Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_valeria.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

  Одним из перспективных направлений развития отечественной полиграфической отрасли является разработка брендов для выпускаемой предприятиями продукции. Неплохих успехов добилась на этом поприще компания "Полиграфика", предлагающая на рынке тетради с цветной обложкой под одноименной торговой маркой. За три года компания смогла добиться очень высокой узнаваемости марки. Эксперты считают, что канцелярский рынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, в том числе корпоративный, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины. При этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка. Сейчас среднегодовой рост в отрасли составляет, по мнению экспертов, от 20 до 40 %.

В приведенных мною объектах исследования магазинах «Полиграфист», который является универсальным  так как кроме бумажно-беловых  товаров там преобладают и  другие виды продукции и фирменном  магазине «Карандаш» преобладает высокая  цена, но в тоже время качество продукции  находится на высшем уровне. В магазине «Карандаш» на продаже только канцтоваров  и бумажно-беловой продукции. В  магазине «Полиграфист» значительно  меньше. Преобладает продукции изготовленная  на современном оборудование соответственно и цена ниже на товар.

При исследовании оптово-розничного рынка на примере «Саратовский полиграфический комбинат» и торговая палатка хочется отметить, что «Саратовский полиграфкомбинат» имеет более высокий ассортимент товаров и низкий уровень цен на товары и услуги, возможность срочной доставки товара по специальному заказу, использования высокоэффективной службы сервиса, наличие хорошей складской сети, гибкий уровень оплаты.

При исследование торговой палатки  выявлены следующие недостатки узкий  ассортимент продукции, высокая  цена, сезонность продукции. Достоинства  – мобильность передвижения, отсутствие арендных площадей, расположенность вблизи жилых домов и рынков, что способствует хорошему спросу на товар. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Выводы и предложения 

 

Бумажно беловые товары являются неотъемлемой частью любой сферы  деятельности. По моему мнению самый наиболее потребляемый товар из ассортимента бумажно беловых товаров это школьно-письменные принадлежности, такие как тетради школьные, тетради общие, альбомы для рисования, папки для черчения, блокноты для записей, дневники.    Полный комплект изделий на весь учебный год приобретается в достаточно редких случаях, в большей степени характерна закупка самых необходимых, основных товаров. Наиболее часто закупка товаров для школы осуществляется в магазинах, расположенных рядом с домом, в которых представлен широкий ассортимент школьных товаров.

Однако также часто  можно заметить, что многие потребители  закупают беловые товары на оптовых  рынках, например «Интек», несмотря на его удаленность для многих потребителей (основные преимущества этого рынка  – очень большой ассортимент, низкие цены, наличие книг, канцелярских и других сопутствующих товаров).

 

Наиболее важным из всех факторов при выборе тетради представляется изображение на обложке. Оно бесспорно принадлежит тем немногим элементам тетради, которые способны отражать, подчеркивать имидж.  
Школьники младших классов выбирают тетради только лишь по рисунку на обложке, и практически не обращают внимание на другие параметры.  
Для школьников средних и старших классов, особенно для девочек, изображение на обложке является средством самоидентификации, отражает принадлежность школьника к определенной субкультуре

Выбор изображения зависит  от индивидуальных предпочтений каждого  школьника. Тем не менее, потребители  достаточно четко разделят изображения: для мальчиков (например, автомобили, геометрические фигуры) и для девочек (цветы, куклы Барби, домашние животные), универсальные (пейзажи, природа); а также детские (мульт герои) и для учеников старших классов (романтика, любовь).

 

Также без беловых товаров  не может обойтись и любое предприятие, компания, учреждение. Так как процесс  их деятельности записывается в книги  учета, различные бланки и.т.п. Такие  товары как бизнес органайзеры, блокноты, ежедневники, еженедельники, записные книжки, телефонные книги помогают деловому человеку эффективно управлять  своими делами, проектами, сотрудниками.

С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.

Главная цель формирования ассортимента беловых товаров – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Необходимо вести постоянную работу по обеспечению устойчивости обязательного ассортимента, так как отсутствие в продаже в данное время конкретного товара, по существу, означает отказ покупателям в удовлетворении их спроса.

Различают общие и специфические  факторы, влияющие на формирование ассортимента бумажно-беловых товаров. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и предложение. Специфичными факторами являются сырьевая и материально-техническая база производства.

Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все больше воздействия  на формирование торгового ассортимента беловых товаров. Каналы распределения также имеют значение при формировании торгового ассортимента.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств  ассортимента, при этом измерению  подлежит количество видов и наименований товаров. Существуют показатели (широта, полнота, устойчивость, новизна, обновление, структура, рациональность, гармоничность) при регулировании которых, торговое предприятие может формировать оптимальный ассортимент бумажно-беловых товаров.

Универсальный магазин –  это крупное розничное предприятие  с широчайшим ассортиментом (имеющим  большую широту и глубину) товаров. В универсальных магазинах большой выбор бумажно-беловых товаров. Качество товара в таком магазине меняется в диапазоне от среднего до достаточно хорошего, а диапазон цен – от средних и до выше средних.

Оптовое предприятие –  это торговый посредник, приобретающий  право собственности на большие  партии товаров для оптовой торговли.

Торговое розничное предприятие  обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и  времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента бумажно-беловых товаров, в удобном количестве, не далеко от места работы или жилья.

          Сейчас более 60% покупок совершается на специализированных рынках, и только 30% в магазинах. Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены в магазинах. Таким образом, необходимо создание новых магазинов, для потребителя со средним достатком, т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления таких магазинов, вполне благоприятно, так как рынок беловых товаров еще находиться на стадии формирования.

    Одной из проблем развития рынка бумажно-беловых товаров является попадание на рынок некачественной продукции произведенной на теневых предприятиях. Эта продукция не соответствует всем требованиям нормативных документов и может представлять некую угрозу для здоровья потребителя

Следующий проблемой является высокая цена на более качественную продукцию, так как себестоимость материалов слишком высока, что влечет за собой рост стоимости конечного продукта, решить проблему соотношения качества и цены на данный момент не представляется, так как продавать продукцию по низкой цене не рентабельно.

          В заключении можно сказать одно так как рынок бумажно-беловой продукции имея свои недостатки рынок продолжает развиваться быстрыми темпами россширяя ассортимент и повышая качество продукции. Остается решить проблему ценовой политики.

 

Список используемой литературы

    

 

1. ГОСТ 2850-95 Картон асбестовый. Технические условия Постановление Госстандарта России от 20.07.1995 N 398 ГОСТ от 20.07.1995 N 2850-95 Изменение N 1

2. ГОСТ 6749-86 Бумага для обоев. Технические условия (с Изменением N 1) Постановление Госстандарта СССР от 18.12.1986 N 3992 ГОСТ от 18.12.1986 N 6749-86

3. ГОСТ 8740-85 Картон облицовочный. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) Постановление Госстандарта СССР от 02.10.1985 N 3254 ГОСТ от 02.10.1985 N 8740-85

4. ГОСТ 25166-82 (СТ СЭВ 1854-79) Машины для целлюлозно-бумажной промышленности. Требования безопасности (с Изменением N 1) Постановление Госстандарта СССР от 12.03.1982 N 1002 ГОСТ от 12.03.1982 N 25166-82

5 ГОСТ 7691-81 Картон. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 24.06.1981 N 3113 ГОСТ от 24.06.1981 N 7691-81

6. ГОСТ 1641-75 Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 30.12.1975 N 4097 ГОСТ от 30.12.1975 N 1641-75

7. ГОСТ 6658-75 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение Постановление Госстандарта СССР от 25.11.1975 N 3593 ГОСТ от 25.11.1975 N 6658-75

8. ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы Постановление Госстандарта СССР от 14.01.1960 N б/н ГОСТ от 14.01.1960 N 9327-60

9. Печенежская  И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А.  Товароведение и экспертиза культурно-бытовых  товаров: Практикум. –М.: Мини  Тайп. 2005. 
10. Федорцова Р.П. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Феникс, 2003. 
11.  Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 
12. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 
13. Чогвадзе Н.Г., Голь В.Н. Справочник товароведа непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2005. 
14.  www.mirknig.com 
15.  www.studyspace.ru

16.  www.znaytovar.ru

17. WWW.webstarstudio.com. Ю.Ф. Попова, О.Ю. Соренсен. «Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие». Электронная версия.

18. http://www.verstka.otrok.ru/terms/t8.html

19. http://www.1012284.ru/production/bumaga/bumaga.htm

20. http://www.roll.cf1.ru/publication/useful.html?item=23




Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров