пива, в которых ячменный солод частично заменяется на другие виды зерновых. Производятся также экзотические для европейского восприятия виды пива, изготовленные без ячменя.

    • Ячменное пиво
    • Пшеничное пиво
    • Ржаное пиво
    • Рисовое пиво
    • Кукурузное пиво
    • Безалкогольное пиво

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экспериментальная часть

3.1 Анализ ассортимента  исследуемых товаров, реализуемых  в супермаркете «Пятерочка».

Для изучения качества пива был выбран супермаркет «Пятерочка», расположенный по адресу: Челябинская область, г. Аша, ул. Озимина 19, в котором был произведен штучный закуп исследуемого пива: «Челябинское» (темное), «Пит» крепкое, «Балтика» №3, «Велкопоповецкий Козел».

В данном супермаркете имеется большой ассортимент пива, как отечественного, так и импортного.

«Пятерочка» -- федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.

Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 8:00 и закрывается в 21:00, без перерыва на обед и выходных.

Согласно уставу магазин «Пятерочка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «Пятерочка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Пятерочка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «Пятерочка». Руководитель магазина «Пятерочка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть Пятерочка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «Пятерочка».

типизация магазина «Пятерочка» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь-300 кв.м;

-товарный ассортимент-9000 наименований;

-применение фирменных  буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего  персонала форменной одежды с  эмблемой «Пятерочка».

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

В складском помещении хранятся товары, которые поставляют поставщики, до того момента, как в торговом зале закончится определенный вид товара. После чего, работник торгового зала - продавец - консультант выставляет недостающий товар на витрину.

Пиво хранится в охлаждающих номерах на складе, а также на дебаркадере ( в холодное время года). В торговом зале пиво находится в холодильнике и на полках при комнатной t˚. Приемка производится в присутствии товароведа и приемщика, которые смотрят за тем, чтобы тара была не деформирована и пиво соответствовало своим срокам реализации. При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильности маркировки потребительской и транспортной тары на соответствие требованиям нормативно-технической документации.

Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность.

Качество - главный приоритет работы магазина «Пятерочка». Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей - вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты супермаркета.

Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемого пива в супермаркете, проводится по следующим стадиям:

- входной контроль качества  товаров;

- контроль наличия пива  достаточного ассортимента в супермаркете;

-контроль исполнения  каждым поставщиком договоров  поставки в ассортиментном разрезе;

- контроль снятия с  реализации пивной продукции, истекающей  срока годности;

- контроль состояния товарных  запасов.

Оценка качества пивной продукции, реализуемой в магазине «Пятерочка», проводится в соответствии с ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия» и по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Настоящий стандарт предназначен для розничной торговли, хранения и сертификации (идентификации) слабоалкогольных напитков.

При проведении контроля качества ведется статистический учет. Он включает в себя: регистрацию данных входного контроля продукции в магазин, регистрацию данных контроля пива в процессе реализации. За ней следует стадия статистического учета хранения: повседневная информация о применяемых температурных параметрах, регистрация данных контроля оборудования (холодильных камер), патенты; продажа продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции.

Входной контроль качества пивной продукции осуществляется с приемки товара от поставщиков, которая строго распределена по дням месяца. Товар принимается в соответствии с товарными накладными, также к товару прилагаются:

Информация о работе Ассортиментная характеристика пива