Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_valeria.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

Государственное общеобразовательное учреждение высшего  и профессионального образования

Российский Государственный Торгово–Экономический  Университет

Саратовский институт (филиал)

Торгово-экономический факультет

Кафедра товароведения и коммерции

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Товароведение культурно бытовых товаров

 

 

на тему: Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

 

Выполнена: студенткой III курса

очной формы обучения (СОП)

Специальности: 080401 Товароведение 
            и экспертиза товаров

Жук Валерия  Станиславовна

 

 

Научный руководитель: Носова Т. С.

Отметка о допуске (недопуске) к  защите __________

«___»_____________ 20__ г. ____________________

Защита с оценкой __________

«___»_____________ 20__ г.  

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012

Содержание

                                                                                                                     стр

Введение………………………………………………………………………. 3

1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5

1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6

1.3. Особенности формирования ассортимента беловых

товаров в России…………………………………………………………….. 8

1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента

беловых товаров……………………………………………………………… 16

2. Анализ ассортимента  рынка беловых товаров…………………………. 27

2.1. Торговая  классификация ассортимента беловых  товаров…………… 27

2.2. Характеристика  ассортимента беловых товаров, 

предложенных  в фирменных и универсальных магазинах………………. 29

2.3. Характеристика  ассортимента беловых товаров,

предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36

2.4. Критический  анализ состояния ассортимента  беловых 

товаров в  торговле…………………………………………………………… 40

Выводы и  предложения……………………………………………………… 43

Список  литературы ………………………………………………………….. 46

 

Введение

 

Беловые товары — это изделия  из бумаги и картона, предназначенные  для письма, черчения, рисования и хранения фотографий, марок и т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме того, в количественном отношении она довольно значительна.

В мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50 кг на каждого жителя Земли. Наиболее общее деление бумаги по назначению выглядит так: для письма и печати (графические виды); газетная (традиционно выделяется в отдельный сектор из-за существенного объема производства и значения для общества); бумага и картон для упаковки; санитарно-гигиеническая; техническая.

Самый крупный потребитель  бумаги - полиграфия. Из всего производимого  в мире объема бумаги и картона  около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для  печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.

Особняком стоит и бумага для широкой гаммы изделий, в  производстве которых задействован полиграфический процесс. К ним  относятся стеновые материалы - обои, различные плиты на основе слоистых пластиков. Их печатные свойства должны сочетаться со способностью поглощать  составы, применяемые при их переработке  и приклеивании, износоустойчивостью, долговечностью, способностью скрывать стеновые неровности. И хотя многоотраслевая  полиграфия знает много различных  материалов для печати (полимерных пленок, металлизированных и других композиционных материалов), основным материалом остается бумага.

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.

В работе поставлены следующие  задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современного рынка бумажно- беловых товаров. Российский рынок бумажно-беловых товаров отстает в развитии в сравнении с другими странами, так как объемы производства продукции гораздо меньше, чем, например, объемы производства Китая. Стоит отметить, что стоимость продукции Китая и Южной Кореи, гораздо дешевле, нежели стоимость отечественного товара. Также ассортимент зарубежной продукции очень невелик по сравнению с российской полиграфией. Но несмотря на это российский рынок бумажно-беловых товаров продолжает развиваться, если в процессе его развития будут учтены все факторы формирование рынка то он сможет занять лидирующую позицию среди мировых производителей.

 

1. Состояние рынка торговли беловыми товарами

 

В нашей стране производство многих беловых товаров или сокращается или совсем отсутствует. Большая часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами.

Значительно лучше обстоит  дело с производством всех видов  тетрадей и блокнотов, а в последнее  время и с производством офисных  бумажных изделий. В продаже появились качественные ежедневники, бизнес-блокноты, календари, записные книжки.

Так компания ХАТБЕР выпустила  в продажу десять новых дизайнов бизнес-блокнотов улучшенного качества. Формат А5, твёрдый переплёт, целлофанированная  обложка, пятицветный текстовый  блок-офсет №1, 60 г/кв.м, 96% белизны. Качественный внутренний блок, яркая стильная обложка  на любой вкус. [9]

Компания "АЛЬТ" подготовила  к продаже новую коллекцию  элитных телефонных книжек на гребне формата А5 с вырубным алфавитом. Обложки изделий изготовлены  из первоклассных переплетных материалов ведущих итальянских фабрик. Блок выполнены на высококачественной офсетной бумаге, имеет 128 стр. и содержит обширный справочный материал.

