Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_valeria.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

Судьба тетрадей PIGNA в России омрачается еще и  тем, что на российском рынке появились  серьезные конкуренты, работающие в  том же сегменте. Еще в прошлом  году на российском рынке появились  тетради производства Польши и стран  Азии и Океании (Малайзия, Индонезия, Полинезия и др.), которые по качеству бумаги, обложки и дизайна мало уступают тетрадям PIGNA, а оптовая  цена их ниже. Даже диснеевский дизайн доступен в польском варианте. Однако у польских и азиатско-тихоокеанских  тетрадей есть один общий недостаток - опять-таки злополучное несоответствие стандартам. И прежде всего в размере. Как правило, эти тетради имеют  европейский стандарт А5, что делает их неприемлемыми для российской школы. Кроме того, у многих из этих тетрадей "хромает" и бумага. Стремясь снизить стоимость тетрадок, производители  используют очень белую, но тонкую бумагу, всего 45-50 грамм на квадратный метр, а по стандартам она должна быть 60-65 г/кв. м. Нет на этих тетрадях и  линеечек для записи данных учащихся, не говоря уже о таблице умножения  и алфавите. [15]

Около пяти лет  назад на рынке появилось и  отечественное предложение экстра класса. Дочерняя компания фирмы "Офис-Премьер", ООО "Полиграфика", начинает выпуск тетрадей этого класса в Москве на закупленном ею импортном оборудовании. Примерно половину ассортимента составляют высококачественные тетради с плотными обложками из мелованного картона, напечатанные, видимо, судя по высочайшему качеству полиграфического исполнения, где-то в Европе, а дизайн, не смотря на отсутствие уже начинающего приедаться "Диснея", привлекателен и качественный. Виден и хороший уровень допечатной подготовки, чего нельзя сказать об их отечественных конкурентах. Обложки защищены глянцевым офсетным лаком, но при этом на передней странице обложки имеется место для записи данных учащихся, причем лак на этом месте отсутствует, так что чернила не растекаются. По размеру, наличию таблицы умножения, метрической системы мер и алфавитам тетради полностью соответствуют российским государственным стандартам. Углы тетради закруглены, что делает тетрадь еще более привлекательной. В целом, это предложение остается уникальным на российском рынке: впервые тетради экстра класса полностью соответствуют государственным стандартам, да и вообще произведены в России. Покупая эти тетради, и оптовик и магазин могут быть спокойны.

Следующая подгруппа  представлена средним классом тетрадей, промежуточным между высококлассными  и дешевыми. Для него характерна хорошая белая бумага внутреннего  блика, мелованная обложка (как правило, не слишком плотная) с полно красочной  печатью. Закругление краев крайне редко. Здесь основную роль играют новые  и старые российские производители, а разброс цен чрезвычайно  высок. На рынке представлены тетради  производства 000 "Околица", фирмы "Дрофа", "Эгмонт Россия" (кстати, обладающего лицензией Диснея), АО "Бумизделия", некоторых других фирм. Как и всегда, стоимость  бумаги, в том числе и обложечной, играет главную роль. Оптовая цена некоторых из этих тетрадей "зашкаливает" за польско-итальянскую. Кстати, в прошлом  осенне-зимнем сезоне "Офис Премьер" произвел и продал небольшую партию тетрадей этого класса, но в этом году от этих тетрадей отказался.  С  моей точки зрения, средний класс  тетрадей является промежуточным не только по критерию цена-качество, но и  по всем остальным, что делает его  соответствующим известной поговорке "ни два, ни полтора".

Как следует  из приведенного выше описания, основным отличительным параметром этого  класса является обложка. Тетради среднего класса обладают обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в России. Печатать на мелованной бумаге - задача крайне сложная, зачастую российским печатникам недоступная, все дефекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность.  А в тех немногих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить, да и получить хорошую цену за печать - тоже задача сложная. Ультрафиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсетный тоже - вещь крайне дорогостоящая и в России не освоенная. Без такой защиты с мелованной бумаги краска может легко сойти под потными пальцами, при попадании воды на обложку и т.п., а стоимость мелованной бумаги и печати на ней в России - немалая, вот и получается, что тетради с мелованной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра-тетрадям, а по качеству серьезно уступают последним.

Если касаться вопроса о общих тетрадях, стоит обратить внимание что спиральные тетради есть в ассортименте таких производителей как "Бумизделия", "Кондровобум-пром" и "Полиграфика" и, конечно же присутствуют тетради импортные. Из отечественных на международном уровне качества исполнения тетради от "Бумизделий" и "Полиграфики", но последние значительно дешевле при более стильном дизайне. А тетради от "Кондровобумпром", хотя и обладают весьма приемлемой ценой, сделаны на устаревшей ординарной спирали, которая быстро портится со временем. Из импортных стоит выделить в первую очередь тетради от PIGNA и тетради турецких производителей. Первые, как и следовало ожидать, слишком дороги, а вторые страдают тем же недостатком, что и тетради из Кондрово. Широк выбор и различных блокнотов и книг на спиралях. Можно лишь сделать осторожный совет приобретать тетради на двойной псевдоспирали, которая со временем не портится, не распускается и не выскальзывает из листов.

Так же я хотела бы коснуться о столь незначительном, но необходимом предмете для офиса, как бумага для заметок.

Сейчас она  представлена в ассортименте практически  каждой канцелярской фирмы или розничного магазина. Но, несмотря на это, спрос  на нее находится на среднем уровне, как правило, она приобретается "в  довесок" и не считается основной массой потребителей действительно  жизненно необходимым в офисе  продуктом, таким как ручки или  скрепки. А в некоторых организациях, даже коммерческих, до сих пор не слышали о ее существовании.

Конечно, русскому менталитету свойственна некоторая  несобранность в организации  труда. Но сейчас, когда практически  каждый из нас так или иначе  работает ради повышения своего благосостояния, очень многие, кажущиеся незначительными, вещи могут стать решающими в  достижении поставленных целей. Например, стиль работы и использование  тех или иных канцелярских мелочей.

В странах  Европы самоклеющаяся бумага для  записей является неотъемлемой частью, к примеру: одна из крупнейших инвестиционных компаний в Великобритании ежегодно тратит на самоклеящиеся заметки около 15 тысяч долларов, то есть более тысячи ежемесячно. Вот где пример для подражания для наших банков и крупных коммерческих фирм, ведь экономные англичане не будут пускать такие деньги на ветер, наверняка они просчитали, что экономический эффект от использования этой канцелярской принадлежности гораздо выше.

Компания "ЗМ" стала первооткрывателем бумаги для заметок с клеящим слоем, дав ей название Post It и зарегистрировав  его как торговую марку. И, как  это произошло, например, с компанией Xerox, эти два слова стали нарицательными для обозначения самоклеящихся  заметок, и уже давно очень  много фирм-производителей предлагают свои варианты этой продукции.[17]

Для того, чтобы  бросаться в глаза в любой  ситуации, самоклеящиеся заметки  окрашиваются в яркие, приятные глазу  цвета. Классическим считается желтый, также предлагаются розовый, зеленый  и голубой, как средней насыщенности, так и пастельных и неоновых тонов. Реже используется белый. Помимо такой разнообразной цветовой гаммы, выпускаются также Post It в клетку и в линейку.

Теперь о  размерах. Классическим, опять-таки, считается 3 на 3 дюйма или 76 на 76 миллиметров. Кроме  этого, выпускаются следующие форматы: 1,5х2дюйма(38х51 мм),2х3дюйма(51х76мм), 3х4 дюйма (76х102 мм) и 3х5 дюйма (76х127 мм). Линованные и клетчатые заметки имеют  обычно формат 4х6 дюймов, или 102х152 мм. Здесь  надо отметить, что европейские производители  обычно подгоняют эти форматы  под метрическую систему мер - 75х75 мм, 40х75 мм, 75х100 мм и т.д.

Анализируя  приведенные данные хочется коснуться  будущего рынка бумажно беловых  товаров в России. Видимо, спрос  все-таки будет сдвигаться в сторону  качественных, стильно оформленных  товаров, относящихся к продукции  экстра класса. Товары среднего класса "отомрут", а экономичные модели будут существовать до тех пор, пока для них есть рынок - люди с меньшим  достатком, который уже тоже не хотят  иметь скучную зеленую тетрадь. Кроме того, экономичные модели, проданные в регионах в этом году, подготовят там почву для появления  продукции экстра класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности формирования  ассортимента беловых товаров  в России

 

«Бумизделия» - ведущее предприятие  по производству бумажно-беловой продукции  в России и СНГ. Это, прежде всего, хорошо известная торговая марка  «Восход».

В последнее время производство предприятия было значительно модернизировано. Закуплено новое оборудование Smyth для изготовления твердых переплетов к тетрадям и машина для перфорации на уголках ежедневников. Также обновляется  печатный парк. Осуществляется постепенный  переход от пленочных материалов (ПВХ) на обложках к современным переплетным  материалам из искусственной и натуральной  кожи. Новые изделия появятся уже  в июле.

Уже сейчас потребителям предлагается широкий ассортимент изделий  с торговой маркой ВОСХОД, который  пополнился за счет новых позиций  тетрадей разных форматов и назначений, записных книжек и других наименований изделий с современным и ярким  дизайном. Выходит серия офисных  изделий с привязкой к году (ежедневники, еженедельники, планинги), выполненных в едином стиле. Планируется  выпуск вышеуказанных изделий в  недатированном варианте.[18]

Интересны школьные тетради  серий «Дети-волшебники», «Бабочки», «Веселые спортсмены», серия с современными и ретро автомобилями. Был обновлен и получил дополнение комплект тематических тетрадей. Среди общих тетрадей эксклюзивными  являются: тетрадь формата А5 на спирали  с микроперфорацией и двухсторонняя  тетрадь-конспектор серии «Окна  мира». Получили новый, очень актуальный дизайн тетради для рисования.[16]

В настоящее время ОАО «Тулабумпром» - одно из крупнейших предприятий СНГ по производству обоев и выпуску картонно-навивной тары круглого сечения. На предприятии производится широкий ассортимент общих и школьных тетрадей, флексографических резиновых валов лазерного гравирования, бумажных мешков, картонно-навивных барабанов, шпулей, бумажно-беловых изделий.

«Полотняно-заводская бумажная фабрика» в настоящее время производит широкий ассортимент бумажно-беловых  товаров: школьные тетради, общие, для  конспектов, дневники, блокноты, альбомы  для рисования, папки для рисования  и черчения, книги учета и многое другое, а также тестлайнер и флютинг, гофрокартон и гофрокороб.

Ассортимент выпускаемой  продукции постоянно растет. На сегодняшний  день - это более 150 наименований бумажно-беловых  товаров, более 300 млн. тетрадей в год.

Школьные тетради –  тетради толщиной 12, 16 и 18 листов.

Основные производители  школьных тетрадей в РФ представлены в таблице 2.

Таблица 2.  Основные производители школьных тетрадей в РФ

Название предприятия

Регион

%

1

2

3

"ТУЛЬСКИЕ БУМАЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ" (ОАО "ТУЛАБУМПРОМ"), ОАО

Тульская область

21,75

"АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ  КОМБИНАТ", ОАО

Архангельская область

20,35

"БУМИЗДЕЛИЯ", ЗАО

Москва

15,63

"ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА", ОАО

Калужская область

10,62

"КАЗАНСКАЯ ФАБРИКА КАРТОНАЖНО" - ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТАТАРСКОГО  РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА  ИНВАЛИДОВ

Татарстан (республика)

4,03

"ДОНПЕЧАТЬ", ОАО

Ростовская область

3,88

"КАМЕНСКАЯ БУМАЖНО-КАРТОННАЯ ФАБРИКА", ОАО

Тверская область

3,30


 

Продолжение табл. 2

1

2

3

"КРАСНОЯРСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ  КОМБИНАТ", ОАО

Красноярский край

2,88

"СВЕТОЧ", ОАО

Санкт-Петербург

2,68

"МАЯК", ОАО

Пензенская область

2,61


 

Самыми крупными производителями являются ОАО "Тулабумпром" и «Архангельский Целлюлозно-Бумажный комбинат». Оба предприятия выпускают около 20% школьных тетрадей по России.

ОАО "Тулабумпром" выпускает  широкий ассортимент школьных и  общих тетрадей на Германском оборудовании фирм "Вила" и "Биеломатик".

Архангельский ЦБК является вторым крупнейшим в России производителем школьных тетрадей. Его доля в общероссийском производстве в 2002 году составила 21%. В  первом полугодии 2003 года производство ученических тетрадей (в 12-листном  исчислении) увеличилось на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 164 млн. 12 тыс. штук. АЦБК основан в 1940 году. Сегодня комбинат оснащен современным оборудованием и выпускает целлюлозу, бумагу, картон и гофракартон, ДВП. Доля АЦБК в общем объеме производства тарного картона России составляет более 36%. Комбинат выпускает 12% всей отечественной товарной целлюлозы.[10]

Тетрадный цех АЦБК был  пущен в эксплуатацию в 1963 году. Сегодня  цех оснащен девятью линовально-тетрадными агрегатами, проектная производительность каждого из которых превышает 80 тыс. тетрадей в смену. Тетради – перспективная  и конкурентоспособная продукция, и сейчас объемы ее выпуска превышают 300 млн. штук в год.

Тетради выпускаются объемом 12, 18, 48 листов. Размер тетрадей 170х205 мм. Школьные тетради вырабатываются со следующими видами линовок: в одну горизонтальную линию, в две горизонтальные линии различной интенсивности с редкими наклонными линиями, в клетку размером 5х5, 7х7 мм. Цвет основных линий может быть фиолетовый, зеленный, голубой.

Для изготовления тетрадей применятся писчая бумага ГОСТ 18510 плотностью 65 г/м2. Тетради объемом 12, 18 листов выпускают  с однотонной или многокрасочной обложкой из обложечной, офсетной и  мелованной бумаги плотностью 80 г/м2, общие  тетради объемом 48 листов – выпускаются  с оригинальной многокрасочной обложкой. Тетради 12 и 18 листов производятся с  полями.

ЗАО "Северо-западная лесопромышленная компания" (СЗЛК) в июле 2002г. запустила  на Каменногорской фабрике офсетных бумаг новую линию по производству тетрадей на двойной евроспирали. Мощность новой линии составляет 14,2 тыс. тетрадей в сутки. На Каменногорской фабрике  офсетных бумаг работают также две  линии по производству тетрадей. Одна из них - немецкой фирмы Will - производит тетради на скрепке в объеме 369,6 тыс. тетрадей в сутки. Вторая линия - немецкой фирмы Kubler - производит тетради  на спирали и альбомы для рисования  в объеме 47,52 тыс. изделий в сутки. В ассортименте изделий, производимых СЗЛК - тетради на скрепке, тетради  и блокноты на спирали, альбомы для  рисования, папки для акварели и  черчения а также ватман. СЗЛК возглавляет  вертикально-интегрированную группу промышленных компаний, три из которых  расположены на Северо-Западе России. Это Неманский ЦБК (Калининградская  область), Каменногорская фабрика офсетных бумаг (Ленобласть) и Няндомская лесопромышленная компания (Архангельская область).

Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров