Ассортиментная характеристика пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время пиво является одним из самых популярных напитков, употребляемым человечеством.
История пивоварения уходит корнями в незапамятные времена, и только благодаря археологическим исследованиям и сохранившимся историческим свидетельствам можно смело утверждать, что уже много тысячелетий назад древние народы из злаков диких, либо специально выращенных растений получали напиток, по процессу приготовления напоминающий пиво. Так на территории Месопотамии, немецким археологом Е. Хубером, были найдены высеченные на камне рецепты шумерского пива, насчитывающие не менее 15 сортов этого чудесного напитка, отличающихся вкусом, цветом и другими свойствами.

Содержание

Введение 3
Литературный обзор
Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров. Классификация ассортимента товаров. 6
Свойства и показатели ассортимента 9
1.3. Факторы формирования торгового ассортимента 11

Практическая часть
Классификация исследуемого объекта 16
Современное состояние потребительского рынка исследуемого объекта 17
Экспериментальная часть
3.1. Анализ ассортимента исследуемых товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка» 19

Выводы 25
Список литературы 26
Приложения
Таблица 1 – «Содержание токсичных элементов в пиве» 27
Таблица 2 – «Органолептические показатели пива» 27
Таблица 3 – «Микробиологические показатели пива» 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фатеевой.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)

Факультет  __________________________________________

Кафедра  __________________________________________

 

 

 

 

 

(наименование темы курсовой  работы (проекта)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине «_______________________________________________________________________________________»

ЮУрГУ – 100800.6Х. 2014. . 11-426-2547 КР (КП)

(код направления/специальности, год, номер студенческого )

 

 

 

Нормоконтролер, должность      Руководитель, должность

/ И.О. Фамилия /        / И.О. Фамилия /

«_____» _______________20____ г.     «_____» _______________20____ г.

 

 

Автор

студент группы ТЭФ – 371

/ И.О. Фамилия /

«_____» _______________20____ г

 

 

Работа (проект) защищена

с оценкой (цифрой, прописью)

___________________________

«_____» _______________20____

 

 

Челябинск 2014

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                       3        

  1. Литературный обзор
    1. Характеристика общих понятий в области ассортимента товаров. Классификация ассортимента товаров.                                                                 6
    2. Свойства и показатели ассортимента                                                                    9

1.3. Факторы формирования торгового ассортимента                                                    11

 

  1. Практическая часть                                                                                      
    1. Классификация исследуемого объекта                                                                    16
    2. Современное состояние потребительского рынка исследуемого объекта      17 
  2. Экспериментальная часть

3.1. Анализ ассортимента  исследуемых товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка»                                                                                                                           19

 

Выводы                                                                                                                                     25

Список литературы                                                                                                              26

Приложения

Таблица 1 – «Содержание токсичных элементов в пиве»                                      27

Таблица 2 – «Органолептические показатели пива»                                              27

Таблица 3 – «Микробиологические показатели пива»                                            28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  В настоящее время  пиво является одним из самых  популярных напитков, употребляемым  человечеством.

          История пивоварения уходит корнями в незапамятные времена, и только благодаря археологическим исследованиям и сохранившимся историческим свидетельствам можно смело утверждать, что уже много тысячелетий назад древние народы из злаков диких,  либо специально выращенных растений получали напиток, по процессу приготовления напоминающий пиво. Так на территории Месопотамии, немецким археологом Е. Хубером,  были найдены высеченные на камне рецепты шумерского пива, насчитывающие не менее 15 сортов этого чудесного напитка, отличающихся вкусом, цветом и другими свойствами. Даже поговорка древних шумеров - «не знать пиво - не знать радости» - говорит о популярности и качестве приготовляемого пива уже в те времена.

Позаимствовав секреты пивоварения от шумеров, египтяне так же в совершенстве овладели искусством приготовления пива. Свидетельством этому является подробное описание процесса пивоварения, изображенное на рельефе в гробнице Тии.. Археологические раскопки, проводимые в Египте, указывают на то, что секреты приготовления пива были известны египтянам уже в 2800 г. до н.э.  Судя по рисункам, приготовление пива было тесно связано с хлебопечением: пивовар использовал аналогичные формы для выпечки хлебов, только немного шире, чем в хлебопекарне. Они расставлялись вокруг очага для прогревания, а в это время готовилось тесто в квашне из ячменя или пшеницы по особому рецепту. Оно помещалось в уже нагретые глиняные формы, и процесс выпечки контролировался до тех пор, пока хлебы не покрывались золотистой корочкой, но при условии, чтобы внутри они оставались немного не пропеченные. После приготовления хлебы смешивали с различного рода пряностями и заливали выжатым соком фиников. Эту массу процеживали, и полученная таким образом жидкость начинала бродить. Далее ее разливали по кувшинам и запечатывали для хранения или перевозки.

Пиво являлось излюбленным напитком, как крестьян, так и господ, благодаря своим вкусовым качествам, тонизирующему свойству и способности быстро утолять жажду. В начале XX века французскими археологами в Сузах был найден один из удивительных памятников Древнего Востока - подробный сборник законов древневавилонского рабовладельческого общества, высеченный на поверхности двухметрового каменного столба из черного базальта. Эта знаменитая колонна с кодексом Хаммурапи (1792-1750 г.г. до н.э.), которая и по сей день хранится в Лувре, содержит два параграфа, касающихся непосредственно изготовления и продажи пива. Так одним из отраженных моментов было ограничение стоимости пива в переводе на стоимость зерна, а так же наказание пивоваров, изготовляющих некачественное пиво, или продавцов, разбавляющих его водой. Кара за нарушение правил отличалась суровостью и крайностью. За спекуляцию продавца кидали в реку, а за фальсификацию напитка пивовара либо топили в собственном пиве, либо заставляли упиваться своим же варевом до наступления летального исхода. Исходя из этого, можно однозначно судить о высоком качестве вавилонского пива. Из Египта секреты пивоварения перекочевали в Эфиопию, затем в Персию и на Кавказ.

Европейской родиной пива принято считать Германию. Собственно от старогерманского названия этого напитка, а именно Реог или Вгог (есть мнение, что это слово образовалось от латинского birer, что означает «напиток»), происходит современное немецкое Bier и английское - Beer. Из того же языка еще одно старогерманское название пива Alu или Alo удержалось в знаменитом английском названии Ale (эль).   

В средних веках производство пива в Европе располагалось в монастырях. Кстати, именно европейские монахи усовершенствовали технологию пивоварения, начав использовать в качестве консерванта хмель. Первое упоминание об использовании хмеля относится к монастырским хроникам VIII в. В Германии его стали добавлять примерно в XII веке, в Нидерландах — в начале XIV, а в Англию хмель пришёл в начале XV века.

А на Руси уже в IX веке пивоварение имело широкое распространение, и согласно археологическим раскопкам в Новгороде, ячменный напиток был очень популярным и изготавливался почти в каждой семье.

Петр I кроме развития страны в целом развивал еще и пивоварение в частности. Именно его стараниями в Россию были выписаны настоящие мастера. В России в 1765 году было золотое время для пивоварения. Если в уезде пиво варилось для удовлетворения собственных нужд, на него не нужно было платить пошлину, а с 1805 года пиво начали подавать в общественных заведениях.

Пиво относится к слабоалкогольным напиткам. Слабоалкогольными называют напитки, содержащие не более 7% этилового спирта.

    Благодаря приятному  вкусу, тонизирующему жаждоутоляющему  действию, пиво пользуется большим  спросом у населения. Являясь  слабоалкогольным напитком, пиво во многих странах выступает соперником крепких алкогольных напитков.

    Существует бесчисленное  множество сортов и видов пива. Каждый регион упорно настаивает  на том, что именно его пиво  самое лучшее.

    Пиво пьют все  слои общества. Пьют его из самых разных емкостей, будь то литровая кружка, стакан, бокал, бутылка или банка.

    Обладая определенной  питательной ценностью и приятным  характерным вкусом, пиво как  напиток имеет весьма большое  распространение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Литературный обзор.

1.1 Характеристика общих  понятий в области ассортимента товаров. Классификация ассортимента товаров.

 

 Набор товаров, предлагаемых  предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

    Номенклатура, или  товарный ассортимент, - это вся  совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

    Широкий ассортимент  позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные  требования потребителей и стимулировать  совершение покупок в одном  месте. Одновременно он требует  вложения ресурсов и знаний  в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

    Ассортимент продукции  буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (что производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям, данным продавцом).

    Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

   Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

    Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, деления вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.

    В отношении  промышленных предприятий устанавливается  производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первый из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения.

Различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

    Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров.

    Вид товара  делится на ассортиментные группы  в соответствии с функциональными  особенностями, качеством и ценой. Например, книжные издания могут  быть разделены на следующие  ассортиментные группы: научная литература, научно-популярная, производственная и инструктивная, учебная, программная и методическая, художественная, детская, официально-документальная, справочная, общественно-политическая литература.

Информация о работе Ассортиментная характеристика пива