Суммарный объем производства тетрадей за 2010 год снизился на 8% , чем в 2011 году. В 2011 году производство тетрадей всех видов возросло на 4.6 % и составило около 1750млн.шт. В том же 2011 году объем импорта тетрадей составил около 28 млн. шт. на сумму $ 2 500 тыс. и экспорт – 115 млн.шт. на сумму $ 7 950 (риснок 1).[10]

Рисунок 1 - Объем производства тетрадей в РФ

 

 

Рисунок 2 - Структура рынка тетрадей

 

 

 

К общим тетрадям относятся  все тетради, в которых больше 18 листов. В основном это тетради  толщиной 48 и 96 листов.

В таблице 1 представлены основные производители бумажных изделий.

 

Таблица 1. Основные производители бумажных изделий в РФ

Название предприятия

Регион

%

1

2

3

"БУМИЗДЕЛИЯ", ЗАО

Москва

16,31

"ТУЛЬСКИЕ БУМАЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ" (ОАО "ТУЛАБУМПРОМ"), ОАО

Тульская область

15,23

"ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ ФАБРИКА", ОАО

Калужская область

12,71

"ЧЕХОВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ГУП ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО  ЗНАМЕНИ

Московская область

9,23

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПАРУС", ЗАО

Санкт-Петербург

7,12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ "КОСТРОМА"

Костромская область

5,94

"СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГУП

Смоленская область

3,32

"СВЕТОЧ", ОАО

Санкт-Петербург

3,20

"КАМЕНОГОРСКАЯ ФАБРИКА ОФСЕТНЫХ  БУМАГ", ЗАО

Ленинградская область

3,20

"МАЯК", ОАО

Пензенская область

3,16


 

Около 50 % рынка занимают три  предприятия: «Бумизделия» в Москве, «Тулабумпром» в Туле и «Полотняно-заводская  бумажная фабрика» в Калуге.

 

 

 

 

 

 

1.2. Тенденции развития  ассортимента беловых товаров

 

С тех пор, как советские времена канули в лету, существенным и не представимым ранее переменам подверглись  многие секторы рынка. Не исключением  является и рынок бумажно-беловых  товаров, в особенности тех, что  ориентированы на школьников и студентов.

Если ранее  школьники и их родители имели  выбор лишь между тетрадкой с "макулатурной" зеленой обложкой и обложкой глянцевой, "лощеной" (в обоих случаях единственным изображением на обложке был штамп "Тетрадь для работ по..."), то в последнее время выбор  настолько широк, что не только школьнику, но и продавцу разобраться в нем  зачастую сложно. Импортные и отечественные, дешевые и дорогие, примитивные  и высококлассные, школьные тетрадки из самых разных источников начинают заполнять оптовый рынок, чтобы  через пару недель наводнить рынок  розничный и дойти до конечного  потребителя. Цель этого исследования попытаться дать видение ситуации на рынке, описать структуру предложения  на оптовом рынке и, в определенной степени, структуру спроса среди  конечных потребителей.

Тут в первую очередь необходима классификация  тетрадей с точки зрения производителя  и качества продукта. Начнем, пожалуй, с наиболее привычной (с советских  времен) тетрадки, "зеленой" и дешевой. Для этой группы тетрадок основным критерием является цена, так как понятие качества в последнее время все более определяется в связи с тетрадями высокого класса, а в плане цены безусловным лидером является кувшиновская тетрадка, которую фабрика производит из собственной макулатурной бумаги. Надо отдать должное руководству фабрики, сумевшему построить прибыльное тетрадное производство на базе начинавшего умирать "вюричной" бумаги. Да и в целом для этой группы производителей можно отметить прямую зависимость успеха (читай - цены) от источников сырья. Так, полотяно-заводская тетрадная фабрика, имеет хорошо известное "взаимное проникновение" с Торговым домом "Бумага", а в случае с "Кондровобумпром" название говорит само за себя. И, наоборот, АО "Бумизделия" предлагает явно завышенные цены на свои тетради именно из-за того, что при покупке бумаги действует, что называется, на общих основаниях. Мы приводим здесь не всех производителей, ибо для нас прежде всего важна тенденция развития рынка, а она такова, что рынок "зеленых" тетрадей, оставаясь по-прежнему самым объемным, стремительно сокращается.

Начавшийся  всего два года назад процесс  внедрения на рынок качественных тетрадей, ежедневников, блокнотов и т.д  с цветной, полнокрасочной обложкой, сегодня набрал солидные обороты и, пожалуй, нынешний сезон грозит быть переломным.

Пять лет  назад 100 % рынка было занято "зелеными" тетрадями и не привлекательными товарами офисной промышленности, сегодня 100% рынка - это товары с цветной качественной обложкой и бумагой высокой степени белизны. Как это ни парадоксально, к такому переходу подталкивают  специфические условия, в частности государственные стандарты. Именно последние требуют от производителей высокого качества внутренней бумаги, а она-то и составляет основную часть себестоимости бумажно- беловых товаров.

В то же время  отслеживание стандартов на бумажно-беловые товары становится все более строгим. И самым важным фактором здесь является бумага внутреннего блока. В конце мая Отдел госнадзора РОСТЕСТ города Москвы провел проверку магазинов "Канцтовары" , "Досуг", "Омега-2", "Книга" и "Мир" и, забраковав, изъял из продажи большое количество тетрадей. Фактически, все имевшиеся в продаже школьные и общие тетради, блокноты и ежедневники  Полотняно-заводской и Добрушской тетрадных фабрик, 13-ой типографии, Рыбинского дома печати и Ярославского полиграфкомбинат были признаны не соответствующими российским стандартам именно из-за бумаги внутреннего блока: она совершенно не держала чернил. Другим важным фактором является размер тетради. По стандартам он должен быть 170 х 205 мм с отклонениями не более + 1 мм. Этого требует большинство школ, поскольку на одной строчке тетради должно умещаться определенное количество букв и математических символов - так учителя приучают школьников к правильному письму. Кроме того, на первой странице обложки должны быть линеечки для записи данных учащегося. Строго говоря их должно быть шесть, но по минимуму - четыре. На задней странице обложки весьма желательно наличие таблицы умножения и метрической системы мер (для тетрадей в клетку) или русского алфавита (для тетрадей в линейку). Сразу оговоримся, что подавляющее большинство импортных тетрадей этому критерию не удовлетворяют. И оптовый покупатель, и товаровед магазина, и конечный покупатель должны понимать, что, покупая тетрадку, которая не удовлетворяет основным требованиям государственных стандартов, он рискует иметь неприятности со стороны как РОСТЕСТа, так и администрации школы. И хотя по закону тетради обязательной сертификации не подлежат, соответствие стандартам производитель и продавец обеспечить обязан. [13]

Перейдем  теперь к тетрадям более высоких  классов, с цветной обложкой и  более белой бумагой внутреннего  блока. Здесь можно выделить три  подгруппы тетрадей. Во-первых, это  тетради экстра класса. Их характеризует  высокое качество бумаги внутреннего  блока (степень белизны от 94 % ), яркая  красочная обложка с хорошим  современным дизайном, напечатанная на плотной мелованной бумаге или  картоне, защищенная ламинатом, ультрафиолетовым или офсетным лаком, закругленные уголки и хорошо исполненный квадратный корешок тетради. Впервые такие  тетради появились в России около  двенадцати лет назад. Это были импортные  тетради, в основном итальянские. Основной брэнд - PIGNA. Производитель, Cartiero Paopla Pigna, - итальянская фабрика со 150-летней историей. Это действительно мировой  лидер в производстве тетрадей высокого класса. Основными дилерами PIGNA за прошедшие  годы были московские фирмы "Арт-трейдинг", "ДЕЛО" и "Офис-Премьер". Всего за прошедший год было продано около пяти миллионов тетрадей с маркой PIGNA. Это конечно не так много, но, тем не менее, во-первых, ни один брэнд не способен покрыть весь российский рынок, даже высококлассных тетрадей, а во-вторых, тетради PIGNA все-таки слишком дороги.

Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров