Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_valeria.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги можно отметить, что группа изделий из бумаги и  картона очень обширна. Она включает беловые товары, вырабатываемые в  основном из белой бумаги, обычно без  печатного текста и иллюстраций  – тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые наборы, конверты; печатные издания – бланки накладных счетов календари и т. д.

 

 

2.2. Характеристика ассортимента  беловых товаров, предложенных  в фирменных и универсальных магазинах

 

Универсальный магазин  -- это крупное  розничное предприятие с широчайшим ассортиментом (имеющим большую широту и глубину)  бумажно-беловых товаов, разбитое на отделы для более эффективного выполнения таких функций, как закупка, продвижение, обслуживание покупателей и контроль. В универсальном магазине большой выбор бумажрно-беловых товаров общего профиля. Как правило, такой магазин является частью сети и в нем принимают кредитные карточки. Чтобы Бюро переписей определило магазин как универсальный, он должен удовлетворять четырем критериям. Во-первых, в нем должно работать минимум 50 человек.

Во-вторых, на долю товаров  кратковременного пользования должно приходиться минимум 20% общего объема продаж. В-третьих, ассортимент должен включать ряд товаров из каждой следующей  группы: тетради, блокноты, записные книжки, различные папки и письменные принадлежности. В-четвертых, если объем его годовых продаж не превышает 10 миллионов долларов, то низкая товарная группа не должна приносить больше 80% этой суммы. Если объем продаж оставляет минимум 10 миллионов долларов, то не существует ограничений на вклад любой группы товаров, до тех пор, пока общий объем продаж двух самых мелких товарных групп составляет минимум миллион долларов. 

В традиционном универсальном магазине  беловых товаров качество товара меняется в диапазоне  от среднего до достаточно хорошего, а диапазон цен -- от средних и до выше средних. Уровень сервиса находится в диапазоне от среднего уровня по следующим позициям: помощь при покупке товаров, предоставление кредитов, доставка товаров и т.д. -- до высшего уровня по каждой позиции. Количество традиционных универсальных магазинов, где предлагают все группы бумажно-беловых товаров, которые раньше продавались в магазинах данной категории, постепенно уменьшается. В большинстве универсальных магазинов делают все более сильный акцент на бумажно-беловые и канцтовары.

Рассмотрим ассортимент  товара в универсальных магазинах «Полиграфист», «Белфорт» г. Саратова где представлены разные торговые марки бумажно-беловых товаров, основными представителями которых являются офисная бумага, тетради, блокноты, клеящиеся записки, бумага для записок, папки и др.

Расширение рынка бумажно-беловой  продукции связано с использованием для ее изготовления новых современных  материалов, применением новейших технологий печати и производительного высокотехнологичного оборудования. Увеличить объемы выпуска  позволила также комплексная  автоматизация производства.

Одним из важнейших условий  наиболее полного удовлетворения спроса населения, ускорения реализации товаров  и повышения эффективности труда  в торговле является проведение правильной ассортиментной политики. В магазине не возможно, да и экономически нецелесообразно  обеспечить наличие всего торгового  ассортимента товаров, поэтому должен быть сформирован оптимальный ассортимент, соответствующий типу данного предприятия  торговли, который позволял бы с одной стороны, создать покупателю наилучшие условия для потребления товаров, а другой – обеспечивал бы рентабельность.

Анализ ассортимента бумажно-беловой  продукции для последующего развития ассортиментной стратегии по данному  виду товаров проводился в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист».

Предложение бумажно-беловой  продукции, реализуемой в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист» (рис. 3).

 

Рис. 3 - Предложение бумажно-беловой продукции

в отделе «Канцтовары» ООО  «Полиграфист» за 2010 г.

 

Из рисунка 3 видно, что наибольшую долю в ассортименте бумажно-беловой продукции составляют альбома и папки с бумагой и бумага в блоках (32 %), за ними следуют тетради (23 %) и скоросшиватели (22 %). Это связано с тем, что данное наименование продукции, пользуется наибольшим спросом у потребителя, так как является необходимым предметом в обеспечении выполнения различных рабочих и учебных задач. В связи с использованием компьютерной и копировальной техники, как на работе, так и в домашних условиях возрос спрос на бумагу в блоках, что и подтверждается нашими исследованиями. Наименьшую долю в ассортименте занимают дневники (4 %) и наборы (2 %), что является следствием покупки данных товаров в начале нового учебного года (август–сентябрь).

Особый интерес по изучению ассортимента бумажно-беловой продукции  представляет структура внутривидового ассортимента тетрадей общих, так как  они пользовались наибольшим спросом  на протяжении всего изучаемого периода. В таблице представлена структура  внутривидового ассортимента тетрадей общих. Наибольшую долю в ассортименте тетрадей общих (см. таблицу) составляют тетради 48 листов – 42 % от всего объема реализации тетрадей общих в отделе, наименьшую – тетради 60 листов – 7 %

Реализация тетрадей общих  пропорциональна предложению. Наибольший объем реализации по тетрадям 48 листов – 41 % от общего объема реализации по тетрадям общим. На втором месте по объему реализации находятся тетради по 96 листов. Наименьший объем реализации по тетрадям 60 листов – 7 %.

Средний уровень реализации по тетрадям общим равен 74 %. Лучше реализуются тетради общие в клетку – уровень реализации по ним выше среднего. Тетради в линию реализуются хуже – уровень реализации ниже среднего и не превышает 55 %. Целесообразно сократить предложение тетрадей общих в линию, чтобы уменьшить количество товарных запасов и, следовательно, повысить эффективность использования складских и торговых площадей. Ассортимент тетрадей различных производителей (рис. 2). Наибольшую долю в ассортименте тетрадей общих составляют тетради российского изготовителя ООО «Альт-Канц» – 25 % от объема предложения тетрадей общих в отделе, за ним следует ООо «Канц-Эксмо» – 20 %.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Структура внутривидового ассортимента тетрадей общих, реализуемых в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист»,

за 2010 г.

 

Классификационная группа

Предложение, руб.

Доля, %

Реализация, руб.

Уровень реализации, %

48 листов

69266

42,00

51025

73,67

в клетку

62670

38,00

47747

76,19

в линию

6596

4,00

3278

49,70

60 листов

10962

6,65

7980

72,80

в клетку

9895

6,00

7464

75,43

в линию

1067

0,65

516

48,36

80 листов

20341

12,33

15057

74,02

в клетку

18141

11,00

13853

76,36

в линию

2200

1,33

1204

54,73

96 листов

39614

24,02

29213

73,74

в клетку

34633

21,00

26567

76,71

в линию

4981

3,02

2646

53,12

на кольцах со сменными блоками

24738

15,00

19357

78,25

Итого

164921

100,00

122632

74,36

         
         

 

 

Рис. 4.Реализация тетрадей общих в отделе различными

производителям в 2010 г.

 

Вывод: Лучше всего реализуются тетради изготовителя ООО «Альт-Канц». Этот изготовитель работает в среднем ценовом сегменте потребителей, к которому относится основная часть посетителей магазина. Тетради ООО «Альт-Канц» представлены в широком разнообразии разновидностей, отличаются высоким качеством исполнения и оригинальностью дизайнерского исполнения.

Значительно хуже реализуются  тетради производителей ООО «Премьера» (уровень реализации – 68 %) и ЗАО «Ульяновский ДП» (уровень реализации – 62 %). Эти производители ориентированы на низкий ценовой сегмент потребителей.

В целом можно сделать  вывод, что ассортимент бумажно-беловой  продукции, реализуемой ООО «Библиосфера»  является оптимальным для потребителя. Руководство ООО «Библиосфера»  заинтересовано в привлечении большего числа покупателей, поэтому постоянно  расширяет свой ассортиментный перечень конкурентоспособными товарами, способными удовлетворить все запросы потребителей.

 

 

Таблица 4. Анализ глубины ассортимента в магазине

ООО «Полиграфист»

 

Ассортиментная группа

2009год

2010 год

Отклонение (+;-)

Тетради общие

340

395

+55

Дневники

180

195

+15

Папка с кольцами

50

50

-

Блокноты

55

55

-

Бумага для письма

45

45

-

Бумага для черчения

30

30

-


 

    Вывод: В магазине «Полиграфист» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента бумажно-беловых товаров за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2010 году 395 единиц.

 

     Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей Общих тетрадей увеличилось на 55 единиц,  дневников – на 15 единиц. В целом в магазине «Полиграфист» присутствует достаточно глубокий ассортимент бумажно-беловых товаров, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

     Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент магазина «Полиграфист» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.

 

Таблица 5. Анализ глубины ассортимента в магазине

ООО «Белфорт»

 

Ассортиментная группа

2009год

2010 год

Отклонение (+;-)

Тетради общие

510

595

+85

Дневники

470

495

+25

Папка с кольцами

150

150

-

Блокноты

355

355

-

Бумага для письма

645

645

-

Бумага для черчения

230

230

-


 

 

Вывод: В магазине «Белфорт» по сравнению с магазином «Полиграфист» глубина ассортиментной группы за анализируемый период выше. Что позволяет данному торговому предприятию оставаться более конкурентноспособным среди магазинов по продаже бумажно-беловыми товарами.

 

Формирование торгового  ассортимента – одна из основных функций  организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру  ассортимента в фирменном магазине «Карандаш». Исследование показало, что  основную часть ассортимента составляет канселярская и бумажно беловая  продукция .ТД КАРАНДАШ является партнером  крупнейших российских производителей канцелярской и бумажно-беловой  продукции (ГАММА, СТАММ, БУМИЗДЕЛИЯ, СЗЛК, ПОЛИГРАФИКА, АСТ, КТС-ПРО, ФЛАМИНГО, АЛЬТ), а также таких известных мировых  лидеров, как UNIVERSAL, CENTROPEN, KOH-I-NOOR, CASIO, HEMUS, KORONA, TRODAT и многих других. Основной объем  продаж осуществляется через оптовый  отдел. Среди постоянных покупателей  ТД КАРАНДАШ – ведущие канцелярские и книжные магазины Саратова и  области, а также целый ряд  индивидуальных предпринимателей.

Особое внимание уделяется  направлению бизнес-сувениров и  деловых подарков. ТОРГОВЫЙ ДОМ КАРАНДАШ владеет в центре Саратова магазином, специализирующимся на продаже высококачественных товаров европейского производства торговых марок PARKER, WATERMAN, PIQUADRO NICOLAI, EL CASCO, MUNARI, MONTEGRAPPA, DAL NEGRO, AGRESTI.

В ближайших планах компании – вывод на Саратовский рынок  новых брендов, дальнейшее развитие собственного розничного направления (в ближайшем будущем ожидается  открытие еще одного магазина ТД КАРАНДАШ, о чем OF обязательно Вам расскажет), совершенствование корпоративного веб-сайта, позволяющего более оперативно и эффективно общаться с удаленными клиентами, а также проведение полномасштабных  рекламных кампаний ряда торговых марок. В общем, достижение той заветной цели, которая обозначена в разработанной  коллективом компании ее миссии: «Максимально полно удовлетворять потребности  каждого покупателя Саратовской  губернии в качественных канцелярских товарах школьного и офисного направления при доступных ценах  и высоком уровне сервиса».

Целевая категория покупателей  – организации и предприятия  с средней и высокой покупательской способностью, школьники, студенты.

 

Таблица 6. Оценка показателей конкурентно способности магазина «Карандаш»

 

Показатель 

Магазин «Карандаш», оценка в балах (5)

Ассортимент товаров

4

Цены на товар

4

Качество товара

5

Культура обслуживания

5

Место расположения магазина

5

Интерьер магазина

4


 

Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что магазин  имеет высокую культуру обслуживания и качество товаров. Однако, изучаемое  предприятие проигрывает таким  показателям, как место расположения магазина.

Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров